Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Гражданство Казахстана


Гость bonzay

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток всем присутствующим.

Я уроженец Казахстана. После развала Советского Союза получил паспорт гражданина Казахстана и выехал на ПМЖ в США. Сейчас я гражданин США, но не хочу терять гражданства Казахстана по разным причинам. То что Казахстан не признаёт двойного гражданства, я уже знаю, (поэтому национал-патриотов прошу не безпокоиться). Это его(Казахстана) проблема(трудно подсчитать ущерб нанесённый государству от принятия  этого "мудрого" закона, заставившего "рвануть" в чужие края многих квалиффицированных специалистов) и я не собираюсь оспаривать "мудрость" казахских законодателей. Как говорится флаг им в руки. Меня волнуют другие вопросы:

1. С какого момента(в случае принятия гражданства другого государства) наступает утрата гражданства Казахстана?

- автоматически т.е. одновременно с принятием гражданства другого государства?

- после добровольного отказа самого казахстанца?

- какого-то события или срока?

Спрашиваю потому, что в консулате Казахстана мне ПРЕДЛАГАЮТ начать процедуру отказа от гражданства на каких-то "диких" условиях.

Во-первых Я ДОЛЖЕН написать заявление на имя президента Казахстана, которое начинается следующими словами: " Я такой-то, такой-то ПРОШУ ВАС ДАТЬ СВОЁ СОГЛАСИЕ на отказ от гражданства Казахстана" :contract:

Во-вторых: Заполнить заявление-анкету, которое начинается теми-же словами и содержит всю информацию обо мне, моих работах, моих родственниках и т.д. и т.п.

В-третьих: приложить 3 фотограффии(спасибо хоть в одном ракурсе :D )

В-четвёртых: написать автобиограффию

В-пятых: заплатить почти четыреста долларов

В-шестых: подождать не менее 6 месяцев.

Спрашивается зачем требуется заводить досье на человека "отказывающегося" от гражданства и при этом ещё и лупить за это деньги? У меня сложилось впечатление, что кто-то всё-таки хочет удержать таким образом людей от отказа, но мы и сами не хотим этого делать.

Что посоветуете, а?

Заранее благодарю всех принявших участие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, есть выход из гражданства, а есть его утрата.

Им выгоднее выход, вот они Вас к нему и склоняют, странно, что копии свидетельств о рождении и браке еще не затребовали :biggrin2:

Указ Президента Республики Казахстан от 27 сентября 1996 г. N 3120 О порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики

Казахстан (внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 11.02.2000 г. N 335)

    14. Гражданин Республики Казахстан, постоянно проживающий за пределами республики, подает заявление о выходе из гражданства Республики Казахстан на имя Президента Республики Казахстан через консульские учреждения.

    К заявлению прилагаются:

    - анкета-заявление по форме, утвержденной Министерством иностранных дел Республики Казахстан, в двух экземплярах;

    - автобиография в двух экземплярах;

    - три фотографии;

    - копии свидетельств о рождении и браке;

    - документ об уплате консульского сбора.

Тут тема такая, что МИД до сих пор не срегировал на известное решение КС и процедура утраты гражданства в связи с приобретением лицом второго гражданства ни в каких документах еще не прописана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Игорь Юрьевич.

Вы будете смеяться, но копии упомянутых свидетельств тоже требуются. Если бы вопрос состоял только в этом, я бы не кочевряжился. Меня пугает интерес "спецов" к моим родственникам, проживающим в Казахстане. Чем может это для них обернуться? Опять-же "дойка". Если бы я просил гражданства Казахстана, тогда понятно, но я ведь должен отказаться от него. Зачем-же ОНИ дерут "три шкуры" за то что я должен ПОТЕРЯТЬ? Мне кажется это перебор.

А не могли-бы вы дать мне ссылку или текст "известного решения КС"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 1 декабря

2003 г. N 12 Об официальном толковании статей 10 и 12 Конституции

Республики Казахстан

    Конституционный Совет Республики Казахстан в составе председателя Хитрина Ю.А., членов совета Абишева Х.А., Балтабаева К.Ж., Бычковой С.Ф., Есенжанова А., Котова А.К. и Омарханова К.А. с участием:

    представителя субъекта обращения - депутата Мажилиса Парламента республики Алибаева С.Б.,

    представителя Правительства республики - первого вице-министра юстиции республики Меркеля И.Д.,

    заместителя Генерального прокурора республики Даулбаева А.К.,

    секретаря Центральной избирательной комиссии республики Фооса В.К.,

    директора департамента консульской службы Министерства иностранных дел республики Конурбаева B.С.,

    заместителя начальника департамента миграционной полиции Министерства внутренних дел республики Сергеева А.П.

    рассмотрел в открытом заседании обращение группы депутатов Парламента Республики Казахстан об официальном толковании статей 10 и 12 Конституции Республики Казахстан.

    Изучив материалы конституционного производства, заслушав сообщение докладчика - члена Конституционного Совета Омарханова К. А., выступления представителя субъекта обращения и участников заседания, Конституционный Совет Республики Казахстан

    установил:

    В Конституционный Совет Республики поступило обращение группы депутатов Парламента Республики об официальном толковании статьи 10 Конституции Республики Казахстан, в котором содержится просьба предусмотреть ответ на вопрос: обладает ли гражданин Республики Казахстан, который одновременно является гражданином другого государства, конституционными правами и свободами гражданина Республики Казахстан (правом избирать, быть избранным).

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 21 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан" субъект обращения заявил ходатайство об увеличении объема обращения и даче дополнительно толкования статьи 12 Конституции, поскольку вышеупомянутый, вопрос касается также ее положений.

    При толковании норм статей 10 и 12 Конституции Республики Казахстан применительно к поставленному в обращении вопросу Конституционный Совет Республики Казахстан исходит из следующего системного анализа соответствующих конституционных норм.

    1. В преамбуле Конституции республики говорится: "Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность..., исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию". Пункт 1 статьи 3 Конституции закрепляет принцип "единственным источником государственной власти является народ". Из указанных конституционных положений следует, что основой государства Республики Казахстан, его суверенитета, независимости и конституционного строя является народ Казахстана. В связи с этим положения Конституции, регулирующие вопросы гражданства (статья 10), то есть относимости лица к государству Казахстан, составляют один из фундаментальных конституционно-правовых институтов.

    Народ Республики Казахстан, основываясь на своем суверенном праве, определил конституционно-правовое наполнение института гражданства.

    Из анализа положений Конституции Республики следует, что гражданство представляет собой конституционно-правовую связь лица с государством Казахстан, характеризующуюся длящимися и устойчивыми отношениями и наличием совокупности их взаимных прав и обязанностей (нормы статей 1 - 3, раздела II и другие).

    Пункт 1 статьи 10 Конституции провозглашает принципы единства и равенства гражданства Республики Казахстан. Конституционный принцип единства гражданства исходит из унитарности государства и означает, что граждане республики обладают единым правовым статусом, основывающимся на единой конституционной правосубъектности (пункт 1 статьи 2, пункт 3 статьи 12, пункт 1 статьи 13 Конституции). Под принципом равенства гражданства следует понимать равенство прав, свобод и обязанностей граждан республики независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств. В пункте 1 статьи 10 Конституции предусматривается конституционно-правовая легитимность гражданства - оно признается только в случае его приобретения на законных основаниях.

    Нормы о гражданстве включены в раздел II "Человек и гражданин" Конституции республики и объединены в статью 10, с которой структурно начинается указанный раздел. Значимым является то, что конституционно-правовое регулирование прав и свобод человека и гражданина предваряется нормами о гражданстве, поскольку этим устанавливаются конкретная направленность и содержание конституционных прав, свобод и обязанностей лица.

    Институт гражданства является определяющим признаком суверенитета, независимости и конституционного строя Республики, поскольку только народ Казахстана, состоящий из граждан государства, является "единственным источником государственной власти" и "осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органам" (пункты 1 и 2 статьи 3 Конституции). Конституция дифференцирует правовой статус личности, употребляя термины "гражданин Республики Казахстан", "каждый", "все", "иностранцы" и "лица без гражданства". При этом следует понимать, что когда в тексте Конституции говорится о "каждом" и "всех", то имеются в виду как граждане республики, так и лица, не обладающие гражданством республики; когда "граждане Республики Казахстан" - только лица, связанные гражданством с государством Казахстан. Тем самым Конституция устанавливает для этих субъектов разный объем прав и свобод, которыми они могут пользоваться, и разный объем обязанностей, которые на них возлагаются.

    Конституционно-правовой статус граждан Республики Казахстан предполагает обладание ими всем комплексом прав, свобод и обязанностей, установленных Конституцией, при равенстве их перед законом. Для иностранцев же и лиц без гражданства предусмотрен иной, ограниченный, конституционно-правовой статус: эти лица пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, распространяющиеся на граждан, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, законами и международными договорами (пункты 3 и 4 статьи 12, пункт 1 статьи 14 Конституции). Так, Конституция однозначно определяет, что лица, не обладающие гражданством Казахстана, не должны претендовать на должности Президента Республики, депутатов Парламента и маслихатов республики, государственной службы и судей, не могут участвовать в управлении государством, обладать активным и пассивным избирательным правом и участвовать в республиканском референдуме, поскольку указанные права и свободы распространяются исключительно на граждан республики (нормы пункта 2 статьи 41, пункта 4 статьи 51, пункта 3 статьи 79, пункта 3 статьи 86 и статьи 33). Указанное подтверждается также и выводами, содержащимися в постановлении Конституционного Совета Республики от 17 мая 2001 года N 7/2 "Об официальном толковании пунктов 3 и 5 статьи 52 Конституции Республики Казахстан", в котором говорится, что "с утратой депутатом Парламента казахстанского гражданства или выходом из него лицо утрачивает предусмотренные статьей 33 Конституции политические права участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранным в его органы, которые предоставляются только гражданам Республики Казахстан".

    Такие ограничения также нашли соответствующую регламентацию в международных договорах о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства (между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от 28 апреля 1998 года; между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 20 января 1995 года).

    В действующем праве республики такое разделение конституционно-правового статуса личности является одним из главенствующих принципов. Иное понимание института гражданства, предусмотренного в нормах статьи 10 Конституции, привело бы к фактическому выхолащиванию содержания положений Основного Закона о статусе граждан республики и основанного на нем действующего права Казахстана, к созданию угрозы национальной безопасности и возможной утраты суверенитета, а также к нарушению принципа равенства, установленного пунктом 1 статьи 14 Конституции республики.

    2. Исходя из определяющего характера института гражданства для государственности Казахстана и правового положения граждан, пункт 3 статьи 10 Конституции Республики устанавливает норму-принцип, согласно которой "за гражданином республики не признается гражданство другого государства".

    Конституционно-правовой смысл этого положения предусматривает неприемлемость в республике множественного гражданства, в том числе двойного. Предусмотренные в Конституции общие положения, принципы и нормы, относящиеся к основам суверенитета, независимости и конституционного строя республики (статьи 1 - 5, 10 - 12, 34, 36, 39 и другие), обеспечиваются и охраняются в первую очередь Конституцией, а лишь затем - основывающимися на ней нормативными правовыми актами меньшей юридической силы. Установленная в Основном Законе норма-принцип о непризнании за гражданином республики гражданства другого государства содержит в себе правило: если гражданин республики приобретает гражданство другого государства, то за ним не сохраняется гражданство Казахстана со времени соответствующего оформления свободного волеизъявления лица; факт приобретения гражданства Казахстана гражданином другого государства является юридически несостоятельным (ничтожным) с момента свершения самого этого факта. При этом в силу императивности нормы пункта 3 статьи 10 Конституции прекращение гражданства республики должно осуществляться в упрощенном (регистрационном) порядке, как это предусмотрено для случаев утраты гражданства (статьи 21, 30 и 31 действующего в настоящее время Закона от 20 декабря 1991 года "О гражданстве Республики Казахстан").

    Конституция республики, не имея возможности регулировать вопросы утраты лицом гражданства иного государства в силу международного характера этих отношений (статьи 4 и 8), предусмотрела самодостаточный механизм защиты своей государственности, содержащийся в пункте 3 статьи 10.

    Указанный конституционный принцип нашел дальнейшее развитие в основанных на анализируемых нормах Конституции и не противоречащих им Законе "О гражданстве Республики Казахстан" и международных документах, в которых участвует республика. Так, в статьях 3 и 21 закона предусматривается, что гражданами республики являются лица, которые не состоят в гражданстве иностранного государства, а также устанавливается основание утраты гражданства республики, если оно приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов.

    Нормы международных договоров содержат аналогичные механизмы, предотвращающие случаи многогражданства. Так, положения Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года; Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, от 20 января 1995 года; Соглашения между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Республику Беларусь, и гражданами Республики Беларусь, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, от 17 января 1996 года; Соглашения между Республикой Казахстан и Украиной об упрощенном порядке приобретения и прекращения гражданства гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими в Украине, и гражданами Украины, постоянно проживающими в Республике Казахстан, и предотвращении случаев безгражданства и двойного гражданства от 19 мая 2000 года предполагают решение вопросов приобретения гражданства одного государства с одновременным прекращением (утратой) гражданства другого государства.

    Таким образом, Конституционный Совет Республики Казахстан считает, что в силу требований пункта 3 статьи 10 Конституции Республики лицо, являющееся иностранным гражданином, не может одновременно являться гражданином Казахстана. В связи с этим на него не распространяются права и свободы, предусмотренные Конституцией для граждан Республики. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Конституции "иностранцы и лица без гражданства пользуются в республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами".

    Проанализированные в настоящем постановлении нормы Конституции республики в силу их прямого действия не допускают лиц, являющихся гражданами других государств и имеющих одновременно национальные паспорта республики, к должностям Президента, депутатов Парламента и маслихатов, на государственной службе и судей республики. Такими лицами не подлежат осуществлению и другие права и свободы, которыми они не могут пользоваться в силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Казахстана.

    На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, статьями 31 - 33, 37 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 41 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан", Конституционный Совет Республики Казахстан применительно к поставленному в обращении вопросу

    постановляет:

    1. Норму пункта 3 статьи 10 Конституции Республики Казахстан - "за гражданином Республики не признается гражданство другого государства" следует понимать как неприемлемость в Республике Казахстан множественного, в том числе двойного гражданства. Указанное означает, что иностранный гражданин не является одновременно гражданином Республики Казахстан.

    Конституционный принцип "за гражданином республики не признается гражданство другого государства" обеспечивается следующим механизмом, вытекающим из смысла пункта 3 статьи 10 Конституции Республики Казахстан: если гражданин Республики Казахстан приобретает гражданство другого государства, то за ним с этого момента не сохраняется гражданство Республики Казахстан;

    гражданство Республики Казахстан считается недействительным, если его приобретает иностранец, не прекращая одновременно гражданства иного государства.

    2. Норму пункта 3 статьи 12 Конституции Республики Казахстан "гражданин республики в силу самого своего гражданства имеет права и несет обязанности" - следует понимать так, что конституционно-правовой статус гражданина Республики Казахстан предполагает обладание на основе равенства полным объемом прав, свобод и обязанностей, установленных для него Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

    Нормы пункта 4 статьи 12 Конституции Республики Казахстан "иностранцы и лица без гражданства пользуются в республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами" - означают, что для иностранцев и лиц без гражданства предусмотрен иной, ограниченный, конституционно-правовой статус.

    На иностранцев не распространяются права и свободы, предусмотренные статьей 33, пунктом 2 статьи 41, пунктом 4 статьи 51, пунктом 3 статьи 79, пунктом 3 статьи 86 Конституции Республики Казахстан. Иностранными гражданами не подлежат осуществлению также и другие права и свободы, которыми они не могут пользоваться в силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Республики Казахстан.

    3. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Конституции Республики Казахстан постановление вступает в силу со дня его принятия, обжалованию не подлежит, является общеобязательным на всей территории республики и окончательным с учетом случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 73 Конституции Республики Казахстан.

    4. Опубликовать настоящее постановление на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях.

Председатель Конституционного Совета

Республики Казахстан Ю. Хитрин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Игорь. Как всётаки мне повезло, что я вышел на этот сайт.

1. Норму пункта 3 статьи 10 Конституции Республики Казахстан - "за гражданином Республики не признается гражданство другого государства" следует понимать как неприемлемость в Республике Казахстан множественного, в том числе двойного гражданства. Указанное означает, что иностранный гражданин не является одновременно гражданином Республики Казахстан.

   Конституционный принцип "за гражданином республики не признается гражданство другого государства" обеспечивается следующим механизмом, вытекающим из смысла пункта 3 статьи 10 Конституции Республики Казахстан: если гражданин Республики Казахстан приобретает гражданство другого государства, то за ним с этого момента не сохраняется гражданство Республики Казахстан;

   гражданство Республики Казахстан считается недействительным, если его приобретает иностранец, не прекращая одновременно гражданства иного государства.

Из прочитанного текста постановления, я понял, что моё гражданство утрачено с момента принятия гражданства другого государства и в дальнейшем от меня не должны требовать выйти(т.е. проходить через процедуру) из гражданства. Достаточно просто зарегистрировать мой выход из гражданства, как это делает Россия.

Правильно-ли я всё понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поняли вы правильно, но я бы вам посеветовал не делать резких движений.

Сколько лет прошло с момента выезда в США?

На консульский учет вставали?

Вполне может быть что если вы не откажетесь от гражданства Казахстана, никто не будет ничего проверять, и можно будет спокойно жить с двумя паспортами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я согласен с Шекспиром и опять-таки возвращаюсь к первому своему сообщению. Ни на уровне законов, ни приказов каких-то выводов из этого постановления сделано не было и как все это должно отражаться на бумаге (регистрироваться или еще как) никто не знает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поняли вы правильно, но я бы вам посеветовал не делать резких движений.

Сколько лет прошло с момента выезда в США?

На консульский учет вставали?

Вполне может быть что если вы не откажетесь от гражданства Казахстана, никто не будет ничего проверять, и можно будет спокойно жить с двумя паспортами.

Да какие там движения. Полный ступор.

С одной стороны меня устраивает, то что не от меня зависит моё гражданство. То есть моральная сторона этого дела меня удовлетворяет. Но. С другой стороны, консулат не даёт мне визу в Казахстан,как американцу, пока я сам не откажусь от гражданства(т.е. не попрошу "высочайшего" согласия на мой отказ) или предлагают отказаться от американского гражданства. Ни на то, ни на другое я пойти не могу. Значит нужно ждать пока будут внесены измения в существующий "порядок". Использовать старый казахский паспорт для поездок в Казахстан слишком рискованно, потому, что на ваших границах слишком много "хищных зверей" натасканных (не иначе как сверху) на запах капусты. У меня уже есть опыт поездки без грин карты(при сдаче на американское гражданство, гринкарта изымается властями США) на силу ноги унёс.

 У меня вот такой вопрос:

Каким способом можно воздействовать на власти Казахстана чтобы ускорить(изменить) процесс выхода из гражданства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Bashlayeva Tatyana

Мда... Тема гражданства неисчерпаема...

Вот у меня недавно была такая ситуация и до сих пор не знаю, как мне из нее выйти.

Некий гражданин А имеет советский красный паспорт, справку о присвоении гражданства России и российский загранпаспорт, выданный посольством РФ в РК.

Гражданин А обращается в наш ОВИР, дабы оформить вид на жительство в Казахстане. А в ОВИРе говорят - не можем оформить вам вид на жительство т.к. вы в упрощенном порядке в 1999 г. получили гражданство.

Выясняется, что в 1999 г., уже имея отметку в паспорте о принятии гражданина А на консульский учет посольством РФ как постоянно проживающего в РК, гражданин А пошел в местный паспортный отдел и оформил постоянную прописку. На основании этой прописке гражданину оформили гражданство и соответственно казахстанское удостоверение. Гражданин А удостоверение на руки не получил, т.к. искренне полагал, что прописка пропиской, а гражданство отдельно.

На сегодняшний день гражданин А оформляет внутренний российский паспорт в обмен на красный советский. Чтобы оформить вид на жительство ОВИР требует проийти процедуру отказа от гражданства. Чтобы пройти процедуру отказа от гражданства необходимо задокументироваться (т.е. получить казахское удостоверение в обмен (!!!) на красный паспорт). Красный паспорт обменен на внутренний российский.

Вид на жительство нужен гражданину А дабы избежать процедуры регистрации иностранных граждан, т.к. гражданин А все-таки постоянно проживает в РК, в РК у него жена и дети. А в РФ работа.

Выход лично я вижу только один (если не проходить процедуру отказа от гражданства) - пойти и получить гражданину А казахстанское удостоверение, при этом написать заявление, что красно-советский паспорт у него утерян.

Пытаюсь найти в законодательстве основания утраты гражданства, подходящие ОВИРу, чтобы оформить гражданину вид на жительство, и пока безуспешно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Новость, кстати, по теме, возможно наша переписка не прошла незамеченной :contract:

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=23830

Очень интересно, а как будет действовать сей закон во времени:

не грядет ли грандиозная чистка в рядах наших граждан-многопаспортников, которые "приобрели гражданство другого государства" задолго до принятия этого закона?  :gunfire:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да какие там движения. Полный ступор.

С одной стороны меня устраивает, то что не от меня зависит моё гражданство. То есть моральная сторона этого дела меня удовлетворяет. Но. С другой стороны, консулат не даёт мне визу в Казахстан,как американцу, пока я сам не откажусь от гражданства(т.е. не попрошу "высочайшего" согласия на мой отказ) или предлагают отказаться от американского гражданства. Ни на то, ни на другое я пойти не могу. Значит нужно ждать пока будут внесены измения в существующий "порядок". Использовать старый казахский паспорт для поездок в Казахстан слишком рискованно, потому, что на ваших границах слишком много "хищных зверей" натасканных (не иначе как сверху) на запах капусты. У меня уже есть опыт поездки без грин карты(при сдаче на американское гражданство, гринкарта изымается властями США) на силу ноги унёс.

 У меня вот такой вопрос:

Каким способом можно воздействовать на власти Казахстана чтобы ускорить(изменить) процесс выхода из гражданства?

Думаю воздействовать на власти Казахстан бесполезно, наших чиновников не прошибешь.

А вот про путешествие с казахстанским паспортом расскажите поподробнее, почему опасно?

Что-то я не понял причем тут путешествие без грин карты, где вы так путешествовали?

Если в США то причем тут наши границы, если в Казахстане причем тут грин карта, какое дело казахстанским пограичникам до вашей американской грин карты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Э-хе-хе-хе. Я вот тоже думал раньше :  Какое дело этим пограничникам до моей гринкарты? :drazn: . А теперь знаю точно: У настоящего пограничника до всего есть дело  :gunfire: . Короче говоря, когда последний раз выезжал из Алматы, один любознательный товарищ в погонах предложил мне показать документ подтверждающий моё право на проживание в США. Вот зануда :contract: . Видимо тогда не было у погранцов, четких указаний по поводу гражданства("без добровольного волеизъявления"  дело-то не имело судебной перспективы). Вот сейчас другое дело. Проверят на границе документики. Гринкарты не досчитаются-и приветик, суши сухари за безвизовое пересечение границы. Казахский паспорт без пары(гринкарты) как "волчий билет" на нары. Блин в поэты что-ли податься "с горя" :drazn: .

Но всё-таки я рад, что хоть как-то дело двигается. Неужели действительно государственные мужи получили импульс из этого форума. Тогда, это дело надо продолжить.

Эй ВЫ ТАМ. НАВЕРХУ. Не кажется-ли ВАМ, что пришло время упростить процедуру получения СПРАВКИ о ВЫХОДЕ из ГРАЖДАНСТВА для тех кто уже её проходил при выезде. То есть тех , кто оформлял документы на визу ПМЖ. А 6-10 месяцев пусть ждут те, кто выехал на время и потерялся(забыв выключить свет в сортире) :D .

Если серьзно. В карманах соискателей виз в Казахстан, ожидающих пресловутой "справчёнки" , толпящихся у границ суверенного государства и готовых отдать честно-заработанные денежки соотечественникам в обмен на всевозможные радости жизни, (так недостающим, нам иммигрантам, вдали от Родины), скопилось приличное колличество "зелени", которая им ляжку жгёт.

Так снимете наконец железный занавес. От этого государство только выиграет(я не говорю уже о народе :writer: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да регистрировался и штамп в паспорте у меня имеется, но всё равно я теперь без визы в Казахстан "ни ногой". Лучше уж переплатить за визу, чем потом расплачиваться свободой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

bonzay, a vy nadolgo prieszhali v Kazakhstan ili eto byli korotkie visits tol'ko? Esli nadolgo, vy rabotali v Kaz?

Prosto, ya boyus' mne s etim schtampom ne voz'mut na rabotu, a mne nado na nekotoroe vremya ostat'sya v Kaz-ne.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

i po povodu Kaz visy-lusche sdelaite etu visu inache dorozhe oboidetsya bez nee-seichas passportnyi control' namnogo strozhe chem 2 goda nazad.Ya ueszhala:vsyo bylo v porydke, tak vsyo ravno 5000tenge sodrali(30$)-prosto skazali zaplatit' ili muryzhat' budem.A ya 2 sutok ne spala do etogo, tak i otdala dengi,schtoby pobyustree proiti vsyo eto.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, помогите !  У меня вопросы по гражданству РК в связи с недавним принятием статьи автоматически лишающей гражданства РК при принятии гражданства другой страны.

1. Чем была вызвана такая острая необходимость принятия этой статьи ?  Вместо того чтобы демократизировать законодательство чиновники по-прежнему мыслят в запретительных категориях. У меня родные живут в двух странах и само собой подобные законы лишь осложняют свободу передвижения, создавая дополнительные бюрократические препоны.

2. Означает ли это что все равно надо проходить через унизительную процедуру отказа от грахданства РК ?  И если я не откажусь от гражданства смогу ли я получить визу

в РК ?  

3. Я собираюсь в Казахстан на длительное время, у меня там родители.  Если я подам на постянное место жительства, надо ли иметь счет в банке если даже у меня там собственная квартира стоимость которой превышает необходимый минимум на счете в банке.      

Заранее спасибо за разъяснения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изменения в закон еще не приняты, соответственно нет еще и разъясняющих инструкций, положений и т.д. на основе которых можно было бы четко все разъяснить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...
  • 2 years later...

Zdraste Shekspir u meya toshe takie problemi s grajdanstvom mne toshe perechen skinte

какова сумма для подтверждения платежеспособности в период пребывания в UZ (на один год)

Я так же оралманка но незнаю говорят какие то квоты положено оралманкам

Еще гражданство не получила как получить???

Еще один вопрос на госпрограмму могу я подать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Zdraste Shekspir u meya toshe takie problemi s grajdanstvom mne toshe perechen skinte

Перечень чего? Куда скинуть?

какова сумма для подтверждения платежеспособности в период пребывания в UZ (на один год)

Я так же оралманка но незнаю говорят какие то квоты положено оралманкам

Платежеспособность подтверждается не на один год, а на 5 лет. Сумма - 10 000 ДСША.

Для оралманов - бесплатно.

Квоты для оралманов есть, обратитесь в Управление Комитета по миграции по месту жительства в Казахстане.

Еще гражданство не получила как получить???

Еще один вопрос на госпрограмму могу я подать

Граждансво получить просто - напишите заявление в органы внутренних дел (миграционную полицию) приложите документы, которые потребуются.

На госпрограмму подать можете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

доброго времени суток! мой вопрос идентичен вопросу автора темы. хотела узнать есть ли какие-то изменения в законе с 2004 года? ещё очень интересно знать, какие аргументы сдерживают Казахстан принять закон о двойном гражданстве? насколько мне известно, то даже соседка-Киргизия приняла этот закон..

заранее благодарю за ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

доброго времени суток! мой вопрос идентичен вопросу автора темы. хотела узнать есть ли какие-то изменения в законе с 2004 года?

Вы спрашиваете про Закона О гражданстве?

Если так, то существенных изменений не было.

ещё очень интересно знать, какие аргументы сдерживают Казахстан принять закон о двойном гражданстве? насколько мне известно, то даже соседка-Киргизия приняла этот закон..

Запрет на двойное гражданство закреплен в Конституции Казахстана, так что принятие закона тут не поможет. А аргумент прост - нет необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования