Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Помогите разобраться

У нашего ИП есть производственная база ,где он осуществляет деятельность и другой участок и административное здание. Оно в пред.деятельности до недавнего момента не использовалось.

Но в 4 кв. мы заключили контракт с ТОО и они использовали этот адрес , как юридический ,но есть и фактический , где они находятся. Вопроос стал о вывозе мусора.

Надо ли заключать договор аренды о вывозе мусора , которого фактически нет и на ком обязанность по заключению договора -на ИП или арендаторе ?

Никто заключать договор не хочет.

Где нибудь прописано на ком лежит эта обязанность и есть ли она вообще ,если мусора нет ?

По производственной базе договор есть на вывоз мусора ,но районы разные.

Изменено пользователем Valenta
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где нибудь прописано на ком лежит эта обязанность и есть ли она вообще ,если мусора нет ?

Вывоз мусора обязанность собственника помещении. Однако нет обязательств по заключению договора на вывоз мусора; мусор может и не быть, или собственник может самостоятельно вывозить.

По производственной базе договор есть на вывоз мусора ,но районы разные.

Непонял.

Поставьте урны только в один район, и пусть тот район и вывозит. :contract:

Изменено пользователем МОЛОДОЙ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:kuku:

Вывоз мусора обязанность собственника помещении. Однако нет обязательств по заключению договора на вывоз мусора; мусор может и не быть, или собственник может самостоятельно вывозить.

Непонял

.

А как тогда решать с экологами , которые из-за отсутствия договора на мусор могут применить штрафные. ??? :contract:

Раньше вообще были нормы на людей и кол. мусора и его , мусора , тоже не было.

И сейчас мусорники привязываются т к лица заинтересованные...

Как проверят есть или нет мусор. И сам хозяин имеет право мусор вывозить только на полигон , а им распоряжаются мусорники. :kuku: :

или обьяснять куда он этот мусор дел , т к любое движение по мусору завязано с экологией

Поставьте урны только в один район, и пусть тот район и вывозит. :tnp:

Имеется ввиду , что земучастки расположены в разных районах города :tnp:

А мусорники проверяют земучастки и недвижимость по базе и смотрят есть договор на вывоз или нет и районы межсобой поделили.

Изменено пользователем Valenta
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему обязательно собственник имущества должен заключать договор на вывоз мусора? Где такое написано? Договор на вывоз мусора это ведь обязательственные правоотношения, и кто осуществляет хозяйственную эеятельность тот пусть и заключает его. чисто мое мнение....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему обязательно собственник имущества должен заключать договор на вывоз мусора? Где такое написано? Договор на вывоз мусора это ведь обязательственные правоотношения, и кто осуществляет хозяйственную эеятельность тот пусть и заключает его. чисто мое мнение....

Нужна ссылка - или нужен договор или нет

Тартып уверяет что есть ...но где не говорит ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:tnp: .

А как тогда решать с экологами , которые из-за отсутствия договора на мусор могут применить штрафные. ??? :kuku:

:contract:

А по какой статье привлекают? :kuku:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:tnp: :tnp:

:kuku:

А по какой статье привлекают? :kuku:

И менно статью я и хочу у вас выяснить , так сказать основание если знаете ... :contract:

И по Коап и по Экокодексу.

И права экополиции заодно и где и как берут инфу ...

И пока только парипугивают с услугами по разводу. :clap:

Одну ТООшку на 800 000 организовали ,развели за 400 000...

Так что экспериментировать так просто нет желания ..

Минимальный штраф по КоАп 100 мрп это 116800 тенге почти по всем статьям ....

Очевидно, что ссылаются на экокоднеск и коап

Выходить с ними на конкретный разговор не подготовленными нет резона никакого...

Вот по 2007 г 3-4 кв когда кодекс приняли есть такой ответ ...

Здравствуйте.

Большая просьба разъяснить порядок исчисления эмиссий за ТБО.

С введением Кодекса РК от 09.01.2007г № 212-III "Экологический кодекс РК" утратил силу закон РК от 15.07.1997г № 160-I "Об охране окружающей среды"

Именно в соответствии с Законом РК № 160-I Постановлением Правительства РК от 06.09.2001г № 1154 были утверждены Правила выдачи, отказа в выдаче, приостановки и аннулирования действия разрешений на природопользование.

Предприятия - природопользователи, руководствуясь требованиями Закона РК №160-I от 15.07.1997 и данными правилами , в 4 квартале 2006 года подавали заявки на получение разрешений на природопользование в 2007 году в территориальные органы по охране окружающей среды.

Плата за эмиссии устанавливается налоговым законодательством РК. В соответствии с п. 2 ст. 101 Налогового кодекса плата взимается согласно перечня загрязняющих веществ и видов отходов , утверждаемого правительством РК в пределах норматитов, определенных в экологическом разрешении.

Перечень этот утвержден согласно ст. 16 Экологического кодекса Постановлением Правительства РК от 30.06.2007 г № 557.

В соответствии с жанным перечнем , а также определением, что такое "коммунальные отходы", приведенным в Постановлении Правительства РК от 28.12.2007г № 1314 "Об утверждении базовых ставок платы за эмиссии " предприятия, которые не сами вывозят ТБО на полигон, а заключают договор с соответствующей организацией, не должны платить ПЛАТУ за ТБО.

Основываясь на вышеуказанных НПА в наши обязанности не входит получение разрешения на вывоз ТБО на 2008 год, что подтвеждает и территориальный комитет по охране окружающей среды.

Но как быть с ТБО 3-4 квартал 2007г, когда уже действует новый экологический кодекс и НПА к нему ? Была ли у нас обязанность исчислять плату по объему ТБО, вывозимого на полигоны специализированными обслуживающими организациями, а не нами самостоятельно?

Распространяются ли на 3-4 кварталы 2007 г требования , установленные законодательством , действовавшем в 2006г- 1 полугодие 2007г ?

Проще говоря, при подаче Расчета текущих платеж по эмиссии по форме 871.00 за 4 кв 2007 г должны ли мы были включать в него расчеты по вывезенному ТБО 5 класса опасности ?

Ответ: В соответствии со ст. 459 Налогового кодекса Республики Казахстан плата за загрязнение окружающей среды взимается за осуществление на территории Республики Казахстан деятельности в порядке специального природопользования. Специальное природопользование осуществляется на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст.324 Экологического кодекса Республики Казахстан разрешения на природопользование, полученные природопользователями до введения в действие настоящего Кодекса, действуют в течение сроков, на которые они выданы.

В этой связи, при наличие у Вашего предприятия разрешения на размещение ТБО, за образуемый Вашем предприятием в четвертом квартале 2007 года объем ТБО необходимо осуществлять соответствующие платежи и сдавать налоговую отчетность.

Изменено пользователем Valenta
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще ссылки по теме

На главную :: Аналитика, Исследования

Решение проблемы обращения с отходами в Казахстане - вопрос сотрудничества широкого круга лиц.

Автор: Сауле Оспанова, координатор программ, ПPООН/Казахстан,

О ситуации в области обращения с отходами в Казахстане

В последние годы проблема обращения с отходами в Казахстане не дает покоя никому: ни общественности, ни властям, ни НПО. Да это и неудивительно: грязные улицы, стихийные свалки, переполненные полигоны и отсутствие надлежащего контроля над обращением с отходами.

Из-за того, что вывоза мусора жителям некоторых городов и районов приходится ждать годами, самые инициативные (или самые нетерпеливые) из них жгут мусор прямо во дворах. Из-за самовозгорания стихийных свалок тем же жителям иногда приходится вызывать пожарных. Между тем, компании, которым платят граждане за вывоз мусора, не могут отремонтировать свой автопарк, потому что тарифы, по которым платят граждане, очень низки. И в то же время, полигонам, на которые вывозят мусор, накладно принимать постоянно увеличивающиеся объемы отходов. А окружающая среда, на которой сказывается все негативное влияние обращения с отходами, оказывает, в результате, негативное воздействие на наше здоровье. Одним словом, проблема налицо. Как налицо и то, что проблема серьезна.

Итак, какая же ситуация сложилась у нас в стране в области обращения с отходами? Накопление ТБО (твердые бытовые отходы) возрастает с каждым годом, достигнув в настоящий момент 325-550 кг/городского жителя в год. В целом по стране каждый год образуется более 4 миллионов тонн муниципальных отходов. В Шымкенте ежегодно производится около 75 тыс. тонн, в Астане - 91 тыс. тонн, в Алматы 475 тыс. тонн ТБО. 97% общей массы ТБО, без разделения на компоненты, вывозится и складируется

на полигоны или неорганизованные свалки.

Складирование на полигонах, часть из которых имеют статус официальных (а многие являются полуофициальными, т.е. функционирующими без проектов), является единственным способом обезвреживания ТБО, применяемым в стране. В современных экономических условиях ограниченности в финансовых ресурсах полигоны являются наиболее дешевым, а потому приемлемым методом долговременного и безопасного захоронения муниципальных отходов. Практика сжигания мусора на специальных предприятиях и переработка отходов методом их компостирования отсутствует практически полностью.

Многие казахстанские города располагают значительными земельными ресурсами для размещения отходов на пригородной территории. Так, в Таразе на полигонах, расположенных за чертой города, накоплено около 100, в Шымкенте - 192, в Алматы - 1375 тыс. тонн муниципальных отходов. В Караганде объем накопления ТБО на полигоне, расположенном в черте города составил около 223 тыс. тонн. Одним словом, на большей

части городских полигонов сложилась критическая ситуация, связанная с прогрессирующим накоплением на них ТБО, а также необходимостью технических реформ на уже имеющихся полигонах и строительства новых.

Управлением и проблемами муниципальных отходов занимаются несколько центральных ведомств, среди которых Министерство Охраны Окружающей Среды, Министерство энергетики и минеральных ресурсов, Министерство индустрии и торговли, Министерство образования и науки. На уровне областей и городов этими вопросами занимаются департаменты областных и городских администраций.

На уровне компаний и предприятий - подразделения территориальных управлений

по охране окружающей среды МООС РК и инспекторские службы.

Более подробно объяснить ситуацию, сложившуюся в стране поможет локализация проблемы. Возьмем для примера город Алматы, который занимает первое место в республике по объему образования муниципальных отходов. Так, на 2005 год в Алматы ежедневная выработка ТБО составила 1017 тонн, или 0,84 кг мусора на одного жителя. За год в городе образовалось 177 тыс. тонн промышленных отходов и 194 тыс. тонн - твердых бытовых.

Согласно постановлению акимата, ежедневная норма выработки отходов по городу составляет 1,2 м3 и 2 м3 на жителя этажных домов и жителя домов индивидуальной застройки соответственно.

Сбор и вывоз отходов производятся компаниями по прямым контрактам с группами населения (КСК), при координации органа государственного управления (Акимат г. Алматы). Места сбора отходов в местах проживания оборудованы контейнерами. КСК обеспечивает порядок и исправность оборудования в местах сбора муниципальных отходов. Недостаточный контроль со стороны контролирующих органов приводит к тому, что нарушение правил обращения с отходами, к примеру, сжигание мусора и организация стихийных свалок в местах проживания, зачастую остаются без наказания. Низкий уровень стоимости услуг по вывозу отходов препятствует своевременному обновлению контейнерного оборудования для содержания пунктов сбора.

Удаление мусора производится в соответствии с генеральной схемой вывоза ТБО, утвержденной Акимом города Алматы. Согласно схеме, около 60 частных и государственных предприятий осуществляют вывоз мусора с 68 участков города на свалки. Вывоз отходов на полигон "Карасайский" осуществляется из всех 6 районов города. 3 района города отвозят часть своих отходов на МПЗ, для сортировки и упаковки в брикеты по технологии Балло-пресс. В упакованном виде отходы также транспортируются на полигон "Карасайский".

Благодаря применению современных технологий сбора и вывоза ТБО, ориентированных на европейские стандарты, а также поддержке акимата, АО "Тартып" имеет приоритетное положение среди прочих компаний.

В настоящее время АО "Тартып" выполняет более 45% от общего объема услуг по сбору и транспортировке отходов.

Из-за низких тарифов на услуги по сбору и вывозу отходов службы испытывают затруднения при техническом обновлении транспортного парка машин и оборудования. С ряда экономически непривлекательных для мусоровывозящих организаций территорий мусор вывозится периодически, за счет привлечения техники и транспорта АО "Тартып".

Захоронение муниципальных отходов, вырабатываемых городом, производится на полигоне "Карасайский" (более половины от общего объема). Чтобы справляться с перевозкой на большие расстояния, построены и введены в эксплуатацию две мусороперегрузочные станции, работающие нерегулярно. Зачастую, в целях экономии времени и транспортных расходов, компании вывозят отходы на мини-полигоны, предназначенные для обслуживания пригородных населенных пунктов, а не города Алматы. Таких свалок 7 - в поселках Боралдай, Н. Алексеевка, Олжас, Энергетический, Карасу, Алгабас и Енбек.

Управлением и эксплуатацией полигона "Карасайский" занимается "МПП Горполигон", государственное дочернее предприятие АО "Тартып". Согласно данным АГТУООС, на 2005 год для полигона "Карасайский" ежедневный объем принимаемых отходов был равен 5 тыс. м3, многолетние накопления мусора составляли 6,5 млн. м3. Полигон рассчитан на захоронение 305 тыс. тонн отходов в год, срок его эксплуатации - до 2030 г. Существующие технологии складирования отходов заключаются в их уплотнении механизированным способом. На полигон принимаются твердые бытовые отходы от жилых массивов, общественных организаций, рынков, уличный смёт. Прием строительного мусора и некоторых видов нетоксичных промышленных отходов производится в соответствии с санитарными правилами и нормами после согласования списка с областными санитарно-эпидемиологическими службами. Следует отметить, что объем захоронений строительных отходов в 2005 г. резко вырос по сравнению с предыдущими годами и составил 7,3 тысяч тонн. Захоронение трупов павших животных производится в биотермической яме. Доставка отходов осуществляется большегрузными мусоровозами и кузовным автотранспортом.

В 2005 г. на полигоне было размещено 46 тыс. тонн муниципальных отходов. По сравнению с предыдущим годом объемы утилизации выросли в 1,8 раза. Отходы сортируют уже на территории полигона на пластмассу, бумагу, стекло, текстиль и металл. В отсортированном виде отходы продаются потребителям вторсырья. Пластмассовые и текстильные отходы перерабатываются на частных предприятиях во вторсырье (текстильная и пластмассовая крошка, например), которое также предназначено на продажу.

Существуют отдельные примеры переработки макулатуры в бумажные изделия на территории пригорода. На данный момент, в городе работают около 30 частных и государственных предприятий по переработке отходов.

Практика сжигания мусора на специальных предприятиях и переработка отходов методом их компостирования отсутствует. Получение биогаза и использования его для получения электро- или тепло- энергии также не применяется. Сжигание отходов, как в городе, так и на свалке запрещено.

Между тем, на Карасайском полигоне в массе отходов наблюдаются частые случаи самовозгорания, что указывает на наличие в ней биогаза.

О методах решения проблемы обращения с отходами в Казахстане

Как видно, в области обращения с отходами у Казахстана накопилось немало

серьезных проблем. Поэтому, видимо (и наконец-то!), на сегодняшний день

делается немало попыток улучшить ситуацию в области обращения с отходами.

Одна из самых значимых на сегодняшний день - проект, направленный на поддержку совершенствования системы управления отходами в Казахстане. С августа 2005 г. Программа Развития Организации Объединенных Наций, совместно с Чешским и Словацким Трастовыми Фондами, а также Министерством Охраны Окружающей Среды и НПО ведет Проект по содействию в совершенствовании системы управления отходами в Казахстане. В проекте приняли участие общественных организации: Казахстанская ассоциация природопользователей для устойчивого развития, Центр устойчивого производства и потребления и Сеть экспертов Устойчивого Развития. Предпосылки к созданию и осуществлению проекта хорошо известны: отсутствие государственной политики и комплексной системы законодательства в области управления отходами, отсутствие экономических стимулов для повторного использования отходов, низкий

технический уровень мест размещения отходов и недостаточный уровень.

Задачи проекта заключаются в обеспечении мер по мобилизации ресурсов из внутренних и внешних источников, поддержке на основе налаживания сотрудничества с общественностью и частным бизнесом. Реализация Проекта производится по трем основным компонентам: законодательство в области управления отходами, разработка демонстрационных проектов по внедрению технологий обращения с отходами, повышение

осведомленности населения и заинтересованных сторон.

Проект реализуется при участии всех сторон, заинтересованных в развитии основ государственного управления отходами и межведомственной и межсекторальной координации. В реализации проекта и его мероприятий принимают участие представители Министерства охраны окружающей среды РК, Мажилиса Парламента РК, акимата города Алматы, научно-исследовательские институты, казахстанские и зарубежные неправительственные экологические о рганизации. Для выполнения задач проекта сформирована команда из 12 национальных и международных экспертов в области экологии, юриспруденции и экономики, занимающихся вопросами управления отходов. Наработки экспертов регулярно обсуждаются на семинарах и круглых столах широкой аудиторией, включая представителей местных органов власти, предприятий,

общественных организаций.

Особое внимание уделяется проведению анализа опыта других стран, широкому информированию о проблемах отходов, сопоставлению социальных, экологических и экономических аспектов управления отходами и снижению отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и социальную сферу.

Предложения экспертной группы проекта ПРООН были включены в проект Экологического кодекса, принятие которого ожидается в конце этого года. Всего было проанализировано и внесено изменений и дополнений в 40 статей данного документа. Некоторые предложения проекта призваны существенно изменить систему государственного регулирования в области управления отходами. Например, было предложено отказаться от системы классности отходов, не соответствующей современным методам классификации отходов по опасным свойствам и опирающуюся на старую советскую системы платежей за загрязнение, не способной обеспечить улучшение экологических показателей ни отдельного предприятий и ни государства в целом. Были проработаны технические требования к обращению с отходами, в том числе касающиеся размещения отходов на полигонах.

Результаты проекта должны помочь Правительству РК в определении политики в области обращения с отходами. Данный вопрос приобретает большое значение для экономики страны при вхождении в ВТО, где напрямую затронуты вопросы производства и потребления, импорта и экспорта продукции, которая в конце жизненного цикла приводит к образованию разнообразных отходов.

В рамках проекта был разработан рабочий вариант Мастер-плана по управлению муниципальными отходами для города Алматы, который в был презентован в городском акимате. Он призван помочь реализовать систему интегрированного управления муниципальными отходами г. Алматы и рассчитан до 2010 года. Первый этап (2006-2007 гг.) - подготовка современной системы управления отходами к преобразованиям; второй этап (2008-2010 гг.) - реформа.

Задачами Мастер-плана являются: обеспечение сокращения отходов в источнике их образования, создание нормативно-правовых и организационно-экономических условий для успешного функционирования системы интегрированного управления отходами, разработка и внедрение системы интегрированного управления муниципальными отходами.

Ожидаемые результаты от реализации Мастер-плана:

1) Интегрированное управление отходами в городе, основанное на стратегическом планировании;

2) Эффективная схема обращения с отходами, включая их сбор, транспортировку, вторичное использование и переработку, утилизацию и захоронение;

3) Оптимальные системы нормативов выработки и тарифов выплат за услуги по обращению с отходами;

4) Эффективная система экономического стимулирования рационального обращения с отходами;

5) система контроля и учета накоплений отходов, мониторинга влияния отходов на окружающую среду;

6) Организация процессов полного цикла переработки отходов; обустройство полигонов ТБО в соответствии с современными экологическим и технологическим требованиями по складированию и захоронению отходов;

7) Улучшение экологической обстановки и социальных условий в городе Алматы

и его пригороде.

и т д

http://www.caresd.net/site.html?en=0&id=11681

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экологический абсурд

Сдача экологической отчетности и выплаты за несуществующее загрязнение окружающей среды давно стало неизбежным злом, с которым многие предприниматели примирились, как с хроническим заболеванием. Однако замалчивать эту тему нельзя.

Итак, каждый деловой человек сталкивается с тем, что стоит ему зарегистрироваться в качестве предпринимателя, сразу же возникнет необходимость сдавать экологическую отчетность. И выплачивать определенную сумму за якобы имеющееся загрязнение окружающей среды. Однако по нашим законам такую отчетность и выплаты должны производить только предприятия являющиеся специальными природопользователями. В новом Экологическом Кодексе РК черным по белому в статье 10 пункте 2-м записано, что "Природопользование подразделяется на общее и специальное". Далее читаем следующие пункты

и т д http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=98992

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что же, если Экологический Кодекс РК не является таким документом для сотрудников налоговых комитетов, то в качестве альтернативного варианта можем предложить заполучить такой документ с помощью юристов в виде судебного решения, освобождающего то или иное предприятие от сдачи экологической отчетности и лишних выплат. По сути двойных в пользу государства. Ведь не предприниматели, заключившие договора с мусоровывозящей организацией являются специальными природопользователями, а именно предприятие, арендующее у города землю под полигон для складирования мусора и исправно платящее за это и городу
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это предистория про тбо которая сложилась . Полигоны в распоряжении мусорников и они работают по контрактам и привязываются с этими контрактами не зависимо есть мусор или нет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как представитель мусорщиков ответственно завляю о том, что ни к кому они не привязываются :contract:

Если есть конкретные и более понятные вопросы, прошу писать в личку.

А так, есть вот такой документ, который возможно вам немного прояснит ситуацию:

Правила благоустройства, санитарной очистки, соблюдения чистоты и организции уборки территорий г.Алматы, утвержденные Решением Алматинского городского маслихата 21 сессии 1 созыва от 18.09.1998г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как представитель мусорщиков ответственно завляю о том, что ни к кому они не привязываются :contract:

Если есть конкретные и более понятные вопросы, прошу писать в личку.

А так, есть вот такой документ, который возможно вам немного прояснит ситуацию:

Правила благоустройства, санитарной очистки, соблюдения чистоты и организции уборки территорий г.Алматы, утвержденные Решением Алматинского городского маслихата 21 сессии 1 созыва от 18.09.1998г.

Я правильно поняла

, что обязать нас заключить договор вы не можете , не смотря на то что офис сдали в аренду тоо ?

И Экополиция тоже не имеет права выставить нам ккие-либо претензии по поводу что могут мусорить аврендаторы.

Претензии были от Тартыпа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было дело:

Оплатил долги квартиры по коммунальным услугам, который я снимал: за свет, за отопление, за мусор и т.д. через Евразийский банк.

На следующий месяц получаю обратно с теми же цифрами бумаги на оплату.

Спрашиваю в банке, в чем дело.

А они мне, мы направили все ваши деньги (где то 14 500 тенге было) на организацию по вывозу мусора, так как другими организациями не работаем, то есть оплата за свет, за отопление не производится в нашем банке.

Я в шоке, за мусор ежемесячно надо 50 тенге оплатит, а я получается, за 25 лет оплатил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было дело:

Оплатил долги квартиры по коммунальным услугам, который я снимал: за свет, за отопление, за мусор и т.д. через Евразийский банк.

На следующий месяц получаю обратно с теми же цифрами бумаги на оплату.

Спрашиваю в банке, в чем дело.

А они мне, мы направили все ваши деньги (где то 14 500 тенге было) на организацию по вывозу мусора, так как другими организациями не работаем, то есть оплата за свет, за отопление не производится в нашем банке.

Я в шоке, за мусор ежемесячно надо 50 тенге оплатит, а я получается, за 25 лет оплатил.

ИМХО что-то здесь не так. Все банки, которые принимают оплату ком услуг обязаны направлять деньги строго по предназначению!

Кстати, АО "Тартып" не работает с банками напрямую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО что-то здесь не так. Все банки, которые принимают оплату ком услуг обязаны направлять деньги строго по предназначению!

Кстати, АО "Тартып" не работает с банками напрямую.

Согласен, месяца два ходил, разбирался. Тупой разговор получается с менеджерами, так и не смог вернуть свои деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, месяца два ходил, разбирался. Тупой разговор получается с менеджерами, так и не смог вернуть свои деньги.

А в суд не пробовали?

Кстати, за мусор ведь продолжают начислять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в суд не пробовали?

Кстати, за мусор ведь продолжают начислять?

В суд нет, так как съехал от туда.

До сих пор да, говорю же на 25 лет оплатил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Здравствуйте!

Появился вопрос относительно мусора. "Тартып" предлагает закючить договор не с ним, а с другой организацией Global T.Machinery. Кто знает что за компания такая? Тартып доминант и работает под присмотром, а эти кто такие? Может Патриотка сможет разъяснить? Пасиба!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...
  • 1 year later...

В п.Ерменсай 50 лет никто мусор не вывозит. Все жители вывозят мусор сами или утилизируют его сами на своих преусадебных участках. Какие мусоровывозящие компании нас могут обслуживать. Ив праве ли мы не подписывать договоры на вывоз мусора, а сами его утилизировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования