Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Преследуется ли по закону непредставление головным банком в течение длительного времени письменных ответов на письменные жалобы гражданина и какова мера ответственности?


Конус

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые участники форума!

У меня имеется еще один вопрос.

Преследуется ли по закону (по какому конкретно закону) непредставление головным банком в течение длительного времени письменных ответов на письменные жалобы гражданина? Предусмотрена ли административная ответственность? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Конус сказал:

Уважаемые участники форума!

У меня имеется еще один вопрос.

Преследуется ли по закону (по какому конкретно закону) непредставление головным банком в течение длительного времени письменных ответов на письменные жалобы гражданина? Предусмотрена ли административная ответственность? 

Административная ответственность точно не предусмотрена, но, возможно, в договоре есть условия обмена информацией. Возможно, что глава о банковском омбудсмане в законе о банках и банковской деятельности вам поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Конус сказал:

Уважаемые участники форума!

У меня имеется еще один вопрос.

Преследуется ли по закону (по какому конкретно закону) непредставление головным банком в течение длительного времени письменных ответов на письменные жалобы гражданина? Предусмотрена ли административная ответственность? 

Обязаны отвечать как и любое другое юр.лицо. На моей практике был такой случай - писал банку, они запрос потеряли (забыли, забили), в итоге послал жалобу в нац. банк - вопрос решили за два дня. Сейчас поковыряюсь со ссылкой на закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там поменяли систему немного. О порядке рассмотрения обращений убрали, ввели АППК. Теперь жалоба уходит в адм суд. Один раз только это нововведение тестировал. После НГ смогу рассказать как это работает)))

Касается ли это банкиров нужно уточнить правда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Конус сказал:

 

 

1 час назад, Адал сказал:

Там поменяли систему немного. О порядке рассмотрения обращений убрали, ввели АППК. Теперь жалоба уходит в адм суд. Один раз только это нововведение тестировал. После НГ смогу рассказать как это работает)))

Касается ли это банкиров нужно уточнить правда. 

Банк не является субъектом правоотношений, регулируемых АППК.

Только через жалобу в АФН или банковского омбудсмена можно решить вопрос.

С другой стороны, если в договоре есть условия об обмене информацией, то можно понудить банк предоставить ответ в рамках сферы действия договора. Но, опять же, через досудебку))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если исходить из Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 136
«Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг», то при предоставлении банковской услуги банк информирует клиента о его праве обращения при возникновении спорных ситуаций по получаемой банковской услуге в банк, к банковскому омбудсману (по ипотечным займам), в уполномоченный орган или в суд. В этих целях клиенту представляется информация о месте нахождения, почтовом, электронном адресах и интернет-ресурсах банка, банковского омбудсмана и уполномоченного органа т.е. об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, G.Sharipova сказал:

Если исходить из Постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 136
«Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг», то при предоставлении банковской услуги банк информирует клиента о его праве обращения при возникновении спорных ситуаций по получаемой банковской услуге в банк, к банковскому омбудсману (по ипотечным займам), в уполномоченный орган или в суд. В этих целях клиенту представляется информация о месте нахождения, почтовом, электронном адресах и интернет-ресурсах банка, банковского омбудсмана и уполномоченного органа т.е. об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

А кто у нас банковские омбудсманы?Назовите их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Конус сказал:

А кто у нас банковские омбудсманы?Назовите их.

По именам? Имя - Ерсерик, фамилия - Сийрбаев.

Могу дать его телефон за плитку шоколада)))

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Burubek сказал:

По именам? Имя - Ерсерик, фамилия - Сийрбаев.

Могу дать его телефон за плитку шоколада)))

Ну, а если серьезно? Каким НПА регламентируется деятельность банковского омбудсмана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Конус сказал:

Ну, а если серьезно? Каким НПА регламентируется деятельность банковского омбудсмана?

Извините, конечно, но вот вы огульно хаете судей за их некомпетентность, недостаток знаний и т.п., но сами часто задаёте вопросы, ответы на которые должны сами находить в законах.

Деятельность банков регулирует закон, надеюсь, по самому названию ясно, какой закон нужно искать...

Поскольку омбудсмен регулирует отношения между банком и клиентами, то, вероятнее всего, его деятельность тоже описана в профильном законе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже, не совсем понимаю ваши посты. А главное, зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей практике в столичных судах имели  место зачастую такие случаи.

Приносил я как-то, причем неоднократно в 2018-2020 годы по четырем различным гражданским делам,  в суды, а особенно в апелляционный суд, постановления городского подразделения Агентства по делам государственной службы о дисциплинарном наказании  того или иного клерка от чиновничьей службы за волокиту обращения, не представление в установленный срок ответа на обращение, а то и вовсе за игнорирование чиновниками обращений. У меня были исковые требования о признании незаконными действий чиновников по нарушению действовавших тогда Закона РК "Об административных процедурах", Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц"  Но суды упрямо твердили - в удовлетворении такого требования отказать. И это, несмотря на доказательства в виде постановления о дисциплинарном наказании. 

А тут же дело идет о банках второго уровня. Если по чиновникам суды в упор не находят в их бездействии нарушений закона и утверждают об этом в выносимых судебных актах, то что уже тут говорить о коммерческих банках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

Здравствуйте, уважаемые участники форума! 

          С наступающим праздником!

         Воспользовался я Вашими предложениями относительно необходимости обращения по фактам волокиты банками второго уровня обращений заявителей к Агентству РК по регулированию и развитию финансового рынка путем использования ресурсов портала E gov.kz. Поскольку заявитель был из Караганды, Агентство РК автоматически переслало наше обращение в Управление региональных представителей в г. Караганде. Попытались еще раз написать в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка и обратить внимание на то обстоятельство, что вообще-то мы просили проверить деятельность головного банка, а не его Карагандинского областного филиала. Без толку. Эти же обращения также автоматически переслали туда же в Управление региональных представителей в г. Караганде. Похоже, даже не читали их.

          Пошли мы в это Управление региональных представителей узнавать, что там и как с этими обращениями. Выяснилось, что это Управление состоит из 5 очень молоденьких выпускников ВУЗов, которые сами нуждаются в обучении. Вся их работа заключается в аккуратной перепечатке без проверки возражений  и доводов, которые приводят банки в своих письмах по проверке, в подготавливаемые ответы и отказу заявителям в удовлетворении подаваемых жалоб.

Суд привлек к участию в гражданском деле представителя Управления региональных представителей в качестве 3 лица, а они даже письменное заключение не смогли предоставить суду по его указанию. Судья так  и рассмотрел дело без их заключения. Целую апелляционную жалобу подготовили от имени Управления региональных представителей, зная, что не умею писать. Отказались подписывать и подавать эту жалобу. 

теперь  решили подать на Управление региональных представителей в г. Караганде жалобу в Агентство РК по делам госслужбы. Не знаю, что и получится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Асеке Басеке сказал:

Что делать дальше? Я даже не знаю. Что посоветуете?

Задаюсь тем же вопросом. На запрос через E-otinish управление полиции по одному из районов г.Алматы приложило к ответу письмо, адресованное другому человеку. Не скажу, что сведения разгласили конфиденциальные - просто ответ на адвокатский запрос по возбуждению какого-то дела. Но все равно, думаю, это уже грубейшее нарушение со стороны полиции. 

Они я так понимаю даже не читали суть запроса. Просто когда подходят сроки на предоставление ответа - закрывают любыми способами. 

Ну и как с ними бороться теперь? Подавать на всех жалобу в порядке АППК? Лично мне как заявителю от этого выгоды ноль, только лишний раз будут на суд таскать. И такая практика повсеместно. Никто ничего не делает. Политика "слышащего государства" не работает. 

Если вы решите свой вопрос - прошу поделится как вы этого добились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Уважаемые участники форума!

Убедился я в полной бесперспективности и в излишней трате времени на написание жалоб в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка на действия банков. Никакой реальной защитой прав и интересов потребителей финансовых услуг ни само Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка и его территориальные управления региональных представителей даже близко не занимаются. Занимаются тамошние работники формальными отписками. Управление региональных представителей в г. Караганде занимаются тем, что аккуратно перепечатывают из письменных пояснений банка целыми абзацами предложений доводы банкиров, вставляют их в текст подготавливаемых ответов на обращения и на этом все.  В общем, круговая порука! Бестолковое занятие!

Финансовый обмундсмен не обладает никакими реальными рычагами воздействиями на банки второго уровня.без разбору

Суд города Алматы стойко держит оборону против физических лиц- потребителей финансовых услуг и не допускает принятия решения в пользу физических лиц.  Отказывает всем без разбору. То есть, банки могут спокойно и безнаказанно творить произвол.    

Концепция "слышащего государства" , которую выдвинули власти перед народом - это полная туфта и рассчитана на дураков. Пустой звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Асеке Басеке сказал:

Почему молчим?

Один раз бодался против банка, но это было в 2017-ом году вроде, когда еще работал старый закон об обращениях физ.лиц. подавал жалобу в нац банк. Проблему решили тогда, сами банкиры забегали.

Сейчас та информация уже не актуальна, но, думаю, нужно работать через АППК и строчить жалобы в адм.суд

Тут на форуме сформировался "костяк" комментаторов не юристов, таких как я - два-три человека, один профессиональный бухгалтер и пара практикующих юристов. Остальным оказывать бесплатные консультации не с руки я так понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я просматривал через судебный кабинет решения, выносимые за 4 месяца этого года Медеуским районным судом Алматы и судом города Алматы по искам обманутым мошенниками и банком заемщикам к ДБ АО Хоум Кредит энд Финанс Банк. Увидел, что всем истцам суды первой и апелляционной инстанций отказывают в удовлетворении исков. Надеялся, что, заявив большое количество письменных ходатайств, апелляционный суд все-таки рассмотрит нормально нашу апелляционную жалобу. А тут смотрю и вижу, что председательствующий по делу из апелляционной коллегии суда сразу предложил перейти к судебным прениям. Я спрашиваю судью, а как же ходатайства? А мне в лицо- судебные прения и все тут. Пытался зачитать ходатайства, а апелляционный суд стал затыкать мне рот и делать замечания. При этом даже ответчик в лице банка отсутствовал. Знали банкиры, что все будет на мази. 

Однозначно скажу, что реформы надо начинать с того, чтобы разогнать со своих мест всех этих зажравшизся судей. Нужно начинать в стране преобразования именно с судебной реформы. Убрать у судей их  пожизненный статус, заменив на избираемость судей, а срок судейских полномочий сократить до трех лет.  

И вообще надо начинать с отказа от онлайн судебных заседаний. Что-то эти судьи затянули с этим делом.

Судьям так стало удобно проводить махинации с материалами дела.  Удобная вещь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования