Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Акт осмотра товара это и есть рекламационный акт?


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем вечера, уважаемые участники форума!

Идет спор в суде относительно поданного поставщиком требования о признании незаконным уведомления заказчика об одностороннем расторжении договора о ГЗ товара.

Пунктом 6.2 Договора предусмотрено, что в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым.

Таким образом, стороны договорились, что факт поставки товара ненадлежащего качества фиксируется сторонами в двустороннем документе (Рекламационном акте), который, в свою очередь, является основанием для возврата товара и его замены товаром, соответствующим договору, что соответствует положениям договора и статье 428 ГК РК.

Комиссия заказчика 28 октября прошлого года не допустила поставщика к участию в производстве осмотра поставленного товара. В связи с этим  поставщик вынужден был там же составить Акт о недопущении поставщика к участию в производстве приемки поставленного товара.

Из содержания же Акта, составленного комиссией заказчика по результатам произведенного ею единолично осмотра поставленного товара, следует, что в указанном документе даже не был определен срок, в течение которого поставщик должен устранить выявленные недостатки.

В суде представитель заказчика предоставил сведения с портала от 31.10.2020 года о том, что срок для устранения недостатков ему объявлялся.

Акт осмотра товара это и есть рекламационный акт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго всем вечера, уважаемые участники форума!

Идет спор в суде относительно поданного поставщиком требования о признании незаконным уведомления заказчика об одностороннем расторжении договора о ГЗ товара.

Пунктом 6.2 Договора предусмотрено, что в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым.

Таким образом, стороны договорились, что факт поставки товара ненадлежащего качества фиксируется сторонами в двустороннем документе (Рекламационном акте), который, в свою очередь, является основанием для возврата товара и его замены товаром, соответствующим договору, что соответствует положениям договора и статье 428 ГК РК.

Товар поставщиком доставлен 28 октября прошлого года, однако комиссия заказчика тут же отказала поставщику в исполнении его обязательства установить и смонтировать поставленный товар. Устно представители заказчика заявили, что товар не соответствует требованиям технической спецификации.

На следующий день представитель поставщика снова явился к заказчику и стал просить составить хоть какой-то акт.

После долгих уговоров заказчик составил акт, в котором указал размеры и параметры несоответствия товара. Замеры проводились на "глаз". Никакие сроки для устранения недостатков в этом акте заказчиком не устанавливались. Поставщик написал на акте, что ознакомлен с ним и поставил дату.

Потом на портале 31 октября заказчик пишет, что устанавливает срок для устранения недостатков - 14 дней. По нему велась между сторонами переписка на портале.

Вот этот акт будет считаться рекламационным актом или нет? Скажите мне, пжл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Асеке Басеке сказал:

Таким образом, стороны договорились, что факт поставки товара ненадлежащего качества фиксируется сторонами в двустороннем документе (Рекламационном акте), который, в свою очередь, является основанием для возврата товара и его замены товаром, соответствующим договору, что соответствует положениям договора и статье 428 ГК РК.

Ответ Министра финансов РК от 2 мая 2018 года на вопрос от 20 апреля 2018 года № 493476 «Проверка товаров на соответствие технической спецификации»

2 Мая 2018№ Шерияздан Хуан, пятница, 20 апреля 2018 года № 493476 Автору блога:  Султанов Б.Т Категории:  финансы

Типовым договором о ГЗ товаров 4 главой "Проверка Товаров на соответствие технической спецификации" предусмотрено что Поставщик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение КАКОГО-ТО КОЛИЧЕСТВА ДНЕЙ с момента проверки. При этом главой 6 "Гарантии. Качество" предусмотрено, что в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым. Вопрос: какая разница между этими двумя актами (акт, который мы составим, если дадим срок главой 4 и рекламационным актом, ведь сроки там разные?

2. Почему Договорами работ и услуг не предусмотрены сроки рекламационной работы? Услуги и работы могут носить разовый характер и по услугам не указывается сроки гарантии.

Султанов Б.Т. среда, 2 мая 2018

https://gz.mcfr.kz/question/3748-zakazchik-ne-prinyal-tovar-sootvetstvuyushchiy-tehspetsifikatsii

По первому вопросу

Касательно проверки товаров на соответствие технической спецификации В соответствии с Главой 4 Типового договора о государственных закупках товаров определены условия договора, регулирующие отношения между заказчиком и поставщиком по проверке товаров на соответствие технической спецификации. Так, согласно условиям данной Главы, заказчик или его представители могут проводить контроль и проверку поставленных товаров на предмет соответствия требованиям, указанным в технической спецификации (приложение 2 к Договору). При этом все расходы по этим проверкам несет Поставщик. Заказчик должен в письменном виде своевременно уведомить Поставщика о своих представителях, определенных для этих целей. Товары, поставляемые в рамках Договора, должны соответствовать или быть выше стандартов, указанных в технической спецификации. Если результаты поставленных товаров при проверке будут признаны не соответствующими требованиям технической спецификации (приложение 2 к Договору), Поставщик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение с момента проверки. Проверка товаров на соответствие технической спецификации может проводиться на территории Поставщика или его субподрядчика (ов), в месте доставки и (или) в конечном пункте назначения товаров. Если они проводятся на территории Поставщика или его субподрядчика (ов), инспекторам Заказчика будут предоставлены все необходимые средства и оказано содействие, включая доступ к чертежам и производственной информации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика. Таким образом, положения данной Главы регламентируют порядок проверки товаров на предмет их соответствия требованиям технической спецификации по желанию заказчика. Касательно гарантии и качества поставляемых товаров В соответствии с Главой 6 Типового договора о государственных закупках товаров, Поставщик гарантирует, что Товар, поставляемый в рамках настоящего Договора является качественным и соответствующим требованиям нормативных документов (ГОСТ, СТ, ОСТ, ТУ, технический регламент и др.); новым, неиспользованным, в заводской упаковке, свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении; свободным от любых прав и притязаний третьих лиц, которые основаны на промышленной и (или) другой интеллектуальной собственности. При этом, в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым. Гарантийный период для поставляемого Товара определяется в 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня поступления Товара на склад Заказчика. Гарантийный срок для замененного или отремонтированного Товара начинается с момента замены на новый Товар. Все расходы по устранению, замене дефектов Товара, в том числе связанные с таможенной очисткой, также несет Поставщик. В том случае, если задержка в устранении возникших дефектов будет происходить по вине Поставщика, то гарантийный срок продлевается на соответствующий период времени. Таким образом, положения данной Главы регламентируют ответственность поставщика по предоставлению качества и гарантии поставляемого товара, а также меры принимаемые заказчиком в случае несоответствия вышеуказанных требований при получении товара по факту.

По второму вопросу В соответствии с Типовыми договорами о государственных закупках работ и услуг предусмотрены положения по предоставлению подрядчиком (исполнителем) работ и поставщиком услуг гарантии Заказчику на эксплуатацию сроком на <срок гарантии>, а также обеспечение бесперебойного, качественного и своевременного оказания услуг. При этом, Поставщик услуг гарантирует безвозмездное исправление ошибок, недоработок и других несоответствий Услуг технической спецификации (приложение 2 к Договору). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Victen сказал:

Разумеется - будет.  А что вас смущает?

По мнению поставщика, этот акт является актом, подтверждающим доставку товара, но никак не рекламационным актом. Ведь в акте не установлен срок для устранения недостатков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создание рекламационного акта заказчиком при получении товара ненадлежащего качества является формой досудебного урегулирования спора способом выражения претензии заказчика о ненадлежащей поставке. Акт составляется в произвольной форме, в него необходимо включить информацию по получению заказчиком товара (основание поставки) и главное – полное описание недостатков поставленного товара требованиям заказчика.

Источник: https://gz.mcfr.kz/question/3748-zakazchik-ne-prinyal-tovar-sootvetstvuyushchiy-tehspetsifikatsii

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Хотя в гражданском законодательстве нет определения «рекламационный акт». Однако этот термин знаком юристам, которые, употребляя термин «рекламация», подразумевают «претензия». Рекламация – это выражение недовольства по поводу нарушения пунктов договора о сотрудничестве. Это недовольство и оформляется актом.

 

Я так понимаю даже наименование документа вы нам не скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Сов сказал:

Создание рекламационного акта заказчиком при получении товара ненадлежащего качества является формой досудебного урегулирования спора способом выражения претензии заказчика о ненадлежащей поставке. Акт составляется в произвольной форме, в него необходимо включить информацию по получению заказчиком товара (основание поставки) и главное – полное описание недостатков поставленного товара требованиям заказчика.

Источник: https://gz.mcfr.kz/question/3748-zakazchik-ne-prinyal-tovar-sootvetstvuyushchiy-tehspetsifikatsii

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Хотя в гражданском законодательстве нет определения «рекламационный акт». Однако этот термин знаком юристам, которые, употребляя термин «рекламация», подразумевают «претензия». Рекламация – это выражение недовольства по поводу нарушения пунктов договора о сотрудничестве. Это недовольство и оформляется актом.

 

Я так понимаю даже наименование документа вы нам не скажете?

Просто составили документ и обозвали Акт.

Неужели все так ужасно для поставщика? Подумываем дополнить иск новым требованием - признать необоснованным отказ заказчика в приемке поставленного товара. Такое требование будет приемлемым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел. И согласен с вами, что это не претензия, так как не содержит никаких требований, а лишь акт осмотра товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования