Гость дилетант Опубликовано 22 Октября 2004 Жалоба Share Опубликовано 22 Октября 2004 Влияние страхования на аварийность Существующий в Казахстане порядок обязательного страхования гражданско-правовой ответственности провоцирует рост аварийности на дорогах. Почему? Вкратце можно ответить - потому что отсутствует обратная связь. Водитель обязан купить страховку, причем очень дешево - 3-4 тыс.тг. После этого как бы плохо и опасно он не ездил - он всегда уверен что страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. Если он поппадет в аварию и будет признан виновным, то страховая компания выплатит до 400 тыс. тг. пострадавшей стороне, а он снова купит страховку за 3-4 тыс. По существующему закону стоимость страховки зависит только от объема двигателя и ни от чего больше. А как обстоит дело в других странах? Там стоимость страховки возрастает от многих факторов - малый стаж водителя, наличие в полицейской картотеке записей о нарушениях ПДД и самое главное - были ли по вине этого водителя аварии. Если он ранее был виновен в какой-то аварии то для него стоимость страховки возрастает в десятки раз. Его просто разоряют таким образом. Такому водителю становится экономически не выгодно ездить за рулем машины, дешевле становится ездить на такси. Например в Канаде для законопослушного водителя при самых багоприятных условиях страховка стоит 200 долл. в месяц, а для нарушителя ПДД и виновника аварий страховка может подняться до 2000 долл. в месяц. А это уже больше чем средняя заплата. При этом все страховые компании имеют доступ к полицейской базе данных и ни одна из них не пойдет на уступку такому клиенту. Вот поэтому их водители ведут себя вежливо на дорогах. В одной крупной казахстанской страховой компании отказываются страховать водителей пассажирских газелей, потому что от них убытки многократно превышают доходы. Водители пассажирских газелей работают в условиях постоянного стресса, в постоянной погоне за наживой, находятся за рулем с раннего утра до поздей ночи и в итоге гораздо чаще чем среднестатистический водитель становятся виновниками аварий. Для уменьшения аварийности на дорогах, для уменьшени числа нарушений ПДД необходимо вносить изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. прошу господ юристов высказать свои мнения, мы же все ездим по этим дорогам и все страдаем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость A.G.1 Опубликовано 26 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2005 Хочу сказать, что подмечено верно. Жаль, что интерес почему-то ни для кого не представляет эта тема. Позвольте спрсить Вы в какой страховой работаете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
В.К. Опубликовано 26 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2005 Да я бы так не сказал, что тема никого не интересует...Еще как! Сегодня-завтра уточню у людей, - кое-какой скандальчик на страховом рынке...Просто замалчивают его. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Растамаха Опубликовано 26 Января 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2005 не знаю как обстоят дела в Астане с маршрутками но в Алмате эти деятели такое вытваряют что совсем интересно знать куда блин смотрят Гаишники и вообще кто им права выдал А по вопросу страхования могу заметить что при том что водитель ездит без аварийно в той же канаде стоимость его страховки понежается и уровень правосознательности граждан намного выше нашего и так как наши граждане как правило везде ищат на чем срубить левого я не вижу реально отработанного метода регулирования цен на страховку по крайней мере на в скидку если только это не станет обязательным для страховщика под угрозой лишения лицензии а допуск к базе дорожной полиции вообще не реальная идея хотя те кто часто становятся виновниками ДТП вообще должны лишатся водительского удостоверения и нормы такие имеются просто карумпированность наших гаишников привосходит все рамки закона Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 26 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2005 По существующему закону стоимость страховки зависит только от объема двигателя и ни от чего больше. Почему же? Закон предусматривает возможность увеличения страховой премии, в случае если в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств владелец транспортного средства, указанного в страховом полисе, причинил вред, повлекший осуществление страховой выплаты (Статья 20 п.2). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Kazbek Опубликовано 26 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2005 я плачу 50$ за ГПО и еще столько же за довбролку суммы, как мне кажется, не очень маленькие и равны налогу даже если я хорошо застрахован я не полезу на встречную потому, что: мне дорога моя и чужая жизнь; я не хочу муки с ремонтом свой машины, который не покрывает ни ГПО, ни доброволка полностью мне вообще дорого время уверен, что подавляющая часть водителей рассуждает подобным образом, поскольку психам права не дают в этой связи, считаю тему надуманной, а в авторе подозреваю злобного агента страховщиков Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.