Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Может ли коллективный договор являться документом для производства проверки органом государственного аудита?


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, уважаемые участники форума!

Имеется такой наболевший вопрос.

Подпунктом 6) пункта 2 Приложения 4 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее — Постановление № 1193) предусмотрена доплата за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в детских домах, детских домах-интернатах, детских домах семейного типа, приютах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в домах-интернатах, домах ребенка (классах, группах) с контингентом детей с ограниченными возможностями в размере 30 % от базового должностного оклада.

Ранее такая доплата устанавливалась пунктом 4 статьи 52 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (далее — Закон об образовании), который в дальнейшем Законом Республики Казахстан от 27.12.2019 года № 294-VI “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя” был исключен.

Однако в Законе об образовании и Постановлении № 1193 на сегодня нет конкретных пояснений относительно того, на каких именно работников распространяется доплата, указанная в подпункте 6) пункта 2 приложения 4 к Постановлению № 1193.

У некоторых детских домов в соответствующих разделах Коллективного договора, действовавших в 2018-2020 годах, была установлена такая доплата к базовым должностным окладам всего персонала работников, то есть и педагогов, и вспомогательного персонала (шофер, повара, уборщицы, врач, архивариус и т.д.). Доплаты были согласованы с управлениями образований регионов и ими утверждены в штатных расписаниях детских домов на 2018-2020 годов

Насколько мне известно, в отличие от трудового договора, который в соответствии со статьей 21 ТК РК регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно подпункту 79) пункта 1 статьи 1, статье 157 ТК РК регулирует социально-трудовые отношения.

Сейчас во многих детских домах прошли аудиторские проверки со стороны территориальных подразделений РГУ "Департамент внутреннего государственного аудита", которые посчитали установление  в 2018=2020 годах таких доплат всем работникам детских домов незаконными и  путем вынесения предписаний потребовали от детских домов возместить в бюджет выплаченные суммы.

У меня в этой связи вопрос.

Разве коллективный договор может быть предметом внутреннего государственного аудита? Сфера трудового законодательства это разве не прерогатива уполномоченного органа в сфере труда или же государственные аудиторы также имеют права лезть с проверками в эту сферу?

А как возместить в бюджет такие суммы на основании предписания органа внутреннего госаудита?  

Прошу высказаться.

 

 

 

У кого есть какие соображения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования