Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

действие ст.14 "О недрах и недропользование" на общераспространенные полезные ископаемые


Гость Гость

Рекомендуемые сообщения

Вопрос следующий:

В соотвествии со Ст. 14. "О недрах и недропользовании" передача права недропользования недропользователем частично или полностью другому лицу на платной либо бесплатной основе, в том числе путем отчуждения доли участия (пакета акций) в юридическом лице, являющемся недропользователем.... осуществляется с разрешения компетентного органа.

Порядок передачи доли в уставном капитале компании- недропользователя на добычу УВС регментирован процедурой получения согласия в МЭМР РК- это понятно.

Контракт на добычу общераспространенных полезных ископаемых заключается с местным исполнительным органом, а именно Акиматом соотвествующей области.

Вопрос: Распространяется ли ст.14 "О недрах и недропользовании" на продажу доли в УК недропользователей, владеющий контрактом не добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Работники акимата разводят руками и говорят, что процедура получения разрешения не распространяется на недропользователей, владеющий контрактом не добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Что делать? Может кто сталкивался на практике? Не хочется, чтобы в дальнейшем указанная сделка была признана действительной :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос следующий:

В соотвествии со Ст. 14. "О недрах и недропользовании" передача права недропользования недропользователем частично или полностью другому лицу на платной либо бесплатной основе, в том числе путем отчуждения доли участия (пакета акций) в юридическом лице, являющемся недропользователем.... осуществляется с разрешения компетентного органа.

Порядок передачи доли в уставном капитале компании- недропользователя на добычу УВС регментирован процедурой получения согласия в МЭМР РК- это понятно.

Контракт на добычу общераспространенных полезных ископаемых заключается с местным исполнительным органом, а именно Акиматом соотвествующей области.

Вопрос: Распространяется ли ст.14 "О недрах и недропользовании" на продажу доли в УК недропользователей, владеющий контрактом не добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Работники акимата разводят руками и говорят, что процедура получения разрешения не распространяется на недропользователей, владеющий контрактом не добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Что делать? Может кто сталкивался на практике? Не хочется, чтобы в дальнейшем указанная сделка была признана действительной :hi:

В рактике не сталкивалась с ОПИ. Но ст.14 распространяется на все контраты. Так посмотрите на ст.71. там конкретно пишут, что данное правило не распространяется на ОПИ. Ст. 71 -о приоритете государства на право недропользование при отчуждении права и продаже доли в УК и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Распространяется ли ст.14 "О недрах и недропользовании" на продажу доли в УК недропользователей, владеющий контрактом не добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Работники акимата разводят руками и говорят, что процедура получения разрешения не распространяется на недропользователей, владеющий контрактом не добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Что делать? Может кто сталкивался на практике? Не хочется, чтобы в дальнейшем указанная сделка была признана действительной :hi:

Да, распространяется. Более того, если вы прочтете более внимательно ст. 14. а именно п. 4, что обнаружете, что передача права недропользования на ОРПИ проиводится одновременно с передачей земельного участка, под которым находятся ОРПИ.

Разрешение должно быть разовое на каждый случай такой передачи права недропользования.

В некоторых областях функции компетентного органа по заключению контракта на право недропользования осуществляет Депертамент промышленности и предпринимательства, м.б. вы разговаривали не с теми людьми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если позволите, хотелось бы задать еще один вопрос.

Нужно ли получать разрешение на использование ОРПИ для собственных нужд недропользователю, осуществляющему нефтянные операции?

И можно ли толковать данную норму Закона о недрах в пользу использования ОРПИ без разрешений?

Статья 13. Предоставление права недропользования

4. Предоставление права недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд и подземных вод в объемах, не превышающих пятидесяти кубических метров в сутки, производится одновременно с предоставлением земельного участка, под которым находятся общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, в частную собственность или землепользование.

т.е. получаем земельный участок, скажем для бурения и автоматом право на использование ОРПИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если позволите, хотелось бы задать еще один вопрос.

Нужно ли получать разрешение на использование ОРПИ для собственных нужд недропользователю, осуществляющему нефтянные операции?

И можно ли толковать данную норму Закона о недрах в пользу использования ОРПИ без разрешений?

т.е. получаем земельный участок, скажем для бурения и автоматом право на использование ОРПИ

Интересный вопрос. На практике Государственные органы настроены на заключение Договора на добычу ОРПИ. Также есть Земельный кодекс, а именно норма о целевом использовании земельного участка. Сомневаюсь, что вам дадут земельный участок, где будет указываться целевое назначение как бурение и использование ОРПИ для собственных нужд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос. На практике Государственные органы настроены на заключение Договора на добычу ОРПИ. Также есть Земельный кодекс, а именно норма о целевом использовании земельного участка. Сомневаюсь, что вам дадут земельный участок, где будет указываться целевое назначение как бурение и использование ОРПИ для собственных нужд.

С целевым назначением проблем нет (указываются нефтяные операции), а про ОРПИ вообще не упоминается.

Кроме того, согласно ст.64 Земельного кодекса РК, собственники земельных участков и землепользователи имеют право на использование в установленном порядке без намерения последующего совершения сделок для нужд своего хозяйства имеющихся на земельном участке песка, глины, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых, торфа, насаждений, поверхностных и подземных вод, а также на эксплуатацию иных полезных свойств земли.

А на практике да, гос. органы настроены так как Вы указали.

просто хотел поинтересоваться мнениями (вдруг у кого то прокатывало :hi: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, распространяется. Более того, если вы прочтете более внимательно ст. 14. а именно п. 4, что обнаружете, что передача права недропользования на ОРПИ проиводится одновременно с передачей земельного участка, под которым находятся ОРПИ.

Разрешение должно быть разовое на каждый случай такой передачи права недропользования.

В некоторых областях функции компетентного органа по заключению контракта на право недропользования осуществляет Депертамент промышленности и предпринимательства, м.б. вы разговаривали не с теми людьми?

Спасибо за участие,

В контексте заданного вопроса именно интересует не передача права недропользования , а продажа доли с уставном капитале недропользователя на ОПИ (хотя законодатель объединил эти понятия в ст.14).

Законом РК "О внесении изменени и дополнений..." от 14.10.05 г. № 79-III в ст.71 Закона "О недрахи и недропользовании" внесенены изменения в абзац 3. ст.71, где уточняется, что приорететное право государства не распространяется на недропользователей ОПИ.

Возникает вопрос: как соотносится ст.14 со ст. 71 Закона "О недрах и недропользовании" в части согласия Компетентного органа на продажу доли в УК недропользователя на ОПИ.?

В базе только нашла Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2005 года № 789

О создании межведомственной комиссии по вопросам приобретения государством отчуждаемых прав на недропользование (их части) и (или) долей участия (пакетов акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования, которое, я так понимаю, не распространяется на недропользователей ОПИ, которые подотчетны местным исполнительным органам :hi:

Именно сотрудники Депертамента промышленности и предпринимательства местного исп. органа сказали, что если наименование не изменяется, то они не дают согласие на продажу доли, а после изменения участников ТОО -недропользователя необходимо их официально уведомить о прошедшей перерегистрации. :ahez

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С целевым назначением проблем нет (указываются нефтяные операции), а про ОРПИ вообще не упоминается.

Кроме того, согласно ст.64 Земельного кодекса РК, собственники земельных участков и землепользователи имеют право на использование в установленном порядке без намерения последующего совершения сделок для нужд своего хозяйства имеющихся на земельном участке песка, глины, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых, торфа, насаждений, поверхностных и подземных вод, а также на эксплуатацию иных полезных свойств земли.

Интересная норма. Данная норма в принципе указывает на то, что получение права землепользования автоматическии предоставляет право на недропользования на ОПИ, для собственных нужд. Однако законодательство разделяет понятия право землепользования и право недропользования.

По ЗРК О недрах.... использование ОПИ относится к операциям по недропользованию, для которого необходимо получения право у компетентного органа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто хотел поинтересоваться мнениями (вдруг у кого то прокатывало :hi: )

Если ОРПИ будут использваться для собственных нужд, то никакого разрешения получать не нужно. См. также ст. 1 Закона "О недрах..."

26) общераспространенные полезные ископаемые - полезные ископаемые (песок, глина, гравий и другие), используемые в их естественном состоянии или с незначительной обработкой и очисткой для удовлетворения в основном местных хозяйственных нужд;

27) добыча общераспространенных полезных ископаемых - любая добыча общераспространенных полезных ископаемых, не относящаяся к добыче общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд;

28) добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных нужд - добыча, осуществляемая на земельном участке, находящемся в собственности либо на праве постоянного или временного землепользования, без намерения последующего совершения сделок в отношении добытых общераспространенных полезных ископаемых либо подземных вод ;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ОРПИ будут использваться для собственных нужд, то никакого разрешения получать не нужно. См. также ст. 1 Закона "О недрах..."

:hi: :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за участие,

В контексте заданного вопроса именно интересует не передача права недропользования , а продажа доли с уставном капитале недропользователя на ОПИ (хотя законодатель объединил эти понятия в ст.14).

Законом РК "О внесении изменени и дополнений..." от 14.10.05 г. № 79-III в ст.71 Закона "О недрахи и недропользовании" внесенены изменения в абзац 3. ст.71, где уточняется, что приорететное право государства не распространяется на недропользователей ОПИ.

Возникает вопрос: как соотносится ст.14 со ст. 71 Закона "О недрах и недропользовании" в части согласия Компетентного органа на продажу доли в УК недропользователя на ОПИ.?

В базе только нашла Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2005 года № 789

О создании межведомственной комиссии по вопросам приобретения государством отчуждаемых прав на недропользование (их части) и (или) долей участия (пакетов акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования, которое, я так понимаю, не распространяется на недропользователей ОПИ, которые подотчетны местным исполнительным органам :hi:

Именно сотрудники Депертамента промышленности и предпринимательства местного исп. органа сказали, что если наименование не изменяется, то они не дают согласие на продажу доли, а после изменения участников ТОО -недропользователя необходимо их официально уведомить о прошедшей перерегистрации. :ahez

А все таки, может кто сталкивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО согласие получать нужно. Даже если вам говорят, что в этом нет необходимости, искренне советую вам всё таки направить в адрес местных исполнительных органов соответствующее заявление. Пусть ответят официально, что их согласие не требуется (интересно на что они будут при этом ссылаться?). То, что у государства нет преимущественного права покупки доли в компании-недропользователе, это одно, с этим никто не спорит. А вот получение разрешения на продажу такой доли - совсем другое. ИМХО данная формальность должна быть соблюдена.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования