Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

СОБИРАЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА


Рекомендуемые сообщения

В связи с тем, что в Законодательных актах часто употребляются такие выражения:

- «в целях предпринимательской деятельности»,

либо

- «для собственных производственных нужд»,

прошу юристов, финансистов, и всех заинтересованных лиц, принять участие в данной теме, и предложить законные толкования , которые имели бы непосредственное отношение к выше обозначенным словосочетаниям.

Тема давно мелькала на форумовских страницах, но так и не рассматривалась.

Сейчас вопрос для всех назрел конкретно. И для лиц, сдающих имущество в аренду, привезенных методом зачета, и для физических лиц, имеющих в собственности выкупленные производственные здания не используемые по назначению.

Прошу давать только Законные ссылки, пока без личных предположений и рассуждений.

Когда мы соберем ссылки на НПА в достаточном количестве – тогда устроим обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

предложить законные толкования , которые имели бы непосредственное отношение к выше обозначенным словосочетаниям

уважаемая Polin! :ahez:

imho "законное" толкование указанных Вами словосочетаний невозможно дать в отрыве от конкретики правовых норм, их использующих, а также от конкретики рассматриваемых правоотношений.

отдельно самим словосочетаниям можно дать только лингвистическое истолкование или объяснение...

тем более, невозможно предложить толкование, используя "только Законные ссылки", "без личных предположений и рассуждений", поскольку расуждение есть основа толкования... :hi:

другими словами (буду "короче"): пожалуйста, подробности - в студию! :bow:

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уважаемая Polin! :clap:

imho "законное" толкование указанных Вами словосочетаний невозможно дать в отрыве от конкретики правовых норм...

Тут так много контекстов :druzja: , что я не преследую цель привязать к ним толкование термина. А хочу определить общую, применимую в любом случаю схему доказательств - либо опровержения предпинимательской деятельности или такого туманного понятия, котоорое согласно ст.250 дает предприниматель в обязательстве, с указанием использования ввозимого имущества для собственных производственных нужд.

Либо тут следует отделить производство от предпринимательской деятельности в общем?

Либо не пренебрегать этим?

Если, например, предприниматель завез подъемный кран. Он осуществляет работы по погрузке разгрузке чужого имущества. Это его собственное производство?

Или принципы зачета по ст.250 НК РК преследуют собственное строительство?

Есть ли юридическая грань, которая объединили - либо полностью разделила такие понятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если, например, предприниматель завез подъемный кран. Он осуществляет работы по погрузке разгрузке чужого имущества. Это его собственное производство?

Или принципы зачета по ст.250 НК РК преследуют собственное строительство?

Есть ли юридическая грань, которая объединили - либо полностью разделила такие понятия?

Согласен, что формула п.1-1 ст.250 НК РК в части словосочетания "для собственных производственных нужд" является не самой корректной, поскольку, как правило, НК РК использует слово "производство" в сочетании со словом "товары": "производство товаров", "выполнение работ", "предоставление услуг".

Тем не менее, такое разделение не дефинировано налоговым кодексом прямо и я убежден, что являются возможными в использовании, понятными и правильными и следующие словосочетания: "производство работ", "производство услуг"...

Например, в п.4 ст.10 ГК РК использована следующая формулировка: "Производство ... товаров, работ или услуг ...".

По видимому мне смыслу норм ст.250 НК РК считаю, что в ее п.1-1 под "собственными производственными нуждами" необходимо понимать нужды налогоплательщика, возникающие при производстве им товаров, работ или услуг.

Для того, чтобы подтвердить изложенную в предыдущем абзаце позицию, предлагаю внимательно рассмотреть перечень товаров, приведенный в п.1 ст.250 НК РК с таким вопросом: могут ли данные товары использоваться при производстве товаров?

Полагаю, что основной возможный способ использования "грузового подвижного состава автомобильного транспорта"; "вертолетов и самолетов"; "локомотивов железнодорожных и вагонов"; а также "морских судов" - это использование их при оказании (производстве) услуг перевозки, или услуг транспортной экспедиции, или иных услуг, связанных с перевозками.

мне сложно представить, что самолет будет использоваться импортером при производстве какого-то товара.

Аналогичным образом "запасные части" используются, как правило, не для производства товаров, а при усуществлении работ по ремонту.

... Polin! выше я был очень далек от того, что Вы искали?

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... Polin! выше я был очень далек от того, что Вы искали?

:druzja: На сколько выше?

С Вашим то ростом..... это всегда выше и выше...

В рамках рассматриваемого явления НК, сдача автотранспорта в аренду?

Например, можно сдать с экипажем.... тогда больше шансов привязать такой акт к собственному производству..... А если в перечне деятельности правоустанавливающих документов к регистрации компании есть такой вид деятельности как сдача имущества в аренду? А если нет?

И, например, вагоны..... Если нет локомотива - так и никакой иной деятельности кроме как сдать в аренду- не придумать..... Или тогда это вообще выпадает из понимания контекста ст.250?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В рамках рассматриваемого явления НК, сдача автотранспорта в аренду?

Например, можно сдать с экипажем.... тогда больше шансов привязать такой акт к собственному производству..... А если в перечне деятельности правоустанавливающих документов к регистрации компании есть такой вид деятельности как сдача имущества в аренду? А если нет?

исходя из аргументов, изолженных мною выше :druzja:, полагаю, что если импортер автотранспорта будет лично использовать предмет импорта в целях получения доходов от сдачи в аренду (особенно, когда с экипажем) - такое использование должно быть признано использованием для собственных производственных нужд.

при этом совершенно не имеет значения: указан в учредительных документах субъекта такой вид деятельности, как предоставление автотранспорта в аренду, или не указан: важны фактические обстоятельства предпринимательской деятельности субъекта.

И, например, вагоны..... Если нет локомотива - так и никакой иной деятельности кроме как сдать в аренду- не придумать.....

можно придумать и иное: например, использование при предоставлении услуг транспортным экспедитором...

imho - здесь та же самая ситуация, вполен "попадающая" под ст.250

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю Александра в его выводах о том, что сдача в аренду имущества, НДС по которому при импорте уплачивается методом зачёта, должна рассматриваться как использование такого имущества для собственных нужд. ИМХО, отнесение использования имущества для "собственных" или других нужд связано с переходом права собственности на имущество. Если ввозишь товар с целью дальнейшей реализации, то использования для собственных нужд здесь нет.

Считаю, что вполне можно оперировать к аналогии по оптовой или розничной реализации бенгзина в НК РК:

Статья 265. Критерии отнесения к оптовой и розничной реализации бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива, осуществляемой на территории Республики Казахстан

1. Реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива относится к сфере оптовой реализации, если по договору купли-продажи (мены) покупатель обязуется принять указанные подакцизные товары и использовать их для дальнейшей реализации при условии, что поставщиками по данному договору купли-продажи (мены) являются:

1) производитель бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива;

2) налогоплательщик, осуществивший приобретение либо импорт бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива с целью их дальнейшей реализации.

К сфере оптовой реализации относится также отгрузка бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива структурным подразделениям для дальнейшей реализации.

2. К сфере розничной реализации бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива относятся следующие операции, осуществляемые поставщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи:

1) реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива осуществляется юридическим лицам (в том числе иностранным юридическим лицам) и индивидуальным предпринимателям для их производственных нужд;

2) реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива физическим лицам;

3) использование на собственные производственные нужды произведенного или приобретенного для дальнейшей реализации бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива.

Проанализировав данную статью можно сделать вывод,, что если ты купил бензин не с целью его дальнейшей релизации, то это рассматривается как покупка для собственных производственных нужд. При этом, даже если ты бензин не использовал на своих машинах, а передал его своему подрядчику, по договору с которым ты принял на себя обязательства обеспечивать его транспорт бензином, то это также является использованием для собственных нужд.

Но я прекрасно понимаю Полин, которая хотела бы иметь чёткое определение "собственных производственных нужд". Как-то с аудиторами разговаривала на эту тему. Единственным моментом, который несколько поколебал меня в моём вышеизложенном убеждении это был вопрос - если в п. 1-1 ст. 250 НК имели в виду, что товар не должен ввозиться с целью его дальнейшего отчуждения, то почему его не изложили так:

1-1. Положения пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость не с целью его дальнейшего отчуждения.
? :druzja: Тогда бы всё было ясно и понятно. Но на то он и НК видать :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

В принципе, Законодатель родил что то.... не очень вразумительное :biggrin: :

Совместное письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 28 мая 2007 года № НК-УМ-2-13/5474 и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 28 мая 2007 года № КТК-2-1-12/5513 «Относительно уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета, согласно статье 250 Налогового кодекса»

Налоговый комитет и Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Министерства финансов Республики Казахстан в связи с возникающими вопросами относительно уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета, согласно статье 250 Налогового кодекса, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 250 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета по импорту товаров, перечисленных в подпунктах 1)-5) указанной статьи.

Перечень импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета (далее - Перечень), и Правила формирования Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.03.2003 года № 269.

При этом, основным условием формирования Перечня, предусмотренным статьей 250 Налогового кодекса, является отсутствие производства таких товаров на территории Республики Казахстан, или если имеющееся производство не покрывает потребности Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 250 Налогового кодекса при импорте товаров, предусмотренных пунктом 1 статьи 250 Налогового кодекса, плательщик налога на добавленную стоимость представляет в таможенный орган копию свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, а также обязательство по отражению в декларации по налогу на добавленную стоимость суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате по импорту товаров, и обязательство о целевом использовании товаров (далее - Обязательство).

Форма обязательства по отражению в декларации по налогу на добавленную стоимость суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате методом зачета по импорту товаров, ввозимых для собственных производственных нужд, и о целевом использовании товаров, ввозимых для собственных производственных нужд, уплата налога на добавленную стоимость по которым производится методом зачета утверждена приказом Председателя НК МФ РК от 20.01.2006 года № 23.

Относительно лиц, имеющих право производить уплату налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

индивидуальные предприниматели;

юридические лица, за исключением государственных учреждений;

нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянные учреждения.

Согласно пункту 5 статьи 208 Налогового кодекса лица, указанные в подпункте 1) пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором они подали заявление о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

Пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса предусмотрено, что при постановке лица на учет по налогу на добавленную стоимость налоговый орган обязан выдать лицу свидетельство о его постановке на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, в котором указываются:

1) наименование лица и его реквизиты;

2) регистрационный номер налогоплательщика, присваиваемый налогоплательщику в соответствии со статьей 523 Налогового кодекса;

3) дата, с которой лицо становится плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 5 статьи 208 Налогового кодекса.

Таким образом, учитывая вышеуказанные положения Налогового кодекса, право уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета имеется только у плательщиков налога на добавленную стоимость.

Относительно использования информационных услуг Налогового комитета для выявления недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

В целях предостережения налогоплательщиков от заключения сомнительных сделок на сайте Налогового комитета МФ РК www.nalog.kz реализована информационная услуга: в разделе ИНИС размещена опция «Реестр налогоплательщиков», где реализована возможность поиска налогоплательщиков по регистрационным номерам налогоплательщиков.

Аналогичная услуга реализована в разделе ИС НДС в опции «Реестр плательщиков НДС», где реализована возможность поиска плательщиков налога на добавленную стоимость по регистрационному номеру налогоплательщика, а также по серии и номеру Свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

Кроме того, размещен перечень налогоплательщиков, осуществляющих лжепредпринимательскую деятельность; снятых с регистрационного учета; исключенных из Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан.

Таким образом, в целях установления факта действительности представленного Свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость (копии Свидетельства) считаем необходимым, работникам налоговых и таможенных органов использовать вышеуказанную услугу, предоставляемую Налоговым комитетом МФ РК.

Относительно невыполненных обязательств участниками внешнеэкономической деятельности при ввозе товаров, указанных в пункте 1 статьи 250 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 1-1 статьи 250 Налогового кодекса положения пункта 1 статьи 250 Налогового кодекса применяются в отношении товаров, ввозимых плательщиком налога на добавленную стоимость для собственных производственных нужд.

При этом, понятие «для собственных производственных нужд» означает, что импортируемые товары плательщиком налога на добавленную стоимость ввозятся для использования в собственном производстве.

В случае невыполнения условий установленных статьей 250 Налогового кодекса, в том числе использования ввезенных товаров не для собственных производственных нужд, при уплате НДС методом зачета, у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, неуплаченная при таможенном оформлении.

При проведении проверок и выявлении сотрудниками таможенных и налоговых органов подобных случаев, суммы налога на добавленную стоимость при импорте товаров, должны быть взысканы на коды бюджетной классификации 105102 (НДС др. стран) и 105105 (НДС с РФ)

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 250 Налогового кодекса дальнейшее использование товаров, указанных в пункте 1 статьи 250 Налогового кодекса, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом.

Таким образом, дальнейшее использование товаров, в том числе реализация, предоставление в аренду, по которому налог на добавленную стоимость ранее был уплачен методом зачета, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом, взимание налога на добавленную стоимость с оборотов по реализации на территории Республики Казахстан товаров, указанных в пункте 1 статьи 250 Налогового кодекса, производится налоговыми органами на код бюджетной классификации 105101.

Председатель Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Рахметов Н.К.

Председатель Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Шакиров А.О.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования