Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Влияние страхования на аварийность


Рекомендуемые сообщения

Влияние страхования на аварийность

Существующий в Казахстане порядок обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

провоцирует рост аварийности на дорогах.

Почему? Вкратце можно ответить - потому что отсутствует обратная связь.

Водитель обязан купить страховку, причем очень дешево - 3-4 тыс.тг.

После этого как бы плохо и опасно он не ездил - он всегда уверен что страховая компания обязана возместить

ущерб пострадавшей стороне. Если он поппадет в аварию и будет признан виновным, то страховая компания выплатит

до 400 тыс. тг. пострадавшей стороне, а он снова купит страховку за 3-4 тыс.

По существующему закону стоимость страховки зависит только от объема двигателя и ни от чего больше.

А как обстоит дело в других странах? Там стоимость страховки возрастает от многих факторов - малый стаж

водителя, наличие в полицейской картотеке записей о нарушениях ПДД и самое главное - были ли по вине этого

водителя аварии. Если он ранее был виновен в какой-то аварии то для него стоимость страховки возрастает в

десятки раз. Его просто разоряют таким образом. Такому водителю становится экономически не выгодно ездить за

рулем машины, дешевле становится ездить на такси. Например в Канаде для законопослушного водителя при самых

багоприятных условиях страховка стоит 200 долл. в месяц, а для нарушителя ПДД и виновника аварий страховка

может подняться до 2000 долл. в месяц. А это уже больше чем средняя заплата. При этом все страховые компании

имеют доступ к полицейской базе данных и ни одна из них не пойдет на уступку такому клиенту. Вот поэтому их

водители ведут себя вежливо на дорогах.

В одной крупной казахстанской страховой компании отказываются страховать водителей пассажирских газелей,

потому что от них убытки многократно превышают доходы. Водители пассажирских газелей работают в условиях

постоянного стресса, в постоянной погоне за наживой, находятся за рулем с раннего утра до поздей ночи и в

итоге гораздо чаще чем среднестатистический водитель становятся виновниками аварий.

Для уменьшения аварийности на дорогах, для уменьшени числа нарушений ПДД необходимо вносить изменения в закон

об обязательном страховании автогражданской ответственности.

прошу господ юристов высказать свои мнения, мы же все ездим по этим дорогам и все страдаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Хочу сказать, что подмечено верно. Жаль, что интерес почему-то ни для кого не представляет эта тема.

Позвольте спрсить Вы в какой страховой работаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я бы так не сказал, что тема никого не интересует...Еще как! Сегодня-завтра уточню у людей, - кое-какой скандальчик на страховом рынке...Просто замалчивают его.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю как обстоят дела в Астане с маршрутками но в Алмате эти деятели такое вытваряют что совсем интересно знать куда блин смотрят Гаишники и вообще кто им права выдал  :frown:

А по вопросу страхования могу заметить что при том что водитель ездит без аварийно в той же канаде стоимость его страховки понежается и уровень правосознательности граждан намного выше нашего и так как наши граждане как правило везде ищат на чем срубить левого я не вижу реально отработанного метода регулирования цен на страховку по крайней мере на в скидку если только это не станет обязательным для страховщика под угрозой лишения лицензии а допуск к базе дорожной полиции вообще не реальная идея

хотя те кто часто становятся виновниками ДТП вообще должны лишатся водительского удостоверения и нормы такие имеются просто карумпированность наших гаишников привосходит все рамки закона

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По существующему закону стоимость страховки зависит только от объема двигателя и ни от чего больше.

Почему же? Закон предусматривает возможность увеличения страховой премии, в случае если в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств владелец транспортного средства, указанного в страховом полисе, причинил вред, повлекший осуществление страховой выплаты (Статья 20 п.2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я плачу 50$ за ГПО и еще столько же за довбролку

суммы, как мне кажется, не очень маленькие и равны налогу

даже если я хорошо застрахован я не полезу на встречную потому, что:

мне дорога моя и чужая жизнь;

я не хочу муки с ремонтом свой машины, который не покрывает ни ГПО, ни доброволка полностью

мне вообще дорого время

уверен, что подавляющая часть водителей рассуждает подобным образом, поскольку психам права не дают

в этой связи, считаю тему надуманной, а в авторе подозреваю  :frown:  злобного агента страховщиков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования