Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат некачественного товара - тонкости.


Гость Григорий

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые.

Такой вопрос. Через интернет-магазин я приобрёл заведомо для продавца некачественный товар. В тот же день уведомил менеджера по электронной почте, с фотографиями. Явный и очевидный брак. Менеджер потребовал везти товар сдавать в филиал за свой счёт. Компенсировать оплату за перевозку отказался. Товар тяжёлый. Затем по телефону обещал вывезти товар своими силами, ни разу не вывез. До окончания гарантийного срока я выслал владельцу фирмы официальную претензию заказным письмом, с уведомлением о доставке, с описью содержимого. Потребовал либо компенсировать транспортировку, либо вывезти самим. Ответа не получил. Не имел возможности заниматься этим делом сразу. Гарантийный срок кончился. Я отправил вторую претензию заказным письмом. На вторую ответ получил. Продавец отрицает, что получал первое заказное письмо с претензией. Отказывается компенсировать хоть что-либо, мотивируя истёкшим сроком гарантии. Вопросы таковы:

1. Считается ли уведомление менеджера о браке товара по электронной почте предъявлением претензии согласно ст.42-4 п.1 абзац 2 либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем)?

2. Распространяется ли на данный случай ст.17 п.2 абзац 9 Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. ?

3. Я так понимаю, сам накосячил. Надо было отправить транспортной компанией и затем уже требовать компенсации расходов через суд. Но по итогу, какие шансы выиграть это дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Гость Григорий сказал:

Доброго времени суток, уважаемые.

Такой вопрос. Через интернет-магазин я приобрёл заведомо для продавца некачественный товар. В тот же день уведомил менеджера по электронной почте, с фотографиями. Явный и очевидный брак. Менеджер потребовал везти товар сдавать в филиал за свой счёт. Компенсировать оплату за перевозку отказался. Товар тяжёлый. Затем по телефону обещал вывезти товар своими силами, ни разу не вывез. До окончания гарантийного срока я выслал владельцу фирмы официальную претензию заказным письмом, с уведомлением о доставке, с описью содержимого. Потребовал либо компенсировать транспортировку, либо вывезти самим. Ответа не получил. Не имел возможности заниматься этим делом сразу. Гарантийный срок кончился. Я отправил вторую претензию заказным письмом. На вторую ответ получил. Продавец отрицает, что получал первое заказное письмо с претензией. Отказывается компенсировать хоть что-либо, мотивируя истёкшим сроком гарантии. Вопросы таковы:

1. Считается ли уведомление менеджера о браке товара по электронной почте предъявлением претензии согласно ст.42-4 п.1 абзац 2 либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем)?

2. Распространяется ли на данный случай ст.17 п.2 абзац 9 Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. ?

3. Я так понимаю, сам накосячил. Надо было отправить транспортной компанией и затем уже требовать компенсации расходов через суд. Но по итогу, какие шансы выиграть это дело?

1.Конечно считается,Вы можете сделать скриншот электронной почты это будет подтверждением отправки уведомления. Если вы отправили претензию в течение гарантийного срока заказным письмом  с уведомлением о вручении, то у Вас должен быть корешок где указана дата вручения, время и подпись лица получившего Ваше письмо, что также является доказательством, так что продавец пусть хоть заутверждается что не получал.

2.Конечно распространяется.

3. Ранее в законе о Защите прав потребителей была оговорка о том, что крупногабаритные вещи продавец сам должен доставлять к себе либо в сервисный центр, потом ее убрали, в настоящее время покупатель в случае необходимости сам доставляет и имеет право на возмещение расходов по доставке - п.8 ст. 30 "8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества". Шансы выиграть дело практически 100%, если все обстоит именно так как Вы говорите. Рекомендую Вам обратиться в общество защиты прав потребителей с заявлением, а они уже разберутся и при необходимости и в суд обратятся в Ваших интересах и все Ваши расходы, включая моральный вред компенсируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования