Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

страхование ГПО владельца ТС на 2008 год


PRESIDENT

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Sofia

Насчет вступления в силу уже уточнил все верно! А вот как было бы если бы я 25 ноября захотел бы застраховаться на 1 год :bud: По старым или по новым бы тарифам обслужили?

24 страховали по старому, я брата машину страховал по старой цене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В отношении системы «бонус-малус» есть некоторые недопонимания.

В частности, в соответствии с попунктом 3) пункта 1 статьи 14 Закона об обязательном страховании ГПО владельцев транспортных средств (далее - Закон) договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств считается прекращенным в случае наступления первого страхового случая, обязывающего страховщика осуществить страховую выплату.

Также пункт 2 вышеуказанной статьи Закона гласит о том, что при осуществлении страховой выплаты страховой полис подлежит изъятию страховщиком. При этом владелец транспортного средства (если оно не уничтожено) обязан заключить договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств на новый период по его выбору с любым страховщиком, имеющим право на осуществление данного вида (класса) обязательного страхования.

Таким образом, получается, что договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств действует до первого страхового случая в течении 12 месяцев с момента его заключения.

Теперь обратим внимание на пункт 12 статьи 19 Закона, который гласит, что в зависимости от количества страховых случаев, возникших в период действия предыдущего договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, при заключении на новый срок договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств применяется повышающий коэффициент с присвоением более низкого класса до самого низкого - М или понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса при отсутствии страховых случаев по вине страхователя (застрахованного).

Возникает вопрос, каким образом будет применяться повышающий либо понижающий коэффициент, когда по одному договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств всегда будет один страховой случай, после чего договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств прекратит свое действие???

Очень интересные вопросы подняли, уважаемый Кубинец.

Попробую по порядку.

Что есть страховой случай - Страховым случаем признается факт наступления гражданско-правовой ответственности застрахованного по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу лиц, признанных потерпевшими, в результате эксплуатации застрахованным транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. (п.1 ст.22 Закона)

Что есть факт наступления ГПО застрахованного? Это вопрос достаточно спорный, одни считают, что это момент причинение вреда, если конечно наступление ГПО подтвердится соответствующими документами компетентных органов, другие считают, что это дата вынесения постановления о признании лица виновным в ДТП.

Таким образом, исходя из логики законодателя, который по-видимому придерживается второй точки зрения, может произойти следующая ситуация: водитель совершает 1 ДТП, где в отношении него возбуждается уголовное дело, которое может продлиться до 6 мес. Далее, до момента сдачи полиса в стр. организацию он опять совершает ДТП, где его признают виновным на основании постановления адм.суда. Т.е. фактически первый страховой случай наступает во 2 ДТП, потому что постановление, вступившее в силу уже есть, но ведь в период действия страховки у него же было 2 ДТП :bud: По 1 случаю страховая компания тоже должна нести ответственность.

Я придерживаюсь точки зрения, когда факт наступления ГПО застрахованного это момент причинение вреда, и наступление ГПО подтвердится соответствующими документами компетентных органов. Тогда все понятно и два/три страховых случая по предыдущему договору произойти не может! По-моему, это вообще какая-то ошибка.

То есть, отвечая на Ваш вопрос, ИМХО повышающий коэффициент при 2,3,4 и более страховых случаях применяться не будет, т.к. вопрос о факте возникновения ГПО все же остается спорным. :bud:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

София, смотрите если опираться на нормы нашего законодательства, то получается следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № 446-II Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее по тексту – Закон), страховым случаем признается факт наступления гражданско-правовой ответственности застрахованного по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу лиц, признанных потерпевшими, в результате эксплуатации застрахованным транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Под гражданско-правовой ответственностью владельца транспортного средства следует понимать установленную гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность физических и юридических лиц возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности (подпункт 3 статьи 1 Закона).

Причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу лиц в период эксплуатации транспортного средства вреда является юридическим фактом, порождающим причинителя вреда возместить вред потерпевшему. Но вместе с тем для возмещения вреда как гражданско-правовой ответственности одного факта причинения вреда недостаточно. Гражданский кодекс Республики Казахстан (далее – ГК РК) предусматривает общие основания, которые в совокупности с фактом причинения порождают обязательство по его возмещению.

В соответствии с пунктом 917 ГК РК данными основаниями являются:

1) наличие вреда;

2) противоправность действия (бездействия), которым причинен вред;

3) причинная связь между действием (бездействием) и наступившим результатом (вредом);

4) вина причинителя вреда.

Одним из общих оснований ответственности за причинение вреда является вина причинителя, что закреплено в пункте 2 статьи 917 ГК РК, в соответствии с которой причинивший вред освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине, за исключением случаев, предусмотренных ГК РК.

Необходимо отметить, что вина причинителя вреда должна быть установлена вступившим в законную силу постановлением (приговором) уполномоченного органа (лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий обстоятельства дела о причинении вреда.

Пункт 1 статьи 12 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях говорит о том, что физическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан в пункте 1 статьи 19 закрепляет положение о том, что каждый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Таким образом, соглашусь с Вами, что фактом наступления ГПО владельцев ТС будет являться вступление в законную силу постановления (приговора) суда.

Но в тоже время можно подходить к данной ситуации и с другой стороны. Можно и согласиться и с тем, что ДТП – это факт наступления ГПО, постановление или приговор суда, вступившие в законную силу являются подтверждающими факт ГПО документами.

А насчет коллизии подпункта 3) пункта 1 статьи 14 и пункта 12 статьи 19 Закона (если это можно назвать коллизией) думаю, что пункт 12 статьи 19 в скором поменяет свою редакцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом, соглашусь с Вами, что фактом наступления ГПО владельцев ТС будет являться вступление в законную силу постановления (приговора) суда.

Но в тоже время можно подходить к данной ситуации и с другой стороны. Можно и согласиться и с тем, что ДТП – это факт наступления ГПО, постановление или приговор суда, вступившие в законную силу являются подтверждающими факт ГПО документами.

А насчет коллизии подпункта 3) пункта 1 статьи 14 и пункта 12 статьи 19 Закона (если это можно назвать коллизией) думаю, что пункт 12 статьи 19 в скором поменяет свою редакцию.

Уважаемый Кубинец, я как раз таки не согласна с тем, что фактом наступления ГПО владельцев ТС будет являться вступление в законную силу постановления (приговора) суда. Я придерживаюсь мнения о том, что Вы описываете в качестве подхода с другой стороны :bud: , т.е. факт наступление ГПО - это момент причинение вреда при наличии документов уполномоченных органов, подтверждающих возникновение ответственности (в момент причинения вреда). Установление виновности на самом деле не суть важно, т.к. в данном случае и при отсутствие вины ответственность возникнет (ст.931 ГК РК)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похожая тема

http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=25717&st=40

Это я в свое время тоже озадачился таким вопросом. Правда в отличие от господина PRESIDENT спохватился вовремя и успел, практически в последний день. Отдал "по старому" и брать лишнего и пересчитывать в дальнейшем с меня не будут.

Полисы теперь придется хранить по видимому, чтоб доказывать свою невиновность и безаварийность. К сожалению у меня есть только последний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования