Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

лица осущест.упр-кие функции


ПИОНЕР

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, такои вопрос, каким образом определить какое лицо(должность) осуществляет управленческие функции в аспекте пп.4) п.3 ст.9 зрк коррупции, понятно что 1-и рук-ль его замы, а кто еще?(д-ра структурных подразделении, гл.бух? может нпа есть какои? :idea2:

Закон О коррупции

Статья 3. Субъекты правонарушений, связанных с коррупцией

1. За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании настоящего Закона несут ответственность лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним.

3. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются:

4) лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее тридцати пяти процентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 228. Злоупотребление полномочиями

Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -

наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Примечание. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации в статьях настоящего Кодекса признается лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо организацией, доля государства в которой составляет не менее тридцати пяти процентов.

те есть данное примечание сюда неприменимо

у кого есть еще какие соображения? :idea2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

По существу поставленных вопросов имею добавить следующее ...

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК "О борьбе с коррупцией" правонарушениями, связанными с коррупцией (коррупционными правонарушениями), являются предусмотренные настоящим Законом, а также иными законами деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Рассматривать удобнее с уголовной, ИМХО (так легче).

Нормативное постановление ВС РК "О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с коррупцией" (далее - НП ВС РК) говорит: "Под преступлениями, связанными с коррупцией, следует понимать умышленные уголовно-наказуемые деяния должностных лиц, совершенные с использованием своего служебного полномочия в интересах других лиц с целью незаконного получения от них имущественных благ и преимуществ как лично для себя, так и для других лиц... Субъектами преступлений, связанных с коррупцией, являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, вооруженных сил и других воинских формирований и войск республики, а также лица, занимающие ответственную государственную должность... Должностными лицами, в соответствии с Примечаниями к статье 307 УК, признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо лица, выполняющие в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях республики организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции... Под лицами, занимающими ответственную государственную должность, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функции государства и полномочий государственных органов, а равно лица, занимающие согласно законодательству о государственной службе политические должности государственных служащих".

Тавким образом, омеченные Вами "лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее тридцати пяти процентов" как-бы выпадают из числа лиц, на которых в соответствии с Примечанием к 307 статье УК РК уголовная ответственность распространяется. :idea2:

При этом есть Нормативное постановление пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан от 15 августа 2002 г. N 16 О протесте Генерального прокурора Республики Казахстан на нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан N 18 от 13 декабря 2001 года "О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с коррупцией", в котором указывается: "пленарное заседание констатирует, что в принятом Верховным Судом нормативном постановлении определены лишь общие квалифицирующие признаки, характеризующие категорию дел о преступлениях, связанных с коррупцией и круг возможных субъектов этих преступлений, который не является исчерпывающим".

Посему, все же предлагаю обратить внимание на пункты 5 и 6 НП ВС РК, в которых указано:

5. Органам уголовного преследования необходимо устанавливать данные, подтверждающие функции и полномочия должностного лица, в соответствии с которыми возможно решение вопроса об отнесении деяния к преступлениям, связанным с коррупцией, и указывать об этом в процессуальных документах при формулировке обвинения.

Решая вопрос о виновности должностных лиц, судам следует с достаточной полнотой выяснять вопросы, касающиеся их служебных полномочий, использование ими своего статуса и связанных с ними возможностей именно в корыстных целях.

6. Судам следует учитывать, что под организационно-распорядительными функциями подразумеваются полномочия должностных лиц по руководству коллективом, осуществлению подбора и расстановки кадров, организацией труда подчиненных, поддержанию трудовой дисциплины, выполнению задач, поставленных перед коллективом и т.п.

Административно-хозяйственные функции должностных лиц, как правило, сопряжены с полномочиями по управлению или распоряжению государственным имуществом, его хранением, реализацией, по обеспечению контроля за этими операциями в государственном органе или в органе местного самоуправления, в соответствующих учреждениях и в воинских формированиях.

Судам надлежит иметь в виду, что должностное лицо в силу занимаемого положения одновременно может иметь организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия.

В отношении административного права ... м-м-м ... затрудняюсь сказать, а вот насчет трудового - следует учитывать то, что указано в пунктах 5, 6 НП ВС РК (без ссылки на них, разумеется) и просто лепить выговоры/строгачи/понижение в должности и все такое ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошу более внимательно читать вопрос, тк в контексте вопроса не расматривается угол.адм от-ть

если кратко то вообще речь идет о том что лица осущ.щие упр.функции по зрк о коррупции должны представлять декларации о долходах имуществе и тд

в связи с чем и возник вопрос кого из р-ков в компании следует считать соотвествующими лицами, в НП Верхсуда, базе про ето тишина, не указаны хотябы критерии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посему, все же предлагаю обратить внимание на пункты 5 и 6 НП ВС РК, в которых указано:

5. Органам уголовного преследования необходимо устанавливать данные, подтверждающие функции и полномочия должностного лица, в соответствии с которыми возможно решение вопроса об отнесении деяния к преступлениям, связанным с коррупцией, и указывать об этом в процессуальных документах при формулировке обвинения.

Решая вопрос о виновности должностных лиц, судам следует с достаточной полнотой выяснять вопросы, касающиеся их служебных полномочий, использование ими своего статуса и связанных с ними возможностей именно в корыстных целях.

6. Судам следует учитывать, что под организационно-распорядительными функциями подразумеваются полномочия должностных лиц по руководству коллективом, осуществлению подбора и расстановки кадров, организацией труда подчиненных, поддержанию трудовой дисциплины, выполнению задач, поставленных перед коллективом и т.п.

Административно-хозяйственные функции должностных лиц, как правило, сопряжены с полномочиями по управлению или распоряжению государственным имуществом, его хранением, реализацией, по обеспечению контроля за этими операциями в государственном органе или в органе местного самоуправления, в соответствующих учреждениях и в воинских формированиях.

Судам надлежит иметь в виду, что должностное лицо в силу занимаемого положения одновременно может иметь организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия.

В отношении административного права ... м-м-м ... затрудняюсь сказать, а вот насчет трудового - следует учитывать то, что указано в пунктах 5, 6 НП ВС РК (без ссылки на них, разумеется) и просто лепить выговоры/строгачи/понижение в должности и все такое ИМХО.

Таким макаром, думается, что нужно определить являются ли какие-либо Ваши работники счастливыми обладателями организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.

Как Вы правильно заметили, и в базе, и вапще по этому вопросу - тишина, как мне кажется на данный момент :inv:

Поэтому вышесказанное является всего лишь "моими соображениями" :idea2:

Изменено пользователем Бауржан Куанышев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наличие организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, думаю здесь неподходит

тк с таким к лицам.осущт.упр.функци можно будет отнести неточто директоров подразделени, но и нач.отдело, их заместителей - которое не то что немогут принимать решения опр-щие судбьбу компании, но и правом подписи не имеют

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Хочу отметить, в случае, если когото еще вдруг заинтересует ета тема

Был отправлен запрос в Генпро-ру, к-я естествено скинула его в нижестоящую региональную про-ру

откуда был получен ответ, что ими прорабатывается вопрос о внесении дополнении в антикоррупционное законодательство по данному вопросу

Т.о. можно смело отметить, что понятие и критерии определения лиц осш.упр.функцкии в законодательстве РК неопределено и можно быть увереным тока в отношени 1го рук-ля и его зама (имено тока 1го зама, а не замов) :ahez:

всем спасибо за внимание :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования