Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Гость юзер

срок исковой давности

Рекомендуемые сообщения

Гость юзер

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли срок исковой давности для долгов по газу. Если честно, долгов на самом деле нет, фактически потреблённый газ всегда оплачивался и оплачивается. Но в конце 2016 г.,  по причине не извещения, с моей стороны была задержка по поверке счётчика, в связи с чем газовая служба, потирая ладошки, молча навесила на меня начисления по нормам газа. И вот я думаю, имеют ли они право подать на меня в суд за неоплату этой спущенной с потолка суммы, или их поезд уже ушёл. Поверка с задержкой была произведена в 31 января 2017 г., т.е. с того дня прошло уже 3 года, и почти 6 месяцев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Гость юзер сказал:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли срок исковой давности для долгов по газу. Если честно, долгов на самом деле нет, фактически потреблённый газ всегда оплачивался и оплачивается. Но в конце 2016 г.,  по причине не извещения, с моей стороны была задержка по поверке счётчика, в связи с чем газовая служба, потирая ладошки, молча навесила на меня начисления по нормам газа. И вот я думаю, имеют ли они право подать на меня в суд за неоплату этой спущенной с потолка суммы, или их поезд уже ушёл. Поверка с задержкой была произведена в 31 января 2017 г., т.е. с того дня прошло уже 3 года, и почти 6 месяцев.

А что за модель счётчика и когда была последняя поверка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Burubek сказал:

А что за модель счётчика и когда была последняя поверка?

 

8 часов назад, Гость юзер сказал:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли срок исковой давности для долгов по газу. Если честно, долгов на самом деле нет, фактически потреблённый газ всегда оплачивался и оплачивается. Но в конце 2016 г.,  по причине не извещения, с моей стороны была задержка по поверке счётчика, в связи с чем газовая служба, потирая ладошки, молча навесила на меня начисления по нормам газа. И вот я думаю, имеют ли они право подать на меня в суд за неоплату этой спущенной с потолка суммы, или их поезд уже ушёл. Поверка с задержкой была произведена в 31 января 2017 г., т.е. с того дня прошло уже 3 года, и почти 6 месяцев.

 

8 часов назад, Гость юзер сказал:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли срок исковой давности для долгов по газу. Если честно, долгов на самом деле нет, фактически потреблённый газ всегда оплачивался и оплачивается. Но в конце 2016 г.,  по причине не извещения, с моей стороны была задержка по поверке счётчика, в связи с чем газовая служба, потирая ладошки, молча навесила на меня начисления по нормам газа. И вот я думаю, имеют ли они право подать на меня в суд за неоплату этой спущенной с потолка суммы, или их поезд уже ушёл. Поверка с задержкой была произведена в 31 января 2017 г., т.е. с того дня прошло уже 3 года, и почти 6 месяцев.

Если они своевременно с вас не взыскали  начисленную сумму по нормативам, и уже прошло 3 года, то и в суде нужно переменить срок исковой давности на взыскание  долга.  Подавайте в суд отзыв  на из иск.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Срок исковой давности наступил бы в том случае, если бы вы расторгли договор с газовой компанией в 2016-ом году. А поскольку договор ещё действует, то ни о каком сроке исковой давности идти не может.

я спросил про модель счётчика потому, что существует перечень измерительных устройств, на которые установлен межповерочный интервал. Почему-то завод-изготовитель пишет на мой счетчик срок 10 лет, а уполномоченный орган - 5 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Burubek сказал:

Срок исковой давности наступил бы в том случае, если бы вы расторгли договор с газовой компанией в 2016-ом году. А поскольку договор ещё действует, то ни о каком сроке исковой давности идти не может.

я спросил про модель счётчика потому, что существует перечень измерительных устройств, на которые установлен межповерочный интервал. Почему-то завод-изготовитель пишет на мой счетчик срок 10 лет, а уполномоченный орган - 5 лет.

Как правило, все эти газовые хозяйства никогда не заключали договора  с населением. И в основном они просто оформляют как то договора, как  липовые-подставные (это скорее всего для того , что бы пройти гос.тех.надзор  для получения разрешения на поставку  газа потребителям.  Так что  эта газовая компания не предъявит  договор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Борис Борисович сказал:

Как правило, все эти газовые хозяйства никогда не заключали договора  с населением. И в основном они просто оформляют как то договора, как  липовые-подставные (это скорее всего для того , что бы пройти гос.тех.надзор  для получения разрешения на поставку  газа потребителям.  Так что  эта газовая компания не предъявит  договор.

Это публичный договор, он размещен на сайте поставщика и в его офисе, также он отвечает требованиям правил обслуживания газового оборудования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Burubek сказал:

Это публичный договор, он размещен на сайте поставщика и в его офисе, также он отвечает требованиям правил обслуживания газового оборудования.

 При правильное составлении Отзыва, суды не признают публичный договор. Требуется индивидуальные договора. И это  ведётся с 2014 года...Тем более дело идёт по индивидуальной ситуации. Нужно бороться  с монополистами, тем более все эти проверки и проводятся  каждые 5 лет не законно. Если в паспорте написан срок годности газового счетчика 10 или 15 лет.. КазТарнГаз просто навыдумывал всякого рода новых условий, для того, что бы обдирать Народ. Думаю не нужно называть монополиста и его хозяев, что бы в обход законов оббирать народ. С ними нужно бороться и не уступать.. Не выгодно  Кулибаеву разводить вокруг себя шум по  без пределу. и по  беззаконию...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34673426#pos=48;-58

Посмотрите там пункт 1.2. "А". Речь в нем о ежемесячных платежах и сроках исковой давности по ним. Если смотреть по аналогии, то по сути, если вам указывали в платежке сумму по нормам расчета за газ, при этом вы оплачивали потребленный газ по счетчику (пусть и не поверенному), суммы должны вычитаться одна из другой. Это будет выглядеть как частичная оплата вами сумм, расчитанным по нормам потребления. Если вы не поверяли просроченный счетчик два-три месяца, но при этом все-таки оплачивали газ, пусть и не полностью по выставленным нормам, разница в суммах у вас не должна быть большой. (Сужу по себе. Срок поверки счетчика истек 20 декабря 2019г. Сразу оставила и оплатила заявку на установку нового. Шарахнул карантин и ЧП и установка передвинулась на неопределенный срок. Все это время мне начисляли газ по нормам потребления, а в платежке указывали. что истек срок поверки счетчика и то, что начисления производятся по нормам потребления. Только в конце апреля установили новый счетчик.. Сравнила квитанции за аналогичный период прошлого года - суммы начисления по нормам (за куб) практически совпали с теми, которые я оплачивала за аналогичный период годом ранее по счетчику. После установки произвели перерасчет и практически вышли по нулям) Может стОит их все же оплатить? А вообще, как я поняла, срок исковой давности за оплату, скажем за ноябрь 2016г, истек 30 ноября 2019г.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость юзер

Мой счётчик СГК-G. В техпаспорте указан межповерочный интервал 10 лет.

Однако, как оказалось, по каким-то неведомым простым потребителям документам, он должен проходить поверку через 5 лет. Спрашивается, откуда потребителю знать о том, что информация в его техпаспорте неверна? Разве газовая служба не создана для того, чтобы оповещать потребителя надлежащим и читабельным образом о таких фактах? Меня о поверке никто не известил, никаких видимых нормальному человеческому глазу уведомлений не присылал.

Однако, впоследствии, при детальном изучении прошлых квитанций, и разглядывании их под лупой, всё-таки удалось разглядеть в одной из них микроскопически написанное предупреждение о необходимости поверки. Написано оно было последней строчкой, после всякой ненужной мне инфы о телефонах, домофонах, и т. д. Я думаю, ни один нормальный человек никогда не обратил бы на эту строчку внимание. К тому же, в квартире на тот момент никто не проживал, газом не пользовался, и счётчик был без движения, так что тупо читать всю информацию в квитанции от корки до корки (о телефонах, домофонах, и прочем) смысла не было.

Это было единственное предупреждение, которое я нашла, следующее, дописанное на квитанции от руки (читабельное и бросающееся в глаза) пришло уже после трёхмесячного начисления по нормам газа. Только после этого, связавшись с контролёром, до меня дошло, что происходит, и что с меня решили поиметь за газ, который я не потребляла. К слову сказать, раньше опыта общения с газовыми счётчиками у меня не было, квартира была куплена с ним, и о том, какие сюрпризы может преподнести его поверка, я не знала. 

Все их начисления я проигнорировала, и оплачивала только фактически потреблённый газ по счётчику. Но так получилось, что в один непрекрасный день, оплачивая газ через Каспий кошелёк, я нечаянно что-то не так сделала, и долг, висевший за просрочку поверки, оплатился. ((

Я тут же написала руководителю газовой службы заявление о том, что сумма _____ была оплачена ошибочно, и просила либо вернуть её, либо считать авансовым платежом за будущее потребление газа. Ответа не получила, а газовая служба закрыла этими деньгами мой долг. Они противные, но я ещё противней. Я перестала оплачивать им потреблённый газ, т. к. по моему мнению и убеждению, я его оплатила авансом. Когда стоимость потреблённого газа превысила сумму оплаченного аванса, я продолжила оплату по счётчику. Газовая служба подала в суд за неоплаченный долг. Моя задача сейчас написать Отзыв.

Я собираюсь предоставить суду а) квитанцию о предоплате б) копию заявления руководителю о предупреждении с моей стороны, что оплаченную мною сумму следует считать авансом.

Мне интересно следующее:

  1. если газовая служба начнёт доказывать, что тот платёж был списан за долг, будет ли судья дальше ковыряться в этом деле, или откажет газовикам в требованиях, ведь иск ко мне называется "о взыскании задолженности за фактически потреблённые услуги ..", а фактически потреблённые услуги были мною оплачены, квитанция об авансе и заявление руководителю тому подтверждение. Если подсчитать кубы, потреблённые мною, и оплату за них, то недоплат нет, а наоборот, есть даже переплата.

  2. Может ли потребитель закрыть вопрос о начисленях по норме газа, если он отсутствовал на тот период в городе, и предъявит, в доказательство, жд билеты

  3. есть ли где-нибудь информация о том, каким шрифтом и размером букв должны писаться предупреждения в квитанциях. Где-то, когда-то, я такое видела, но сейчас не помню где - кажется в каких-то Снипах, или чём-то подобном. Ведь если бы раскопать эту информацию, их мошенничеству, с микроскопическими приписками-предупреждениями в квитанциях, пришёл бы, практически, конец.

По поводу договора - договор с ними никогда не составлялся. Я так понимаю, это у них не обязательно. Обязательна только оплата - за всё, что можно.

Интересно ещё то, что предупреждение о поверке без лупы было неразглядеть, и промелькнуло только в одной квитанции — за два месяца до поверки. А предупреждения о наличии долга, отпечатанные внятными буквами, на отдельных листах бумаги, с подписями и печатями, пишутся уже почти 4 года, в виде приложений к КАЖДОЙ квитанции.!! И эта, практически, мошенническая схема со стороны КазТранГаз Аймака, действует вполне легально и безнаказанно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость юзер
6 часов назад, galateya сказал:

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34673426#pos=48;-58

Посмотрите там пункт 1.2. "А". ... А вообще, как я поняла, срок исковой давности за оплату, скажем за ноябрь 2016г, истек 30 ноября 2019г.  

Огромное спасибо за ссылку.

По мнению газовиков, я должна была сделать поверку до 7 июля 2016 г. (хотя мой техпаспорт указывает 2021 г.), я же поверила его 31 января 2017 г.  Правильно ли я поняла, что исковая давность, в моём случае, начала течь с июля 2016 г.?

К слову сказать, газовиков пришлось вызывать трижды. На первые две заявки они не явились. Пришли только после третьей заявки - 31 января, я так понимаю, тянули преднамеренно, чтобы дотянуть до конца месяца, и содрать по норме газа за весь январь.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость юзер
10 часов назад, Burubek сказал:

Почему-то завод-изготовитель пишет на мой счетчик срок 10 лет, а уполномоченный орган - 5 лет.

Как я поняла, газовики действуют по своим документам, и она не совпадает с информацией в паспортах. Где-то у меня была записана ссылка на сроки поверки счётчиков по Казахстану, которую я получила от одного газовика уже после всей этой ситуации с моим счётчиком. Когда найду её, скину сюда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Что-то я фишку не секу" - счетчик ваш? Когда его устанавливали, какие-то претензии к нему у газовщиков были? Он сертифицирован?  Они его опломбировали? В базу внесли?  Когда устанавливали выдали вам под роспись уведомление о том, что не смотря на техпаспорт и указанный в нем межповерочный интервал в 10 лет, вы обязаны делать поверку раз в 5 лет? Какие теперь претензии могут быть? Ориентироваться они должны на технические документы счетчика. Написано в них - поверка раз в 10 лет, вот пусть раз в десять лет и делают. Пришли, проверили пломбы и на этом пусть успокоятся. Когда я устанавливала счетчик на воду, то купила недешевый, немецкий. Спустя пять лет пришло с водоканала уведомление о поверке. Сходила к ним с документами на счетчик, в них прописано -срок поверки 7 лет. Все, отстали от меня еще на два года. 

Простите за эмоции, но эти монополисты - это нечто. Да, по срокам исковой давности, считаю, что течь он начал с момента первого предъявления вам расчета по нормам потребления, т.е. с июля 2016 и то, это по их мнению. Т.е. истек он 8 июля 2019г. За следующий месяц срок начал течь с 8 августа 2016 и истек 8 августа 2019 и так до 31 декабря 2017г., срок которого истек 31 января 2020г. Я бы вам посоветовала, обратится к поставщику этой услуги с заявлением, на основании чего они уменьшили вам межповерочный интервал вашего прибора учета, с приложением копии техпаспорта вашего счетчика. А также, пусть укажут, по какой причине проигнорировали две ваши заявки на поверку, согласно их же уведомления о поверке, из-за чего вы вынуждены платить по указанным ими нормам потребления, а не по показаниям счетчика. Ответ должны дать в течение 15 календарных дней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость юзер
2 часа назад, galateya сказал:

Ориентироваться они должны на технические документы счетчика.

Ориентируются они, как оказалось, на вот это https://kazinmetr.kz/bd/reestr/  Здесь можно найти свой счётчик и посмотреть его межповерочный период.

Пошаговый поиск :  База данных - Реестр ГСИ РК -  Утверждённые типы средств измерений -- вносим тип счётчика и выходит информация по нему.

Проблема в том, что простой потребитель в курсе только того, что указано в его техпаспорте. В другое его заблаговременно и преднамеренно не посвящают.

2 часа назад, galateya сказал:

Да, по срокам исковой давности, считаю, что течь он начал с момента первого предъявления вам расчета по нормам потребления, т.е. с июля 2016 и то, это по их мнению. Т.е. истек он 8 июля 2019г. За следующий месяц срок начал течь с 8 августа 2016 и истек 8 августа 2019 и так до 31 декабря 2017г., срок которого истек 31 января 2020г.

Спасибо.

 

2 часа назад, galateya сказал:

Я бы вам посоветовала, обратится к поставщику этой услуги с заявлением, на основании чего они уменьшили вам межповерочный интервал вашего прибора учета, с приложением копии техпаспорта вашего счетчика. А также, пусть укажут, по какой причине проигнорировали две ваши заявки на поверку, согласно их же уведомления о поверке, из-за чего вы вынуждены платить по указанным ими нормам потребления, а не по показаниям счетчика. Ответ должны дать в течение 15 календарных дней.

Заявление писать поздно. Дело в суде. У меня есть ещё 10 дней на написание Отзыва-возражения. Если судья им не удовлетворится, и не вынесет Истцу отказ , без вызова сторон, то все эти вопросы буду задавать Истцу в суде Надеюсь выиграть. И уж тогда планирую поиметь с этой мошеннической конторы ещё и за свои моральные и физические страдания )).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае, встречный иск подавать нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Burubek сказал:

Исковое бы почитать...

Приветствую вас коллега. Я вам в личку напишу, зайдите туда.. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.07.2020 в 22:23, Гость юзер сказал:

А предупреждения о наличии долга, отпечатанные внятными буквами, на отдельных листах бумаги, с подписями и печатями, пишутся уже почти 4 года, в виде приложений к КАЖДОЙ квитанции.!!

При таком положении вещей, ваш "долг" гасится вашими ежемесячными платежами и как бы передвигается на следующий месяц. Если к последней квитанции было приложено такое уведомление (о наличии долга и его погашении), то срок исковой давности будет рассчитываться от этого последнего уведомления. Вот если бы они прекратили направлять вам эти уведомления с момента проведения вами поверки счетчика и только теперь подали иск, то срок исковой давности считался бы истекшим. В данном же случае, этот срок не пропущен. Да, хотелось бы иск почитать и само уведомление. Напишите в личку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, galateya сказал:

Да, хотелось бы иск почитать и само уведомление. Напишите в личку.

Спасибо. Написала. По поводу того, что "При таком положении вещей, ... "долг" гасится вашими ежемесячными платежами и как бы передвигается на следующий месяц" -  очень неожиданно, спасибо, что предупредили, похоже, всё гораздо сложнее, чем я думала.((

Господа, всем задачка - найдите предупреждение о поверке в приложенной квитанции). А теперь сравните его с предупреждением о задолженности, приложенном после. Разве это не мошенническая схема? На мой взляд - именно она и есть.

001.jpg

уведомление о задолженности.jpg

Изменено пользователем user

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, так вы из Актобе?! Мне тоже, скорее всего, грозит подобное - я прозевал поверку, лет на несколько. Надо будет тоже сходить в офис, узнать.  Будет интересен ваш опыт. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Burubek сказал:

Мне тоже, скорее всего, грозит подобное - я прозевал поверку, лет на несколько.

А вам что, все эти "несколько лет" идут начисления по нормам потребления?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, galateya сказал:

А вам что, все эти "несколько лет" идут начисления по нормам потребления?

Нет, плачу по счётчику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, картина более-менее ясная, хотя и достаточно запутанная. Про поверку в иске ни слова. Т.е. действительно, они сочли вашу оплату в мае 2017г погашением суммы оплаты за газ по нормам потребления, но нигде об этом не указали. Вы все делали правильно и своевременно - и направили поставщику газа заявление о том, что эта сумма - аванс за последующий  потребленный газ и отменили исполнительную надпись. Если иск предъявлен за "долг" в период с 1 июня 2017г, а вы оплатили аванс в мае 2017г, причем указали, что это именно аванс за последующий  потребленный газ, при этом, никаких исковых требований по суммам за газ, рассчитанный по нормам потребления в 2016г к вам ни тогда, ни сейчас, не предъявлялось, думаю, есть хороший шанс отбить именно этот иск. Если бы этого письма не было, доказать, что оплата была произведена не в счет погашения "долга" за 2016г было бы не возможно. Если поднимут вопрос, что это было погашение долга за 2016г, то сразу встречный вопрос - это о чем сейчас речь? а где уведомление под роспись о "долге" за 2016г? за что именно и в какой период он образовался? где иск о его взыскании? Я ни о каком долге за 2016 г не знаю и его не оплачивала. С чего это вы решили, что это оплата за придуманный вами долг? В моем письме черным по белому написано - считать авансом за последующий потребленный газ. Кто вам дал право использовать эти деньги иначе? Если были с этим не согласны - где возражения, где иск по "долгу" за 2016г?

По сути, они должны были подать иск именно о взыскании "долга" за период начислений по нормам в 2016г, т.е., когда, по их мнению, должна была проводится, но не проводилась, поверка. Но в этом случае, срок исковой давности уже пропущен. Кроме того, они должны будут доказать и надлежащее уведомление о поверке и то, что срок поверки счетчика истек (кстати, смотрела тот сайт, на который вы дали ссылку. Сам сайт был создан только в 2017г, поэтому информацию о том, что ваш счетчик подлежит поверке в 2016г из этого сайта вы узнать не могли). Т.е. это разные суммы и разные основания для их оплаты - оплата по нормам потребления - это при отсутствии счетчика  и оплата за потребленный газ - это при его наличии. В первом случае за один и тот же газовый прибор идет одна оплата, а во втором - совсем другая.

Отзыв у вас тоже верный. Именно по существу заявленных требований. Если истец не изменит предмет иска и если судья попадется грамотный, именно по существу заявленных требований у вас есть неплохие шансы. Квитанцию за 2016г. в которой указано о поверке счетчика - не предъявляйте. Если истец считает, что он прав, то доказывать это должен он сам. Тем более, что иск предъявлен не в отношении долга за расчет по нормам потребления, а за потребленный газ, да еще и в отношении промежутка времени с 1 июня 2017г. 

Держите в курсе дела. Если истец начнет что-либо изменять или дополнять, нужно будет своевременно реагировать. 

Изменено пользователем galateya

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, galateya сказал:

Вы все делали правильно и своевременно - и направили поставщику газа заявление о том, что эта сумма - аванс

Интересна история этого заявления. Его вообще могло не быть, т.к. в канцелярии принимать его у меня категорически отказались, мотивируя тем, что от потребителей с долгами заявления ими не принимаются (?!). Тогда у меня хватило ума пойти прямиком в кабинет к начальнику, чтобы вручить своё заявление лично в его очумелые) ручки. Но его то ли не было на месте, то ли он был занят, и я оставила заявление у секретарши, заставив её поставить на мою копию их фирменный) штампик. Если честно, есть сомнение в том, что оно вообще дошло до адресата, но это уже не моё дело. Главное, что драгоценная бумажка (а без бумажки, как известно, ты букашка), с драгоценным штампиком - у меня на руках)).

16 часов назад, galateya сказал:

они должны будут доказать и надлежащее уведомление о поверке

Вот сколько я ни искала, так и не смогла найти информацию о том, каким должно быть надлежащее уведомление о поверке газового счётчика. Нигде такой информации нет, и  этими пробелами в законах монополист, как истинный мошенник, успешно пользуется.

16 часов назад, galateya сказал:

никаких исковых требований по суммам за газ, рассчитанный по нормам потребления в 2016г к вам ни тогда, ни сейчас, не предъявлялось

Исковых  не было, но были приложенные к квитанциям уведомления о долге, или просто написанные на квитанциях от руки "Оплатите долг!!!"

17 часов назад, galateya сказал:

Сам сайт был создан только в 2017г

Вот это просто замечательно!))

Galateya,  огромное Вам спасибо за то, что вникли в ситуацию, высказали по ней своё мнение, дали советы, рецензию к моему отзыву, и направление в дальнейших действиях. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Буду отписываться на этот счёт. Надеюсь на лучшее)).

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если встает вопрос об уведомлении (о чем либо), то надлежаще уведомить - это в интересах уведомляющего. Лицо, которое надлежало уведомить (о чем либо) в любой момент может отказаться и сказать, что его ни о чем не уведомляли. Поэтому, если уведомляющий действительно заинтересован в том, что бы донести соответствующую информацию до уведомляемого, он либо доставит уведомление нАрочно под личную подпись, либо направит его курьером или почтой, письмом с уведомлением. В таком случае, отвертеться уведомляемому будет невозможно. Это очень важный момент - в суде, если сторона в деле не будет надлежаще уведомлена способом, подтверждающим факт получения (даже не направления, а именно получения), то судебный акт отменят, то же и в военкомате. Вы же вон сами были заинтересованы во вручении своего письма о том, что ваша оплата - это аванс. Вы поехали к поставщику, вы разными способами добились, чтобы письмо было принято и этот факт зафиксирован. Если бы этого не было, истец однозначно бы завил, что никакого письма не получал и ваша оплата - это погашение долга за 2016г. Также и они - если были заинтересованы, должны были вас уведомить так, что можно было легко доказать факт, что уведомление вы получили. 

7 часов назад, user сказал:
В 22.07.2020 в 09:45, galateya сказал:

никаких исковых требований по суммам за газ, рассчитанный по нормам потребления в 2016г к вам ни тогда, ни сейчас, не предъявлялось

Исковых  не было, но были приложенные к квитанциям уведомления о долге, или просто написанные на квитанциях от руки "Оплатите долг!!!"

Если они пишут, а вы не оплачиваете, значит вы с этим долгом не согласны и оплачивать его не собираетесь. В данном случае, у них одна дорога - в суд. Если в суд не обратились, да еще и в пределах сроков исковой давности, значит все, поезд ушел. (это я про долг 2016г)

Почему говорю, что нужно реагировать на какие-либо изменения в поведении истца - если они либо дополнят иск, либо изменят его предмет, т.е. поставят вопрос о взыскании долга 2016г, нужно будет сразу подавать встречный иск - о признании незаконным этого долга и применении срока исковой давности. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера направил запрос в Комитет технического регулирования. 

Текст в виде шаблона могу выложить здесь для всех желающих. Надо только найти в реестре свой счетчик и вставить в шаблон. По получении ответ размещу здесь.

Цитата

Председателю Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан                            госп. Шаккалиеву А. А.                                                      от Филькиной Гульзиры Моисеевны, ИИН 88888888899, 01.01.0001 г.р., проживающей по адресу: Республика Казахстан, Актюбинская область, город Актобе, ул. Вашингтонская, д. 89898, кв. 66665, тел. +7-777-555-44-33,                   e-mail: 95-11-13@mail.ru

З А П Р О С

В принадлежащем мне на праве собственности индивидуальном жилом доме установлено средство измерения «Счетчик газа объемный диафрагменный BK-G (1,6; 2,5; 4)» (Предприятие изготовитель - ООО "ЭЛЬСТЕР Газэлектроника" (РФ, г. Арзамас, Нижегородская обл.), Серийный № KZ.02.03.06659-2015/60295-15, Сертификат № 11969 от 01.07.2015, действует до 01.04.2020 г.).

В паспорте средства измерения Счетчик газа объемный диафрагменный BK-G (1,6; 2,5; 4) указан межповерочный интервал – 10 лет.

Пунктом 6 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 7 июня 2000 года № 53-II «Об обеспечении единства измерений» установлено, что средства измерений, находящиеся в эксплуатации и на хранении после окончания срока действия сертификата об утверждении типа, применяются до полного физического износа с соблюдением требований статьи 19 настоящего Закона.

В пункте 5 статьи 19 указанного Закона указано, что поверка средств измерений осуществляется аттестованными поверителями аккредитованных юридических лиц в соответствии с методикой поверки средств измерений.

  Согласно пункту 3 статьи 17 указанного закона утвержденный тип средств измерений и средства измерений, прошедшие метрологическую аттестацию, вносятся в реестр государственной системы обеспечения единства измерений.

Пунктом 14) статьи 6-4 указанного закона определено, что ведение реестра государственной системы обеспечения единства измерений относится к компетенции государственного научного метрологического центра.

Методика поверки средств измерения регламентирована Стандартом СТ РК 2.4-2019.

В соответствии с пунктом 5.3.1 СТ 2.4-2019 периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через установленную периодичность поверки (межповерочные интервалы), указанные в реестре ГСИ РК.

На веб-сайте государственного научного метрологического центра размещен реестр государственной системы измерений (ГСИ), в котором содержится периодичность межповерочного интервала используемого мною счетчика газа  (https://kazmemst.kz/systems/gsirk/utsi/2866812/) и установлен межповерочный интервал – 10 лет.

Между тем, в указанном реестре после срока межповерочного интервала указано, что на основании Приказа Комитета технического регулирования и метрологии № 156-од от 11.05.2020 г. для счетчиков газа бытовых, ранее зарегистрированных в реестре Государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан с межповерочным интервалом более 5 лет, установлен единый межповерочный интервал 5 лет.

Приказ Комитета технического регулирования и метрологии № 156-од от 11.05.2020 г. хотя и направлен  на возникновение обязанностей физических и юридических лиц, но не является нормативным правовым актом в соответствии с законом «О правовых актах», поскольку не соблюден порядок его официального опубликования в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Конституции Республики Казахстан и принятой в соответствии с ним статьей 37 закона «О правовых актах».

Если применять срок межповерочного интервала в 10 лет, согласно сведениям, полученным из реестра ГСИ, то, согласно отметке в паспорте средства измерения даты первичной поверки (04.03.2011) следующая периодическая поверка должна произойти не позднее 04.03.2021 года.

Но если применять требования Приказа Комитета технического регулирования и метрологии № 156-од от 11.05.2020 г., то следующая периодическая поверка должна произойти сразу после даты опубликования указанного Приказа.

Поскольку указанный Приказ опубликован не был, то возникает положение правовой неопределенности в данной ситуации.

В этой связи прошу дать ответ на следующие вопросы:

1)      Какой срок межповерочного интервала следует применять, если в реестре ГСИ указан срок – 10 лет и приведена отсылка на Приказ  Комитета технического регулирования и метрологии № 156-од от 11.05.2020 г. в части установления единого межповерочного интервала в 5 лет?

 

Ответ прошу предоставить в электронном виде по адресу электронной почты:

95-11-13@mail.ru и (или) путем дублирования в системе электронных обращений Портала электронного Правительства (egov.kz).

 

27 июля 2020 года

Филькина Гульзира Моисеевна

 

шаблон.docx

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования