Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Профессиональное обучение и сертификация бухгалтеров. Получаем?


Рекомендуемые сообщения

Тема навеяна жестким обсуждением в разделе Разное, срочное.

Если три года назад получение сертификатов профессионального бухгалтера было не столь популярно у массового бухгалтера (допустим, из моих знакомых их имели единицы), то в настоящий момент признание квалификации бухгалтера становится очень актуальным. И связано это не только со ст. 9 Закона о бухучете. Я вот, допустим, не собираюсь в обозримом будущем работать в публичной организации, но это не причина моего стремления получить эти сертификаты и проходить обучение. Мне стало интересно, а как у Вас, уважаемые коллеги? Имеете ли сертификат, обучаетесь? И для чего это Вам? Я вот в настоящее время, готовлюсь к экзамену АССА ДипИФР, который будет 6 декабря. Честно сказать, причины к этому у меня более карьерные :frown: Но и конечно это очень полезно для более лучшего понимания МСФО (вопросы применения - это отдельная тема :frown: )

А каков ваш опыт, интересно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне нравится ваш вопрос!

Моё мнение такое, что это обучение и экзамены ну очень сильно смахивают на столь славное время учебы в ВУЗе: Что на лекциях прочитали - то на экзамене и сдали (это из опыта коллег)

Только на лекции был тракторист, а на экзамене будет велосипедист, но условия задачи буду те же. Это я к тому, что на экзамене не проверка усвоенного материала идёт, а проверка умения зубрить)))))

Я, к примеру, Налоги и Право не обучалась, а сразу сдала экзамен. А вот Фин и Упр учет хочу сходить и послушать в связи с вышеперечисленной причиной)))))

А мне бы хотелось, чтобы экзамены сдавались как применение полученных на занятиях знаний к конкретно твоему предприятию)))))

Но я ещё и с такой проблемой столкнулась, что "среднестатистический" работодатель не имеет пока желания оплачивать это обучение своему сотруднику. Приходится делать это самостоятельно во имя "светлого финансового будущего".

Изменено пользователем Laim@
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

name='Laim@' date='16.10.2007, 14:01' post='243430']

Мне нравится ваш вопрос!

Моё мнение такое, что это обучение и экзамены ну очень сильно смахивают на столь славное время учебы в ВУЗе: Что на лекциях прочитали - то на экзамене и сдали (это из опыта коллег)

Только на лекции был тракторист, а на экзамене будет велосипедист, но условия задачи буду те же. Это я к тому, что на экзамене не проверка усвоенного материала идёт, а проверка умения зубрить)))))

С этим согласна, обучение состоит в натаскивании на сдачу экзамена, и сразу оговаривается тот вопрос, что практика применения рассматриваться не будет. И, конечно, те вопросы, что изучаются довольно таки оторваны от того, чем мы конкретно занимаемся, ведь не секрет, что в наших реалиях бухгалтер больше заточен под соблюдение налогового законодательства :contract: И пользователя фин.отчетности, коим является, допустим учередитель, заинтересует больше правильно ли ты ведешь налоговый учет, чем, например, пересчет дисконтированной стоимости дебиторской задолженности :biggrin: В большинстве случаев, думаю, что это будет не оценено и не понято :biggrin: Но во всяком случае, пройдя обучение и сдав экзамен, ты будешь, по крайней мере, знать КАК это делается!

Но я ещё и с такой проблемой столкнулась, что "среднестатистический" работодатель не имеет пока желания оплачивать это обучение своему сотруднику. Приходится делать это самостоятельно во имя "светлого финансового будущего".

Я убедила своего работодателя, что это очень нужно и полезно для успешной работы бухгалтера, типа "хотите, чтобы у вас был дипломированный специалист, считающий Ваши денежки?" :grob:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СИ пользователя фин.отчетности, коим является, допустим учередитель, заинтересует больше правильно ли ты ведешь налоговый учет, чем, например, пересчет дисконтированной стоимости дебиторской задолженности :contract:

Не факт.... Продвинутые учредители не только этим интересуются, но и ставят аналитикам такие глобальные задачи, под решение которых нужно серьезно совершенствовать весь бухгалтерский и управленческий учет.

