Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 12.07.2005 13:23:38
Постановление Акимата города Астаны от 29 ноября 2001 года N
3-1-1037п О временных правилах размещения и эксплуатации объектов
наружной рекламы и оформления в городе Астане
В целях создания условий для развития предпринимательской деятельности в сфере рекламных услуг, упорядочения размещения коммунальных сооружений (объектов наружной рекламы и оформления) согласно разработанным схемам их планировки на основании подпунктов 4), 6) пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Акимат города ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Временные правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления в городе Астане (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Акима города Астаны Мухамеджанова Т.М.
3. Срок действия Временных правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления в городе Астане - один год.
Аким города Астаны |
А.
Джаксыбеков |
постановлением Акимата города Астаны
от 29 ноября 2001 года N 3-1-1037п
Временные правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
и оформления в городе Астане
Временные правила разработаны с целью создания условий для развития предпринимательской деятельности в сфере рекламных услуг, упорядочения размещения сооружений (объектов наружной рекламы и оформления) согласно разработанным схемам планировки, формирования целостной системы средств наружной рекламы и оформления города с архитектурно-художественными и эстетическими параметрами, отвечающими современным требованиям архитектуры и градостроительства, применения современных материалов с учетом природно-климатических условий региона, соблюдения норм технической эксплуатации.
1. Основные понятия
1. К объектам наружной рекламы и оформления (сооружениям) относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, "перетяжки", малые архитектурные формы и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях.
2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, предоставляющий рекламную информацию для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
3. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющий приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
4. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющий размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования рекламоносителей.
5. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама.
6. Художественно-декоративное решение - создание внешнего облика объекта путем применения современных технологий в наружном оформлении.
7. "Временные правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления в городе Астане" (в дальнейшем - Правила) регулируют порядок распространения, установки, размещения согласно схемам планировки сооружений и эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, а также гражданами в городе Астане.
8. Реклама и другая визуальная информация должны излагаться на государственном или государственном и русском языках в следующем порядке: слева или сверху - на государственном, справа или снизу - на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами. По мере необходимости тексты визуальной информации могут быть приведены дополнительно и на других языках. При этом размеры шрифта не должны превышать установленных нормативными правовыми актами требований.
9. В случае, если предприятия (учреждения или организации) имеют зарегистрированный знак или логотип, знак и логотип не переводятся, а используются в оригинальной форме.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур, если аббревиатура не является зарегистрированным товарным знаком или логотипом предприятия (учреждения или организации).
10. Реклама и элементы оформления не должны призывать граждан к насилию, агрессии, вызывать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан или угрожать их безопасности.
11. Реклама и элементы оформления не должны ущемлять и оскорблять честь и достоинство граждан Республики Казахстан, разжигать межнациональную рознь, противоречить культурно-историческим традициям.
12. Условия размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления определяются Управлением по наружной рекламе и оформлению города Астаны (далее - Управление).
13. В ходе осуществления своей деятельности Управление:
- в установленном законом порядке запрашивает и получает для ознакомления проектную и исполнительную документацию по объектам наружной рекламы и элементам оформления;
- осуществляет оформление разрешения на установку объекта наружной рекламы и оформления с указанием сроков его действия;
- принимает решения при выявлении допущенных нарушений и (или) отклонений от утвержденной проектной документации.
14. Решения, принимаемые Управлением в пределах полномочий, установленных настоящими Правилами, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также граждан города Астаны.
15. Объекты наружной рекламы и оформления:
- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или непосредственно на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние, плоскостные или объемные конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
- торцевые установки, размещаемые на здании (торец) и сооружении;
- щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- установки в виде объемно-пространственных конструкций;
- световые короба "лайтбокс", устанавливаемые на мачтах (столбах), опорах городского освещения и на отдельно стоящих стойках;
- транспаранты - "перетяжки" (перекиды) через проезжую, пешеходную часть улиц, выполненные на мягкой основе;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, носящие информационный характер, т.е. относящиеся непосредственно к предприятиям или гражданам, находящимся в таких зданиях, сооружениях;
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях, с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок;
- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения стендов и иных элементов рекламы;
- реклама и информация на флагах и других мягких полотнищах, в том числе солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых предприятиями или гражданами, к которым относится такая реклама и информация,
- временные, переносные щиты, стенды (штендер), носящие информационный характер, относящиеся непосредственно к предприятиям или гражданам, к которым относится такая информация.
3. Требования к объектам наружной рекламы и оформления, их
изготовлению, установке и эксплуатации
16. Проектные, строительно-монтажные и художественно-декоративные работы при осуществлении рекламной деятельности должны выполняться лицами, имеющими соответствующее разрешение, выданное Управлением.
17. Архитектурно-пространственное решение объекта наружной рекламы и оформления должно соответствовать художественно-эстетическим качествам окружающей застройки, установленным Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" N 242-II от 16 июля 2001 года.
18. Строительно-монтажные работы должны выполняться в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией и экспертным заключением государственной экспертизы, выданным органом, имеющим соответствующие полномочия.
19. Инженерно-техническое решение объекта наружной рекламы и оформления должно обеспечивать прочность, жесткость, устойчивость и безопасность конструкции на весь срок эксплуатации в соответствии с нормативами и (или) предельно допустимым уровнем (нагрузкой), установленными законодательством для данного вида воздействия, согласно Закону Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" N 242-II от 16 июля 2001 года.
20. Материалы, используемые в рекламопроизводстве объектов наружной рекламы и оформления, должны отвечать современным требованиям качества, безопасности и экологии в соответствии с нормами экологической и санитарно-гигиенической безопасности, природно-климатическим условиям региона.
21. Технология рекламопроизводства объектов наружной рекламы и оформления должна обеспечивать требуемый уровень качественных параметров в течение всего срока эксплуатации.
22. Объекты наружной рекламы и оформления должны эксплуатироваться в двойном режиме (дневном и ночном).
23. Объект рекламораспространения должен иметь маркировку с указанием номера объекта.
Номер объекта присваивается согласно регистрационному номеру, под которым данный объект рекламораспространения зарегистрирован в реестре паспортов объектов Управления.
24. При установке рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть приведены в тот вид, в каком они были до установки рекламоносителя, с использованием аналогичных материалов и технологий.
25. Инженерно-техническое решение рекламоносителя должно учитывать несущие возможности элементов зданий и сооружений, на которые закрепляется рекламоноситель, и исключить вследствие этого потери их эксплутационных качеств.
26. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется с учетом обеспечения требований безопасности движения и в соответствии с динамической особенностью конкретных транспортных средств.
27. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств по согласованию эскиза оформления и материалов, применяемых для оформления, с Управлением.
4. Порядок получения разрешения на размещение объектов
наружной рекламы и оформления
28. Рекламодатель или рекламораспространитель направляет заявление на имя начальника Управления с приложением к нему эскизного проекта объекта наружной рекламы и оформления с указанием габаритных размеров (общий вид должен выполняться в технике фотоколлажа), краткой технической характеристики. Заявление, направленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю.
29. 3аявления, поданные в установленном порядке, согласно п.28 Правил рассматриваются Управлением в течение трех дней с момента регистрации.
30. При положительном заключении Управление выдает акт предварительного согласования. Срок оформления акта предварительного согласования, получения схемы отвода земельного участка, заключения Департамента архитектуры и градостроительства о возможности реализации заявления не должен превышать 15 календарных дней.
31. При положительном заключении согласно п.30 срок разработки проектной документации (при необходимости, в зависимости от сложности объекта наружной рекламы и оформления) и получение на нее заключения Государственной экспертизы не должны превышать 15 календарных дней.
32. В случае положительного решения Управление на основании представленных документов оформляет разрешение на установку объекта наружной рекламы и оформления с указанием сроков его действия. Срок выдачи разрешения - 1 день.
33. Срок монтажа объекта наружной рекламы и оформление акта ввода в эксплуатацию не должны превышать 15 календарных дней. В случае просрочки разрешение на установку объекта наружной рекламы и оформления утрачивает силу. Установленный срок может быть продлен по решению начальника Управления на основании заявления рекламодателя или рекламорапространителя с указанием причин, поданного не позднее, чем за 1 день до окончания установленного срока.
34. Рекламодатель либо рекламораспространитель при завершении строительно-монтажных работ по установке объекта наружной рекламы и оформления подписывает акт ввода в эксплуатацию.
35. Управление при условии выполнения рекламодателем либо рекламораспространителем положений Правил после подписания акта ввода объекта в эксплуатацию и соглашения об эксплуатационном содержании объекта выдает паспорт, подтверждающий право собственности на введенный в эксплуатацию объект. Срок подписания соглашения об эксплуатационном содержании объекта наружной рекламы и оформления и выдачи паспорта - 1 день.
36. Срок эксплуатации объекта наружной рекламы и оформления устанавливается до пяти лет со дня подписания соглашения об эксплуатационном содержании объекта и выдачи паспорта.
5. Специальные требования к объектам наружной
рекламы и оформления
37. Эксплуатация рекламоносителя без средств наружной рекламы и информации либо объекта наружной рекламы с отклонением от заявленного режима, а также рекламоносителя и средств наружной рекламы с отклонениями от заявленного художественно-декоративного решения (параметров) более пяти дней запрещается.
38. Эксплуатация объекта наружной рекламы и оформления с отклонениями от заявленных инженерно-технических параметров запрещается. Дефекты должны быть устранены в течение 10 дней в зависимости от вида дефекта. До устранения дефектов объект должен находиться под наблюдением уполномоченного представителя владельца рекламоносителя. При невозможности устранения дефектов в указанные сроки приостанавливается срок эксплуатации объекта или средства наружной рекламы с их дальнейшим демонтажем.
39. Демонтаж рекламоносителя означает прекращение действия акта ввода объекта наружной рекламы и оформления в эксплуатацию и паспорта. После восстановления заявленных инженерно-технических параметров рекламодатель или рекламораспространитель направляет заявление на имя начальника Управления на предмет возобновления эксплуатации объекта наружной рекламы и оформления.
40. Рекламодатель или рекламораспространитель должен выполнять решения Управления по контролю за эксплуатацией рекламного объекта в указанные сроки согласно подписанному соглашению об эксплуатационном содержании объекта.
41. Для проведения ротации (замена) рекламодатель или рекламораспространитель направляет заявление на имя начальника Управления с приложением к нему эскиза экспозиции, согласованного с отделом языковой политики аппарата акима города.
42. При выполнении всех положений по использованию рекламно-информационного пространства и Правил рекламодатель или рекламораспространитель имеет право на продление срока действия паспорта.
43. При наличии намерения пролонгации срока действия паспорта рекламодатель или рекламораспространитель направляет заявление на имя начальника Управления за один месяц до окончания срока действия паспорта. Срок действия паспорта может быть продлен до 5 лет.
44. В целях упорядочения регистрационных данных Управление проводит осмотр и перерегистрацию объектов наружной рекламы и оформления, установленных в городе Астане.
В случае обнаружения объектов наружной рекламы и оформления, установленных в нарушение настоящих Правил, а также не прошедших перерегистрацию в связи с истечением срока действия разрешения на их установку, указанные объекты подлежат демонтажу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Ответственность за нарушение "Временных правил размещения и
эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления
в городе Астане"
45. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет Управление.
46. Ответственность за соблюдение инженерно-технических параметров согласно утвержденной проектной документации несет рекламопроизводитель или владелец рекламоносителя.
47. За достоверность рекламно-информационных сообщений ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, несет рекламодатель либо рекламораспространитель (при искажении информации, предоставленной рекламодателем).
48. Ответственность за соблюдение параметров качества, установленных нормативно-правовыми актами Республики Казахстан при исполнении средств наружной рекламы и информации, несет рекламопроизводитель.
49. При невыполнении требований Управления об устранении выявленных недостатков или нарушений положений законодательства и настоящих правил в установленные сроки вопрос о дальнейшей эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления выносится на рассмотрение Управления, которым в этом случае принимается решение о приостановлении эксплуатации объектов с последующим демонтажем.
50. При невыполнении рекламораспространителем требований Управления об устранении выявленных недостатков или нарушений положений законодательства и настоящих правил в установленные сроки вопрос о дальнейшей эксплуатации объектов наружной рекламы и оформления выносится на рассмотрение Управления. Управление вправе вынести решение о приостановлении эксплуатации объектов с последующим демонтажем и дальнейшей передачей места размещения другому рекламодателю или рекламораспространителю.
51. Объекты наружной рекламы и оформления, установленные самовольно, подлежат демонтажу силами рекламодателя, рекламораспространителя или силами подрядчика, привлеченного Управлением, с последующим возмещением затрат, понесенных подрядчиком.
52. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и оформления осуществляет Управление.
53. При неоднократных нарушениях Правил, невыполнении решений и требований Управления об устранении нарушений Управление передает материалы на рекламодателя или рекламораспространителя в суд.
Начальник Управления по наружной
рекламе и оформлению города Астаны |
И. Куник |