Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
John Doe

Электоронная подпись и электронное правительство

Рекомендуемые сообщения

Не так давно была принята Государственная Программа формирования электронного правительства Республики Казахстан на 2005-2007 годы. В сфере виртуальных отношений между правительством и гражданами, а также между самими гражданами одними из основных элементов, на мой взгляд, являетются электронный документ и электронная цифровая подпись. Соответсвующий закон принят, однако работает ли он?

Может кто сталкивался со случаями использования цифровой подписи? На сколько мне известно в республике нет ни одного удостоверяющего центра... Может кто-нибудь владеет иной информацией и в Казахстане существуют подобные центры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Majesty

Насчет того, существуют ли виртуальные отношения между гражданами и правительством ничего не скажу...Если Закон и работает, то движняков по нему пока не происходит...

Насчет  цифровых подписей юридических лиц- так их превеликое множество.

Система уделенного доступа "Клиент-банк", система отправки электронной отчетности (СГДС) и .др. В одном случае, удостоверением электронной подписи клиента занимаетсся непосредственно банк, на основе правовых взаимоотношений с клиентом, в другом случае НК, на основании заявления налогоплательщика на право электронной подписи. Так же уже начинаются движняки по отправке таможенных деклараций. Со скрипом, правда, но дело пошлО и это радует... Но до физ. лиц не знаю, как долго будут у равительства руки доходить... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет того, существуют ли виртуальные отношения между гражданами и правительством ничего не скажу...Если Закон и работает, то движняков по нему пока не происходит...

Насчет  цифровых подписей юридических лиц- так их превеликое множество.

Система уделенного доступа "Клиент-банк", система отправки электронной отчетности (СГДС) и .др. В одном случае, удостоверением электронной подписи клиента занимаетсся непосредственно банк, на основе правовых взаимоотношений с клиентом, в другом случае НК, на основании заявления налогоплательщика на право электронной подписи. Так же уже начинаются движняки по отправке таможенных деклараций. Со скрипом, правда, но дело пошлО и это радует... Но до физ. лиц не знаю, как долго будут у равительства руки доходить... :rolleyes:

Тут как я понял, речь идет об удостоверяющих центрах. Вы подразумеваете, что в первом случае роль такого цента выполняет банк, во втором, - НК? Но ведь каждый из них является вторым абонентом в переписке, а удостоверяющий центр по смыслу закона "Об ЭЦП", - вроде как удостоверяет подпись, не будучи сам участником переписки. А что там с таможней, расскажите, плз, поподробнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет того, существуют ли виртуальные отношения между гражданами и правительством ничего не скажу...Если Закон и работает, то движняков по нему пока не происходит...

Насчет  цифровых подписей юридических лиц- так их превеликое множество.

Система уделенного доступа "Клиент-банк", система отправки электронной отчетности (СГДС) и .др. В одном случае, удостоверением электронной подписи клиента занимаетсся непосредственно банк, на основе правовых взаимоотношений с клиентом, в другом случае НК, на основании заявления налогоплательщика на право электронной подписи. Так же уже начинаются движняки по отправке таможенных деклараций. Со скрипом, правда, но дело пошлО и это радует... Но до физ. лиц не знаю, как долго будут у равительства руки доходить...

На мой взгляд, в данном случае использование цифровой подписи происходит в немного другом ключе, чем это подразумевается Законом "Об ЭЦП". Удостоверяющий центр является промежуточным звеном между двумя абонентами, гарантом как для одного, так и для другого. И потом система "клиен-банк" дает возможность использования цифровой подписи лишь в отношениях с конкретным банком и в отношении определенных документов. В то время как Закон предусматривет использование одной цифровой подписи в различных правоотношениях  с различными субъектами, как государственными так и негосударственными. Предполагается что ЭЦП можно подписать как контракт с партнером, так и заявление в какой-либо госорган...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Majesty

Закон об электронной цифровой подписи определяет условия, при которых ЭЦП является юридически значимым аналогом обычной подписи без каких-либо специальных договоренностей и условий. В общем и целом, когда закон об ЭЦП заработает, любая домохозяйка сможет, согласно этому закону, сгенерировать себе пару ключей, сертифицировать открытый ключ в лицензированном удостоверяющем центре, подписать с помощью сертифицированного ЭЦП электронную форму квитанции об уплате за детский садик... и справедливо полагать, что ей не могут отказать в приеме этой квитанции.

Но в настоящий момент в Казахстане нет ни одного лицензированного удостоверяющего центра, с такими полномочиями, насколько мне известно...Поэтому  :rolleyes: домохозяйке придется подождать...

Я просто сказала о действующих, так сказать реальных программках электронного документооборота, где все происходит, конечно же, в определенных рамках...

А вот насчет таможни:

http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=37&action=show&id=262

Тут вообще интересная система..."Веб-декларант" предполагает, что только аттестованый специалист, т.е. брокер-декларант, конечно под кодом предприятия, (может этот код и будет сертифицироваться, как ЭП?) потому что только он вообще имеет право на заполнение ГТД  формирует и отправляет декларации... А там уж...министерство таможенного контроля РК разберется :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно. Начал работать по теме электронного правительства, - выяснил, что у нас в Усть-Каменогорске уже существует электронный акимат, проект этот работает уже с 2002 года. Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3

На Центре тяжести конкретное обсуждение идет  Ссылка 4

А у нас,  на профессиональном юридическом форуме почему-то тишина...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помимо закона о ЭЦП есть еще стандарт СТ РК ИСО/МЭК 14888-1-2006, но это только первая часть, где общие положения, а где можно взять "Часть 3: Механизмы, основанные на сертификате"? в Параграфе нету, может он еще не вышел? а на чем тогда основывать корпоративную PKI, Удостоверяющие центры, ключи и сертификаты ЭЦП?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<font color='#000000'>Не так давно была принята Государственная Программа формирования электронного правительства Республики Казахстан на 2005-2007 годы. В сфере виртуальных отношений между правительством и гражданами, а также между самими гражданами одними из основных элементов, на мой взгляд, являетются электронный документ и электронная цифровая подпись. Соответсвующий закон принят, однако работает ли он?

Может кто сталкивался со случаями использования цифровой подписи? На сколько мне известно в республике нет ни одного удостоверяющего центра... Может кто-нибудь владеет иной информацией и в Казахстане существуют подобные центры?</font>

На работников предприятия получали ЭЦП через нижеприведенную организацию, пока используем подписи в эл-х госзакупках и при сдаче отчетности в статистику.

Национальный удостоверяющий центр РК

http://www.pki.gov.kz/cms?host=ru-ekey&amp.../urlica/oblprim

Области использования регистрационных свидетельств:

Обращения граждан в государственные органы Республики Казахстан

Подписание электронной почты

Перечень предоставляемых услуг с использованием электронной цифровой подписи, посредствам портала «электронного правительства» www.e.gov.kz

ИС "Государственные закупки"

ИС «Электронная статистическая отчетность»

ИС «Депозитарий финансовой отчетности»

Система ГБД "Е-лицензирование"

ИС "Казначейство - Клиент"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Для того чтобы человек подписывал своим ЭЦП допустим соглашение на поставку товара на сайте какой либо организации и для того, чтобы такое соглашение было признано письменной сделкой, для владельца сайта нужно получить статус удостоверяющего центра, чтобы совместить свою систему с ЭЦП?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто вытаскивал справку об уточнении адреса объекта недвижимости?

При запросе справки выбрал настоящий адрес дома, потом мне на выбор предоставляют две справки об уточнеии или об изменении адреса, выбрал об изменении, после говорят введите старый адрес, при чем получается пиши что угодно, хотя и ставишь галочку о том что несу ответственность за указанные данные. После выдается справка об изменении адреса в электронном виде, выданная отделом арх-ры и ст-ва, где говорится, что старый адрес такой-то. новый такой-то, при чем в старом адресе указан тот адрес, который я сам и написал буква в букву, запятая в запятую. Не пойму это что за справка такая если я от балды могу указать любой старый адрес или даже написать"Улица пыльная дом не видать"????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования