Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Всем автолюбителям! Рост стоимости обязательной страховки!


Рекомендуемые сообщения

Я 26 мая застраховал ГПО в Комеск Омiр по новым тарифам. Сегодня они мне позвонили и объяснили, что я сделал переплату и что разницу готовы вернуть. Было приятно это улышать.

"Комеск Омир" - это круто, от "Алтын полис" Вы такого бы не услышали, я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...
  • Ответы 54
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Страховщики повысят безопасность на дорогах?

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30141921

26 ноября вступают в силу поправки к Закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) - цены на автострахование вырастут более чем в два раза. Об этом сообщили представители одной из страховых компаний на пресс-конференции 6 ноября.

Я не понял, а разве не вступили уже новые цены на страхование?

Я читал закон о ГПО владельцев ТС с поправками весенними, но я так понял, что с 26 ноября вступают только статья про прямое урегулирование и таблица с системой "бонус-малус", а все остальное уже в действии. Я че то путаю или не догоняю?

Я просто весной не стал суетиться, т.к. оформлял ее в начале весны, а тут до конца страховки еще 4 месяца, но если до 26 ноября еще страхуют по старым ценам, то есть смысл переоформиться - по любому дешевле выйдет.

Кто страховался в последнее время? Как в реале дело обстоит? А то меня эта статья с толку сбила.

Кстати, исходя из коэффициентов территориальности, самые лучшие и неаварийные водилы в Жамбульской области, а в Атырауской и Алмате - прямо вообще баранку крутить не умеют :black eye:

А таблицу с коэффициентами "бонус-малус" я вообще не понял. У меня вообще много лет нет аварий... ну по крайней мере зафиксированных в ГАИ :writer: Какой у меня класс должен быть?

И вообще я не понимаю, почему владелец жигулей и владелец Бентли должны платить похожие суммы. Для владельца жигулей есть большая разница платить 3000 за страховку или 15000, а на восстановление нужно блин всего ничего, за 200 000 машину можно сделать совершенно новой. А для владельца Бентли в принципе пофигу платить 5000 за страховку или 15000. Но что он восстановит на 600 000? Одну фару купит? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

А таблицу с коэффициентами "бонус-малус" я вообще не понял. У меня вообще много лет нет аварий... ну по крайней мере зафиксированных в ГАИ :druzja: Какой у меня класс должен быть?

Я этого тоже не поняла. Также как и то, кто мне должен присваивать этот класс?......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня тех.паспорт завтра будет готов на мое недавно приобретенное авто... товарисчи че с ценами? есть смысл подсуетится и поехать завтра - послезавтра страховку оформлять по старым ценам или «поезд ушел»? :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я этого тоже не поняла. Также как и то, кто мне должен присваивать этот класс?...

Я кажись понял. :cheer: В общем всем новичкам - кто страхуется впервые присваивают класс 3 т.е. ваш коэффициент будет равен 1. Далее если за год вы не совершили ни одной аварии и заключаете новый договор вам присваивают класс 4 и ваш коэффициент уже будет 0,95 ,т.е. платите чуть чуть меньше. И так далее каждый год без аварии и вы каждый год получаете класс больше, пока не доберетесь до класса 13 и будуете платить в 2 раза меньше новичков, потому что коэффициент 0,5 будет. Это я сам догадался :cheer::cheer::druzja:

Присваивать класс будет как я понимаю страховщик.

Но! Здесь есть другой прикол совершенно необъяснимый с точки зрения элементарной логики и здравого смысла.

Статья 19. Размер страховой премии

12. В зависимости от количества страховых случаев, возникших в период действия предыдущего договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, при заключении на новый срок договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств применяется повышающий коэффициент с присвоением более низкого класса до самого низкого - М или понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса при отсутствии страховых случаев по вине страхователя (застрахованного).

В таблице в п.9 данной статьи приводится что в течение действия договора страхования у застрахованного может быть до 4 страховых случаев (попросту ДТП).

Внимание!

Статья 14. Прекращение действия договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств

1. Договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств считается прекращенным в случаях:

1) истечения срока действия договора;

2) досрочного прекращения договора;

3) наступления первого страхового случая, обязывающего страховщика осуществить страховую выплату.

Т.е. в течение действия договора не может быть больше одного страхового случая. Откуда тогда 2, 3, 4 ? :kuku:

Ладно, у меня моя знакомая которая меня страхует куда то укатила в отпуск, труба вне зоны, как обстоит дело не знаю. Коллеги, блин, че все стали пешеходами и борцами за экологию? Никто не страховался что ли в последние месяцы? Рассказывайте как дела обстоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кажись понял. :bum: В общем всем новичкам - кто страхуется впервые присваивают класс 3 т.е. ваш коэффициент будет равен 1. Далее если за год вы не совершили ни одной аварии и заключаете новый договор вам присваивают класс 4 и ваш коэффициент уже будет 0,95 ,т.е. платите чуть чуть меньше. И так далее каждый год без аварии и вы каждый год получаете класс больше, пока не доберетесь до класса 13 и будуете платить в 2 раза меньше новичков, потому что коэффициент 0,5 будет. Это я сам догадался :kuku::cheer::druzja:

Поздравляю, коллега! :cheer::cheer: Но это понятно с новичками... А как быть со старичками?... которые уже не первый год страхуются?... И вообще откуда страховщики будут получать сведения о наличии в прошлом страховых случаев у автовладельца? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кажись понял. :cheer: В общем всем новичкам - кто страхуется впервые присваивают класс 3 т.е. ваш коэффициент будет равен 1. Далее если за год вы не совершили ни одной аварии и заключаете новый договор вам присваивают класс 4 и ваш коэффициент уже будет 0,95 ,т.е. платите чуть чуть меньше. И так далее каждый год без аварии и вы каждый год получаете класс больше, пока не доберетесь до класса 13 и будуете платить в 2 раза меньше новичков, потому что коэффициент 0,5 будет. Это я сам догадался :cheer::cheer::druzja:

Присваивать класс будет как я понимаю страховщик.

Но! Здесь есть другой прикол совершенно необъяснимый с точки зрения элементарной логики и здравого смысла.

В таблице в п.9 данной статьи приводится что в течение действия договора страхования у застрахованного может быть до 4 страховых случаев (попросту ДТП).

Внимание!

Т.е. в течение действия договора не может быть больше одного страхового случая. Откуда тогда 2, 3, 4 ? :kuku:

Ладно, у меня моя знакомая которая меня страхует куда то укатила в отпуск, труба вне зоны, как обстоит дело не знаю. Коллеги, блин, че все стали пешеходами и борцами за экологию? Никто не страховался что ли в последние месяцы? Рассказывайте как дела обстоят.

Тут всё верно : страховым случаем является событие с наступлением которого у Вас наступает гражданско-правовая ответственность, т.е обязанность возместить вред потерпевшему. иными словами ДТП по вашей вине. Естественно что в трёх из четырёх случаев вы можете принять решение не прибегать к услугам СК и самостоятельно решить вопрос на месте . Однако для СК ваша аварийность сигнал к тому что вы будете заведомо убыточным клиентом и естественно вам забабахают тариф по самому верхнему пределу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю, коллега! :cheer::druzja: Но это понятно с новичками... А как быть со старичками?... которые уже не первый год страхуются?... И вообще откуда страховщики будут получать сведения о наличии в прошлом страховых случаев у автовладельца? :cheer:

смотрим Закон

Статья 8-1. База данных по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

1. Юридическое лицо, зарегистрированное в качестве страховой организации, до получения лицензии на право осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств обязано стать участником базы данных по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее — база данных) в порядке, определенном настоящим Законом.

далее..........В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения функций по реализации требований, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан и настоящим Законом, организация по формированию и ведению базы данных вправе получать от физических и юридических лиц, а также государственных органов информацию, в том числе составляющую тайну страхования.

5. Поставщиками информации для формирования базы данных являются:

1) страховщики, осуществляющие обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств;

2) иные лица на основании договоров о предоставлении информации и (или) получении страховых отчетов.

(щас наверно ОДП завалили предложениями предоставлять всю информацию о ДТП)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем дамы и господа.... есть ещё несоклько днё чтобы застраховаться по старым ценам а потом всё ..... :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю, коллега! :cheer::druzja: Но это понятно с новичками... А как быть со старичками?... которые уже не первый год страхуются?... И вообще откуда страховщики будут получать сведения о наличии в прошлом страховых случаев у автовладельца? :cheer:

:cheer: А я вот чего думаю. У меня на руках старенькие полиса года за три лежат. Думаю, что как доказательство класса пойдет. Наверно можно справовочку из УДП об административных наказаниях сдернуть и если нет статьи за дтп можно страховщика нагибать. И другой вариант: заключить договор по 3 классу а в течении года через суд доказать свой класс 13 и обязать страховщика вернуть деньги. И потом я платил 5000 а получится по третьему классу 9349. так что повышение и не сильно большое.

А формула расчеиа вот такая

1.9 МРП*коэфф.области*2.09 (легковой автомобиль)*коэф. стажа и возраста* коэф.срока эксплуатации*коэф. класса

1.9*1092*1,96*2,09*1,0*1,1*1,0=9349 тенге, так что считайте господа :kuku:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно а вот что получается для Алматы

1,9* 2,96*2,09*1,05*1,1*1= 14825 тенге (это при МРП 1092 тенге, а его ведь тоже подымут)

это при том что сейчас мне страховак "по объёму" обошлась в 8608 тенге.

Изменено пользователем Артас
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:druzja: А я вот чего думаю. У меня на руках старенькие полиса года за три лежат. Думаю, что как доказательство класса пойдет. Наверно можно справовочку из УДП об административных наказаниях сдернуть и если нет статьи за дтп можно страховщика нагибать. И другой вариант: заключить договор по 3 классу а в течении года через суд доказать свой класс 13 и обязать страховщика вернуть деньги. И потом я платил 5000 а получится по третьему классу 9349. так что повышение и не сильно большое.

А формула расчеиа вот такая

1.9 МРП*коэфф.области*2.09 (легковой автомобиль)*коэф. стажа и возраста* коэф.срока эксплуатации*коэф. класса

1.9*1092*1,96*2,09*1,0*1,1*1,0=9349 тенге, так что считайте господа :cheer:

Не-а, все пойдут в первый класс независимо от прежнего опыта и заслуг. Так сказать, каждый будет писать свою страховую историю с чистого листа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не-а, все пойдут в первый класс независимо от прежнего опыта и заслуг. Так сказать, каждый будет писать свою страховую историю с чистого листа.

:druzja: Не согласен. Даже если впервые заключается договор то третий класс. Впервые, то есть первый раз. А если я с 1996 года страхусь и не одного ДТП как быть? :cheer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше можно было в одну страховку за дополнительную плату включить нескольких людей, тех, кто управляет машиной по доверенности. А теперь получается нельзя...... :druzja: Ведь у всех из них может быть разный стаж, возраст, наличие ДТП - критерии для расчета страхового взноса. А страховать на каждого - это дорого на семью, например.... , если одна машина, а управляют два члена семьи :cheer: Выходит, что постоянно находится за рулем можно только тому, на кого оформляется страховка, иначе не получишь ничего от страховой компании.....так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:druzja: Не согласен. Даже если впервые заключается договор то третий класс. Впервые, то есть первый раз. А если я с 1996 года страхусь и не одного ДТП как быть? :cheer:

по идее при страховании с 01/01/2008 ваша история будет проверяться по базе данных и если согласно этой базы в 2007 г. вы не фигурировали как виновник дтп то вам дадут скидку 5 % (т.е вам дадут класс 4, хотя изначально вы естстественно будете проходить по классу 3)

а вот вопрос о том насколько эта база будет полной - это уже совсем другая история.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше можно было в одну страховку за дополнительную плату включить нескольких людей, тех, кто управляет машиной по доверенности. А теперь получается нельзя...... :druzja: Ведь у всех из них может быть разный стаж, возраст, наличие ДТП - критерии для расчета страхового взноса. А страховать на каждого - это дорого на семью, например.... , если одна машина, а управляют два члена семьи :cheer: Выходит, что постоянно находится за рулем можно только тому, на кого оформляется страховка, иначе не получишь ничего от страховой компании.....так?

Статья 11. Стандартный договор

1. По стандартному договору может быть застрахована гражданско-правовая ответственность одного или нескольких владельцев транспортного средства.

2. Стандартный договор заключается путем выдачи страховщиком страхователю (застрахованному) отдельного страхового полиса на каждую единицу эксплуатируемого транспортного средства.

3. Страховой полис должен содержать сведения о страхователе (застрахованном, застрахованных) и эксплуатируемом транспортном средстве.

4. Страхователь (застрахованный) вправе требовать включения в страховой полис в качестве застрахованных всех владельцев транспортного средства при заключении стандартного договора, а также в течение срока его действия.

Внесение изменений в страховой полис производится страховщиком на основании письменного заявления страхователя.

5. По стандартному договору считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае:

1) управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного);

2) управления транспортным средством лицом на основании трудового или иного договора со страхователем (застрахованным), оформленного в письменной форме;

3) управления транспортным средством лицом, противоправно завладевшим транспортным средством, если ответственность за причиненный вред возложена на страхователя (застрахованного).

6. В случае, если внесение изменений, предусмотренных в пункте 4 настоящей статьи, повлечет увеличение либо уменьшение размера страховой премии, страховщик обязан произвести перерасчет размера страховой премии в соответствии с настоящим Законом и потребовать от страхователя доплаты либо произвести возврат излишне уплаченной страхователем суммы с учетом покрытия расходов страховщика на ведение дела.

что касается стоимости страховки то наверно будут брать по максимально возможной цене исходя из характеристик каждого застрахованного водителя.

в данном случае необходимо разграничить понятия владельца транспортного средства и собственника так как собственником может быть только один человек, а понятие владельца более широкое т.е любой человек кто имеет право управлять данным транспортным средством.

Изменено пользователем Артас
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Артас: спасибо за ссылку! :druzja:

"в данном случае необходимо разграничить понятия владельца транспортного средства и собственника так как собственником может быть только один человек, а понятие владельца более широкое т.е любой человек кто имеет право управлять данным транспортным средством."

оно то понятно...

"что касается стоимости страховки то наверно будут брать по максимально возможной цене исходя из характеристик каждого застрахованного водителя."

то есть нечто среднего не предусмотрено для таких случаев?

я так поняла, что Вы в страховушке работаете, а можно ли поточнее узнать порядок расчета по таким случаям? Буду оч благодарна! :cheer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по идее при страховании с 01/01/2008 ваша история будет проверяться по базе данных и если согласно этой базы в 2007 г. вы не фигурировали как виновник дтп то вам дадут скидку 5 % (т.е вам дадут класс 4, хотя изначально вы естстественно будете проходить по классу 3)

а вот вопрос о том насколько эта база будет полной - это уже совсем другая история.....

:druzja: А почему только за 2007 год? а куда девать еще 10 лет? :cheer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут всё верно : страховым случаем является событие с наступлением которого у Вас наступает гражданско-правовая ответственность, т.е обязанность возместить вред потерпевшему. иными словами ДТП по вашей вине. Естественно что в трёх из четырёх случаев вы можете принять решение не прибегать к услугам СК и самостоятельно решить вопрос на месте . Однако для СК ваша аварийность сигнал к тому что вы будете заведомо убыточным клиентом и естественно вам забабахают тариф по самому верхнему пределу.

Вот! Откуда СК будет знать про 3 ДТП когда мы с другой стороной разъехались полюбовно? Главное гаицов не вызывать, чтоб никто не зафиксировал - и ты кристально чист перед СК.

Т.е. единственный вариант когда в течение действия одного страхового полиса у водителя будет 2 и более ДТП это когда он с другим участником ДТП уехали с места происшествия не вызывая гаицов и страховых агентов, а СК об этом как то узнала. И мало того что узнала, так еще и имеет доказательства этого. Маловероятно.

Поздравляю, коллега! Но это понятно с новичками... А как быть со старичками?... которые уже не первый год страхуются?

О! вот по этому поводу я тоже хотел в прошлый раз возмутиться, но забыл :druzja:

Не-а, все пойдут в первый класс независимо от прежнего опыта и заслуг. Так сказать, каждый будет писать свою страховую историю с чистого листа.

Тоже не согласен. И когда увидел эту ерунду с бонусами тоже как скеп подумал, что нужно как то доказывать свою безаварийную езду. Как? Понятное дело полисами. У меня тоже стаж достаточный чтобы страховаться по 13 классу, но я никогда не сохраняю полисы. Как мне доказать что у меня безаварийная езда уже 10 лет? Фиг знает :cheer: Где справедливость? Почему я - практически брат Шумахера сын Джекки Стюарта и племянник Менсела, почему я должен быть застрахован по тому же классу, что и желторотый чайник впервые садящийся за баранку? :kuku:

Есть еще вариант такой. Такая постановка в законе подразумевает мое участие в ДТП в прошлом. Ну, это типа оскорбляет мое достоинство, как приличного и добропорядочного водителя. :cheer: Почему я должен доказывать свою невиновность? Это вы докажите что я попадал в аварии? А то получается "если ты не сидишь то это не твоя заслуга, а недоработка опера". Хачу презумпцию невиновности! :cheer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот! Откуда СК будет знать про 3 ДТП когда мы с другой стороной разъехались полюбовно? Главное гаицов не вызывать, чтоб никто не зафиксировал - и ты кристально чист перед СК.

Т.е. единственный вариант когда в течение действия одного страхового полиса у водителя будет 2 и более ДТП это когда он с другим участником ДТП уехали с места происшествия не вызывая гаицов и страховых агентов, а СК об этом как то узнала. И мало того что узнала, так еще и имеет доказательства этого. Маловероятно.

О! вот по этому поводу я тоже хотел в прошлый раз возмутиться, но забыл :druzja:

Тоже не согласен. И когда увидел эту ерунду с бонусами тоже как скеп подумал, что нужно как то доказывать свою безаварийную езду. Как? Понятное дело полисами. У меня тоже стаж достаточный чтобы страховаться по 13 классу, но я никогда не сохраняю полисы. Как мне доказать что у меня безаварийная езда уже 10 лет? Фиг знает :cheer: Где справедливость? Почему я - практически брат Шумахера сын Джекки Стюарта и племянник Менсела, почему я должен быть застрахован по тому же классу, что и желторотый чайник впервые садящийся за баранку? :kuku:

Есть еще вариант такой. Такая постановка в законе подразумевает мое участие в ДТП в прошлом. Ну, это типа оскорбляет мое достоинство, как приличного и добропорядочного водителя. :cheer: Почему я должен доказывать свою невиновность? Это вы докажите что я попадал в аварии? А то получается "если ты не сидишь то это не твоя заслуга, а недоработка опера". Хачу презумпцию невиновности! :cheer:

если разьехались без ГАИ то ради бога, деньгами раскидался и хорошо. Естественно что если ни где не зафиксировано то и предьявить к вам ни кто ничего не сможет.

Если посмотреть в Законе то там написано что коэфициент применяется к периоду действия страхового полиса (а это как правило 1 год) соответсвенно что и смотреть будут только данные за один год.

Что касается призумции невиновности то виновным вас ни кто не считает , поэтому и дадут коэфициент 1 (т.е если страховка стоит 100 тенге так будте добры и заплатить за неё 100 тенге) как и положено, а если согласно бызы данных выяснится что в 2007 г. у Вас не было ДТП то можете расчитывать на скидку 5%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приехала моя знакомая! Застраховался сегодня по старым ценам.

Сказали все с понедельника это будет стоить в 3 раза дороже. Так что кто умудрится найти в субботу работающую СК, то есть смысл страховаться, если страховка скоро кочается.

Что касается призумции невиновности то виновным вас ни кто не считает , поэтому и дадут коэфициент 1

Почему не 0,5 по 13 классу? Я же не впервые страхуюсь у меня стаж почти 10 лет. Значит все таки считают виновным, раз не 13 класс.

а если согласно бызы данных выяснится что в 2007 г. у Вас не было ДТП то можете расчитывать на скидку 5%

Вот я и говорю, почему только в 2007 г.? А как же 2006, 2005 и т.д. начиная с 1998? У меня за это время ни одной аварии между прочим. Тьфу тьфу тьфу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...
Гость Гость_Dmitry_*

Подскажите пожалуйста, сколько будет стоить временная страховка автомобиля, ну скжем на 5 дней, автомобиль 1500 см3??? Или ссылку на НПА, где толково сказано как сумму посчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 weeks later...
  • 2 months later...

Решила поднять тему. Закончилась старховка ГПО по старым тарифам. Иду страховаться - насчитали 15 102 тенге. Спрашиваю, почему мне 3 класс дают? За 2 года ни одного ДТП и страхуюсь всегда в одной и той же компании. Ответ: новая система действует только с 01.01.2008г. И присваивается 3 класс, в следующем году, при отсутствии ДТП дадут 4 класс. Спрашиваю: где написано, что предыдущие страховки не должны приниматься во внимание - молчание.

Может кто разъяснит, где указано, что сначала всегда присваивается первый класс? Смотрю ЗРК "Об обязат. страховании ГПО владельцев ТС

ст. 19

11. При заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств впервые страхователю присваивается класс 3.

12. В зависимости от количества страховых случаев, возникших в период действия предыдущего договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, при заключении на новый срок договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств применяется повышающий коэффициент с присвоением более низкого класса до самого низкого - М или понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса при отсутствии страховых случаев по вине страхователя (застрахованного).

Страхуюсь не впервые, ДТП не было. Почему не могу претендовать на 5 класс? :crazy:

Задала этот вопрос на сайте Агенства финнадзора http://www.afn.kz/index.cfm?uid=B71D0F07-D...D84584E&docid=7 Будем ждать от них ответа.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования