Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как защитить права потребителя?!?


Гость Mario

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

посоветуйте пожалуйста, может кто сталкивался с ситуацией.

Купили в магазине кровать с матрасом. Кровать устраивает, матрас нет, т.к по моему мнению он скорее жесткий, а покупали как мягкий. Хочу вернуть это матрас и в том же магазине взять другой (очень мягкий), но товар естественно не в упаковке. Упаковка сохранилась отдельно, чеки все есть, потребительские свойства сохранены....

Как считаете, получится ли вернуть? чем аргументировать?

Полагаю, данный вопрос нужно решать с руководством магазина, но это при условии, что вы матрацом не пользовались более 2-3 недель..... Естественно будут поставлены какие-то условия, но скорее всего это не критично.

Так что смело в магазин и меняйте товар.

Еще в помощь:

Закон о защите прав потребителей

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Думаю проблем с магазином возникнуть не должно, если будут, то отпишитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
  • Ответы 225
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

АЗК разработало проект изменений в законы в части защиты прав потребителей, помимо прочего предлагают дополнить ст.140 ГПК требованиями о возврате денег за некачественный товар)))))))))

Анекдот прям, где они увидели тут бесспорные требования....

http://atamekenunion.kz/expert/viewIn/dc1daf12-7b17-11e2-ac78-0030487e5776

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АЗК разработало проект изменений в законы в части защиты прав потребителей, помимо прочего предлагают дополнить ст.140 ГПК требованиями о возврате денег за некачественный товар)))))))))

Анекдот прям, где они увидели тут бесспорные требования....

http://atamekenunion...78-0030487e5776

На сколько я понимаю всю суть проблемы, необходимо будет сначала доказать что товар некачественный, а это экспертизы, заключения и всякая фигня....

Ну и конечно это состязательность в процессе и доказывание. О бесспорности не может и быть речи, если примут поправки, в таком виде, то капец для ГПК и ЗоЗПП в смысле для продавцов товара. Начнутся факты мошенничества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё специально для защиты прав потребителей предлагают ввести в КоАП институт частного обвинения - по ст.159 КоАП дела об административном правонарушении будут возбуждаться судами по жалобе общественного объединения потребителей)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И скоро примут поправки, что представлять интересы в суде будут только адвокаты.....

а вообще на кой столько законов, сделать пару сводов и оставить конституцию и все.

я так понимаю, что кого-то хорошо облапошили с товаром, вот такие поправки и несут в законы, скорее всего кому-то впихнули пылесос за 5000 зеленных, вот и затаили обиду на продавцов, отсюда все беды в стране, кто-то на кого-то обиделся и понеслось поехало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проясните как посчитать ущерб для иска в суд. Лоханулся с мебелью, делал через посредников, но по договору. Вкартце: мебель недоустановили, отправил по почте претензию. Дизайнер (с кем договор), сказал, чтоб подавал на него, а он уже на изготовителей. У меня вопрос: как поситать госпошлину? Только с суммы договора, или вместе со всеми ущербами? 1% за просрочку считается со дня, когда должны были поставить или после того, как дал 10 дней на устронение? Или со дня просрочки по сей день. И как указывать сумму иска в заявлении: сумма по договору /точно в тенге/ + просто написать "1% за каждый день просрочки", без конкретной суммы, т.к. процент будет "тикать" до вынесения решения суда. И сколько можно просить моральный ущерб, если есть записка от жены, которая на фоне всей этой тяжбы собрала вещи у ушла к родителям? Хочу подать иск в суд через сайт и куча вопросов с подсчетом денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ПокупательТв

Вчера в новом телевизоре пропал звук. Напрочь. Телевизор куплен в начале декабря 2012 г. Судя по проблеме, такой брак у этих Samsung довольно распространен.

Прочитала закон. Правильно ли я поняла, что у меня есть 2 возможности:

1. согласиться на ремонт по гарантии. И ремонт должен быть произведен в течении 10 календарных дней (ст30 п3).

2. предьявить требование о замене товара, который должен быть произведен в теч 30 к.дней (ст30 п2)

Если сроки затягиваются, то могу получить неустойку за каждый день просрочки?

Это так?

Еще вопрос - должен ли продавец предоставить мне временно другой тв на время ремонта/замены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера в новом телевизоре пропал звук. Напрочь. Телевизор куплен в начале декабря 2012 г. Судя по проблеме, такой брак у этих Samsung довольно распространен.

Прочитала закон. Правильно ли я поняла, что у меня есть 2 возможности:

1. согласиться на ремонт по гарантии. И ремонт должен быть произведен в течении 10 календарных дней (ст30 п3).

2. предьявить требование о замене товара, который должен быть произведен в теч 30 к.дней (ст30 п2)

Если сроки затягиваются, то могу получить неустойку за каждый день просрочки?

Это так?

Еще вопрос - должен ли продавец предоставить мне временно другой тв на время ремонта/замены?

Предъявить требование о замене товара вы могли в течении 14 дней после приобретения, а сейчас увы, у вас осталась возможность на гарантийный ремонт, в случае если ремонту не подлежит, вам выпишут акт и вы с этим актом и телевизором (иногда только с актом, тв остается у ремонтника) идете в торговую организацию и меняете на другой аналогичный товар или на другой марки модели товар, при этом доплачиваете разницу в цене или вам отдают сдачу.

Да вы можете потребовать выплату неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения требования (по истечении 10 к.д. на гарантийный ремонт).

Предоставление другого тв на время ремонта возможно, если данное условие оговорено гарантией на тв, и предоставляет его не продавец а ремонтная организация.

Изменено пользователем Юрист-практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предъявить требование о замене товара вы могли в течении 14 дней после приобретения, а сейчас увы, у вас осталась возможность на гарантийный ремонт

Ошибочное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проясните как посчитать ущерб для иска в суд. Лоханулся с мебелью, делал через посредников, но по договору. Вкартце: мебель недоустановили, отправил по почте претензию. Дизайнер (с кем договор), сказал, чтоб подавал на него, а он уже на изготовителей. У меня вопрос: как поситать госпошлину? Только с суммы договора, или вместе со всеми ущербами? 1% за просрочку считается со дня, когда должны были поставить или после того, как дал 10 дней на устронение? Или со дня просрочки по сей день. И как указывать сумму иска в заявлении: сумма по договору /точно в тенге/ + просто написать "1% за каждый день просрочки", без конкретной суммы, т.к. процент будет "тикать" до вынесения решения суда. И сколько можно просить моральный ущерб, если есть записка от жены, которая на фоне всей этой тяжбы собрала вещи у ушла к родителям? Хочу подать иск в суд через сайт и куча вопросов с подсчетом денег.

В принципе проблем с расчетом не должно быть, берете сумму договора и с нее делаете расчет по ставке рефинанса НБ РК, если договором не оговорены штрафные санкции, днем начала расчета следует считать следующий день с последнего дня указанного в уведомлении на устранение недостатков.

Моральный ущерб можете просить хоть 100лямов, однако надо платить госпошлину и суд удовлетворяет моральные издержки из понесенных моральных страданий истца (суд их устанавливает по своему усмотрению по имеющимся официальным документальным фактам (больничный лист, выписка из стационара и т.д.)). На каждое заседание можете предоставлять квитанцию об оплате госпошлины на натикавшие штрафы и дополнение к иску с указанием конечных сумм.

Насчет подачи иска через егов не пробовал и не знаю, может кто делал просветят!

Удачи.

ПыСы. Мебель поставить и собрать не так страшно и это дело можно было с родными закончить (все что хочешь сделать хорошо - делай сам).

Права нужно отстаивать для того чтобы наказать неродивых изготовителей и установщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предоставление другого тв на время ремонта возможно, если данное условие оговорено гарантией на тв, и предоставляет его не продавец а ремонтная организация.Тоже ошибочное мнение, т.к. в старом ЗоЗПП КазССР такое было, сейчас этого нет, в гарантийных талонах ни разу не встречала пункт про подменный фонд.И ремонт в 10 дней, если другое не предусмотрено законом.Практически все сервисы в своих договорах ставят ремонт не менее 3 х месяцев во избежание недоразумений с потребителей, на всякий случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибочное мнение.

согласен

и на старуху бывает проруха

Но все же я считаю, что поломка, а в данном случае поломка тв (звук пропал, а он мог пропасть по многим причинам, присоединили например наушники, а они спалили в плате что-то) это не недостаток товара, а ПОЛОМКА и она подлежит гарантийному ремонту.

и если устранить не возможно будет, то товар обязаны заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предоставление другого тв на время ремонта возможно, если данное условие оговорено гарантией на тв, и предоставляет его не продавец а ремонтная организация.Тоже ошибочное мнение, т.к. в старом ЗоЗПП КазССР такое было, сейчас этого нет, в гарантийных талонах ни разу не встречала пункт про подменный фонд.И ремонт в 10 дней, если другое не предусмотрено законом.Практически все сервисы в своих договорах ставят ремонт не менее 3 х месяцев во избежание недоразумений с потребителей, на всякий случай.

ЗоЗПП предусмотрен срок гарантийного ремонта 10 календарных дней!

А что написано в гарантийном талоне, то это уже как я помню такие талоны, срок на доставку необходимых запчастей с гарантийным ремонтом и срок продлен до 30 календарных дней. По факту в некоторых мастерских есть подменный фонд, но их на пальцах пересчитать можно и то они дают например сотовый телефон, если запчастей нет в ближайшей перспективе или аппарат нужно отправить на завод изготовитель (с согласия потребителя).

Что мнение ошибочно я с вами не согласен, если договором предусмотрено, что законом не запрещено, то вы в данном случае не правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы путаете со старым законом, там было строго 10 дней.В новом, ст.30 п.3 есть оговорка, которой пользуются совершенно на законном основании:...недостатки ...устраняются в течении 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.А сервисы устанавливают иной срок, т.к. они в курсе, как долго доставляются запчасти , т.к. эта техника не производится на территории РК (за некоторым исключением некоторых моделей некоторых брендов)..Хотя обращение в сервис лично я не считаю предъявлением "соответствующего" требования

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выдать подменный фонд потребителю на время ремонт-это акт доброй воли сервиса, т.к. это не закреплено в ЗоЗПП.Некоторые бренды, заботящиеся о своем имидже , дали несколько наипростейших сотовых телефонов сервисам для этих целей.Но чаще всего клиент отказывается, понятно почему, а ответственность за этот телефон будет нести клиент.Даже в жару отказываются от подменного холодильника...По факту есть хол-к, но лучше уж подождать свой с ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы путаете со старым законом, там было строго 10 дней.В новом, ст.30 п.3 есть оговорка, которой пользуются совершенно на законном основании:...недостатки ...устраняются в течении 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.А сервисы устанавливают иной срок, т.к. они в курсе, как долго доставляются запчасти , т.к. эта техника не производится на территории РК (за некоторым исключением некоторых моделей некоторых брендов)..Хотя обращение в сервис лично я не считаю предъявлением "соответствующего" требования

Да разобрался, прошу прощения не тот документ смотрел, но все же мы сходимся во мнении.

Выдать подменный фонд потребителю на время ремонт-это акт доброй воли сервиса, т.к. это не закреплено в ЗоЗПП.Некоторые бренды, заботящиеся о своем имидже , дали несколько наипростейших сотовых телефонов сервисам для этих целей.Но чаще всего клиент отказывается, понятно почему, а ответственность за этот телефон будет нести клиент.Даже в жару отказываются от подменного холодильника...По факту есть хол-к, но лучше уж подождать свой с ремонта.

Полностью согласен, мы говорим об одном и том же, но с разных позиций. Я несколько замудрено ответил, так что сорри за лишнюю инфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Теперь понятно. Остается надеяться на быстрый и качественный ремонт.

Надеяться надо, но не факт, что исправят, если опять поломка повторится (та же самая, хоть даже причина другая (другая деталь сгорела)), тогда требуйте замены товара на новый (доплачиваете или берете разницу в цене за другую модель, марку и т.д. все зависит от цены).

Удачи если будет возможность отпишитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, законно ли ограничение действия сертификата на услуги? На новый год был подарен сертификат на массаж,открыла,посмотрела и убрала. Сейчас появилось время использовать его,достала, искала контакты и только тут увидела маленькую приписку - " срок действия сертификата 2 месяца". Расстроилась,сертификат , мягко говоря, не дешевый. Позвонила в салон,пробовала объяснить ситуацию и просить пойти на встречу. Швырнули трубку,сказав,что ничем помочь не могут. Сертификат просрочен,по их правилам, на 2 недели. Есть какие-то нормы или положения об этом в Законе о правах потребителей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... законно ли ограничение действия сертификата на услуги? ...
срок действия сертификата, это срок действия договора.

приобретение сертификата у услугодателя подтверждает согласие дарителя со всеми условиями сертификата.

даритель сертификата должен был ознакомиться с условием о сроке его действия договора до приобретения.

то, что даритель не поставил одаряемого в известность о сроках, услугодателя, мягко говоря, не касается.

... Позвонила в салон,пробовала объяснить ситуацию и просить пойти на встречу. Швырнули трубку,сказав,что ничем помочь не могут. ...
услугодатель поступил правомерно, однако, учитывая стоимость, пиар, и т.п. вещи, мог бы пойти навстречу потребителю.
... Есть какие-то нормы или положения об этом в Законе о правах потребителей?
умиляет святая наивность тех, кто считает, что права есть только у одной стороны (потребителя, работника, покупателя etc).
... Расстроилась,сертификат , мягко говоря, не дешевый. ...
не расстраивайтесь, он ведь подарен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купили тумбочку в разобр-м состоянии,дома увидели-одна крышка с трещиной,привезли назад в магазин(через 30мин)-не принимают:"сами сломали",к тому-же не дали чек -подскажите к кому обратиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купили тумбочку в разобр-м состоянии,дома увидели-одна крышка с трещиной,привезли назад в магазин(через 30мин)-не принимают:"сами сломали",к тому-же не дали чек -подскажите к кому обратиться

Чек надо было брать!

А так вы ничего ни кому не докажите.

На все ваши доводы ответ будет один:"Мы вас не знаем, вы у нас ни чего не покупали!!!".

Один момент остается, если вы подписывали накладную и у вас остался второй экземпляр, но думаю этого вы не делали.....

так что доказать факт покупки будет невозможно!!!

Жаль но увы и ах!

Просто попытайтесь договориться с продавцами или руководством магазина, а так шансов почти ноль!

Удачи в решении проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Анастасия

Здравствуйте. Купила ноутбук около двух месяцев назад. Через пару дней после покупки заметила, что при включении не всегда работала клавиатура, приходилось перезагружать компьютер (иногда по несколько раз в день). Отвезла его в сервисный центр, там сказали что сделают диагностику и при необходимости ремонт(и это новый компьютер!!!!!!), через четыре дня забрала ноутбук, и то только после звонка знакомого человека кому-то там в сервисном центре. Когда забирала, мне сказали, что диагностика не выявила никаких поломок, хотя при сдачи компьютер на ремонт, менеджер включил ноутбук и клавиатура не работала. Еще мне сказали, что что-то там почистили(?) и пере установили драйвера на клавиатуру и что теперь все в порядке. Приехала домой, включила ноутбук, а клавиатура опять не работает!!!! Меня такой товар не устраивает, я потратила не малые деньги на покупку ноутбука. Скажите, я могу потребовать, чтобы мне заменили ноутбук или вернули деньги? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Купила ноутбук около двух месяцев назад. Через пару дней после покупки заметила, что при включении не всегда работала клавиатура, приходилось перезагружать компьютер (иногда по несколько раз в день). Отвезла его в сервисный центр, там сказали что сделают диагностику и при необходимости ремонт(и это новый компьютер!!!!!!), через четыре дня забрала ноутбук, и то только после звонка знакомого человека кому-то там в сервисном центре. Когда забирала, мне сказали, что диагностика не выявила никаких поломок, хотя при сдачи компьютер на ремонт, менеджер включил ноутбук и клавиатура не работала. Еще мне сказали, что что-то там почистили(?) и пере установили драйвера на клавиатуру и что теперь все в порядке. Приехала домой, включила ноутбук, а клавиатура опять не работает!!!! Меня такой товар не устраивает, я потратила не малые деньги на покупку ноутбука. Скажите, я могу потребовать, чтобы мне заменили ноутбук или вернули деньги? Спасибо.

Теперь вам надо опять обратиться в сервис центр и получить от них документ, что ноутбук отремонтировать невозможно, после этого вам заменят товар на аналогичный или другой с доплатой, при условии сохранения чека и гарантийного талона.

Все эти моменты прописаны в ЗоЗПП (смотрите в теме выше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать.

Купил iPhone четыре дня назад - упаковку вскрывали продавцы, я не приглядывался. Имеется гарантия. Ночью телефон стоял на зарядке (к тройнику вместе с ним был подключен ноутбук и еще один телефон) - что-то вспыхнуло и запахло гарью. Сразу все отключил и проверил - черные следы между проводом и зарядкой нового телефона. В зарядке что-то болтается. Видимых повреждений нет, но не работает зарядка от ноутбука и зарядка второго телефона. Никаких скачков и перенапряжений не было. Присмотрелся к сгоревшей зарядке от телефона - оказалось что это китайская подделка с надписью Abble вместо Apple. В гарантийном талоне написано что покрывается только устройство, но не блоки питания, кабели итп.

Т.к. сгорела зарядка от ноутбука (которая стоит 15-20 тыс) из-за некачественной (поддельной) зарядки телефона - могу ли я требовать от них компенсации? Как я могу это все доказать?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования