Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Анастасия

Здравствуйте! помогите пожалуйста у меня такая ситуация я преобрела квартиру, прожила в ней 1 месяц и узнала, что по оплате за КСК у предыдущего хозяина была задолженность в размере 26000 тенге - хотя прежний хозяин квартиры был банк и квартира мною была выкуплена с торгов, где было упомянуто что обременений на ней нет. Теперь даже при написании мной соответствующего прошения в КСК об открытии нового лицевого счета - они мне отказали. Хотя до сегодняшнего дня я оплату произвожу своевременно без задолженностей. на мое имя выписываются квитанции, но отказываются со мной заключать договор. Помогите если сможете.76аь33

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 174
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Здравствуйте! помогите пожалуйста у меня такая ситуация я преобрела квартиру, прожила в ней 1 месяц и узнала, что по оплате за КСК у предыдущего хозяина была задолженность в размере 26000 тенге - хотя прежний хозяин квартиры был банк и квартира мною была выкуплена с торгов, где было упомянуто что обременений на ней нет. Теперь даже при написании мной соответствующего прошения в КСК об открытии нового лицевого счета - они мне отказали. Хотя до сегодняшнего дня я оплату произвожу своевременно без задолженностей. на мое имя выписываются квитанции, но отказываются со мной заключать договор. Помогите если сможете.76аь33

блин. ну это же обсуждалась же много раз. когда приобретали квартиру в договоре было указанно. что покупаете квартиру и вместе с коммунальными долгами, а также с задолженностью перед КСК? Если нет, то можете послать их грамотно, напишите заявление, что купили жилье без всяких долгов и ни какой ответственности по погашению старых долгов за предыдущих хозяев не брали. и потребуйте заключить с вами договор и не выставлять каких либо счетов за обязательства предыдущих хозяев. в случае если ваши требования не будут удовлетворены, то вы обратитесь в прокуратуру и суд с возложением всех судебных расходов на КСК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин. ну это же обсуждалась же много раз. когда приобретали квартиру в договоре было указанно. что покупаете квартиру и вместе с коммунальными долгами, а также с задолженностью перед КСК? Если нет, то можете послать их грамотно, напишите заявление, что купили жилье без всяких долгов и ни какой ответственности по погашению старых долгов за предыдущих хозяев не брали. и потребуйте заключить с вами договор и не выставлять каких либо счетов за обязательства предыдущих хозяев. в случае если ваши требования не будут удовлетворены, то вы обратитесь в прокуратуру и суд с возложением всех судебных расходов на КСК.

То же интересует этот вопрос.

А как формулировать предмет иска в данном случае? О признании незаконными действий по начислению задолженности? Действий по возложению задолженности (такие решения по Астане были)? Или как лучше-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

То же интересует этот вопрос.

А как формулировать предмет иска в данном случае? О признании незаконными действий по начислению задолженности? Действий по возложению задолженности (такие решения по Астане были)? Или как лучше-то?

посмотрите ГПК. тут детально все расписано.

Глава 27. Производство по делам об оспаривании решений и

действий (или бездействия) органов государственной власти, местного

самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц

и государственных служащих

О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 настоящего кодекса см. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20.

Изменения ИС «§» в Гражданский процессуальный кодекс

В статью 278 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 238-II (см. стар. ред.)

Статья 278. Подача заявления

1. Гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действие (или бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего непосредственно в суде. Предварительное обращение в вышестоящие органы и организации, должностному лицу не является обязательным условием для предъявления заявления в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.

2. Заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 3 настоящего Кодекса. Заявления, рассмотрение которых отнесено к подсудности районных судов, могут быть поданы в суд по месту жительства гражданина либо в суд по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего, действия которого оспариваются.

3. Отказ в разрешении на выезд из Республики Казахстан за границу по основанию, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем районном и приравненном к нему суде по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

4. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 238-II (см. стар. ред.)

Изменения ИС «§» в Гражданский процессуальный кодекс

В статью 279 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 238-II (см. стар. ред.)

Статья 279. Решения, действия (или бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащие судебному оспариванию

1. К решениям, действиям (или бездействию) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в суде, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (или бездействие), в результате которых:

1) нарушены права, свободы и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц;

2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также юридическим лицом его прав и охраняемых законом интересов;

3) на гражданина или юридическое лицо незаконно наложена какая-либо обязанность, или они незаконно привлечены к ответственности.

2. Не могут быть оспорены в суде в соответствии с настоящей главой следующие решения и действия государственных органов, общественных объединений и должностных лиц:

1) нормативные правовые акты, проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Совета Республики Казахстан;

2) индивидуальные и нормативные правовые акты, в отношении которых законом предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

См.: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20 «О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан», Верховного Суда Республики Казахстан от 29 июня 2009 года № 6 «О некоторых вопросах исполнения судебных актов по гражданским делам», Нормативное постановление Верховного Суда РК от 20 марта 2003 № 2 «О применении судами некоторых норм гражданского процессуального законодательства».

Изменения ИС «§» в Гражданский процессуальный кодекс

В статью 280 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 238-II (см. стар. ред.)

Статья 280. Срок для обращения с заявлением в суд

1. Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов.

См.: Нормативное постановление ВС РК от 23 июня 2006 года № 5 «О судебной практике применения налогового законодательства»

2. Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением не является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании при рассмотрении заявления по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении заявления.

<a name="SUB2810000">Изменения ИС «§» в Гражданский процессуальный кодекс

В статью 281 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 238-II (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.)

Статья 281. Рассмотрение заявления1. Заявление рассматривается судом в месячный срок с участием прокурора, гражданина, представителя юридического лица, руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего, решения и действия которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из перечисленных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Однако суд может признать явку указанных лиц в судебное заседание обязательной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посмотрите ГПК. тут детально все расписано.

Это все понятно. Но!

На форуме уже обсуждалось многократно, что глава 27 по самому своему духу применима отношениям, основанным на власти и подчинении, то есть административным.

В этом же самом НК ВС указывается:

1. В порядке, установленном главой 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК), любое физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) вправе оспорить решения, действия (бездействие) названных в части первой статьи 278 ГПК субъектов, если эти решения приняты, действия (бездействие) совершены при осуществлении управленческих функций в соответствующей сфере государственного управления. К таким субъектам следует относить и органы, занимающие обособленное положение в системе государственных органов (например, Генеральная прокуратура, Центральная избирательная комиссия, Национальный Банк, Комитет национальной безопасности, Служба охраны Президента, Комитет по управлению государственным имуществом, Агентство по делам государственной службы Республики Казахстан).

Действия контрагента по гражданско-правовому договору, например, на вывоз мусора или горводоканала, по 27-й обжаловать не получится. Хоть они и коммунальные предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

только в ГПК говорится еще и об организациях и ОО. я подавал иск к гос предприятию и мне судья завернули и указала, что по 27 главе ГПК. так и сделали.

Изменено пользователем ЁжиК-КолючиЙ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТОО и ИП, коммерческие организации , и тарифы на свои услуги устанавливают сами по причине если у собственников нет объединения КСК, с которым обслуживающая организация должна на договорной основе оговорить тарифы. если у вас ликвидировали КСК то у вас нет баланса имущества в том числе и совместного кондоминиума закрепленного ранее за КСК. Вас лишили собственности , по сути частник распоряжается вашим имущуством бездокументально и может заложить и продать ваше совместное имущество . земля , чердак, подвал итд. это махинации невозможные без ряда служб. посмотрите свои документы правособственности. чем вы владеите . и оцените свою совместную собственность . на сколько вас облапоши . проведут не только коммерческие кредиты без документов, нвесив обязательства и угрожая судами но и перепишут ваше совместное имущество сперва на обслуживающего коммерсанта , затем на другого правоприемника а вы будете бегать по судам то отбиваться от кредитов , то снимать аресты с имущества , и будет как в семейных общежитиях ваша собственность только квартира. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

так как совместное имущество пущено в коммерческий оборот , то помимо налогов на услуги , ндс, будут налоги на имущество в коммерческой организации, надо показывать доход следовательно в разы вырастут тарифы на обслуживание, плюс отопление электро и тепло энергия вода слив на общедомовые нужды , через коммерч. организацию , надо показать доход будет перепродажа потребителям . так как , коммуникации теперь вам не принадлежат и договора раньше заключавшиеся в некоммерческом КСК теперь заключаются в ИП или ТОО, с вами юридически не связаны , вы собственники только квартир. А в последствии есть идея ликвидировать и книги учета , все будет в электронном виде в ЦОН. у вас на руках даже правоустанавливающих документов не будет, только ИИН. когда вас решат лишить имущества нажатием кнопки . вы и не узнаите. Ваше безразличие удивляет. Самое безопасное для вашего имущества, самое не дорогое, самое подконтрольное это управление и обслуживание через КСК. - это служба, почему "не эффективно" потому что у вас даже правления не было , а только Правление КСК состоящее из собственников нанимает на работу управляющего пердседателя КСК- онже прораб, бригадир испонитель работ. также слесарей итд. только ПредседательПравления КСК имеет право представлять интересы в органах власти судах итд. А управляли все время председатели КСК нанятые администрацией городов со времен организации КСК. им до лампочки состояние вашего имущества и ваши интересы они не подконтрольны без правления, и куда уходили взносы отдельный разговор. Нет не эфективных организаций есть неэфективные управленцы, Кто у вас по подвалам ходит и что сейчас делает с вашими комуникациями и системой жизниобеспечения вас не интересует, но завтра пойдут аварии, допсборы средств, кредиты итд . КОММЕРЦИЯ. получите...

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 24 января 1992

года N 66 Об утверждении Положения о приватизации государственного

жилищного фонда в Республике Казахстан

(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 3.02.92 г.

N 87; от 23.04.92 г. N 374; от 20.07.92 г. N 610; от 21.10.93 г. N 1043;

от 17.11.93 г. N 1143; от 19.01.96 г. N 71; от 16.10.99 г. N 1560)

11. Приватизация жилых помещений оформляется договором купли-продажи (передачи), а также регистрационным удостоверением и техническим паспортом, выданным Бюро технической инвентаризации

14. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений домах, включенных в титул капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации ремонта жилищного фонда, осуществляя после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии всех жильцов дома за непроизведенный ремонт наймодателем выплачивается соответствующая компенсация с последующим проведением ремонта за счет жильцов.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 191. Понятие и виды частной собственности

1. Частная собственность выступает как собственность граждан и негосударственных юридических лиц и их объединений.

2. В частной собственности может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательными актами не могут принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Количество и стоимость имущества, находящегося в частной собственности, не ограничивается.

Раздел 2. Право собственности и иные вещные права

Глава 8. Право собственности. Общие положения

Статья 188. Понятие и содержание права собственности

1. Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Право собственности передается другому лицу со всеми обременениями, имевшимися на момент совершения сделки.

2. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом.

Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.

Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества.

3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать это имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

4. Осуществление собственником своих правомочий не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и государства. Нарушение прав и законных интересов может найти выражение, наряду с иными формами, в злоупотреблении собственником своим монопольным или иным доминирующим положением.

Собственник обязан принимать меры, предотвращающие ущерб здоровью граждан и окружающей среде, который может быть нанесен при осуществлении его прав.

5. Право собственности бессрочно. Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 25 декабря 1995 года № 2727

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(с изменениями, внесенными Законами РК от 02.12.97 г. № 189-1; от 24.12.01 г. № 276-II;

от 09.08.02 г. № 346-II; от 29.10.02 г. № 348-II; от 09.07.04 г. № 585-II)

Статья 5. Регистрирующий орган

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют Министерство юстиции Республики Казахстан и подведомственные органам юстиции государственные предприятия.

Глава 2

Правовой кадастр

Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 02.12.97 г. № 189-1 (см. стар. ред.)

Статья 7. Ведение правового кадастра

1. Правовой кадастр ведется Министерством юстиции Республики Казахстан и его регистрирующими органами на местах по единой для Республики Казахстан системе.

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с учетом идентификационных, технических, стоимостных, правовых, а также других характеристик объектов недвижимости, необходимых для ведения правового кадастра, по месту нахождения объекта недвижимости регистрирующими органами в соответствующих административно-территориальных единицах.

3. Система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в правовом кадастре осуществляется по объектному принципу, привязывается к земельным участкам и является единой для всех категорий земель и расположенных на них других объектов недвижимости.

4. Все записи о правах на объекты недвижимости, их возникновении, переходе, обременении (ограничении) и прекращении идентифицируются в правовом кадастре кадастровым номером объекта недвижимости, который присваивается в установленном законодательством порядке государственными органами, уполномоченными вести земельный и правовой кадастры.

О жилищных отношениях

РАЗДЕЛ 3

Глава 6. КОНДОМИНИУМ

Статья 31. Образование и прекращение кондоминиума

1. В жилых домах, принадлежащих двум и более собственникам помещений, образуется особая форма собственности - кондоминиум.

2. Каждый из собственников помещений вправе по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться помещением, принадлежащим ему на праве раздельной (индивидуальной) собственности.

Те части дома, которые не находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), принадлежат собственникам помещений на праве собственности.

Земельный участок при жилом доме может принадлежать собственникам помещений на праве общего землепользования.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 62. Право на земельный участок при доме, в котором находятся несколько квартир и (или) нежилых помещений, и в других объектах кондоминиума

1. Земельный участок, необходимый для размещения, эксплуатации, содержания многоквартирного дома или иного объекта кондоминиума, переходит в установленном порядке в общую долевую собственность собственников помещений, находящихся в составе объекта кондоминиума.

Участники кондоминиума - государственные землепользователи, которым помещения принадлежат на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, приобретают на земельные участки в установленном порядке право общего постоянного землепользования, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Право на земельный участок участников кондоминиума, которым на территории Республики Казахстан земельные участки не могут принадлежать на праве собственности или на праве постоянного землепользования, определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 6 настоящего Кодекса.

Деление земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума, допускается с письменного согласия всех участников кондоминиума при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, строительных и других норм.

2. Доля каждого собственника помещений (иного правообладателя) в общем имуществе не отделима от раздельной (индивидуальной) собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему помещение. Размер доли, если иное не установлено соглашением участников кондоминиума, определяется отношением полезной площади жилого и площади нежилого помещения, находящегося в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве), к сумме полезных площадей всех жилых и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре (идеальная доля).

Порядок пользования земельным участком, расположенным вне (за пределами) фундамента здания, определяется соглашением участников кондоминиума с условием соблюдения общественных интересов, санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, градостроительных и других норм.

3. Земельный участок при здании (строении, сооружении) может быть предоставлен в раздельную собственность участникам кондоминиума в случаях необходимости обеспечения технологических нужд функционирования нежилых помещений при условии, что этот земельный участок будет расположен вне контура здания (строения, сооружения) и его использование не будет противоречить условиям эксплуатации земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума, а также санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным, строительным и другим нормам.

4. Переход права собственности на квартиру (помещение) к другому лицу влечет переход к приобретателю квартиры (помещения) соответствующей доли в праве на земельный участок (земельные участки).

5. Для управления общей собственностью и ее эксплуатации, надлежащего содержания всего дома (здания, строения, сооружения) и придомового земельного участка (земельных участков) участники кондоминиума избирают форму управления объектом кондоминиума в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Реализация права на земельный участок, находящийся в общей собственности участников кондоминиума (общем землепользовании), а также плата за землю осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

7. В гаражных, дачных и других потребительских кооперативах к правам участников на земельные участки, находящиеся в общей собственности, применяются нормы о кондоминиуме.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года

N 1813 Об утверждении Порядка предоставления земельного участка

собственникам помещений (участникам) кондоминиума

Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

2. Установить, что финансирование за счет бюджетных ассигнований осуществляется лишь при выполнении землеустроительных и иных работ, проводимых по решению исполнительных органов, землеустроительные и иные работы по заявкам частных собственников земельных участков и землепользователей производятся за счет их средств.

3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан, акимам областей и города Алматы в месячный срок привести ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Министерству юстиции Республики Казахстан в установленном порядке внести предложения о приведении ранее принятых решений Правительства Республики Казахстан в соответствие с настоящим постановлением.

4. Акимам областей и города Алматы:

в месячный срок принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства при предоставлении земельных участков кооперативам собственников квартир, юридическим и физическим лицам - собственникам помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами кондоминиумов;

в трехмесячный срок с участием кооперативов собственников квартир организовать работу и принять меры по определению границ земельных участков и оформлению прав на земельные участки, предоставляемые собственникам помещений (участникам) кондоминиума;

обеспечить контроль за соблюдением установленного порядка предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

5. Пункт 11 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 июня 1997 г. N 1027 "О реализации решений, принятых на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 13 июня 1997 года" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 29, ст.260) исключить.

6. Настоящее постановление вводится в действие со дня опубликования.

Премьер-министр

Республики Казахстан

Н. Балгимбаев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 22 декабря 1997 г. N 1813

Порядок

предоставления земельного участка собственникам помещений

(участникам) кондоминиума.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума (далее - Порядок) регламентирует отношения, связанные с предоставлением земельного участка собственникам жилых и (или) нежилых помещений, другим участникам существующего объекта кондоминиума в тех случаях, когда их права на земельный участок не определены.

Предоставление земельного участка под строительство нового объекта кондоминиума осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке предоставления права частной собственности на земельные участки и права землепользования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 1996 г. N 760.

См.также: Инструкцию по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума.

2. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" кондоминиумом является особая форма собственности на недвижимость как единый имущественный комплекс (объект кондоминиума), при которой помещения находятся в раздельной (индивидуальной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности.

Неотъемлемой частью объекта кондоминиума является единый и неделимый земельный участок, предоставляемый в общую долевую собственность (общее землепользование) всем участникам кондоминиума и необходимый для размещения, содержания и эксплуатации здания, строения и сооружения. Не допускается предоставление права частной собственности (права землепользования) одному из собственников жилых и (или) нежилых помещений или иному участнику кондоминиума на часть неделимого земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума.

Участниками кондоминиума признаются физические и юридические лица, которым жилые и (или) нежилые помещения объекта кондоминиума принадлежат на праве частной собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.

Участники кондоминиума, которым жилые и (или) нежилые помещения объекта кондоминиума принадлежат на праве частной собственности, приобретают на земельные участки право общей долевой собственности. Участники кондоминиума, не являющиеся собственниками помещений объекта кондоминиума, приобретают на земельные участки право общего долевого постоянного землепользования.

3. Размер земельного участка, включая элементы благоустройства, для существующего объекта кондоминиума определяется с учетом фактически сложившейся застройки и требований, установленных градостроительной и иной документацией территориального развития населенного пункта.

4. Границы земельного участка, предоставляемого участникам кондоминиума, могут быть установлены со стороны улицы по красной линии, с внутриквартальной стороны - по осям проездов либо по границе смежных земельных участков. В границы земельного участка, как правило, включаются объекты, входящие в состав имущественного комплекса объекта кондоминиума с учетом обеспечения доступа к объектам общественного назначения. Границы земельного участка объекта кондоминиума определяются с учетом интересов смежных землепользователей.

5. Правовое положение земель, на которых расположены объекты, находящиеся в общем пользовании нескольких кондоминиумов (детские игровые площадки, хозяйственно-бытовые площадки, зеленые насаждения, площадки для отдыха, автостоянки, сооружения инженерных сетей и коммуникаций и другие объекты), определяется при предоставлении таких земель участникам заинтересованных кондоминиумов на праве общей долевой собственности (общего землепользования) либо предоставления иных, предусмотренных законодательством форм общего землепользования и (или) сервитута.

Размер доли, если иное не предусмотрено соглашением собственников, определяется отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности, к общей площади всех домов, входящих в группу заинтересованных кондоминиумов. Такая доля не может быть выделена в натуре.

6. Предоставление земельного участка гражданам Республики Казахстан - участникам кондоминиума осуществляется на безвозмездной основе, за исключением граждан Республики Казахстан, являющихся собственниками нежилых помещений объекта кондоминиума.

7. Доля каждого собственника помещений в общем имуществе, включающем земельный участок, неотделима от раздельной (индивидуальной) собственности на принадлежащее ему помещение. Размер доли, если иное не предусмотрено соглашением собственников, определяется отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности, к общей площади всего дома. Такая доля не может быть выделена в натуре.

8. Право общей собственности участников кондоминиума на земельный участок (право общего землепользования) подлежит регистрации в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Реализация права на земельный участок, находящийся в общей собственности участников кондоминиума (общем землепользовании), а также плата за землю осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

II. Предоставление земельного участка участникам кондоминиума

См.: Решение Акимата города Алматы от 23 марта 1999 года N 274 О предоставлении участникам кондоминиума(ов) права общей долевой собственности на земельные участки в г. Алматы.

10. Для оформления соответствующего права на земельные участки участникам существующих объектов кондоминиумов местный исполнительный орган создает специальную комиссию, в состав которой включаются специалисты органа по управлению земельными ресурсами, местной службы архитектуры и градостроительства и других компетентных органов, а также представители кооперативов собственников квартир.

11. Комиссией по каждому учетному кварталу производится сбор данных технической инвентаризации, проектно-планировочной и градостроительной документации, планов инженерно-транспортной инфраструктуры, документов по ранее произведенным отводам земель и на основании этих материалов готовятся проектные планы границ земельных участков существующих объектов кондоминиумов и план мероприятий по отводу этих земельных участков, в котором определяются исполнители работ, источники финансирования и сроки выполнения работ.

План мероприятий по отводу земель для существующих объектов кондоминиумов представляется на рассмотрение местного исполнительного органа.

Проектные планы границ земельных участков подлежат утверждению местным исполнительным органом в установленном порядке. Проектные планы границ земельных участков используются территориальными органами по управлению земельными ресурсами и местной службой архитектуры и градостроительства в качестве предварительных технических обоснований при подготовке проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума.

Проектные планы границ земельных участков должны выполняться в масштабе, обеспечивающем возможность нанесения границ земельных участков, закрепляемых за объектами кондоминиумов, и соответствующих им кадастровых номеров.

12. Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума принимается на основании заявления собственников помещений объекта кондоминиума или уполномоченных ими лиц. В заявлении указываются краткая идентификационная характеристика объекта кондоминиума (наименование объекта кондоминиума, почтовый адрес, количество жилых и нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности участников кондоминиума, этажность, общая площадь здания, строения и сооружения), реквизиты уполномоченного лица и другие необходимые сведения. К заявлению прилагается список всех собственников жилых и (или) нежилых помещений, других участников кондоминиума с указанием категории права на вторичный объект.

13. Подготовка проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума осуществляется в установленном порядке территориальным органом по управлению земельными ресурсами в двухнедельный срок по поручению местного исполнительного органа. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка согласовывается с местной службой архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями.

14. После утверждения местным исполнительным органом плана мероприятий исполнительный орган по управлению земельными ресурсами совместно с местной службой архитектуры и градостроительства обеспечивает разработку землеустроительного проекта по предоставлению земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

15. Землеустроительный проект о предоставлении права на земельный участок согласовывается соответственно с участниками кондоминиума или с уполномоченным ими представителем, местной службой архитектуры и градостроительства, а также с собственниками смежных земельных участков (землепользователями) и представляется в местный исполнительный орган по управлению земельными ресурсами для подготовки проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на земельный участок.

16. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок участникам кондоминиума должен содержать:

наименование и почтовый адрес (местонахождение) объекта кондоминиума;

вид права и форму общей собственности (общего землепользования) на земельный участок;

площадь, категорию и целевое назначение земельного участка;

сведения о сервитутах и других обременениях, устанавливаемых местным исполнительным органом;

условия содержания и эксплуатации земельного участка, вытекающие из общих требований содержания территории данного населенного пункта;

список всех собственников жилых и (или) нежилых помещений, других участников кондоминиума, которым предоставляется земельный участок, с указанием вида предоставляемого им права на землю.

17. Перенесение границ земельного участка объекта кондоминиума в натуру осуществляется, при необходимости, по заявлению собственников помещений (участников) объекта кондоминиума либо уполномоченного ими лица в порядке, определенном законодательством.

III. Выдача документов на земельный участок

18. Правоустанавливающий документ местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума выдается на хранение в установленном порядке уполномоченному ими лицу.

Документ, устанавливающий идентификационные характеристики земельного участка кондоминиума с указанием его кадастрового номера, выдается территориальными органами по управлению земельными ресурсами уполномоченному лицу кондоминиума одновременно с выдачей правоустанавливающего документа на данный земельный участок.

Согласовано

Утверждаю

Директор Агентства по регистрации

Председатель Комитета

недвижимости и юридических лиц,

по управлению земельными ресурсами

руководитель группы подготовки и

Министерства сельского хозяйства

реализации пилотного проекта по

Республики Казахстан Б. Оспанов

государственной регистрации прав

6 января 1999 г.

на недвижимое имущество и сделок с ним

С. Тазабеков

23 декабря 1998 г.

Инструкция

по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума

1. Общие положения

1.1. Инструкция по предоставлению земельного участка участникам кондоминиума (далее - Инструкция) определяет порядок установления границ земельного участка существующего объекта кондоминиума в соответствии с Порядком предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года N 1813.

1.2. Кондоминиум - особая форма собственности на недвижимое имущество, при которой отдельные части недвижимости (жилые и нежилые помещения) находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве) граждан и юридических лиц, а те части недвижимости, которые не находятся в раздельной собственности (ином вещном праве), а также земельный участок, необходимый для обслуживания здания, строения, сооружения и (или) иные земельные участки, принадлежат собственникам частей недвижимости на праве общей долевой собственности (ином вещном праве).

Кондоминиум может представлять собой и такую форму, собственности, при которой сочетается раздельная (индивидуальная) собственность на земельные участки, занятые индивидуальными жилыми или садовыми домами, дачами, индивидуальными гаражами, с общей собственностью на имущество (в том числе на землю), приобретенное или созданное для общих нужд, доли в котором не выделены в натуре и неотделимы от раздельной собственности каждого участника на индивидуальный жилой дом, дачу, гараж и земельный участок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

здравствуйте! у меня проблема с оплатой за вывоз тбо. оплата берется из расчета по факту проживающих или по количеству прописанных жильцов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Привет всем. Купил квартиру на 1 этаже в 5 этажном доме. Этим летом ощутил "всю прелесть" 1 этажа, а именно столкнулся с проблемой канализации. В подвале постоянно затапливает фекалиями, вызываю сантехников из КСК, а они в один голос говорят, что находят в канализационной трубе трусы, носки и т.д., т.е, все сваливают на жильцов подъезда. Мой сосед по площадке сделал давно себе пристройку и со слов сантехников канализационная труба которая уходит в колодец сломалась или согнулась и в результате такого сужения возможно тоже проблема к канализацией. Председатель КСК нагло отвечает мне решай свои проблемы самостоятельно, КСК ответственности никакой не несет, а то что в подвале фекалии проблемы жильцов, но не КСК.

Вопрос:

1. Кто должен нести ответственность за соблюдением чистоты в подвале?

2. У соседа документы выданные когда то ГАСКОМ вроде все правильные, а ГАСК несет ответственность за разрешение строительства над канализационным каналом?

3. Если это входит в зону ответственности КСК - как привлечь председателя к ответственности и какие есть законные методы?

4. Была ли у кого то из юристов Алматы практика в разрешении данных вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость кск проблемы

за содержание чистоты в подвалах ответственно КСК однозначно. привлечь к ответственности первоначально нужно по факту бездействия и потом дальше как положено

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Здравствуйте, требуется адвокат знакомый со структурой КСК, возник спор аренды помешения,предпологается судебное разбирательство. тел. 8 707 208 6866.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по такому вопросу.

Есть наш дом. Есть КСК которое его обслживает. КСК обслуживает дом плохо, на этой почве я часто с ними ругаюсь. Они сказали что вообще откажутся от нас. Подскажите пожалуйста,может ли КСК на законных основаниях просто отказаться от дома, не передавая его другому КСК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
  • 5 months later...
  • 2 weeks later...

Вопрос по КСК, в квартире в 1 из комнат холодно, отопление не греет, обращались в КСК, нам сказали что на 1 этаже незаконно отвели трубы к другому подъезду, и у них жара, у остальных 2,3, 4 и 5 этажи холодно. КСК говорит что это не они делали. Должны ли они это исправлять? Это незаконно и будут за такое большие штрафы, или вина ТЭЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должны. Ответственность ТЭЦ кончается на входе в дом. Внутридомовая система - собственность жильцов, соответственно управляет ею КСК. Должны привести к соответствию с документацией на дом.

Изменено пользователем Сов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Добрый день, поскажите куда можно обратиться с жалобой на КСК? В подъездах не убираются,

о ремонте подъездов остается только мечтать. 5 лет назад жильцы сами сделали без участия КСК ремонт подъезда.

С председателем КСК бесполезно говорить на эту тему, я предлагала ей пройти по этажам, чтобы посмотрела как грязно,

она не может так как ноги больные. Подъезды не моют вообще 1 раз в месяц подметают, пыль поднимают и все.

Санитарную обработку мусоропровода не делают, летом стоит вонь.

Как бороться с этим КСК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, поскажите куда можно обратиться с жалобой на КСК? В подъездах не убираются,

о ремонте подъездов остается только мечтать. 5 лет назад жильцы сами сделали без участия КСК ремонт подъезда.

С председателем КСК бесполезно говорить на эту тему, я предлагала ей пройти по этажам, чтобы посмотрела как грязно,

она не может так как ноги больные. Подъезды не моют вообще 1 раз в месяц подметают, пыль поднимают и все.

Санитарную обработку мусоропровода не делают, летом стоит вонь.

Как бороться с этим КСК?

Никак ..... такова реальность...

 

Собрать собрание и его решением снять председателя Предварительно найдите нового и хорошего :rolleyes:

смайлик о всём говорит.....   покажите мне хоть один пример...кому удалось собрать нужное количество жильцов??? и ещё и переизбрать председателя..Ваш смайлик в тему!!! :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никак ..... такова реальность...

 

смайлик о всём говорит.....   покажите мне хоть один пример...кому удалось собрать нужное количество жильцов??? и ещё и переизбрать председателя..Ваш смайлик в тему!!! :hi:

Таких примеров много в Крыше Также почитайте закон о ЖО  Ваш КСК ваш избранник и все в ваших руках и на форуме есть соответствующие темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ну... Если вКСК один -два дома еще можно с председателем побороться, а если 20или 100...попробуйте на собрании кворум собрать.. ...посмотрю я на вас... По этой причине они все себя чувствуют вольяжно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования