Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

О возврате денежных средств и отсутствии нормальной системы контроля за переводами средств


jl1

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! 
24.09.2021 года я сделала перевод с карты Российского банка Tinkoff на свою карту, открытую в Банке Kaspy. При сканировании карты в программе онлайн Tinkoff банк была допущена ошибка при распознавании номера карты. Тк за сентябрь месяц я делала такие переводы постоянно, то внимания на это не обратила. Так же я ввела данные держателя карты, то есть свои фамилию и имя, указанные на карте. В итоге, с меня списались деньги и зачислились на счёт другого физического лица, деньги которому у меня не было цели перечислять. То есть изначально уже каким-то образом система пропустила зачисление денежных средств при несовпадении номера карты и данных держателя карты! 

Для решения этой ситуации 25.09.2021 я обратила в отделение банка по адресу г. Алматы просп. Абая, 34. Сотрудник на входе сказал, чтобы я данный вопрос решала со своим банком-отправителем или направила 100 тг на ту карту, куда ошибочно был совершен перевод и в смс написала, чтобы вернули. 25.09.2021 Я отправила на номер карты два раза по 100тг, тк в сообщение вмещается мало символов и в первом сообщении указала свой номер телефона в Алматы, фамилию и имя с просьбой перезвонить, а во втором информацию об ошибочном зачислении средств. Мне никто не перезвонил, что неудивительно, тк достаточно много таких сообщений от мошенников. Но и в банк держатель карты, как я понимаю на сегодняшний день 08.10.2021, тоже не обратился. 
25.09.2021 я написала также в свой банк, что Kaspi банк никак не собираетесь решать ситуацию и направили меня в банк-отправитель. На что они написали письмо официальное в Kaspi банк о содействии. На 08.10.2021 ответ от Kaspi банка ещё не получен. Об этом мне пришло уведомление от банка Tinkoff. « Здравствуйте!
По Вашему обращению:
к сожалению, мы ещё не получили ответа от банка-получателя. Ожидаем его до 16.10 включительно.
Отдельно, проверили ситуацию с оформлением операции. С нашей стороны ошибки не обнаружено.
Банк-эмитент карты-получателя одобрил операцию с теми данными, которые вы ввели.».

Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Хотелось бы вернуть деньги, тк сумма для меня ощутимая. И что делать, если Kaspi банк не даст официальный ответ на письмо Российского банк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Наши казахстанские банки второго уровня из-за чрезмерной лояльности к их деятельности со стороны руководства Правления Национального Банка РК вконец обнаглели. Обращение в Национальный Банк РК ничего путного Вам не даст. Поэтому лучше идти ва-банк. Наберитесь наглости и обратитесь с письменным заявлением к руководству Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу якобы с имеющимися у Вас фактами отмывания денег на терроризм в обслуживающем Вас банке второго уровня.Обязательно добейтесь регистрации своего заявления в Едином реестре досудебных расследований и получения талона с подтверждением регистрации. После этого напишите ходатайство о признании Вас органами экономических расследований потерпевшим по материалам досудебного расследования. Как выйдет такое постановление о признании Вас потерпевшим по делу, то уже тогда пишите заявление в Национальный Банк РК об отзыве банковской лицензии у обслуживающего Вас банка и приложите  в качестве доказательства талон о регистрации Вашего заявления в Едином реестре досудебных расследований и постановление о признании потерпевшим. 

Вот тогда банк немедленно свяжется с Вами и, видя Вашу принципиальную настойчивость и неуступчивость, организует со своей стороны как положено поиски утерянных у Вас денег.

Лучший способ защиты - это нападение.       

Если надо проконсультироваться, то пишите мне в личку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.10.2021 в 20:56, Конус сказал:

Наберитесь наглости и обратитесь с письменным заявлением к руководству Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу якобы с имеющимися у Вас фактами отмывания денег на терроризм в обслуживающем Вас банке второго уровня.

И получите статью за клевету или за финансирование терроризма. Ведь неизвестно, кому вы перевели деньги, своими собственными руками..Хороший совет, лучше мешка монет...

https://kapital.kz/finance/98490/oshibochnyy-perevod-kak-vernut-den-gi.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что я нарыл у россиян

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
о порядке действий в случае
выявления хищения денежных
средств в системах дистанционного
банковского обслуживания, использующих
электронные устройства клиента

                          ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
         ПЛАТЕЛЬЩИКА В БАНК ПЛАТЕЛЬЩИКА ОБ ОТЗЫВЕ ПЛАТЕЖА,
             ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И БЛОКИРОВАНИИ
                       ДОСТУПА К СИСТЕМЕ ДБО
 
                                        __________________________
                                          должность руководителя
                                        __________________________
                                            наименование банка
                                        __________________________
                                               Фамилия И.О.
 
Уважаемый(ая) ____________________________________________________
                          имя, отчество руководителя
 
"__"  ____________ 201_ года с нашего банковского счета, открытого
в  Вашем банке, по системе дистанционного банковского обслуживания
были  похищены денежные средства, которые, по имеющейся информации
были переведены со следующими реквизитами платежа:
 
Дата платежа: ____________________________________________________
Номер распоряжения: ______________________________________________
Наименование банка плательщика: __________________________________
Наименование плательщика: ________________________________________
ИНН плательщика: _________________________________________________
Номер счета плательщика: _________________________________________
Наименование банка получателя: ___________________________________
Наименование получателя: _________________________________________
ИНН получателя: __________________________________________________
Номер счета получателя: __________________________________________
Сумма платежа: ___________________________________________________
Назначение платежа: __________________________________________ <1>
 
Прошу  Вас  заблокировать  нашу  учетную  запись  в  системе  ДБО,
провести   процедуру   компрометации   всех   ключей  ЭП и оказать
содействие в возврате денежных средств.
 
_______________________ ______________ ___________________________
       должность            подпись        расшифровка подписи
 
"__" _____________ 20__
 
Исп. __________________
    Фамилия И.О.
тел. __________________
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну во-первых это методические рекомендации  в РФ и им можно следовать или не следовать, они не являются обязательным к исполнению НПА. Во вторых, у нас это регулируется законом о платежах и платежных системах, который позволяет отменять переводы денег в течении 1 операционного дня. А в случае совершения хищения, у нас есть правоохранительные органы, в которые следует обращаться с "чистыми руками", иначе могут и самого привлечь.

Статья 57. Возврат денег по платежам и (или) переводам денег

      1. Возврат денег при переводе денег осуществляется в случаях:

      2) исполнения ошибочного указания;

4. Возврат денег по ошибочному указанию или несанкционированному платежу и (или) переводу денег осуществляется банком бенефициара не позднее следующего операционного дня со дня обнаружения данного факта за счет имеющихся денег на банковском счете бенефициара, в том числе в случае, если по банковскому счету имеются акты о наложении ареста на деньги, находящиеся на банковском счете, и (или) временного ограничения на распоряжение имуществом, и (или) решения, и (или) распоряжения уполномоченных государственных органов или должностных лиц о приостановлении расходных операций по банковскому счету, и (или) неисполненные указания, подлежащие исполнению в неопределенные сроки.

Надо бы определится с юрисдикцией. Если это российский банк, то соответственно, регулирование платежей их возврат и тп. следует рассматривать по российскому банковскому законодательству и обращаться в соответствующие российские надзорные органы. Если этот перевод осуществлялся через Каспи банк ( у них есть такая возможность, по переводу денег из других банков между своими счетами), тогда соответственно казахстанское законодательство и наши надзорные органы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования