Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ответственность авиаперевозчика (за задержку рейса, недоставку багажа и т.д.)


Ажар

Рекомендуемые сообщения

Все это мой последний комент за сегодня, ибо пью, а пьяным вести дискуссию не люблю!Всех с Новым годом!

Гость то уже полетел наверно... :biggrin: так что самое время для дискуссии :biggrin:

С Новым годом коллеги! Желаю вам, чтобы все рейсы в новом году, были без задержек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 months later...
  • Ответы 85
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Добрый день, подскажите кто сталкивался.

Какими законами будет регулироваться отношения между перевозчиком РФ и Гражданином РК, полет из РК в РФ и дальше по РФ.

Если можно ссылкой на НПА.

Заранее спасибо. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то на форуме целая научная дискуссия была на этот счет, поиск должен помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то на форуме целая научная дискуссия была на этот счет, поиск должен помочь.

нашел я эту тему: http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=...EC%EF&st=20

тут дискуссия про пространство на самом борту...

но это не то, меня интересует вопрос:

Согластно какой статьи писать претензию авиаперевозчику- Трансаэро

Вот этой:

Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

или наша

Статья 18. Срок доставки пассажира, груза и багажа и ответственность за просрочку

Перевозчик обязан доставить груз или багаж в пункт назначения в срок, установленный Правилами перевозки грузов и багажа, утверждаемыми уполномоченным государственным органом. Если срок доставки в указанном порядке не установлен, стороны вправе установить этот срок в договоре.

При задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место.

Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

Размер предусмотренных настоящей статьей убытков и порядок их определения устанавливаются Правилами перевозки грузов и багажа, утверждаемыми уполномоченным государственным органом.

Для меня это очень важно так как или я получу копейки согластно законов РФ или могу претендовать на многое согластно Казахстанского НПА.

может есть у кого-нибудь мысли на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и пишите по нашему законодательству.

Предъявят они свои аргументы- закидывайте на форум, посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок, результат выложу тут.
Также можете ссылаться на положения Варшавской конвенции, смотря что является предметом претензий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе в Минской конвенции определяется и подсудность (п.3 ст.20) и есть коллизионная привязка (ст.41). Но в части, урегулированной Варшавской конвенцией, согласен, именно она применяется (учитывая приоритет материально-правового способа над коллизионно-правовым).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Ок, результат выложу тут.

Напомню из-за опоздания рейса из Алматы в Москву и пассажиров не получилось явиться на следующий рейс в Казань, в результате они остались в Москве на сутки и на следующий день приобрели новые билеты до Казни.

Оглашаю результат:

Мы написали претензию в адрес авиакомпании, ответ пришел на удивление быстро (5- дней), в ответе на претензию авиакомпания указала, что не усматривает своей вины в непредвиденных расходах пассажира по причине задержке рейса на 49 минут, т.к. при выписки билетов авиа агентом не было соблюдено требование к минимальному стыковочному времени (МСТ- его можно узнать на сайте любого аэропорта). Для сведения, минимальное время стыковки с международных рейсов на внутренние (Алмата- Моска-Казань) составляет 100 минут, у нас было 85 минут.

После сочинили новую претензию и для авиа агента (Турфирма), после недельного молчания, турфирма запросила реквизиты, а после передали им под расписку все фискальные чеки на убытки (покупка нового билета из Москвы до Казани, и оплата услуг гостиницы- 1 сутки). Завтра должны перечислить сумму убытков примерно 25 тыс. рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Завтра должны перечислить сумму убытков примерно 25 тыс. рублей.
:biggrin: Просьба, чисто сугубый интерес, скажите когда реально перечислят, ок?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напомню из-за опоздания рейса из Алматы в Москву и пассажиров не получилось явиться на следующий рейс в Казань, в результате они остались в Москве на сутки и на следующий день приобрели новые билеты до Казни.

Оглашаю результат:

Мы написали претензию в адрес авиакомпании, ответ пришел на удивление быстро (5- дней), в ответе на претензию авиакомпания указала, что не усматривает своей вины в непредвиденных расходах пассажира по причине задержке рейса на 49 минут, т.к. при выписки билетов авиа агентом не было соблюдено требование к минимальному стыковочному времени (МСТ- его можно узнать на сайте любого аэропорта). Для сведения, минимальное время стыковки с международных рейсов на внутренние (Алмата- Моска-Казань) составляет 100 минут, у нас было 85 минут.

После сочинили новую претензию и для авиа агента (Турфирма), после недельного молчания, турфирма запросила реквизиты, а после передали им под расписку все фискальные чеки на убытки (покупка нового билета из Москвы до Казани, и оплата услуг гостиницы- 1 сутки). Завтра должны перечислить сумму убытков примерно 25 тыс. рублей.

Уважаемый ТоХа! Подскажите, пожалуйста, на основании какого закона турфирма при выписке билетов должна соблюдать требования к МСТи, следовательно, нести ответственность за несоблюдение. Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(МСТ- его можно узнать на сайте любого аэропорта).

На сайте аэропорта Астаны про МСТ ничего не нашла :smile:

Вот что пишут на сайте Домодедово

"Минимальное стыковочное время

(Minimum Connection Time - MCT)

MCT это минимальное время, за которое аэропорт гарантирует обслуживание трансферного пассажира и обработку трансферного багажа при осуществлении пассажиром трансферной перевозки.

Авиакомпании при публикации и продаже трансферных перевозок учитывают MCT аэропорта трансфера таким образом, чтобы у пассажира было достаточно времени на прохождение всех формальностей в аэропорту трансфера.

Если Вы осуществляете трансферный перелёт по разным билетам и стыковочный рейс выбираете на своё усмотрение, то Вам необходимо знать MCT аэропорта для корректного выбора стыковочного рейса.

При пересадке с внутренних воздушных линий (ВВЛ) на ВВЛ и с международных воздушных линий (МВЛ) на МВЛ, MCT составляет 60 минут

MCT с ВВЛ на МВЛ - 80 минут

MCT с МВЛ на ВВЛ - 100 минут

Просим Вас учитывать возможные задержки рейсов доставляющего перевозчика по прилёту в аэропорт Домодедово и выбирать время вылета стыковочных рейсов из Домодедово не раньше, чем через опубликованное время MCT."

МОЛОДЦЫ :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый ТоХа! Подскажите, пожалуйста, на основании какого закона турфирма при выписке билетов должна соблюдать требования к МСТи, следовательно, нести ответственность за несоблюдение. Заранее благодарен!

Нет такого закона, но мы припугнули судом где ответчиками будут- Турфирма и авиапервозчик и мне кажется турфирма правильно рассудила, что решила возместить убытки, это конечно мое мнение, но мне кажется по решению суда турфирма бы все возместила в любом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

На сайте аэропорта Астаны про МСТ ничего не нашла :biggrin:

Вот что пишут на сайте Домодедово

"Минимальное стыковочное время

(Minimum Connection Time - MCT)

MCT это минимальное время, за которое аэропорт гарантирует обслуживание трансферного пассажира и обработку трансферного багажа при осуществлении пассажиром трансферной перевозки.

Авиакомпании при публикации и продаже трансферных перевозок учитывают MCT аэропорта трансфера таким образом, чтобы у пассажира было достаточно времени на прохождение всех формальностей в аэропорту трансфера.

Если Вы осуществляете трансферный перелёт по разным билетам и стыковочный рейс выбираете на своё усмотрение, то Вам необходимо знать MCT аэропорта для корректного выбора стыковочного рейса.

При пересадке с внутренних воздушных линий (ВВЛ) на ВВЛ и с международных воздушных линий (МВЛ) на МВЛ, MCT составляет 60 минут

MCT с ВВЛ на МВЛ - 80 минут

MCT с МВЛ на ВВЛ - 100 минут

Просим Вас учитывать возможные задержки рейсов доставляющего перевозчика по прилёту в аэропорт Домодедово и выбирать время вылета стыковочных рейсов из Домодедово не раньше, чем через опубликованное время MCT."

МОЛОДЦЫ :biggrin:

У нас примерная история произошла. Потребитель опаздал на стыковочный рейс в один из городов в Зап.Европе. Сутки проживания в Москве и т.д. Эйр Астана дала согласие оплатить 3% только, но расходы из-за задержки составили аж 500 000 тенге. Мы направили претензию к турфирме за некачественное оказание услуг, согласно госту и закону о тур деятельности. Фирма согласилась выплатить половину суммы, потребитель согласился и на это. На все ушло пару недель. Сумма выплачена. Считаю нужно не боятся спорить с турфирмой и перевозчиком, поскольку и так многие пассажиры оказываются незащищенными.

Второй случай, к нам обратились представители одной фирмы от которой 12 человек должны были улететь в Испанию, полная предоплата в турфирму, а эти товарищи визу не смогли оформить по причине отказа. Теперь потребителям еще и деньги не возвращают плюс какие-то штрафы выставили им же. БРЕД! Жаль потребители так и не решились через нас вопрос решить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Господа, у меня (вернее, у моих друзей) ситуация следующая:

весной этого года купили путевку в Малайзию.

Перелет длинный, кто летал - знают.

Эйр Астана отвечала за перелет Алматы-Бангкок. Дальше билеты были приобретены у другого авиаперевозчика.

В связи с тем, что Эйр Астана задержала вылет на 3 часа - люди не успели на стыковочные рейсы в Бангкоке. Пришлось в срочном порядке менять маршрут и билеты. В итоге - дополнительные расходы на приличную сумму (летела семья из 3-х человек).

Претензии в Эйр Астану написали, но они предлагают компенсировать лишь 3% от стоимости билета за каждый час задержки, а это - копейки.

Реальные убытки возмещать отказываются, хотя это предусмотрено Законом, ссылаясь на правила IATA (Международная ассоциация авиаперевозчиков), которые к законодательству РК не имеют никакого отношения.

Кто-то сталкивался с такой ситуацией, и каков итог?

Сейчас размышляю над подачей иска и оцениваю перспективы.

Заранее признательна всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была недавно тема про минимальное стыковочное время.

Но даже с учетом него- сложно как-то, по Бангкоку я по любому сутки бы держал в запасе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ссылаясь на правила IATA (Международная ассоциация авиаперевозчиков), которые к законодательству РК не имеют никакого отношения.
Это неправительственная международная организация, если эти "правила" не основаны на каком либо решении ИКАО, скорее всего их позиция в этой части весьма уязвима с правовой точки зрения.

Выложите сюда, посмотрим что пишут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Скажите пожалуйста, в течении кокого времяни после подачи заявления перевозчик обязан выплатить установленную сумму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Пожалуйста, проконсультируйте по следующему вопросу...

Купил в AirAstana единый эл.авиабилет по маршруту А - Б - В, причем пункты А и Б в Казахстане и перелеты осуществляет AirAstana, пункт В зарубежом и перелет иностранной авикомпанией. И обратно.

Но повторяюсь - билет куплен единый на все перелеты в AirAstana.

Стыковки между рейсами от 4 до 12 часов, поэтому есть риск опоздать на следующий рейс при задержке предыдущего. И также потерять уже оплаченные дни в отеле в месте назначения.

Каким образом я законодательно защищен в этом случае, какие издержки должна мне возместить авиакомпания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите здесь, здесь, здесь, здесь,, возможно там найдёте ответ на вопрос.

Из всего прочитанного можно сделать вывод, что в случае задержки рейса из п.А (внутр) в п.Б(внутр) и если я опоздаю в п.В(зарубеж) (причем все по одному билету AiaAstana), авиакомпания мне должна оплатить штраф 3% за каждый час задержки, а также возместить мне прочие расходы (пропавший день отдыха в отеле в пункте назначния.

Я прав? Прецеденты были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования