Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

И еще вопросик. Что такое юридические каникулы?


Гость Победа

Рекомендуемые сообщения

Юридические каникулы,чего это такое? Просветите по данному вопросу пжл.!

:signthankspin: Видимо это те каникулы, когда работать юристам совсем нельзя под страхом Основного закона :confused: :bow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юридические каникулы,чего это такое? Просветите по данному вопросу пжл.!

Налоговые каникулы знаем, парламентские знаем. А юридические это что то новенькое.

Может просто не так Вам что то сказали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налоговые каникулы знаем, парламентские знаем. А юридические это что то новенькое.

Может просто не так Вам что то сказали?

Да, точно, наверное наш сотрудник, не много заучился (или не доучился), скорее всего это налоговые каникулы. А налоговые каникулы это как?(приблизительно тему понимаю, но хотелось бы точно прочитать, если не трудно, скиньте инфо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налоговые каникулы - установленный законом срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налоговые каникулы - установленный законом срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога.

www.cfin.ru/taxes/glossary.shtml

гы... Пока печатал, уже написали оказывается.

Вообщем уважаемая Победа, по этому поводу куча информации есть в Сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налоговые каникулы - установленный законом срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога.

Ну, это просто замечатально, но еще хотелось бы узнать по подробнее за что такая милость и где этот закон со сроками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не большое инфо о предполагаемых налоговых каникулах, наверное это не новость, но кому будет интересно, почитайте.

0-08-2005 Республика Казахстан: пойдут ли "налоговые каникулы" на пользу малому бизнесу?

В Казахстане в последние годы сложилась благоприятная макроэкономическая ситуация. ВВП страны растет в среднем на 9-10% в год. Высокие мировые цены на нефть обеспечивают профицит государственного бюджета. Сложившиеся условия дают возможность поддержать отечественный малый и средний бизнес. Причем именно тот, который работает в реальном секторе, экономики.

«Именно поэтому мы предлагаем освободить субъекты МСБ, занятые в производственном секторе, от двух видов налогов, которые являются для них основной налоговой нагрузкой», - говорит Аблай Мырзахметов, президент Союза торгово-промышленных палат РК. Это корпоративный подоходный налог, так называемый налог на прибыль (30% от прибыли) и социальный налог (21% от фонда оплаты труда). Временная отмена выплаты этих налогов сможет дать импульс для реинвестирования сэкономленных средств в новые производства или расширение уже существующих хозяйств.

Причем льготы должны затронуть также и вновь создаваемые субъекты МСБ.

Сумма экономии для предпринимателей может составить около 10 млрд тенге в год. В данном случае бюджет потеряет меньше 1% своих поступлений. При этом нет стратегических расхождений с задачами правительства и Союза предпринимателей. Цель у всех одна - развитие несырьевого сектора экономики, малого и среднего предпринимательства. К тому же, если посмотреть, в каком объеме оплачиваются налоги субъектами МСБ, то порядка 60% зарегистрированных плательщиков корпоративного подоходного налога показывают убытки, отметил президент Союза торгово-промышленных палат.

Очевидно, что сегодня бюджет формирует сырьевой сектор. И на этом фоне освобождение малого и среднего бизнеса производственного сектора не повлияет на наполняемость бюджета. В прошлом году МСБ заплатил 78 млрд тенге корпоративного налога. Из них доля производственного сектора составляет лишь 3 млрд тенге. Основной плательщик данного налога - торговля и другие секторы (30%).

Шестилетний срок "налоговых каникул" обусловлен временной фазой создания, развития и выхода на рынок современного высокотехнологичного производства, на которую, как показывает практика, уходит 5-7 лет. Предлагая конкретный срок "налоговых каникул", специалисты изучали исследования Мирового банка и крупных международных институтов, занятых анализом нефтяного сектора. Их прогнозы говорят о том, что в ближайшие 10-15 лет нет никаких факторов, которые бы привели к снижению потребления, а, следовательно, и добычи нефти.

Кайрат Келимбетов, министр экономики и бюджетного планирования РК, сообщил: «Мы провели тщательный анализ действующего комплекса льгот и "налоговых каникул" и сделали выбор не в пользу последних». Одна из главных причин такого выбора прозвучала в послании президента народу Казахстана - создать конкурентоспособное на мировом рынке производство. Названы и методы: модернизация, увеличение добавленной стоимости, реализация ресурсного потенциала. Всевозможные каникулы тому помеха. Если они будут приняты и для отдельных предприятий, то налоговая система станет нерациональной, во много раз усложнится налоговое администрирование, могут быть искажены цены и оптимальное распределение ресурсов.

Предоставление предлагаемых "налоговых каникул" для предприятий малого и среднего бизнеса негативно повлияет на повышение конкурентоспособности предприятия, тем более перед вступлением в ВТО.

Предлагая освобождение на шесть лет от налогов для малого и среднего бизнеса, осуществляющего деятельность только в производственной сфере, кроме подакцизных товаров, следует иметь в виду, что подобная дифференциация усложняет налоговое администрирование. Классификация предприятий требует критериев отнесения бизнеса к малому и среднему, которые в условиях освобождения станут стимулом для уклонения от налогообложения (сокрытие реального размера активов, дохода) и, как следствие, развития «теневой» экономики и коррупции.

Кроме того, снижение налогов не приведет к повышению бизнес-активности. Качество бизнес-среды определяет не только уровень налоговой нагрузки, но также состояние государственного администрирования (включая налоговое), судебной системы, инфраструктуры, наличие квалифицированных кадров, политических и законодательных рисков, доступность и размер рынков для реализации, доступность и качество сырья, необходимых материалов.

Международные эксперты выделили следующие негативные стороны "налоговых каникул": для высокорентабельной фирмы неоплата налогов приносит выгоду немедленно. Для нерентабельной фирмы выгода сомнительна, поскольку она и так не должна платить налогов.

Основной недостаток "налоговых каникул" состоит в том, что они подвергают эрозии базу налогообложения, это серьезнее, чем просто потери доходов бюджета.

Выход – принятие комплексных мер по улучшению бизнес-климата, в том числе налогового администрирования, в развитии инфраструктуры, увеличении производительности труда.

ИА "Альянс Медиа" по материалам журнала "Эксперт-Казахстан" Министерство экономики и бюджетного планирования по поручению Н. Назарбаева рассмотрело обращение инициативной группы депутатов мажилиса и руководителей Союза «Атамекен», которые обратились к главе государства с предложением ввести в Казахстане налоговые каникулы

Министерство экономики и бюджетного планирования по поручению Н. Назарбаева рассмотрело обращение инициативной группы депутатов мажилиса и руководителей Союза «Атамекендля предприятий малого и среднего бизнеса в производственном секторе сроком на шесть лет.

Министерство экономики провело тщательный анализ действующего комплекса льгот и предлагаемых налоговых «каникул» и сообщает следущее.

Одна из главных причин отказа в предоставлении налоговых «каникул» прозвучала в Послании народу Казахстана – сегодня наша главная задача - создать конкурентоспособное на мировом рынке производство. Данная задача достигается за счет модернизации производства, увеличения добавленной стоимости, увеличения производительности труда, реализации ресурсного потенциала. Всевозможные каникулы тому помеха. Если мы примем их для отдельных предприятий, то наша налоговая система станет нерациональной, во много раз усложнится налоговое администрирование, могут быть искажены цены и оптимальное распределение ресурсов.

Предоставление предлагаемых налоговых каникул для предприятий малого и среднего бизнеса негативно повлияет на повышение конкурентоспособности предприятий, тем более перед вступлением в ВТО. И, что также важно, однажды предоставленные налоговые льготы практически трудно отменить.

В казахстанской налоговой системе уже существует немалый спектр льгот, спроектированных с учетом международного и отечественного опыта. Однако, планируя возможные последствия введения налоговых льгот, следует отметить, что в большинстве международный опыт является отрицательным.

Международные эксперты выделяют следующие негативные стороны налоговых «каникул»: для высокорентабельной фирмы неуплата налогов приносит выгоду немедленно; для низкорентабельной выгода сомнительна, поскольку такое предприятие и так не должно платить налогов. С другой стороны, не существует причин, по которым предприятия, высокорентабельные с самого начала, должны получать дополнительные стимулы.

Ведущим недостатком налоговых «каникул» можно назвать то, что они подвергают «эрозии» базу налогообложения. А это куда серьезнее, чем просто потери доходов бюджета.

Высказываемое мнение о снижении налогов на обрабатывающий сектор экономики на период высоких цен на углеводородное сырье и компенсации потерь доходов бюджета за счет уменьшения поступлений в Национальный фонд сомнительно по двум причинам. Во-первых, снижение налогов в условиях плохого качества факторов производства отличается нулевой эффективностью. Вторая причина заключается в концепции Национального фонда, которая подразумевает снижение зависимости республиканского бюджета от конъюнктуры мировых цен – стабилизационная функция, а также сберегательную функцию посредством формирования накоплений для будущих поколений. Использование Национального фонда может привести к неисполнению доходной части бюджета, когда период высоких цен на сырье закончится. При этом, обрабатывающий сектор будет недостаточно развит по вышеизложенным причинам, а природные ресурсы будут растрачены неэффективным способом.

Дополнительно отмечаем, что проводимая налоговая политика положительно влияет на развитие малого бизнеса в республике. Количество субъектов малого предпринимательства (СМП) ежегодно растет, если в 2002 году их количество составляло 477,7 тысяч, то в 2004 году – 697,7 тысяч. В общем количестве СМП наибольший удельный вес составляют индивидуальные предприниматели: в 2002 году – 72,9%, в 2003 году – 73,2% и в 2004 году – 76,9%. Число индивидуальных предпринимателей растет большими темпами, чем юридических лиц: рост количества индивидуальных предпринимателей в 2003 году против 2002 года составил 9,6%, в 2004 году против предыдущего года – 20,4%.

В целом от СМП поступления налогов в бюджет составили в 2004 году – 174,8 млрд. тенге, рост против 2003 года – 40,5% (в 2003 аналогичный рост составил 9,6%). При этом, в общем количестве СМП доля субъектов, применяющих специальные налоговые режимы, составила в 2002 году 65,4 %, в 2003 году – 66,7 %, в 2004 году – 69,4 %.

Пресс-служба Министерства экономики и бюджетного планирования http://www.government.kz/ru/news.asp?IDspis=2923

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования