Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Акт уничтожения списанного имущества


Гость Ера

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

У меня такой вопрос мучает.

Гос. предприятием было списано имущество, все впорядке, тут приходят с тер.кома гос. имущества и спрашивают нас об акте уничтожения списанного имущества. (?)

Как произвести уничтожение списанного имущества, одни говорят надо согласованно с экологами, другие с санэпиднадзором. И где можно найти форму акта уничтожения? Каков порядок? Каким методом легче всего произвести уничтожение (естественно все это будет формально, а само имущество списанное уже разобрано работниками предприятия).  :biggrin:

Помогите, кто сталкивался с данной ситуацией!!!!!

:confused:  :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой документ - Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2000

г. N 470 Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества,

закрепленного за республиканскими государственными предприятиями и

республиканскими государственными учреждениями

(с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 26.06.02 г.

N 290; от 11.02.03 г. N 56)

:confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой документ - Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2000

г. N 470 Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества,

закрепленного за республиканскими государственными предприятиями и

республиканскими государственными учреждениями

(с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 26.06.02 г.

N 290; от 11.02.03 г. N 56)

:biggrin:

Прочитал его от корки до корки и пришел к выводу что в этом документе ничего нет касательно порядка составления акта уничтожения, там слово "уничтожение" и то используется один раз  :confused:

Люди!!!! кто нить че нить уничтожал по акту ???  :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как уничтожение имущества РГП, но обычно списание( уничитожение) имущества юридчисекого лица производится по акту, форма которого устанавливается по-моему Мин.фином. Кстати в бухгалтерии должны точно знать что это за акт и формы  такого акта в бухглтареии должны быть наверняка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, наткнулся на такой докуенты, посмотрите его:

Приказ Директора Департамента Казначейства Министерства финансов Республики

Казахстан от 1 декабря 1998 года N 548 Об утверждении Альбома форм

бухгалтерской документации для государственных учреждений

Республики Казахстан

(внесены изменения приказом и.о. Председателя Комитета Казначейства Министерства финансов

Республики Казахстан от 18.09.2000 г. N 405)

А вообще в юристе все есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ера: дело в том что бухгалтерия ко мне обратилось с вопросом о правовом регулировании уничтожения списанного имущества.

На счет формы, обыскал СПС "Юрист" ничего не нашел.

В указанном Вами приказе тоже ничего нет касательно уничтожения имущества. :confused:

Если у вас есть документ который я немогу найти, скинте мне по мылу пожалуйста.  :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что акта ОС-3 достаточно. Если по своему характеру это имущество требует обязательного уничтожения, а не вывоза на свалку, то,что это за основание - экологическая, радиационная и т.п. опасность?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема, кстати расписана в   Приказе Министра финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2000

г. N 470 Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества,

закрепленного за республиканскими государственными предприятиями и

республиканскими государственными учреждениями

   Разборка и демонтаж имущества до утверждения актов на списание не допускается.

    Все детали, узлы, запасные части, материалы и другие материальные ценности (далее - материалы), полученные от ликвидации имущества делят на три группы:

    Первая группа - это годные материалы для дальнейшего использования по прямому назначению, которые должны быть оприходованы на соответствующих счетах бухгалтерского учета по цене возможного их использования.

    Вторая группа - это непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению материалы, которые приходуются как вторичное сырье (лом черных, цветных и драгоценных металлов, ветошь, дрова и т.д).

    Третья группа - это материалы, которые непригодны для дальнейшего использования. Материалы этой группы подлежат уничтожению, о чем составляется акт.

    11. Списание имущества государственных предприятий и государственных учреждений вследствие причин указанных в пункте 5 настоящей Инструкции оформляется актами установленных форм (формы ОС-3, ОС-3 бюджет, ОС-4, 443, 444) в 3-х экземплярах.

    12. Составленные Комиссией в 3-х экземплярах акты на списание имущества государственных предприятий и государственных учреждений направляются на согласование в орган государственного управления в соответствии с пунктами 6, 7, 8, 9 настоящей Инструкции со следующим перечнем документов:

    1) протоколом Комиссии;

    2) в случае аварии - копией акта происшествия, составленного и утвержденного соответствующим должностным лицом.

    Согласованные органом государственного управления документы на списание направляются соответственно в Комитет или его территориальные органы для получения письменного разрешения.

и т.д. Т.е., имхо, достаточно ОС-3 и акта о непосредственно уничтожении в произвольной форме, например на основе того же ос-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если по своему характеру это имущество требует обязательного уничтожения, а не вывоза на свалку, то,что это за основание - экологическая, радиационная и т.п. опасность?

Нами было списано орг. техника, сотовые телефоны и как мне пояснили их типа надо где тто захоронить (утилизировать). Стал обращатся в экологию и снэпид, те размахивают руками типа надо отвод семли на захоронение. На вопрос каким актом регулируется никто толком сказатьт не может. Я так понимаю орг. техника сама по себе радиоционная или типа того что то.

На счет разборки имущества там ваще морока, их надо разбирать фиксировать по балансу бухгалтерии туда сюда, короче парево, поэтому мы писали в акте списания что ценных материалов нет и разборке не подлежат.

А представленный Вами приказ прочитал, мы по нему списывали имущество, но про уничтожение там практически ничего нет.

:confused:

Я думал в произвольной форме написать акт, встает вопрос кто должен быть в составе комиссии!

Вопрос неотрегулированный а терком требует акты.

Сорри за ошибки и за мою лексику!!!  :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если есть шанс загрузить бухгалтерию-я б их оприходовал по 2 группе и реализовал сотрудникам, чем париться с уничтожением. Но, это уже работа для бухгалтерии- будут наверное отбрыкиваться.

А так в принципе основные-

Постановление Государственного комитета Республики Казахстан по статистике и анализу от 16 ноября 1994 г. N 73 Об утверждении Альбома межведомственных форм первичной учетной документации

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2004 года N 128 Об утверждении типовых форм первичных документов

Но, н и в одном из них форм на уничтожение нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За основу, кстати, можно взять форму акта из Приказа Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 31 мая 2000 N 534 Об утверждении временного порядка уничтожения имущества.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИгорьЛ: Да бухгалтерия как и ожидалось, все на меня взвалили, "ты юрист, ты и разбирайся", следующий раз в акте напишу "разбор на запчасти" хай оприходывают.

Спасиб за примерную форму, я её возьму за основу, вот только у меня все равно вопрос как его уничтожать и с какими уполномоченными органами согласовывать.

Куда, к кому идти................... :biggrin:

Кто в комиссии???

У меня такая мысля, включить в комиссию работников предприятия, способ уничтожения написать (вывоз на свалку" или че нить типа того, утвердить руководителем редприятия, и пускай у теркома голова болит как доказать что порядок уничтожения произвели не по закону.

Как думаете?  :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, что так проще.

С кем согласовывать можно предположить из Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 1891 Об утверждении Порядка по уничтожению или дальнейшей переработке продукции и товаров в случае признания их непригодными к реализации и употреблению. Но, если это все выполнять-то сулит конкретные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИгорьЛ: Оба там ваще геморой, где я им найду в состав комиссии прдставителей всех министерств  :biggrin:

Ага прикольный пункт "6. Все расходы, связанные с работой комиссии, хранением, транспортировкой, испытанием, переработкой, а также выполнением процедур уничтожения продукции, признанной непригодной к употреблению (применению), несет изготовитель (продавец)."

значит кто нам продал (компания АЛСИ) или изготовил орг.технику за его и счет и уничтожаем!!!  :lol:

Мдя вот теперь че делать, если я сделаю по своему, а терком в ходе проверки откапает это постановление, тады мне хангук  :smile:

А если следовать этому постановлениею тода тоже не легче, и я не думаю остальные предприятия уничтожают имущество таким способом  :spy:

:confused:

Может кто в практике сталкивался ........................ подскажите  :pray:  :hb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования