Анатолий Утбанов Опубликовано 21 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2007 (изменено) Добрый вечер коллеги, Ситуация в общем такая: Ребенок 5-ти лет выбежал на дорогу между домами, его сбила машина, причинен тяжкий вред здоровью. Дознаватель ОДП на схеме фиксирует тормозной след протяженностью в 13.8 одно колесо, и 13.6 метров другое. Дорожное покрытие асфальт, дело было 14 мая, льда на дороге не было. Исходя из чего не знаю судебно-техническая (дорожная) экспертиза дала заключение что скорость машины составляла 48.1 километров в час. Те. при скорости 48.1 км. водитель пытался затормозить и его тащило 14 метров!? В общем на основании заключения экспертизы дознаватель вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, мол водитель не имел технической возможности остановить транспортное средство, и малыш сам нарушил ПДД. Сам я по этой части не эксперт но представление о метрах и скоростях имею, считаю что отказано в возбуждении уголовного дела необоснованно. Может быть кто то из Вас имеет опыт по этой части? Или подскажите на основании каких НПА производятся вычисления скорости исходя из покрытия, тех. состояния машины, протяженности тормозного пути, я сам хоть буду знать от чего отталкиваться. Буду очень признателен. Изменено 21 Февраля 2007 пользователем Anatoliy79 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 21 Февраля 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2007 :hi: :druzja: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 22 Февраля 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Что совсем никто не знает? Неужели сие ведомо только сотрудникам ОДП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
S@nta Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 У экспертов есть Методики исчисления вот этих самых тормозных путей. Попробуйте найти их в базе или через знакомых, они утверждены скорее всего приказом Минюста или Постановлением Правительства. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 48/14=3.43 48*100=4800 4800*3.43=16464 см 16 метров это максимум Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 ИМХО нормально эксперт скорость рассчитал. В Инете есть программы, по которым можно рассчитать примерную скорость, зная длину тормозного пути. Вот тут одна из таких программ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Mishanya Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 ИМХО нормально эксперт скорость рассчитал. В Инете есть программы, по которым можно рассчитать примерную скорость, зная длину тормозного пути. Вот тут одна из таких программ. Не вдаваясь в подробности относительно сцепных свойств различных шин замечу, что, ИМХО, это также имеет немаловажное значение. Более того, тормозной путь может значительно меняться, даже на величину в 2 (!) раза, в зависимости от шин (рисунок протектора, износ, ширина, качество резины, твёрдость и т.д. и т.п.). Соответственно, ИМХО, надо каждый отдельный случай рассматривать индивидуально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Более того, тормозной путь может значительно меняться, даже на величину в 2 (!) раза, в зависимости от шин (рисунок протектора, износ, ширина, качество резины, твёрдость и т.д. и т.п.). Перечень переменных, влияющих на длину тормозного пути, безусловно, можно продолжить - наличие/отсутствие ABS, вес автомобиля, опыт водителя etc... Соответственно, ИМХО, надо каждый отдельный случай рассматривать индивидуально. Согласен. Мое ИМХО о правильности выводов экспертизы основано на личном опыте. 14 метров на дороге - это не много. Сомневающимся предлагаю разогнаться до 40 км/ч и, оттормозившись, замерить длину тормозного пути. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
НовоКаин Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Мое ИМХО о правильности выводов экспертизы основано на личном опыте. 14 метров на дороге - это не много. Сомневающимся предлагаю разогнаться до 40 км/ч и, оттормозившись, замерить длину тормозного пути. Для чистоты эскперимента, ИМХО, необходимо ввести препятствие - бетонную стену, дерево, жену или тещу, или другой предмент, по выбору экспериментатора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Кстати ПДД определяют, что у легкового автомобиля с исправной тормозной системой при скорости 40 км/ч на сухом асфальте тормозной путь не должен превышать14,7 м. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 22 Февраля 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 (изменено) Большое спасибо за участие. По программе выходит от 53 до 56 км/ч. И потом это без удара о препятствие, коим в данном случае, как это грубо бы не звучало стал ребенок. Соответственно скорость была выше рассчитанной. Опять же необходимо учитывать и вес препятствия. Еще есть идеи господа? Изменено 22 Февраля 2007 пользователем Anatoliy79 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Франт Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Кроме того, необходимо учитывать какая конкретно машина. Суперкар с керамическими или карбоновыми тормозами останавливается за 4-5 метров. Тяжеловесы типа "МАН" или "Скания" с грузом в несколько тонн не думаю, что и за 20 метров остановятся. Мое ИМХО, к рассматриваемой ситуации, это большого значения не имеет. Даже при скорости 66 км/ч нарушения ИМЕННО скоростного режима с погрешностями спидометра в действиях водителя не имеется. Следовательно, в этой части и состава преступления, предусмотренного ст.259 УК РК не усматривается (нет небрежности или самонадеянности по движенияю ИМЕННО в этом скоростном режиме). Вот на что необходимо делать упор - а именно на конкретную норму: ПДД РК:----------------- ""10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия."""""""" Несложно догадаться, что при желании, по большому счету любого водителя, можно по данной норме ПДД сделать "без вины виноватым", что успешно и демонстрирует практика "движения" уголовных дел по ст.259 УК РК. В связи с чем, имеется подозрение, что водитель данный вопрос с дознавателем "разрулил", который в свою очередь "разрулил" данный вопрос с экспертом. Таким образом, Вам необходимо обжаловать данное постановление в прокуратуру, с конкретной ссылкой на данную норму и обоснованием тем, что могло иметь место на самом деле и требованием провести ПОВТОРНУЮ судебно-техническую экспертизу, на предмет имелось ли или могло иметь место нарушение п.10.1 ПДД РК, которое выразилось либо в САМОНАДЕЯННОСТИ либо в НЕБРЕЖНОСТИ водителя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Михаил C Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Скорость движения т/с внутри кварталов не должна превышать 20-40 км/ч. Точно не помню. Посмотрите в ПДД. Нарушение скоростного режима, по-моему, при определении виновности, рассматривается в купе с другими обстоятельствами. И я счтаю, должна быть причинно-следственная связь между скоростью движения и наступившими последствиями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 22 Февраля 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 (изменено) И вправду говорят .....С миру по нитке, нищему рубашка. Спасибо отозвавшимся. Изменено 22 Февраля 2007 пользователем Anatoliy79 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ялО Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 по моему очень перспективные дела по ДТП, точнее объем дел в практике будет возрастать и следовательно количество вопросов. Вот у меня тут (пока еще на этом месте работе), только в Алмате более 30 автомашин и как следствие ДТП случается раз в месяц железно, а еще + филиалы. Если принять во внимание, что сейчас зима гололед и т.д., случается чаще, как вспомню 30 декабря 2006 г., так вздрогну. ДТП было аж четыре. Естественно при таких обстоятельствах у меня очень дружеские отношения с нашем отделом экспедиции это большой + Очень рада, что поднимаются темы по ДТП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Истребитель Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Нарушением правил будет уже превышение скорости 60 км/ч. Не важно, что административное наказание наступает при превышении скорости на 10 км/ч. В случае, если превышение было хотя бы на 1 км/ч, и это повлекло аварийную ситуацию, то нарушение будет зафиксировано (имею личный опыт). Действительно, если уговорить эксперта, то он может ввести корректировки на массу автомобиля, состояние шин и дороги (это он сам знает как делать, учить его не нужно, нужно заинтересовать) и увеличить расчетную скорость до более 60 км/ч, что станет основанием для наказания водителя. Это тоже из собственного опыта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Франт Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Нарушением правил будет уже превышение скорости 60 км/ч. Не важно, что административное наказание наступает при превышении скорости на 10 км/ч. Здесь причинно-следственной связи с ДТП не имеется. Спидометр КАЖДОЙ автомашины имеет погрешность в 10%, следовательно, если водитель едет 60 км\ч по спидометру, то вполне возможно, что он едет не 60 км/ч, а 66 км/ч. В связи с чем, если имеется увеличение допустимого предела разрешенной скорости на 10%, то ВИНЫ водителя (умысла или по несторожности) НЕ ИМЕЕТСЯ, и, следовательно, составов адм.правонарушения и преступления в его действиях быть не может. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Mishanya Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Следовательно, в этой части и состава преступления, предусмотренного ст.259 УК РК не усматривается можно по данной норме ПДД сделать "без вины виноватым", что успешно и демонстрирует практика "движения" уголовных дел по ст.259 УК РК. Какой-какой статьи?.. :hi: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
B-52 Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Какой-какой статьи?.. Ой-бай !Mishanya появился! А в обсуждении ПФ как ни странно не принимает участия :hi: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 22 Февраля 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 (изменено) Господа вопрос меняется, в ПДД указано что в жилом квартале скорость не должна первышать 20км/час, при чем пешеходы имеют перед транспортом преимущественное право. Интересует только одно, как определить в жилом квартале находится дорога или нет? По сути дорога где был сбит ребенок проходит между дворами, знаков и соостветственно интенсивного движения по ней нет, разметка также отстутствует, обычная дорога каких много между дворами. По смыслу эта дорога проходит между дворов, т.е. в жилом квартале, а по закону как? Там говорится что дорога мол считается в жилом квартале если установлен знак по моему 5.38, а если знака нет, тогда что? Пиши пропало что ли? Или я все усложняю? В общем лучше перестраховаться чем недо.. Изменено 22 Февраля 2007 пользователем Anatoliy79 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Франт Опубликовано 22 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2007 Насчет того, относится ли данная дорога к проезжей части, я думаю, что Вам куда видней, чем присутствующим на форуме. Какой-какой статьи?.. Заболтался сапсэм 296, конечно :bum: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 23 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 23 Февраля 2007 Господа вопрос меняется, в ПДД указано что в жилом квартале скорость не должна первышать 20км/час, при чем пешеходы имеют перед транспортом преимущественное право. Поправочка. Не жилой квартал, а жилая зона, опредеяемая ПДД как "участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38". Соответственно, если в Вашем случае знака 5.38 нет, то и превышения скорости тоже нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 23 Февраля 2007 Жалоба Share Опубликовано 23 Февраля 2007 Действительно, если уговорить эксперта, то он может ввести корректировки на массу автомобиля, состояние шин и дороги (это он сам знает как делать, учить его не нужно, нужно заинтересовать) и увеличить расчетную скорость до более 60 км/ч, что станет основанием для наказания водителя. Это тоже из собственного опыта. недавно в соседней теме высказывал подобную реплику... любое измерение не может быть осуществлено без погрешности (это я заявляю, как дипломированный магистр по автоматике и телемеханике, изучивший курс метрологии). соответственно, любой расчет измеряемой величины или величины, определяемой на основе результатов измерений (например, масса АТС, длина тормозного пути, геометрия и состояние дороги, etc) имеет прогресивно увеличивающуюся погрешность. Более того, даже справочники экспертов дают им возможность выбирать из диапазона используемые в расчетах коэффициенты. Диапазоны эти весьма широки. Например, с наименьшей погрешностью (в наименьшем диапазоне) устанавливаются возможные значения коэффициента сцепления шин АТС с дорогой на сухом асфальтобетонном покрытии - от 0,7 до 0,8. Таким образом, изменение и погрешность выбираемого экспертом только данного коэффициента составляет 14%! (это не говоря уже о том, что надо еще верно определить состояние дороги в месте ДТП) - И этот коэффициент не единственная переменная в непростых расчетах эксперта. В связи с изложенным я убежден, что эксперты при определении расчетных величин обязанны оценивать и указывать возможную погрешность своих вычисилений! imho 10-15% - это вполне допустимая погрешность в таких расчетах. поэтому я и хихикал, читая о принятом судом в качестве достоверного выводе эксперта о том, что "скорость движения составляла 62 и три десятых км/ч" :druzja: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.