Поэтому, imho, для бухгалтера есть три направления саморазвития:

- доведение до совершенства выполняемых текущих бухгалтерских операций;

- переход в аудиторы;

- переход в фин.аналитики.

Последнее напрямую связано с грамотным построением в компании управленческого учета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не факт.... Продвинутые учредители не только этим интересуются, но и ставят аналитикам такие глобальные задачи, под решение которых нужно серьезно совершенствовать весь бухгалтерский и управленческий учет.

Поставить задачу и организовать реальные условия для её решения - совершенно разные вещи.

Поэтому, imho, для бухгалтера есть три направления саморазвития:

- доведение до совершенства выполняемых текущих бухгалтерских операций;

- переход в аудиторы;

- переход в фин.аналитики.

Последнее напрямую связано с грамотным построением в компании управленческого учета.

Lara, дорогая, кто бы спорил)))))

Но реальность пока, увы...и ещё раз - увы....

Один такую махину не двинешь...А спецов в помощь -раз...и обчелся.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продвинутые учредители ...ставят аналитикам такие глобальные задачи, под решение которых нужно серьезно совершенствовать весь бухгалтерский и управленческий учет.

Примеры привести можете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не факт.... Продвинутые учредители не только этим интересуются, но и ставят аналитикам такие глобальные задачи, под решение которых нужно серьезно совершенствовать весь бухгалтерский и управленческий учет.

Ключевое слово здесь продвинутые :contract: Не знаю, к сожалению или к счастью, такие мне не встречались! Но скажу конечно, что я не работала в банках или какой-нибудь крупной национальной компании, поэтому и не встречала таких учередителей. Хотя очень интересно было бы поработать в компании, финансовая отчетность которой, полностью соответствует всем МСФО. Честно сказать, у меня - не всем. (хотя я и пытаюсь) :biggrin: А все же интересно, кто-нибудь в реальности, на практике применяет МСФО 39, т.е. считает дисконтируемую стоимость?

Мне кажется для того ,что бы не связываться с различными профорганизациями с сомнительными свидетельствами и с такой далекой от нас проблемой ,лучше просто окончить заново ВУЗ где уже все дается студетам и получить еще один диплом и без всяких пожизненных обязательств ,просто и доступно и не надо дергать учредителя на финансы -себе спокойнее до 2009 года успеешь обучиться по вузовской программе

Вы все не можете успокоиться по поводу членских взносов в размере 5 МРП в год? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фрея, эту тему я открыла несколько для другого: для того чтобы мы здесь делились нашим опытом и впечатлениями по поводу нашего профессионального обучения, вот очень интересно, каков Ваш опыт? Давайте вести дисскусию в той теме (хотя там уже все высказались, и добавить там нечего), мне кажется все же, что Вы путаете профессиональный сертификат, который Вы получили, как подтверждение Ваших знаний и чисто властные действия МФ - это разные вещи! Прочитайте еще раз пост Дмитрия Шютца, там он тоже говорит об этом же:

Сертификат САР или CIPA не является сертификатом государственного образца. Он никогда не проходил никакие согласования или утверждения в государственных органах и никогда этого не произойдет, так как данный сертификат является подтверждением квалификации по программе, разработанной не государством, а общностью профессиональных объединений нескольких стран СНГ - Евразийским Советом Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов. Данная программа не является продуктом государственного строя, а следовательно не может подвергаться никакому государственному регулированию, и тем более к ней не могут быть применены термины "законность" или "незаконность" с точки зрения государства. Точно так же сертификаты некоторых других квалификационных программ во всем мире могут ПРИЗНАВАТЬСЯ или НЕ ПРИЗНАВАТЬСЯ государством как соответствующие той или иной государственной квалификации. И только очень малая часть сертификации была учреждена государством, однако в Казахстане Правительство не приняло к рассмотрению такую возможность, когда создавалась сертификация CIPA. Если государство признает сертификацию CIPA (или определенный уровень сертификации) как соответствующую какой-либо государственной квалификации, то имеющий сертификат может пользоваться всеми правами и обязанностями Закона, который говорит об этом. До этого момента признания государством, имеющий сертификат должен в любом случае пользоваться всеми правами и обязанностями организации, выдавшей сертификат.

2. Сертификат САР или CIPA выписывается совместно ЕССБА и профессиональной организацией, членом которой является кандидат, так как ЕССБА имеет форму ОЮЛФА и не может иметь физических членов. В то время как ЕССБА установил общие права и обязанности в отношении сертификатов, организации - члены могут пойти дальше и установить дополнительные требования, однако на 90% все требования совпадают. Более того, эти требования не взяты с потолка, они утверждены Международной Федерацией Бухгалтеров, которая, как известно, считает программу сертификации CIPA перспективной и очень важной для пространства стран бывшего СССР. Каждая сертификация члена МФБ (в том числе и АССА и СРА и др.) не является просто продуктом обучения, это все сертификации непрерывного образования. Каждый обладатель сертификата обязан за три года не менее 120 часов повышать свою квалификацию и предоставлять об этом своевременно все данные. В противном случае, квалификация специалиста будет поставлена под вопрос и реальной силы его сертификат иметь не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соответствии с Законом ни одна организация не имеет права выдавать сертификаты не государственного образца бухгалтерам ....

Фрея, я теперь понимаю, почему Вы жутко ненавидите САР: они сдавать заставляют Налоги и Право. А с такими утверждениями баллов-то не набрать... :contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из моей практики - руковдство не понимает, зачем я трачу свое время на курсы и на экзамены, но снисходительно их оплачивают. Так что, учишься только ради себя и своего светлого будущего, прекрасно осознавая, что если динамика развития фирмы, в которой работаешь, начнет отставать от динамики твоего профессионального развития - ничто не удержит от поиска нового работодателя.

К тому времени пригодиться и сертификат. Я говорю именно о сертификате, а не о знаниях.

Я столкнулась с тем, что одним из условием принятия на работу даже у средних фирм стало наличие международного сертификата. При этом собеседования проходят "не в зоне" профес. навыков, а скорее всего на соответствие требованиям работы в команде. А показать себя по "спецпредметам" уже нужно на испытательном сроке.

Вывод слелала для себя : среди владельцев бизнеса поветрие перехода на МСФО есть, но до конца не оценивается или недопонимается значение этих знаний. Еще потребуется немало времени, чтобы перестроить мышление на первоочередность "стоимости компании", а не правильности исчисления налогов. Хотя, можно ли здесь выбирать приоритеты ? :biggrin:

Сейчас еще много говорят о необходимости повышении статуса бухгалтеров.

Кто нибудь замечает, что к бухгалтерам стали относиться не как к простым счетоводам ? :biggrin:

Я - нет. Как же обстоят дела в нацкомпаниях и компаниях- нерезидентах , работающих по МСФО ?

Кто может с уверенностью сказать, что хотя бы гл.бухгалтера спрашивают до совершения сделки о его мнении, а не когда уже все сделано и подлежит корректировке ? :contract:

Что касается проверки способностей на зубрешку - согласна. Если в практике нет подобного, забывается.

Но знаю, что и вызубрить могут не все. Да и не вызубришь, если не понял ничего. А встряски типа курсов с хорошими лекторами нужны.

Налоги и право , кстати, действительно можно сдать и без прохождения курсов, если на практике не ленишься читать налоговый, гражданские кодексы. (я про бухгалтеров).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто может с уверенностью сказать, что хотя бы гл.бухгалтера спрашивают до совершения сделки о его мнении, а не когда уже все сделано и подлежит корректировке ? :contract:

У нас без визы главбуха ни один контракт не заключается. Или Вы что то другое имели ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас еще много говорят о необходимости повышении статуса бухгалтеров.

Кто нибудь замечает, что к бухгалтерам стали относиться не как к простым счетоводам ? :biggrin:

Кто может с уверенностью сказать, что хотя бы гл.бухгалтера спрашивают до совершения сделки о его мнении, а не когда уже все сделано и подлежит корректировке ? :contract:

Я могу сказать, я!!! И про изменение отношения, и про то, что без главбуха у нас даже юрист "зелёный свет" не получает))))

Я вообще считаю, что само наименование ГлавБух как то...то ли изжило себя на сегодняшний день и при нынешних требованиях, то ли сильно опошлено не столь далёкими временами, когда главбух был весьма статичной фигурой.

А вообще слышала оч.интересное мнение одного умного человека, что учеба даже вот в таком виде - в виде зубрежа обобщенного матриала - тоже нужна. Хотя бы для подтверждения того, что кандидат убучаем. А сдавать каждый применительно к своей практике - так преподов не наберёшься)))) Они(преподаватели) физически не смогут объять необъятное. Лично мне эта точка зрения очень импонирует.

И ваше мнение я поддерживаю, многоуважаемая Юлия, по-поводу того, что для себя самой тоже стОит сертифицироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примеры привести можете?

Учредители и руководство компании, где я работаю.

Laim@

....не столь далёкими временами, когда главбух был весьма статичной фигурой

У меня складывается мнение, что "динамичных" главных и просто бухгалтеров, не так много. Они - дефицитны и очень востребованы.

Не новость, что в науке управления выделяют следующие группы работающих:

- самостоятельные и инициативные (в лучшем случае таких 10%), выполняют 80% работы, именно они "двигают" компанию - наиболее редкие и ценные сотрудники;

- не инициативные, но хорошие исполнители (в лучшем случае таких 90%), выполняют 20% работы - похоже, что в наше время такие специалисты тоже встречаются не часто;

- халтурщики, создают видимость работы, в действительности ничего не хотят делать и, как правило, не делают - к сожалению, на рынке труда данная категория преобладает.

Настоящий, по моему мнению, Главный бухгалтер однозначно должен быть профессионалом из первой категории.

Поэтому, imho, если проф.обучение и сертификация может что-то дать Вам как личности - то учитесь. Прежде всего Вы будете учиться ДЛЯ СЕБЯ, а не для "того дяди".

Изменено пользователем Lara
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня складывается мнение, что "динамичных" главных и просто бухгалтеров, не так много. Они - дефицитны и очень востребованы.

Это не только Ваше мнение - это приметы нашего времени)))))

И группы Вы абсолютно верно расписали.

Я бы тут добавила только, что оплата труда по Вами расписанным группам увеличивается аккурат к концу Вашего списка и этот факт, увы, имеет место быть(((((

Но учиться надо, однозначно.

Для себя, любимых)))

Изменено пользователем Laim@
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не только Ваше мнение - это приметы нашего времени)))))

И группы Вы абсолютно верно расписали.

Я бы тут добавила только, что оплата труда по Вами расписанным группам увеличивается аккурат к концу Вашего списка и этот факт, увы, имеет место быть(((((

Но учиться надо, однозначно.

Для себя, любимых)))

Очень Важный вопрос, теперь расскажу про свой опыт.

Начиная с 2001 года по настоящий день мне пришлось сдать 107 экзаменов:

1. В области права - 40 экзаменов,

2. В области бухгалтерского учета, на профессиональную квалификацию - 29 экзаменов,

3. В области финансов - 20 экзменов,

4. В области корпоративного управления, МВА - 18 экзаменов.

В последующие три года предстоить сдать еще 30 экзаменов;

1. В области права, кандидатская - 6 экзаменов,

2. В области корпоративного управления, МВА - 24 экзамена.

Что я получил от всего этого: только плюсы и большие преимущества!

Знания, учеба это самые выгодные инвестиции, ведь знания - сила!

С уважением,

Изменено пользователем Алимбетов Нурлан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уф, еле нашла тему! :bow:

Julija, а я соглашусь с Вами по всем пунктам!

К тому времени пригодиться и сертификат. Я говорю именно о сертификате, а не о знаниях.

Я столкнулась с тем, что одним из условием принятия на работу даже у средних фирм стало наличие международного сертификата. При этом собеседования проходят "не в зоне" профес. навыков, а скорее всего на соответствие требованиям работы в команде. А показать себя по "спецпредметам" уже нужно на испытательном сроке.

Вывод слелала для себя : среди владельцев бизнеса поветрие перехода на МСФО есть, но до конца не оценивается или недопонимается значение этих знаний. Еще потребуется немало времени, чтобы перестроить мышление на первоочередность "стоимости компании", а не правильности исчисления налогов. Хотя, можно ли здесь выбирать приоритеты ? :angel:

Да, сейчас при приеме на работу очень модно требовать профессиональный сертификат! Хотя я встречала некоторых бухгалтеров и аудиторов, у которых идет некоторый разрыв в теоретических понятиях, полученных при обучении и при практическом применении этих знаний.

Сейчас еще много говорят о необходимости повышении статуса бухгалтеров.

Кто нибудь замечает, что к бухгалтерам стали относиться не как к простым счетоводам ? :ahez:

Я - нет. Как же обстоят дела в нацкомпаниях и компаниях- нерезидентах , работающих по МСФО ?

Кто может с уверенностью сказать, что хотя бы гл.бухгалтера спрашивают до совершения сделки о его мнении, а не когда уже все сделано и подлежит корректировке ? :hi:

И здесь с Вами я согласна. Я в настоящий момент сталкиваюсь с таким отношением, и думаю что, это происходит от того, что хозяева бизнеса еще не вышли из 90-х годов, когда бизнес велся по понятиям, и поэтому такое отношение к бухгалтеру, как к простому регистратору хозяйственных операций. :biggrin:

И группы Вы абсолютно верно расписали.

Я бы тут добавила только, что оплата труда по Вами расписанным группам увеличивается аккурат к концу Вашего списка и этот факт, увы, имеет место быть(((((

А насчет этого, я почитала у Б. Вербера, что есть такой закон Паркинсона, по которому, чем успешнее и крупнее компания, тем больше она нанимает высокооплачиваемых и некомпетентных работников, и обратная зависимость. Это типа, объясняется тем, что чем больше человек зарабатывает, тем больше он боится потерять свой доход и все это стимулирует комании нанимать тупых работников, типа для уменьшения конкуренции. :bow: Ну что-то в этом есть!

Очень Важный вопрос, теперь расскажу про свой опыт.

Начиная с 2001 года по настоящий день мне пришлось сдать 107 экзаменов:

1. В области права - 40 экзаменов,

2. В области бухгалтерского учета, на профессиональную квалификацию - 29 экзаменов,

3. В области финансов - 20 экзменов,

4. В области корпоративного управления, МВА - 18 экзаменов.

В последующие три года предстоить сдать еще 30 экзаменов;

1. В области права, кандидатская - 6 экзаменов,

2. В области корпоративного управления, МВА - 24 экзамена.

Что я получл от всего этого: только плюсы и большие преимущества!

Знания, учеба это самые выгодные инвестиции, ведь знания - сила!

С уважением,

Ого, Нурлан :smile: Браво! А для работы, при таком графике, остается время? :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ого, Нурлан :hi: Браво! А для работы, при таком графике, остается время? :biggrin:

Да, но все время в режие строгого тайм-менеджмента. Даже время хватило на рождение третьего ребенка, девочка, ей сейчас 2 года. :bow:

С уважением,

Изменено пользователем Алимбетов Нурлан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, но все время в режие строгого тайм-менеджмента. Даже время хватило на рождение третьего ребенка, девочка, ей сейчас 2 года. :biggrin:

С уважением,

Значит Вы высокоорганизованная личность! :bow: А у меня, честно говоря, не всегда получается заниматься ежедневно, хотя для успешного сдачи экзамена нам сказали, что нужно заниматься каждый день по два-три часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже время хватило на рождение третьего ребенка,

:hi: Ну все. Еще одна красивая девушка потеряна для общества... :bow:

Изменено пользователем Андрэ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:smile: Ну все. Еще одна красивая девушка потеряна для общества... :smile:

О! Спасибо, Андрэ! :shuffle Хоть и Вы меня не и не видели в реале :smile: Ну про ежедневную учебу - это я загнула, конечно! Чувствую, что плотная подготовка будет все же в последнюю неделю перед экзаменом, а как же, студенческая привычка, перед смертью не надышишся :biggrin:

И так лучше запоминается, когда знания спрессовываются, потом сразу пошел и сдал и забыл :shocked: В этом экзамене, кстати, нужно много учить теории, прямо наизусть МСФО, в этом отличии его от САР (Финучет 1 и 2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О! Спасибо, Андрэ! :shuffle Хоть и Вы меня не и не видели в реале :biggrin: Ну про ежедневную учебу - это я загнула, конечно! Чувствую, что плотная подготовка будет все же в последнюю неделю перед экзаменом, а как же, студенческая привычка, перед смертью не надышишся :smile:

И так лучше запоминается, когда знания спрессовываются, потом сразу пошел и сдал и забыл :smile: В этом экзамене, кстати, нужно много учить теории, прямо наизусть МСФО, в этом отличии его от САР (Финучет 1 и 2).

Удачи Вам, Лел!

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удачи Вам, Лел!

С уважением,

Спасибо, Нурлан! :smile: Обязательно поделюсь впечатлениями от сдачи экзамена. А как Вы считаете, что сложнее сдавать и готовиться - Финучет 1,2 или ДипИФР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не новость, что в науке управления выделяют следующие группы работающих:

- самостоятельные и инициативные (в лучшем случае таких 10%), выполняют 80% работы, именно они "двигают" компанию - наиболее редкие и ценные сотрудники;

- не инициативные, но хорошие исполнители (в лучшем случае таких 90%), выполняют 20% работы - похоже, что в наше время такие специалисты тоже встречаются не часто;

- халтурщики, создают видимость работы, в действительности ничего не хотят делать и, как правило, не делают - к сожалению, на рынке труда данная категория преобладает.

Настоящий, по моему мнению, Главный бухгалтер однозначно должен быть профессионалом из первой категории.

К достоинствам работников первой группы я бы хотела добавить еще умение делегировать полномочия, обучать подчиненных и управлять и их рабочим временем.

ТОгда гл.бух будет 100% эффективен в плане общения с людьми и производителен в плане разруливания раб моментов.

А без этого инициативность и самостоятельность сделает из тебя "рабочую лошадку".

Р.С. Испытываю белую зависть к тем бухам, без визы которых на документах НИЧЕГО НЕ НАЧИНАЕТСЯ. :smile:

Но ничего, придет и наше время, Лел! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Нурлан! :smile: Обязательно поделюсь впечатлениями от сдачи экзамена. А как Вы считаете, что сложнее сдавать и готовиться - Финучет 1,2 или ДипИФР?

Финансовый учет 1 я сдавал два раза, первый раз набрал 36 баллов, второй раз набрал 71 балл, (данные экзамены сдавались когда для сдачи требовалось набрать 50 баллов, затем было принято решение о повышение до 75 баллов, но уровень требований остался прежним). Итого 2 попытки. Сдал.

Финансовый учет 2 я сдавал три раза; сначала 45 баллов, затем 48,75 баллов и на третий раз я набрал нужные 75 баллов. Итого 3 попытки. Сдал.

ДипИФР я еще не начинал сдавать, потому что занят получением МВА в Москве, в Высшей школе корпоративного управления при Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ на Вернадского 82, метро Юго-Западная, сейчас на втором году обучения, в 2008 году должен закончить. Также являюсь соискателем ученой степени кандидата юридических наук в Московской Государственной Юридической Академиии (МГЮА) на кафедре "Финансового права и бухгалтерского учета", по теме "Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО) в Российский Федерации и Республики Казахстан, финансово-правовые аспекты".

Также дополнительная информация, по другим экзаменам, по схеме: предмет, количество баллов и попыток.

1. Управленческий учет 1: 45; 63 (при 50-бальной шкале сдачи). Итого 2 попытки. Сдал.

2. Управленческий учет 2: 53; 59; 58,50; 75,30. Итого 4 попытки. Сдал.

3. Налоги и право: 57; 69; 72; 84. (я сдал с первого захода, так как была 50-бальная шкала. Последующие три попытки были тренировочными чтобы сдать данный предмет на квалификацию аудитора, там результаты были следующие: 57; 64; 60,7; 55; 65; 79,54. Итого 10 попыток. Сдал.

4.Аудит: 51; 43,66; 75. Итого 3 попытки. Сдал.

5.Финансы: 30; 57; 58,51; 45,75 (это единственный предмет, на который я не набрал 75 баллов чтобы получить сертификат CIPA). Итого 4 попытки. Не Сдал.

6. Управленческие информационные системы; 94. Итого 1 попытка. Сдал.

С уважением,

Изменено пользователем Алимбетов Нурлан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования