Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Что смотрят юристы?


Сторителлер

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 10.7k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Смотрела в выходные "Войну миров" Спилберга. Прикольный фильм. От книги ничего нет, разумеется. Инопланетяне шастают в треножниках и светют вокруг кварцевыми лампами. Но это им нисколько не помогает. В результате они все позорно умирают от банальной дизентерии (это я так решила из-за финала фильма - там сначала жидкость цвета детской неожиданности льется из треножника, а потом оттуда же вываливается инопланетный труп). Вощим кто к нам с чем придет, тот от того и погибнет. Том Круз весь фильм мечется с дочей на руках. Доча на редкость нервная особа. Я б такому дитю по мягкому месту настучала ибо орет как резанная по поводу и без.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел вчера (благодаря выходному) "Честный понедельник" с Сергеем Минаевым на НТВ. Давно интересовался тем, что же это за передача.

Лишь добавлю к сказанному.

Клон программы "К барьеру" с Соловьевым, даже темы программ повторяются. Только Соловьев свою позицию мягче проявляет, с Минаевым же вопрос "с кем вы деятели культуры" просто лишний и так все ясно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет НТВ улыбнуло... А всего несколько лет назад Первый был отстой, типический госканал, кроме новостей ничего не привлекало. И как развились, да и как быстро. А вдь в те времена НТВ казался прогрессивным, дерзким и независимым. А теперь сплошное грязное белье и шоу-бизнес. Нравится "Школа злословия", да и "К барьеру" пойдет. "Ледниковый" на Первом раздражает, уж лучше "Танцы со звездами" на России, как-то судьи там почестнее (если можно так выразиться, в любом случае понятно, что это "шоу")... Только поздно идет, если бы не выходной понедельник, не удалось бы посмотреть.

Изменено пользователем Zarin-A
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеется ввиду Герой с Джетом Ли (кстати, если верить Википедии - "самый дорогой фильм в истории Китая")...

Вбейте в Гугле фразу - "50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть" - первой лично у меня вышла ссылка на Википедию - вот там идет расшифровка:

Герой Hero 2002 Чжан Имоу и ссылка на этот фильм...

Да, в общем то хорошо, что этот а не другой, хотя с Хоффманом мне тоже понравился. Но Герой Чжан Имоу это просто шедевр. Денег в него действительно вложено, как в Голливуде, но он до копейки стоит того что на него потратили, там и сюжет и актерская игра, и операторская работа и все все на уровне. Я бы по всем параметрам поставил максимальные оценки.

Кстати, подумываю над своим списком - каким я его вижу, когда закончу может выложу...

Кому не лень, тоже можете попробовать...

Например, "50 фильмов от Сторителлера (...), которые нужно посмотреть в этой жизни... :smile:

а вы составьте список 50 фильмов которые обязательно должны посмотреть юристы :idea2:

начиная с Адвоката дьявола и заканчивая к примеру Законами привлекательности или Блондинкой в законе :kuku:

Доча на редкость нервная особа.

а мне она показалась самым адекватным персонажем :bum: несмотря на то что орет, а вот Круз с сыном - оба какие то туповатые были :angel:

Кстати, насчет Дакоты Феннинг, я поспорил с одной подругой, что она станет хорошей актрисой когда подрастет. Имеется ввиду что сможет хорошо сыграть сложную роль, а не надутая мегапопулярность.

Если еще есть желающие поспорить готов принять ставки :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я:

"Дони Дарко"

А точнее пересмотрел - видел я его оказывается только название забыл, да и довольно давно дело было.

Вот честно - почти ни черта не понял :smile:.

Надо порыться в рецензиях - может оттуда чего понятно станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сходил на Хранителей. Фильм просто пир для глаз, 300 спартанцев по сравнению с ним - студенческая работа Снайдера. К завораживающему визуальному ряду идет еще и чудесный саундтрек. В отношении их слаженности показательно уже вступление к фильму, исторический экскурс одновременно в параллельную реальность и деятельность Хранителей. За одно вступление можно поставить памятник.

Действие бескомпромиссно, кровищи, сломанных-оторванных частей тела и аццкой боли море, драки поставлены будь здоров. Герои поголовно те еще фрики, но проблемы их не высосаны из пальца, чем меня бесит Спайдермен. Однозначных персонажей здесь вообще нет.

Фильм идет 163 минуты, много народа в кинотеатре столько не высидело. :smile: Вкусы разные, я буду ждать DVD с режиссерской версией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел "Хранителей"...зря потратил время.

Томные затяжные монологи, ненужное внимание к мелочам. Одно радует, зрелищность и масштабность графики, а также то, что в атмосферу всё-таки погружаешься, какой бы никчёмной она ни была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил поделиться следующим...

Вот вышел фильм, ты его посмотрел и он тебе понравился или очень понравился :smile: причем не только сюжет, но и актеры...

Потом случайно натыкаешься в обзоре фильма на интересные факты (например, в Википедии есть целый параграф).

Вот наткнулся на интересные факты про "Побег из Шоушенка":

Роб Райнер (режиссер, которые тоже хотел снять этот фильм и даже предложил Дарабонту $2.5 млн за права на сценарий) предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза :smile: - ничего не имею против Тома Круза, но имхо в этом фильме его как то не представляю :idea2:.

Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994).

Вот покатило Хэнксу, на разрыв млин :smile: (да еще и впоследстии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зелёная миля»)...

Короче не в ущербе он оказался не успев на Шоушенк в отличие от:

Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел :kuku:

А еще я прочитал книгу: 100 ВЕЛИКИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ

Так там тоже есть кое что

Вот про фильм "Москва слезам не верит":

Сценарий фильма был написан Валентином Черных для конкурса на лучший фильм о Москве. «Я начал работать над пьесой под названием "Женщина, которая изменила дважды", — вспоминает драматург. — Но когда узнал про конкурс, решил пьесу не дописывать, а переделать ее в сценарий. Соответственно, появилось новое название — "Москва слезам не верит". Он занял всего лишь третье место...

Владимир Меньшов, прочитав сценарий, сначала отказался от него :bum:.

«Но прошло какое-то время, и я стал чувствовать, что мне почему-то хочется думать о рассказанной в нем истории, — говорит режиссер. — Мне стал нравиться двадцатилетний разрыв в сюжете, действие, которое происходит в 50-е годы…

Словом, решился. Дал прочитать очень уважаемым мною Дунскому и Фриду, людям, профессиональному опыту и чутью которых я бесконечно доверяю. Они стали отговаривать. :smile:

На роль сорокалетнего слесаря Георгия Ивановича (Гоши) режиссер пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актеров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам. :biggrin:

Как это часто бывает, в дело вмешался случай. По телевизору шел фильм «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым в роли доктора Устименко. Меньшов подумал: а почему не Баталов? Правда, по сценарию он не подходил совершенно: Алексею Владимировичу было под пятьдесят, а герою — сорок.

Баталову послали сценарий. Прочитав его, актер очень вежливо отказался, сославшись на какие-то неотложные дела. Огорченный отказом, Меньшов стал искать новых кандидатов на роль, хотел обратиться к Вячеславу Тихонову. Но в два часа ночи ему позвонил Баталов: «Знаешь, я прочел сценарий еще раз. Ну их к черту все эти дела! Давай снимать!» :angel:

Владимир Меньшов с величайшей тщательностью подбирал исполнительниц на роли трех подруг: Катерины, Людмилы и Антонины, ведь им предстояло сыграть своих героинь сначала двадцатилетними, потом сорокалетними.

На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову. И, если бы они согласились приехать на пробы, у Веры Алентовой шансов никаких бы не было :krutoy:. Но Купченко не понравился сценарий, а Терехова предпочла роль Миледи в «Трех мушкетерах»...

Труднее всего на съемках пришлось Вере Алентовой, снимавшейся у мужа-режиссера. «Если бы не получилось, все бы говорили, что он протащил свою бездарную жену в кино, — говорит актриса. — А он только через два года, уже после "Оскара", сказал мне, что я молодец и он мной доволен. Во время съемок я чуть с ума не сошла — он был доволен всеми, только не мной…»

И напоследок по этому фильму:

Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи еще трешку для ровного счета». Режиссера попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

Теперь про фильм:

"Экипаж"

На роль бортинженера Игоря Скворцова пригласили Олега Даля. Артист поначалу отказывался, но Митте удалось его уговорить. Командира корабля Тимченко должен был играть Алексей Петренко, но потом его заменил Георгий Жженов. Наконец, место штурмана в экипаже занял Николай Караченцов :smile:.

Актрису Елену Проклову открыл режиссер Александр Митта, сняв ее еще 12-летней девочкой в замечательном фильме «Звонят, откройте дверь». С тех пор Митта следил за ее творческой судьбой. Поэтому режиссер сразу решил, кто будет играть роль стюардессы. Проклова была утверждена на главную роль без проб :bum:.

Но как выяснилось, у Прокловой случился аврал на работе в театре. Вроде бы Ирина Мирошниченко уехала без разрешения Олега Ефремова сниматься куда-то в Южную Америку, и в итоге все ее роли были доверены Прокловой.

Никакие уговоры не помогали. Ни то, что съемки начинаются уже через два дня. Ни то, что костюмы пошиты именно на Лену… Пришлось смириться и начать поиски другой актрисы. А пока начинать съемки без стюардессы.

Новая актриса нашлась в лице никому не известной студентки театрального училища Александры Иванес. Правда, к концу фильма она уже была Александрой Яковлевой — вышла замуж. И пришлось титры менять.

Николая Караченцова тоже отвлекла от «Экипажа» работа в театре. Он мог сниматься только два дня в неделю, что нарушало весь график. С трудом удалось убедить Александра Митту заменить Караченцова. Так в фильме появился Анатолий Васильев.

Съемки набирали ход, как вдруг Олег Даль отказался от своей роли. :kuku:

Картина остановилась. Бросились искать Далю замену. Митта вспомнил о молодом актере из Театра на Таганке Леониде Филатове.

Так Филатов попал в «Экипаж» и сыграл свою звездную роль, которая прославила его на весь Союз :biggrin: .

Большая проблема была с селем. Как сделать, чтобы в кадре мощным потоком сносило деревья и людей? Выручил завод комбикорма, на котором производили витаминизированную массу. Так был найден сель для съемок.

Как обрушивался этот комбикорм на каскадеров отдельная история. На «Мосфильме» были заказаны два водосброса, по полторы тонны каждый. Их еле затащили в горы под Ялтой, пожарные машины закачали в резервуары воду.

Каскадерам изображать ничего не пришлось. На них обрушился настоящий селевой поток. После съемок на каскадеров было страшно смотреть: сплошная кровь, все тело в мелких порезах, комбикорм забивал рот, нос, глаза… Зато на экране эти кадры выглядели потрясающе.

И наконец:

По словам Александра Митты в первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так:

героя Жженова отстраняли от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолет: летчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую рубку, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились. Они кладут ему руки на плечи, он трогает штурвал — и они взлетают, растворяются в пространстве. В следующем кадре снова больница, и дочка его говорит: «Папа умер».[1]

Но под давлением руководства концовка была изменена - ИМХО хорошее руководство.

Вот интересно, если бы фильм был с Караченцовым, Далем, без Жженова и Филатова - что это было бы. На мое ИМХО это судьба вмешалась и весьма удачно :idea2:.

Ну и на десерт для смеха:

Достоверность

Ключевые сцены фильма «Экипаж» вызывают у многих специалистов недоумение и смех :krutoy:, ввиду полного отсутствия в них правдоподобия:

Из салона к двигателю вылезти невозможно - там сплошная перегородка

Судя по репликам героев и показываемым кадрам самолет летит со скоростью около 950 км/ч. На такой скорости ни вылезти из самолета, ни, тем более, удержаться на нем совершенно нереально

Ключевой момент: на аэродром надвигается поток горящей нефти. Но нефть в горах не добывают, да и нефтехранилищ там не устраивают

:angel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

Спасибо, прочитала с большим интересом, жду продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

А теперь про:

"Осенний марафон"

Все началось со сценария Александра Володина «Горестная жизнь плута», который автор принес Георгию Данелии как руководителю объединения комедийных фильмов. Сценарий побывал в руках трех режиссеров, но дело не сдвинулось с мертвой точки. Затем состоялся разговор сценариста с Данелией. Володин предложил Георгию Николаевичу самому снять картину.

При подборе актеров больше всего хлопот было с главным героем Бузыкиным. Дело в том, что Володин написал сценарий на очень известного актера, но он был нарасхват, да и Данелия хотел видеть другого исполнителя на эту роль. Пробовались Куравлев, Любшин, Губенко…

Первоначально в списке кандидатов на пробы был и Олег Басилашвили, но Данелия сразу же вычеркнул его :angel: : «Я его в театре тогда не видел, а в фильмах Рязанова он мне казался таким уверенным, властным — словом, совсем не Бузыкин» :smile:.

Однако ассистент по актерам Елена Судакова считала, что на роль Бузыкина надо взять именно Олега Басилашвили :biggrin:.

Когда Данелия в очередной раз сказал «Нет!», она тайком от него привела актера на пробы.

«Олег был убежден, что это я его пригласил, — рассказывает Данелия. — А я, таким образом, был в идиотском положении. Нельзя же, в самом деле, с первой же минуты разговора сказать артисту: "Извините, вы нам не подходите!" Зачем же тогда, спрашивается, беспокоили человека, косвенно обнадеживали… Мне ничего не остается, как задавать какие-то вопросы, вести вроде бы заранее задуманный разговор… А за спиной Басилашвили я показывал ассистентке большой кулак: спасибо, мол, втравила в историю!»

Басилашвили, должно быть, почувствовал, что ему не доверяют, но в этой щекотливой ситуации проявил столько достоинства, столько настоящей, а не показной интеллигентности, что Данелия проникался к нему человеческой симпатией.

Поговорили о том о сем, а потом Георгий Николаевич подбросил Басилашвили на машине до Покровских ворот. Данелия позже вспоминал: «Он вышел, я посмотрел в зеркало заднего вида. Смотрю, совсем другой человек стал. Кепка у него как-то набок съехала, улицу перейти не может: рыпнется вперед — и тут же назад. Так это же Бузыкин! :idea2: Я позвонил Лене: берем Басилашвили без проб. "Я так и знала", — ответила она. Оказывается, Лена сказала Олегу: как только выйдете из машины, Георгий Николаевич обязательно посмотрит на вас в зеркало заднего вида. В этом момент вы и сыграйте Бузыкина» :kuku:.

Данелия никогда не начинал фильм, не придумав роль для Евгения Леонова. Предполагалось, что Евгений Павлович предстанет в образе соседа Аллы, которого в итоге сыграл Николай Крючков. Опять-таки восстала Елена Судакова: а чего это вы такую маленькую и невыигрышную роль Евгению Павловичу даете — он должен сыграть пьяницу Василия Игнатьевича. И Леонов его замечательно сыграл, добавив фильму юмора и глубины.

Норберт Кухинке, исполнитель роли датского профессора, был корреспондентом журнала «Штерн». С режиссером его познакомил Юрий Кушнерев. Но чтобы снять иностранца в советском фильме, нужно было получить разрешение Госкино. Данелия написал туда, ему ответили, чтобы он обратился в Министерство иностранных дел. Написал. Пришел ответ: обратитесь в КГБ. Написал в КГБ. Приходит ответ: обратитесь в Госкино. :krutoy: В общем, круг замкнулся. К счастью, нашелся один чиновник из кинематографического ведомства, который сказал: «А когда ты негра в "Совсем пропашем" снимал, то у кого-нибудь спрашивал разрешения? Так что снимай Кухинке на свой страх и риск». Что и было сделано.

Почти все фильмы Данелии подвергались правкам со стороны цензоров Госкино. Во время работы над «Осенним марафоном» Георгию Николаевичу постоянно снился сон, будто он сдает картину, а директор «Мосфильма» спрашивает: «А куда это наш герой бежит? Там же Финский залив. Он что, в Швецию собрался?» И когда Данелия на самом деле сдавал картину, директор «Мосфильма» вдруг произнес: «Вот там у вас в финале…» Данелия похолодел: «Сейчас будет про Швецию говорить». Но выяснилось, что он недоволен другим: финал не прояснен, и героя надо наказать. Данелия вспылил: какое еще нужно наказание герою, когда он и так наказан. В итоге его попросили сделать финальный крупный план героя подлиннее. Данелия ничего не поправил, но соврал, что план удлинил. «Теперь стало лучше», — сказали в Госкино :smile:.

Много лет спустя Данелия скажет: «Если бы мне предложили сегодня переснять "Осенний марафон", я ничего не стал бы в нем переделывать.

Ну и правильно я считаю :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь про:

"Осенний марафон"

При подборе актеров больше всего хлопот было с главным героем Бузыкиным. Дело в том, что Володин написал сценарий на очень известного актера, но он был нарасхват,

Интересно, а на какого известного актера был написан сценарий? Или история об этом умалчивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а на какого известного актера был написан сценарий? Или история об этом умалчивает?

В книжке, которую я читал умалчивает к сожалению...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

А теперь:

«МИМИНО»

Замысел снять комедию о летчике родился у Георгия Данелия задолго до появления самого фильма. «Вокруг "Мимино" сложено немало легенд, — рассказывает режиссер. — Откуда-то появилась история о том, что сценарий я придумал, сидя в тбилисском аэропорту. Но все было иначе. Резо Габриадзе провожал меня на самолет, и, пока мы ждали рейс, он рассказал о местном летчике, который на ночь приковывает свой вертолет цепью. Мне понравился его рассказ и я решил написать сценарий. Мы даже искали натуру, но потом это дело бросили и начали работать с Токаревой над другим сценарием. Но Ибрагимбеков при встрече сказал мне, что история о вертолете, прикованном цепью, лучше. Я всю ночь не спал, думал. Утром позвонил Габриадзе. Он прилетел в Москву. И началась работа».

Роль Валико писалась для Вахтанга Кикабидзе. «Над остальным актерским составом думали все вместе, — вспоминает Данелия. — Раз Валико живет в деревне, значит, у него должна быть семья. Появляются отец, сестра, племянник. Летим в Тбилиси, смотрим актеров. Дальше: Валико летит в Москву, как он найдет гостиницу? Появляются Владимир Басов и Валентина Титова. Нам как-то сразу пришла в голову мысль, что они великолепно сыграют этот эпизод. А в гостинице должен быть у Валико сосед? Кто соседа будет играть? Леонов или Мкртчян? Решили, играть будет Фрунзик. А когда дошло дело до фразы, которую произносит Мкртчян: "У тебя глаза хорошие", то все хором закричали: "Это сыграет Крамаров!" Правда, когда мы писали роль стюардессы — голубоглазой блондинки, мечты и путеводной звезды Валико, то кандидатура Прокловой возникла не сразу. Но у меня был замечательный ассистент по актерам — Елена Судакова. Она работала почти на всех моих картинах. Если бы не она, то не было бы Басилашвили в "Осеннем марафоне" и многих других».

Таки сыграла Проклова стюардессу раз в "Экипаже" не смогла :smile:.

Куравлев, сыгравший маленькую роль профессора Хачикяна, попал в «Мимино» случайно. Данелия его встретил на студии «Мосфильм» и предложил: «Сыграй у меня армянина». В кадре Куравлев действительно говорит по-армянски. Знатоки утверждают, что почти без акцента.

Обычно Данелия не появлялся в своих фильмах, как это практикует, к примеру, Эльдар Рязанов. Однако на сей раз изменил привычке: в эпизоде, когда в зал аэропорта входит экипаж самолета Тбилиси — Москва. Георгий Данелия выступил в роли командира экипажа.

Московские эпизоды снимали в тридцатиградусный мороз. Кикабидзе мерз на площадке в тоненьком плаще, а Мкртчян в осенней курточке. Греться бегали в квартиру Данелии, благо он жил в центре. Там за чашкой чая и придумывали многие эпизоды. Например, тот, где Рубик думает, что у него украли машину. Мкртчяну эта сцена не нравилась, и тогда он придумал эпизод с прохожим: «Дорогой, не ходи сюда, здесь следы, очень прошу». Стали думать, кто сыграет прохожего. Когда спускались по лестнице, встретили соседа Данелия — молодого режиссера Крючкова. Он и сыграл эту роль. :biggrin:

В одном из эпизодов герой Кикабидзе перевозит на вертолете корову. С этой коровой вышла целая история. Она была абсолютно белой. Еле уговорили хозяйку, которая не хотела отдавать скотину для съемок. И когда корову подняли в воздух, она слилась с небом. Что делать? Деньги-то уже за нее заплачены. Решили ее покрасить в коричневый цвет. Финал у этой истории был смешной. Хозяйка не признала корову. А уже вечер, ее надо вести домой. Вахтанг Кикабидзе быстро сообразил — обычно коровы сами идут домой после выпаса — и сказал: «Если корова пойдет к вам, значит, она ваша». И вся съемочная группа в сопровождении хозяйки и половины деревни шли за этой коровой, пока она не вошла во двор. Потом ее три дня отмывали… :kuku:

Многие считают, что фильм «Мимино» очень пострадал от цензуры, однако сам режиссер другого мнения: все было как обычно. О разговоре Валико и Рубика, когда Валико жалуется, что в Москве только красные крокодилы, а зеленых нет, в Роскино сказали: «Пусть крокодил будет не красный, а оранжевый». Еще писали о том, что запрещали эпизод, где Валико и Рубик едут в лифте, а рядом с ними стоят японцы и, глядя на них, произносят: «Как эти русские похожи друг на друга». На самом деле Данелия сам был против этого эпизода. Японцев играли казахи :idea2:. И видно было, что это казахи! Потом в гостинице «Россия» случился пожар, и японцев искать было уже некогда.

На пресс-конференции после первого просмотра Данелия недоумевал: «Мы, киногруппа, смотрели свой фильм. Нам он показался очень скучным. Ни разу не улыбнулись. :bum: Каково же было наше удивление, когда мы услышали в зале смех!»

«Когда мы приступали к съемкам "Мимино", — вспоминает Вахтанг Кикабидзе, — Данелия сказал, что он хочет сделать ленту, которая своим внутренним пафосом напоминала бы знаменитый роман Ремарка "Три товарища" :angel:. Я был знаком со сценарием, и это сравнение показалось мне несколько натянутым. Но вот теперь, думая о законченной картине, я понимаю, что в ней действительно царит атмосфера бескорыстного человеческого братства, так поразительно воссозданная в книге писателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

А теперь (хотя про этот фильм наверное уже все и всё знают - а вдруг все-таки):

«ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ!»

«Началось с того, что мы со сценаристом Эмилем Брагинским решили банально заработать денег, — рассказывает режиссер Рязанов. — И написать комедию с минимальным количеством персонажей, действие которой происходило бы на одной декорации. Вспомнили историю, как один человек 31 декабря пошел в баню, там выпил, потом зашел к друзьям, которые отмечали годовщину свадьбы. В гостях он быстро надрался. Пьяный шутник, один из гостей (говорят, это был Никита Богословский, знаменитый своими розыгрышами, но он не раз от этого публично отрекался) отвез его на Киевский вокзал, дал проводнице общего вагона десятку. Бедолага очнулся на третьей полке, когда поезд уже подходил к Киеву.

Брагинский прочитал пьесу труппе вахтанговцев. Ее одобрили, но не поставили. Зато она была взята на вооружение периферийными театрами. Пьеса шла в 110 театрах страны, и благодаря этому ее авторы очень неплохо жили :biggrin:. Но в 1974 году у Брагинского случился тяжелый инфаркт, после которого их творческий тандем с Рязановым на какое-то время распался. Вот тут у Рязанова и возникла идея экранизировать «С легким паром!». С этим проектом он отправился на «Мосфильм», но получил отказ.

Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита :kuku: (Какой же Миронов имхо Ипполит).

Лукашиным могли стать также Петр Вельяминов и Станислав Любшин, но получил роль Андрей Мягков из театра «Современник». Рязанов знал его как хорошего драматического актера, поэтому к предложению снять кинопробу Мягкова отнесся скептически. Но, едва Андрей встал напротив камеры, сразу стало ясно, что именно он — основной кандидат на роль Лукашина. После кинопробы его утвердили единогласно.

Таким же мучительным оказался и поиск исполнительницы на роль Нади Шевелевой. После того как отпала кандидатура Людмилы Гурченко, эту роль примеряли на себя Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссера пригласить Алису Фрейндлих :bum: (Начало "Служебного романа" вот где оказывается зарыто :smile:).

Про Брыльску наверное все знают, но вот что о ней говорит Рязанов:

«Уже на кинопробе Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах, — отмечал Рязанов, — в ней угадывалась, как это ни странно, подлинно ленинградская интеллигентность, она подходила по возрасту — годы актрисы и героини совпадали. За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба. Одним словом, она удовлетворяла если не всем требованиям, то, во всяком случае, большинству из них».

Образ Ипполита предстояло создать Олегу Басилашвили, актеру ленинградского БДТ. Он приехал в Москву на кинопробу и провел ее блестяще. Потом Басилашвили приезжал из Ленинграда еще несколько раз, для примерок и для съемки фотографий.

«Главной трудностью для нас стало полное отсутствие снега в ту зиму, — говорит режиссер. — А поскольку мы снимали новогоднюю сказку, обойтись без него было никак нельзя. Поэтому пришлось все улицы, попадавшие в кадр, посыпать пенопластом».

И в эти дни у Олега Басилашвили умирает отец. А следом, буквально через несколько дней, второй удар: уходит из жизни артист БДТ Ефим Копелян. В репертуаре театра — сплошные замены спектаклей, и Басилашвили никак не может приехать на съемки. Его заменил Юрий Яковлев. К счастью, костюмы Ипполита — Басилашвили пришлись ему впору. Но в окончательном монтаже фильма так и остался кадр, где Барбара Брыльска поднимает со снега карточку с изображением Ипполита — Басилашвили.

ЗЫ: Наверное все знают про Басилашвили, но все таки какие судьбоносные нюансы - Яковлев просто супер Ипполит получился, и про "гадость с заливной рыбой" вроде как сам придумал.

Цитата от Разанова:

«Я свои фильмы никогда не пересматриваю, — говорит Эльдар Александрович Рязанов. — Но однажды так получилось, что заболел и на праздники лежал дома. И попал на "Иронию судьбы". Должен сказать — посмотрел с изумлением. Даже сказал потом жене: "Знаешь, я начал понимать народ. Это действительно снимал неплохой режиссер!"»

И еще - я когда не знал был уверен, что Мягков сам там поет. А оказалось нет - это был некий Сергей Никитин. Так же я ошибся и с "Приключениями Шерлока Холмса и Доктора Ватсона" где инспектора Лестрейда (Брондуков) озвучивал Игорь Ефимов... :angel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

И про:

«БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»

Надо сказать, что Юрий Никулин вначале скептически отнесся к сценарию «Бриллиантовой руки...

В фильме снялась вся семья Никулиных. Жена актера Татьяна Николаевна появилась в эпизодической роли экскурсовода, а десятилетний сын Максим сыграл «святого» мальчика с ведерком и удочкой, которого Граф (Миронов) встречает на острове.

Летние каникулы были в разгаре, и Никулин-младший с энтузиазмом согласился на роль. Но эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждет удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдет мимо».

А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее».

Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят. :kuku:

Второй актерский сюрприз фильма — Андрей Миронов. Сейчас мало кто знает, что на роль Козодоева претендовали также Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин.

На роль второго бандита-контрабандиста Лелика пробовались Папанов, Пуговкин. Худсовет выбрал Анатолия Папанова.

У Папанова долго не получалась сцена на рыбалке, когда его Лелик выныривает из воды. После очередного неудачного дубля замерзший Папанов, высунувшись из воды, рявкнул в сердцах на ассистента: «Идиот!» Это было случайно заснято, а потом Гайдай вставил эпизод в картину.

Нонна Мордюкова тоже предстала в непривычном образе. Ее «общественница» из ЖЭКа по фамилии Плющ обрисована средствами тонкой, разящей сатиры. («Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека». «Наши люди в булочную на такси не ездят!». «А если не будут брать — отключим газ». «Все эти годы он маскировался под порядочного человека».)

Удивительное дело, но редакторы студии именно игру Нонны Мордюковой объявили неудачной :bum:. Об этом, например, говорили режиссеры Столпер, Арнштам, Рязанов :smile:, критик Туровская, а также Кремнев, Соколовская. Гайдай все же отстоял в фильме Мордюкову, и ее образ получился одним из самых ярких.

Когда «Бриллиантовая рука» вышла на экраны, Гайдаю пришло письмо. Зритель хвалил игру Гребешковой и писал: «Именно такой и должна быть настоящая жена!» «Ну вот, видишь, а ты играть не хотела!» — произнес довольный режиссер.

И еще несколько забавных историй, связанных со съемками «Бриллиантовой руки».

Леонид Гайдай любил поэта Михаила Светлова. Но ни в одной его картине стихи поэта не звучали. Тем не менее имя Михаила Светлова присутствует в «Бриллиантовой руке» — как название парохода. Изначально пароход носил имя «Победа», но его ради картины закрасили. Потом, правда, краску смыли и «Победу» вернули.

В одном из эпизодов Горбунков поскальзывается на арбузной корке с криком «Черт побери!» Сначала Никулин приземлялся на надувной матрац под цвет асфальта. Падал актер уверенно, но не столь красиво, как того хотелось режиссеру. После нескольких неудачных дублей Леонид Каневский, сыгравший в фильме контрабандиста-аптекаря, предложил свои ноги. На Каневского надели брюки, туфли и носки Никулина, и он мастерски поскользнулся. Так что нога в кадре его, а не Никулина.

Страшная абракадабра, которой ругается контрабандист — герой Каневского, — зашифрованное послание тогдашней его возлюбленной, позже ставшей супругой. Если вслушаться, то можно разобрать, как контрабандист несколько раз повторяет «Березина куманит!» Березина — фамилия супруги Каневского. :biggrin:

Анну Сергеевну (Незнакомку) выбирали из трех актрис: Светланы Светличной, Эвы Киви из Эстонии и Юдиной. Но прежде эта эпизодическая роль была предложена Кларе Лучко :angel:. «В "Бриллиантовой руке" у меня была только фотопроба, — вспоминает Лучко. — Я шла по студии, навстречу шел Гайдай. Он окликнул: "Клара, хочешь попробоваться в мою картину?" Я говорю: "Знаешь, в купальнике мне сниматься не очень". "Ну давай попробуем!" Мне дали какой-то купальник, рассказали сцену. Я попробовалась для фото, и все. Роль мне показалась несерьезной. Уехала сниматься в другой картине. Когда вернулась, Светличная уже была утверждена».

Актриса Светлана Светличная, из чьих уст вырвалась знаменитая фраза «Не виноватая я! Он сам пришел!» впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз :idea2:. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались.

В финале Никулина по голове бьет крюк подъемного крана. Это не режиссерская находка — так получилось. Юрий Владимирович, несмотря на сильную боль, доиграл эпизод до конца.

ЗЫ: Вот еще про парочку фильмов напишу и пожалуй все :krutoy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

Ну и еще:

«БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ»

На роль Федора Сухова пробовалось несколько актеров. В финале остались двое: Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов, который и был утвержден на эту роль. Однако буквально накануне съемок Юматов подрался и на какое-то время выбыл из строя. Что делать? Собравшись с духом, Владимир Мотыль позвонил Кузнецову. К счастью, актер не держал обиды и сразу согласился приехать на съемки.

Долго не могли найти исполнителя на роль таможенника Павла Верещагина, неторопливого и обстоятельного, знающего цену жизни и смерти. Мотыль поделился бедой с режиссером Геннадием Полокой, который тут же прокрутил одну из актерских проб Павла Луспекаева. Проба была блестящей.

До «Белого солнца пустыни» Луспекаев как киноактер был малоизвестен, он всегда оставался верен театру. Но в 1967 году актеру сделали операцию по ампутации обеих стоп. Трудно даже вообразить отчаяние, пережитое Луспекаевым, когда, преодолевая адскую боль, он сделал первые шаги на пятках и понял, что о возвращении в театр не может быть и речи.

Полока уверил Мотыля, что скоро Луспекаев будет в форме, потом добавил: «Придумай сцены в воде. Он плавает как рыба. И поезжай к нему. Полюбуйся его торсом. Рубцы на плече, на руке — это же биография!»

В самом деле, Верещагин — герой «германской» войны, кавалер георгиевских крестов. Что же тут удивительного, если у него костыли! В воображении Мотыля замелькали сцены драки на баркасе. Как герой пустил в дело костыли, и как бандит метнул нож, угодивший в деревянную ногу :bum: (Ну и фантазер :smile: ), а Верещагин даже не поморщился.

Рассказывает Владимир Мотыль:

«С этим радужным планом я позвонил в двери луспекаевской квартиры. Первое, что меня удивило, — Луспекаев был на ногах! Если мне не изменяет память, двери открыл он сам. Никаких костылей. Только в руке палка. И с ходу разговоры — о роли, о сценарии, который он уже прочитал. Как будет выглядеть этот кусок, как тот, кто партнеры, написана ли песня, где будем снимать.

И тут я понял, что настала пора изложить мой план. В заключение рассказа про новую биографию Верещагина я пообещал, что часть сцен на баркасе мы перенесем в павильон, чтобы ему не мучиться в штормовую качку.

Была луспекаевская пауза. Потом он поднялся, демонстративно отставив палку и прошелся по комнате, постукивая голыми пятками. По сей день не могу понять, как он держался, как не терял равновесия. Дав мне прийти в себя, Луспекаев сказал по-свойски: «Знаешь, все-таки Верещагина должно быть жалко. А что получится? Пьяница, безногий. Вроде туда ему и дорога. А здоровый мог бы жить — и вдруг нате! Это же лучше. Вот две-три роли сыграю без костылей, а уж потом поглядим — может, какого-нибудь инвалида… И сцену на баркасе надо снимать в море, чтоб штормило, качало, чтобы получилось как надо». :biggrin: Во как, а то был бы Верещагин с костылями понимаешь :angel:

Кстати - В литературном сценарии Верещагин погибает, так и не успев вступить в драку. Но с луспекаевским масштабом она не совпадала. Яркая актерская индивидуальность Луспекаева придала характеру Верещагина весомую жизненную плоть. В процессе съемок дописывались диалоги.

Самого Черного Абдуллу прекрасно сыграл красавец Кахи Кавсадзе. Вся женская половина съемочной группы сразу влюбилась в него. Но Кахи приезжал на съемки с женой, в то время был очень хорошим семьянином. Правда, однажды с ним случился казус. Вспоминает Кавсадзе:

«В фильме был эпизод, который затем бдительная цензура приказала вырезать, назвав его "порнографией". Эпизод такой. В постели лежит голый Абдулла, прикрытый немного простыней, к нему прильнула одна из его жен, также обнаженная, и кормит виноградом. Этим эпизодом мы хотели показать, что у Абдуллы была своя жизнь, в которую ворвался Сухов и разрушил ее.

Мне было стыдно немножко сниматься в этой сцене, неловко, и потому попросил, чтобы никто не глазел. Режиссер Мотыль всех посторонних выгнал из павильона и приказал никого не пускать. Начали снимать, и тут открывается дверь, и входит моя горячо любимая жена — она только что прилетела. Мотыль заорал: "Я же сказал: никого не пускать!!!" Она повернулась и молча вышла. Я вскочил, сбросив с себя грудастую девицу: "Владимир Яковлевич, это же моя жена Белла!" Мотыль схватился за голову…»

И еще - Сократили две «эротические сцены»: с Катериной Матвеевной, переходящей с задранной юбкой через ручей, и женами Абдуллы которые разделись во время своего заточения в баке :kuku:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует... Надеюсь кому-нибудь это покажется интересным...

А вот пожалуй напоследок:

«ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»

Конечно, важно было не промахнуться с выбором актера на главную роль. У Михаила Швейцера ее могли сыграть Николай Губенко, Александр Пороховщиков, Зиновий Высоковский, Борис Зайденберг, Владимир Ильин, Владимир Басов.

Арчил Гомиашвили вспоминает, что Швейцер приглашал его на пробы, но он не смог приехать в Москву — «в то время я в Тбилиси как раз создал театр одного актера, где — удивительное совпадение — репетировал именно «Золотого теленка».

В итоге на роль Бендера утвердили Сергея Юрского :angel:, которого Швейцер снимал еще в 1964 году в фильме «Время, вперед!».

На роль Паниковского претендовали Георгий Вицин и Ролан Быков. Но на пробах режиссер попросил Зиновия Гердта подыграть претендентам в образе Паниковского, что тот превосходно сделал. «Паниковского играть будешь ты», — сказал Гердту Швейцер. «С ума сошел! Играть будет Ролик!» — попытался возразить Зиновий Ефимович. «Нет, Ролик тоже так считает», — ответил режиссер :smile:.

К слову, Гердт, согласившись сниматься в «Золотом теленке», сразу поставил условие: омерзительного старикашку, изображенного в романе, он играть не будет: «В моем представлении и Паниковский, и Балаганов — это "детские люди"».

Роль Шуры Балаганова получил Леонид Куравлев (пробовался также Вячеслав Невинный - во как :kuku:).

Корейко мог сыграть Евгений Леонов, но худсовет предпочел ему Евстигнеева.

29 декабря съемки в «гостиничном номере» были продолжены: сняли всю четверку героев: Бендера, Балаганова, Паниковского и Козлевича. Правда, съемки в тот день начались с опозданием на три часа: опоздал Куравлев, который в соседнем павильоне играл в фильме «Вий» - во как нарасхват Куравлев понимаешь :bum:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот к чему я все это писал:

Поразительно как иногда случай или судьба :smile: как бы вмешивается и расставляет все на свои места. Ведь совершенно другой актер должен был играть, например, но не смог или пробовался один и мог бы он сыграть, а сыграл другой.

А вот как было бы если бы не случай...

Ну и не мог я удержаться и изложить какие-то другие интересные моменты...

Надеюсь это все это дело показалось интересным :kuku:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот к чему я все это писал:

Поразительно как иногда случай или судьба :dont: как бы вмешивается и расставляет все на свои места. Ведь совершенно другой актер должен был играть, например, но не смог или пробовался один и мог бы он сыграть, а сыграл другой.

А вот как было бы если бы не случай...

Ну и не мог я удержаться и изложить какие-то другие интересные моменты...

Надеюсь это все это дело показалось интересным :hi:.

Вспомнилась хохма из "Последний герой боевика": Мальчик попадает внутрь киношной реальности. Там герой Шварцнеггера с восхищеним смотрит на картонную фигуру Сталлоне в виде терминатора и говорит "Его лучшая роль!" :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера посмотрела российский фильм "Слушая тишину". В главных ролях Дмитрий Марьянов и Алина Сергеева. Настоятельно рекомендую. Такие фильмы редкость в наше время. Вызывает целую гамму эмоций. Думаю, равнодушным не оставит никого. А какая музыка в фильме......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На следующей неделе, по данным kino.kz, выходят "Рестлер" и "Тарас Бульба". Если на второй фильм лично у меня, к сожалению, надежды мало (потому что последние российские исторические фильмы что-то не радуют), что "Рестлер" - это однозначно must see. Если только он действительно выйдет, а не отодвинется по привычке наших прокатчиков на неопределенный срок...

В России вышел вчера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...потому что последние российские исторические фильмы что-то не радуют...

а когда они радовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а когда они радовали?

"Слуга государев"? Очень приличное кинцо получилось, имхо. Ну и, наверное, "9 рота". Думаю, к историческим фильмам можно с некоторой натяжкой отнести.

А из последнего, что не порадовало - "Господа офицеры", "Адмирал", "1612", "Невская битва"... Столько тем загубили, ироды.. :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования