Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Дискриминация по обязательному страхованию ГПО владельцев транспортных средств – юридических лиц?


Гость NEKO

Рекомендуемые сообщения

Судите сами. В соответствии с действующим Законом " Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств":

1. комплексный договор обязательного страхования ГПО владельцев ТС, заключается с физическим лицом, являющимся владельцем двух и более единиц транспортных и страховая премия уплачивается за одну единицу транспортного средства (статьи 12-1, 19-14).

2. при определении увеличения базовой страховой премии по возрасту и стажу вождения для юридических лиц установлен коэффициент 1,2, а для физических лиц от 1,0 до 1,1 (при возрасте менее 25 лет и стаже вождения менее 2 лет).

Таким образом, для юридических лиц вообще исключена возможность комплексного страхования, то есть они должны страховать и соответственно оплачивать страховую премию по каждой единице эксплуатируемого им транспортного средства. Видимо законодатель предполагает, что физическое лицо может управлять только одной единицей ТС, а юридическое лицо одновременно всеми ТС, находящимися в его владении. Но ведь объектом страхования в данном случае является имущественный интерес страхователя (владельца), связанный с его обязанностью возместить вред, причиненный третьим лицам в результате эксплуатации принадлежащего страхователю ТС. Невозможно допустить, что все! принадлежащие страхователю ТС одновременно совершат аварии по вине водителей страхователя, вызывающие нанесение вреда третьим лицам. Зачем многократно (в кратности количеству ТС) увеличивать размер страховой премии и соответственно размер ответственности владельца. Ведь размеры страховых сумм, выплачиваемые при наступлении страхового случая пострадавшим, одинаковы и для юриков и для физиков.

А где логика при установлении коэффициента по стажу 1,2, то есть опять же увеличение размера страховой премии на 20%. Предполагается, что все водители юриков намного моложе 25 лет и имеют стаж менее 2 лет? Какой то абсурд.

И вообще, может кто-нибудь пояснить логику авторов этого закона при назначении других 4-х коэффициентов. Почему я - житель Атырауской области должен платить страховую премию в 2,69 раз больше, чем житель Жамбылской? Потому что, Атырау – нефтяная столица, и как для других столиц – северной Астана (2,2) и южной Алматы (2,96) для нее уважающие нефтяников законодатели решили повысить ставку. Почему тогда не уважаем Мангистаускую область – коэффициент 1,15?

Из какой статистики возникли коэффициенты по типу ТС: для легковых – 2,09, для грузовых – 3,98, и по сроку эксплуатации –на 10% размер премии больше при сроке более 7-ми лет? Машины российского производства не только после 7, а после 5 лет вообще нельзя пускать на улицы.

А коэффициенты системы «бонус-малус». Вляпался в аварию, плати в 2,45 раз больше. Чтобы достичь высшего 13-го класса, нужно водить без аварий и соответственно без скидок платить страховую премию аж 10 лет.

Где справедливость? Можно ли при заключении договора страхования ГПО как-то попытаться оспорить расчетную сумму премии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где справедливость? Можно ли при заключении договора страхования ГПО как-то попытаться оспорить расчетную сумму премии?

Любой НПА можно оспорить в суде. Впрочем, не советую.

В законе появилось деление на регионы с большей или меньшей аварийностью, большими и малыми доходами населения. Тарифы при расчетах сумм страховых премий разрабатывал Казахстанский актуарный центр. Замечу, что казахстанские актуарии имеют лицензии и входят в Международную ассоциацию актуариев. КАЦ – государственная организация, учредителем которой является Национальный банк, поэтому сомневаться в его компетентности не стоит.

Страховые организации при исчислении тарифов страховых премий принимали самое мизерное участие – предоставили статистическую информацию за последние пять лет по сбору премий, средним суммам выплат, аварийности в каждом отдельном регионе Казахстана, убыточности и прочим показателям.

Новый тариф привязан к территориальному коэффициенту, возрасту и стажу водителя, возрасту автомобиля и наличия у страхователя ДТП, произошедших по его вине. Есть, безусловно, разделение по типу ТС. Как и прежде, они делятся на группы – легковой автомобиль и мотоцикл, грузовой транспорт, автобусы до 16 пассажирских мест, автобусы свыше 16 пассажирских мест и трамваи-троллейбусы.

А теперь применим расчеты актуарного центра на практике. Базовая страховая премия, утвержденная КАЦ, составляет 1,9 МРП, или 2074,8 тенге. По отношению к этому показателю применяется территориальный коэффициент, то есть место регистрации транспортного средства. Если это ЮКО, то коэффициент равен 1,01, если Алматы – 2,96. На величину этого коэффициента влияет аварийность в регионе и уровень доходов местного населения. В Алматы эта цифра самая значительная. Для всех населенных пунктов, не являющихся областными центрами, коэффициент равен 0,8. При расчете стоимости страхового полиса базовая страховая премия размером 2074,8 тенге умножается на региональный коэффициент. Далее полученная цифра множится на коэффициент по типу транспортного средства. Если ТС легковое, то этот показатель равен 2,09. Затем полученная сумма умножается на еще один показатель, касающийся возраста водителя и его стажа вождения. Самая высокая ставка предусмотрена для лиц моложе 25 лет со стажем вождения менее 2 лет. Почему так? Потому что молодежь с малым опытом езды за рулем – самая опасная категория водителей. Последнее звено в подсчетах – возраст авто. Для машин, которым менее 7 лет, коэффициент равен 1,00. Тем ТС, срок эксплуатации которых превышает 7 лет, – 1,10.

А дальше – самое интересное. Начинает работать система бонус-малус – коэффициент аварийности каждого отдельно взятого водителя. Заработает этот механизм не сразу, поскольку страховые истории только планируется объединить в единую систему базы данных. Дальше я расскажу о ней более подробно.

Система бонус-малус позволит страховым компаниям делать скидки безаварийным водителям либо наказывать рублем тех, у кого в течение года были ДТП. За каждый безаварийный год езды человек будет получать скидку 5 процентов, 10 безаварийных лет – 50 процентов от общего для всех тарифа. Конечно, при поощрении либо наказании будет учитываться только статус виновника в случившихся ДТП. Если водитель, к примеру, совершил за год 3 ДТП, при расчете суммы страховой премии будет накидываться коэффициент 2,45. Я считаю, что это справедливо. Если водитель совершает ДТП, а кто-то по его вине несет убытки или кто-то пострадал, то человек должен отвечать за это рублем. Отмечу, что для инвалидов I и II групп, а также пенсионеров страховые премии будут составлять 50 процентов от обязательного тарифа.

Все не просто так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто у нас слабое безмолвное гражданское общество, никто (кроме депутатов и заинетресованных структур) не участвует в обсуждении законопроектов, а нам никто и не дает такой возможности. Молчим, молчим... Каждый народ заслуживает то правление, которое имеет.(не помню кто сказал)

Изменено пользователем Zarin-A
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди отвыкайте, халявы быть не должно.

за Ваши 3-6 тыщ тенге ни кто не захочет нести ответственность в пределах 700 000тыщ тенге

поэтому и ужесточили условия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему юр лицам не дают комплексный договор?

да просто потому что комплексный договор в отличии от стандартного предполагает наличие одного страхователя/застрахованного т.е одного водителя ( + водитель в присутствии страхователя).

Что касается ЮЛ то здесь имеется не только парк автомашин но и парк водителей которые в независимости друг от друга могут совершать дтп и приносить убытки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования