Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые юристы!

Между Заказчиком и Арендодателем был подписан договор на аренду вагонов Заказчиком для перевозки своего груза. В договоре отсутствует ссылка на простои, а также сроки для погрузки и разгрузки грузов. После претензионной работы, Заказчик ссылается на то, что убытки (в частности, упущенная выгода, а также простои со стороны собственника вагонов) понесённые Арендодателем являются являются предпринимательским риском. 

 В свою очередь, я бы хотел понять следующее:

1)если сроков на погрузку и разгрузку нет, то простой можно считать как за полноценную аренду, то есть срок аренды не останавливается?

Таким образом выставляемся как за оказанные услуги или выставляем убытки за упущенную выгоду.

2)если это простой, то каким образом он будет высчитываться? к примеру стоимость 1 дня аренды 100 тенге, то простой = .......?

Где и какими статьями можно руководствоваться?

P.S. Заказчик не нарушал свои обязательства по договору, на что он и ссылается. Однако, если использовать Статья 9. Защита гражданских прав со статьёй статью 350 ГК РК получится ли применение?

Ссылка, которая была найдена мною:

Закон О железнодорожном транспорте

Статья 49. Плата за пользование вагонами, контейнерами и за простой (стоянку, задержку) подвижного состава на железнодорожных путях

1. Плата за пользование вагонами, контейнерами вносится перевозчику, а при наличии соответствующего договора - владельцу вагонов, контейнеров грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем:

1) за все время нахождения у грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев вагонов, контейнеров, включая время, установленное правилами перевозок для погрузки (разгрузки) и маневровых работ;

2) за время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по вине грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев.

2. Грузоотправители, грузополучатели, ветвевладельцы, владельцы вагонов (контейнеров) за произошедший по их вине простой вагонов (задержку контейнеров) на магистральных, станционных путях, а также железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, повлекший нарушение технологического процесса перевозок, обязаны возместить перевозчику платежи, выплаченные владельцу указанных путей за время их занятия.

3. Размеры платы устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Заранее благодарю за ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в ЖД не очень понимаю, и все же, если у вас полноценный договор аренды, то в нем прописывается, что передается, на какой срок и какими правами обладает арендатор (не понимаю почему у вас Заказчик кстати), отсюда и надо исходить, откуда вообще взялись убытки у арендодателя? может вы нам договор приложите, закрасив стороны, а то что-то совсем не понятно 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сори за неясность.

1)В договоре указывается Заказчик и Исполнитель. (указал Исполнителя как арендодателя, чтобы было яснее, так как он предоставляет услуги оператора вагонов)

2)Получил заявку от Заказчика по договору и теперь вношу ясность. По договору Заказчик предоставляет заявку, на основании этой заявки Исполнитель обязуется предоставить вагоны в количестве и сроки указанные в ней, также в заявке указывается сумма за весь данный рейс. В заявке указано "период осуществления перевозки", "срок подачи вагонов", "дата отправки" - "Сентябрь-Октябрь 2020 года - по готовности" ("по готовности" вносит не ясность). Вагоны были предоставлены в сентябре 7, 2020 года и с того момента стояли до 20 ноября 2020 года, в виду возникших проблем с документами у Заказчика с его грузом.

В связи с этим возникает вопрос, Исполнитель предоставил в данный определённый срок вагоны, сроки определены с сентября по октябрь 2020-по готовности, но отправка началась только 20 ноября, считать ли это как простой или же как новую заявку, ведь предыдущая заявка была исполнена и вагоны были готовы в данный конкретный период. 

3)Как все же рассчитать простой? (если можно формулой)

 

Заранее благодарю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, SleepingGod сказал:

Заранее благодарю!

Ну я вижу два варианта, первый и самый простой, стороны оформляют допик или отдельное соглашение и мирно закрывают вопрос, то есть, прописывает как все было, оговоривают сколько должен заказчик за услуги и усе, второй вариант, если в договоре не была предусмотрена такая вещь как простой, то надо писать, что был причинен убыток, в виде неполученного дохода, который получил бы исполнитель, если бы вовремя получил вагоны обратно и передал бы их другому клиенту, отсюда размер убытка, это стоимость вагонов в указанный период, помноженный на дни, что вагоны находились сверх ранее оговореного с заказчиком срока 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования