Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ИП для фрилансера. Налогообложение


Гость Ruslan

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте я дизайнер занимаюсь фрилансом.

Ищу информацию  как фрилансеру платить налоги в Казахстане.

В общем я так понял фрилансеру лучше всего подходит ИП по упрощёнке. Сейчас вроде в Каспи можно открыть ИП онлайн. Нанимать сотрудников я не собираюсь

По оплате налогов тоже всё вроде понятно:

3% от всего дохода каждые полгода надо платить и сдавать деклорацию 910 форма

пенсия - 7000, СО - 2450, медстрахование - 4900, всего 14350 тг в месяц, это по минимальной зп 70000 тг на 2023 г. Оплачивать каждый месяц до 25 числа след. месяца

Но все равно остаются вопросы, нужно ли заводить кассовый аппарат, если только со счёта на счёт переводы, лично мне он не нужен.

Как считать 3% налога с дохода, если доход в иностранной валюте евро.

Акт выполненых работ у меня сама компания составляет, я только подписываю.

Какую документацию мне нужно вести.

Нужно ли выписывать счёт. Если да то где его брать.

Что такое ЭСФ. Нужен ли мне он. Где брать

Также интересуют какие-то другие подводные камни, о которых я возможно я не знаю

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте я дизайнер фрилансер. Ищу информацию о том как фрилансеру платить налоги в Казахстане.

Как я понял фрилансеру лучше всего подходит ИП по упрощёнке. Сейчас в Каспи можно открыть ИП онлайн. Сотрудники мне не нужны

По оплате налогов тоже всё вроде понятно:

Надо платить 3% от всего дохода каждые полгода, также сдавать декларацию 910 формы

Также оплачивать каждый месяц пенсию - 7000 тг, СО - 2450 тг, медстрахование - 4900 тг, всего 14350 тг в месяц, это по минимальной зп 70000 тг на 2023 г.

Но все равно остаются вопросы, нужно ли заводить кассовый аппарат? если будут совершаться свифт перевод со счёта на мой счёт, лично мне КА не нужен.

Как считать 3% налога с дохода, если доход в иностранной валюте евро?

Акт выполненых работ компания-заказчик составляет сама, я только подписываю.

Какую документацию я должен вести?

Нужно ли выписывать счёт?

Что такое ЭСФ. Нужен ли он мне. Где брать?

Также интересует есть ли какие-то подводные камни о которых я не знаю
Спасибо!

Изменено пользователем Ruslan8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Гость Ruslan сказал:

нужно ли заводить кассовый аппарат, если только со счёта на счёт переводы

Не нужно. Только в том случае, если будут расчеты наличными или оплаты с карты физических лиц.

2 часа назад, Ruslan8 сказал:

Как считать 3% налога с дохода, если доход в иностранной валюте евро?

Статья 203 НК:
 

Цитата

1. Индивидуальными предпринимателями операции, совершенные в иностранной валюте, пересчитываются в тенге с применением рыночного курса обмена валюты, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения операции. Курсовая разница в целях налогообложения не учитывается.

Перевожу на человеческий язык: дата совершения операции - это дата подписания акта выполненных работ (АВР) заказчиком. 
"рыночный курс обмена валюты, определенный в последний рабочий день, предшествующий дате совершения операции" - это официальный курс Нацбанка на дату подписания АВР.

2 часа назад, Ruslan8 сказал:

Акт выполненых работ компания-заказчик составляет сама, я только подписываю.

Поскольку акт должны выписывать вы, то он должен быть составлен по утвержденной форме Р-1. Договоритесь с заказчиком, чтобы они оформляли акты по этой форме, а не по своей.

2 часа назад, Ruslan8 сказал:

Нужно ли выписывать счёт?

Да, счет (инвойс) вам обязательно понадобится, т.к. когда вам придет перевод в евро, он сначала будет зачислен на корр-счет банка и отдел валютного контроля банка потребует подтверждающий документ для зачисления денег на ваш счет. Инвойс и будет таким подтверждающим документом.

 

2 часа назад, Ruslan8 сказал:

Какую документацию я должен вести?

Вы должны вести налоговые регистры по утвержденным формам из этого приказа (приложения 12, 13) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016675#z1225

5 часов назад, Гость Ruslan сказал:

Что такое ЭСФ. Нужен ли мне он. Где брать

ЭСФ - электронный счет-фактура, выписывается на портале https://esf.gov.kz:8443/esf-web/login#!/
Неплательщики НДС должны выписывать в том случае, если общая сумма по договору превышает 1000 МРП.

5 часов назад, Гость Ruslan сказал:

Также интересуют какие-то другие подводные камни, о которых я возможно я не знаю

Нигде ни в каких документах (договоры, АВР и др.) не должно быть слов "консультации", "консалтинговые услуги", маркетинговые услуги", т.к. эти виды деятельности запрещены на упрощенке. 
В кабинете налогоплательщика настройте получение извещений на email при получении уведомлений о нарушениях от налогового органа. Если вовремя не ответите, то может быть штраф за невыполнение законных требований налоговых органов. В принципе, если будете вовремя платить налоги и сдавать форму 910, то таких уведомлений у вас может не быть никогда. Но иногда присылают по ошибке, а отвечать все равно надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Ирина Локтионова сказал:

Не нужно. Только в том случае, если будут расчеты наличными или оплаты с карты физических лиц.

Статья 203 НК:
 

Перевожу на человеческий язык: дата совершения операции - это дата подписания акта выполненных работ (АВР) заказчиком. 
"рыночный курс обмена валюты, определенный в последний рабочий день, предшествующий дате совершения операции" - это официальный курс Нацбанка на дату подписания АВР.

Поскольку акт должны выписывать вы, то он должен быть составлен по утвержденной форме Р-1. Договоритесь с заказчиком, чтобы они оформляли акты по этой форме, а не по своей.

Да, счет (инвойс) вам обязательно понадобится, т.к. когда вам придет перевод в евро, он сначала будет зачислен на корр-счет банка и отдел валютного контроля банка потребует подтверждающий документ для зачисления денег на ваш счет. Инвойс и будет таким подтверждающим документом.

 

Вы должны вести налоговые регистры по утвержденным формам из этого приказа (приложения 12, 13) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016675#z1225

ЭСФ - электронный счет-фактура, выписывается на портале https://esf.gov.kz:8443/esf-web/login#!/
Неплательщики НДС должны выписывать в том случае, если общая сумма по договору превышает 1000 МРП.

Нигде ни в каких документах (договоры, АВР и др.) не должно быть слов "консультации", "консалтинговые услуги", маркетинговые услуги", т.к. эти виды деятельности запрещены на упрощенке. 
В кабинете налогоплательщика настройте получение извещений на email при получении уведомлений о нарушениях от налогового органа. Если вовремя не ответите, то может быть штраф за невыполнение законных требований налоговых органов. В принципе, если будете вовремя платить налоги и сдавать форму 910, то таких уведомлений у вас может не быть никогда. Но иногда присылают по ошибке, а отвечать все равно надо.

Спасибо большое за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, извините что докучаю своими вопросами.

Если я буду работать как ИП с иностранной компанией по Договору Подряда (Contractor Agreement). И каждый месяц компания будет составлять Акт Приёмки (Act of Acceptance) c таблицей описанием услуг, вознаграждением и т.д., подписанные мной и компанией. После чего компания делае свифт-перевод. Достаточно ли этих документов (Договор подряда, Ежемесячные Акты-приёмки) для получения перевода и отчётности перед налоговой? Можно ли обойтись без Инвойса?

Ещё хотел узнать на счёт переводов с Paypal. Допустим я выполнял маленькие заказы без договоров, мне переводили деньги на Paypal, накопилась сумма. Если я просто переведу деньги с Paypal на расчётный счёт ИП и выплачу с них налоги, этого будет достаточно?
Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Ruslan8 сказал:

Достаточно ли этих документов (Договор подряда, Ежемесячные Акты-приёмки) для получения перевода и отчётности перед налоговой? Можно ли обойтись без Инвойса?

Для налоговой этого достаточно и инвойс не обязателен. Но вы позвоните в отдел валютного контроля своего банка и узнайте, достаточно ли этих документов для них. В разных банках требования могут сильно отличаться из-за внутренней политики банка, поэтому я не могу вам точно сказать, что может потребовать валютный контроль.

21 час назад, Ruslan8 сказал:

Ещё хотел узнать на счёт переводов с Paypal. Допустим я выполнял маленькие заказы без договоров, мне переводили деньги на Paypal, накопилась сумма. Если я просто переведу деньги с Paypal на расчётный счёт ИП и выплачу с них налоги, этого будет достаточно?

Думаю, налоговики не будут сильно придираться, им главное, чтобы были уплачены налоги, но проблема может возникнуть также из-за валютного контроля. Если деньги в иностранной валюте, то банк обязательно потребует подтверждающие документы, т.к. согласно Закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" банки должны контролировать, от кого и за что поступают деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Ирина Локтионова сказал:

Для налоговой этого достаточно и инвойс не обязателен. Но вы позвоните в отдел валютного контроля своего банка и узнайте, достаточно ли этих документов для них. В разных банках требования могут сильно отличаться из-за внутренней политики банка, поэтому я не могу вам точно сказать, что может потребовать валютный контроль.

Думаю, налоговики не будут сильно придираться, им главное, чтобы были уплачены налоги, но проблема может возникнуть также из-за валютного контроля. Если деньги в иностранной валюте, то банк обязательно потребует подтверждающие документы, т.к. согласно Закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" банки должны контролировать, от кого и за что поступают деньги.

Здравствуйте, спасибо большое вам за ответы! В интернете очень мало информации по налогам для фрилансеров, приходится всё по крупицам собирать. Не понимаю откуда обычный фрилансер должен знать о всех тонкостях ведения ИП. Я думал просто плати налоги и спи спокойно, а нет, нужно вести налоговый учёт, выписывать ЭСФ, вести налоговые регистры, в общем есть свои нюансы.

Также спасибо сайту forum.zakon.kz за то что он вообще есть!:smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, А ИП по патенту позволяет работать по договору подряда с иностранной компанией?

Знаю только то что доход не должен превышать 3528 МРП

И вроде по патенту нет налогового учёта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На патенте очень ограничен список видов деятельности, которые можно применять. Если ваша деятельность подходит под один из видов, перечисленных в ст.685 НК, то можно:

Цитата

1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 настоящего Кодекса:

      1) не используют труд работников;

      2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;

      3) осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:

      штукатурные работы;

      столярные и плотницкие работы;

      работы по покрытию полов и облицовке стен;

      малярные и стекольные работы;

      деятельность такси;

      грузовые перевозки автомобильным транспортом;

      управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

      деятельность в области фотографии;

      переводческое (устное и письменное) дело;

      сдача в имущественный наем (аренду);

      сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

      прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

      прокат видеозаписей и дисков;

      прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

      сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

      сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

      услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

      услуги образования в сфере культуры;

      услуги в области прочего образования;

      вспомогательные образовательные услуги;

      деятельность в области искусства;

      ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

      ремонт коммуникационного оборудования;

      ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

      парикмахерские услуги;

      маникюр и педикюр;

      ветеринарные услуги;

      услуги по обработке земельных участков;

      услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

      услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

      изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

      выпас домашних животных.

Налоговые регистры на патенте тоже надо вести, но честно говоря, редко кто из ИП-шек их ведет, потому что их никуда сдавать не надо, только для себя. Они могут понадобиться только в случае налоговой проверки, но, во-первых, ИП-шек , если неплательщик НДС, практически не проверяют (ну разве что свяжетесь с чем-то противозаконным), а во-вторых, даже если будет проверка, налоговики их очень редко спрашивают.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ирина Локтионова сказал:

На патенте очень ограничен список видов деятельности, которые можно применять. Если ваша деятельность подходит под один из видов, перечисленных в ст.685 НК, то можно:

Налоговые регистры на патенте тоже надо вести, но честно говоря, редко кто из ИП-шек их ведет, потому что их никуда сдавать не надо, только для себя. Они могут понадобиться только в случае налоговой проверки, но, во-первых, ИП-шек , если неплательщик НДС, практически не проверяют (ну разве что свяжетесь с чем-то противозаконным), а во-вторых, даже если будет проверка, налоговики их очень редко спрашивают.

 

 

Думаю это подойдёт "деятельность в области искусства", спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Ruslan8 сказал:

Думаю это подойдёт "деятельность в области искусства"

Что-то я очень сильно сомневаюсь, что подойдет. При регистрации ИП вы должны указать код конкретного вида вашей деятельности, который определяется по классификатору, который называется "Общий классификатор видов экономической деятельности" (ОКЭД) 

Так, например, в ОКЭД есть раздел 90.0 Деятельность в области творчества, искусства и развлечений, в который входят следующие виды деятельности:
90.01 Артистическая деятельность
90.02 Деятельность, способствующая проведению культурно-зрелищных мероприятий
90.03 Художественное и литературное творчество
90.04 Деятельность концертных и театральных залов

Очевидно, что к дизайну эта деятельность не имеет отношения. А вот по вашей части есть такие виды деятельности:

62.01.1 Разработка программного обеспечения (включает  дизайн и программирование веб-страниц)
71.11.2  Деятельность в области архитектуры (включает архитектурный дизайн)
74.10.0 Специализированная дизайнерская деятельность (включает  моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели и пр., промышленный дизайн, деятельность графических дизайнеров, деятельность дизайнеров интерьера)
81.30.0 Деятельность по благоустройству территорий (включает ландшафтный дизайн)

И ни одного из этих видов деятельности нет среди разрешенных на патенте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования