Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Как вернуть удержанный с нас КПН из бюджета РК? Мы - российское юр.лицо, выполняющие инжиниринговые услуги на территории РК. При выплате нам дохода с нас удержан КПН. Наше предприятие не зарегистрировано на территории РК, не имеет ни филиалов, ни обособленных подразделений на территории РК. Условного банковского вклада мы не открывали. Какие документы необходимы и в какую инстанцию нужно обращаться?
Опубликовано

Я хоть и не эксперт, но порекомендовала бы вам писать в Управление международного налогообложения Налогового комитета Министерства финансов РК. Мы уже обожглись, когда делали запрос в Налоговый комитет г. Алматы - получили отказ. Как я поняла из разговора со специалистом этого комитета - они не решаются принимать решение о возврате удержанного КПН в случае применения международной конвенции, им легче отказать. Поэтому рекомендуют писать напрямую в их головной орган.

Для возврата подаётся заявление по форме 102.02 (необходимо купить специальные бланки такого заявления и заполнить их с помощью утверждённый Правил). К заявлению прикладываете:

1) копию контракта с резидентом РК;

2) копию документов (учредительных документов либо выписки из торгового реестра) с указанием учредителей (участников) юридического лица-нерезидента;

3) акт выполненных работ - при выполнении нерезидентом различных видов работ, акта приемки объекта в эксплуатацию - при выполнении строительных работ, счета или платежного документа, подтверждающего получение дохода за оказанные услуги;

3) бухгалтерские документов, подтверждающих суммы начисленных и (или) выплаченных доходов и удержанных налогов - предоставляются налоговым агентом (т.е. вашим контрагентом);

4) подтверждение резидентства заявителя компетентным или уполномоченным органом государства заявителя, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор (на бланке указанного заявления или с приложением документа, подтверждающего резидентство). Насколько я знаю таку справку в РФ выдаёт ваш Мин.фин., а не налоговые на местах. Подтверждение резидентства (справка с Мин.фина) должно обязательно быть апостилировано!

Удачи! :bum:

Опубликовано
Нда, не легко выжать из бюджета, еще и могут какую нибудь справку выдать вместо денег типа уплатили или в счет будущих дать   право, а то что в Астану надо обращаться это точно, территориальные не решаются брать на себя такое.А если сумма большая, то ваще думаю будет реальнее сразу танк какой нибудь  подключить.
Опубликовано

Для возврата подаётся заявление по форме 102.02

Маленькая поправка:

Форма будет 102.01

Заявление на возврат налога с дохода из источников в Республике Казахстан, получаемого юридическим или физическим лицом, являющимся нерезидентом, имеющим право на применение положений международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход.

Наблюдая за процедурами возврата удержанного на территории РК налога с нерезидентов, являющихся участниками Конвенций об устранении двойного налогообложения, отмечаю устойчивую тенденцию государственных органов к разного рода доказательным процедурам.

В связи с тем, что Вы будете испрашивать налог на возврат, согласно Конвенции и правил налогового администрирования, имейте ввиду, что помимо принятия от Вас всех выше перечисленных в предыдущем ответе приложений к заявлению, Налоговые органы вправе потребовать от Вас доказательства пребывания Ваших работников на территории РК, за время  осуществления инжиниринговых услуг, привлекая для этих целей соответствующие службы Казахстана.

Доказательством тому будут являться  отметки в органах внутренних дел, миграционной полиции и прочие условности, которые имели место в период оказания Вами такого рода услуг на территории Казахстана. Такие же полномочия осуществляет и Россия, рассматривая вопросы возврата налога, удержанного у источника выплаты с Казахстанских предпринимателей.

НК РК Статья 198-1. Порядок возврата из государственного бюджета подоходного налога, уплаченного с доходов нерезидента, полученных из источников в Республике Казахстан

1. В случае уплаты в государственный бюджет подоходного налога с доходов, полученных нерезидентом из источников в Республике Казахстан, имеющим право на применение соответствующего международного договора, такой нерезидент имеет право на возврат уплаченного подоходного налога из государственного бюджета в течение срока исковой давности, установленного статьей 38 ( пять лет) настоящего Кодекса.

При этом нерезидент представляет в налоговый орган заявление на применение международного договора в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным государственным органом.

2. Налоговый орган рассматривает заявление не позднее срока, установленного уполномоченным государственным органом, и в случае достоверности информации, указанной в заявлении, производит нерезиденту возврат суммы подоходного налога из государственного бюджета в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Кодекса.

3. В случае неправомерности применения международного договора налоговый орган направляет нерезиденту обоснованный отказ.

4. В случае несогласия с отрицательным решением налогового органа нерезидент имеет право в течение десяти рабочих дней со дня получения такого решения либо в случае отсутствия решения налогового органа по истечении установленного срока обратиться в уполномоченный государственный орган (с привлечением при необходимости компетентного органа страны резидентства) с заявлением о повторном рассмотрении вопроса относительно правомерности применения такого международного договора.

В любом, противном повороте событий, Вы вправе получить из органов РК справку о том, что с Вас удержан налог с указанием суммы удержания.

Данная справка будет служить основанием для уменьшения платежей по налогу на прибыль в России, в рамках Конвенции между государствами и Вашего Налогового Кодекса.

Опубликовано

Маленькая поправка:

Форма будет 102.01

Ой, точно. Игорь Юрьевич, опять к Вам взываю, ссылка в ст. 203 НК отсылает к Правилам по заполнению заявления по форме 102.02. Поправить надо на 102.01 "Правила заполнения Заявления на возврат налога с дохода из источников в Республике Казахстан, получаемого юридическим или физическим лицом, являющимся нерезидентом, имеющим право на применение положений международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход".

Наблюдая за процедурами возврата удержанного на территории РК налога с нерезидентов, являющихся участниками Конвенций об устранении двойного налогообложения, отмечаю устойчивую тенденцию государственных органов к разного рода доказательным процедурам.

В связи с тем, что Вы будете испрашивать налог на возврат, согласно Конвенции и правил налогового администрирования, имейте ввиду, что помимо принятия от Вас всех вышеперечисленных в предыдущем ответе приложений к заявлению, Налоговые органы вправе потребовать от Вас доказательства пребывания Ваших работников на территории РК, за время  осуществления инжиниринговых услуг, привлекая для этих целей соответствующие службы Казахстана.

Доказательством тому будут являться  отметки в органах внутренних дел, миграционной полиции и прочие условности, которые имели место в период оказания Вами такого рода услуг на территории Казахстана. Такие же полномочия осуществляет и Россия, рассматривая вопросы возврата налога, удержанного у источника выплаты с Казахстанских предпринимателей.

Лично моё мнение - требования налогового комитета о предосталвении документов свыше списка содержащегося в ст. 203 НК РК - неправомерны, т.к. этот перечень исчерпывающий. А Правила налогового администрирования выходят за рамки НК РК, что означает противоречие НПА более низкого уровня НПА более высокого уровня, отсюда - применению подлежит НК РК, содержащий исчерпывающий перечень документов для возврата КПН из бюджета РК с применение международной конвенции. :bum:

Опубликовано

Лично моё мнение - требования налогового комитета о предосталвении документов свыше списка содержащегося в ст. 203 НК РК - неправомерны, т.к. этот перечень исчерпывающий. А Правила налогового администрирования выходят за рамки НК РК, что означает противоречие НПА более низкого уровня НПА более высокого уровня, отсюда - применению подлежит НК РК, содержащий исчерпывающий перечень документов для возврата КПН из бюджета РК с применение международной конвенции. :bum:

:D Согласна с Эвиттой полностью! Но это как в детском саду : "Это не я... он первый начал......"  :(

Такую практику впервые применили Россияне. Казахстан благоразумно ответил адекватными мерами. Причем, доказетельства по пребыванию испрашивают соответствующие службы. Налоговики лишь ждут окончания этих гонений на нерезидента. Как правило, нерезидент на все плюет и берет справку-подтверждение.

Получить в России возврат налога - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕРЕАЛЬНО, по крайней мере в моей личной практике.

У нас многие нерезиденты получают такого рода возврат, если все в порядке.

Опубликовано

Огромное СПАСИБО всем, кто отклинулся на мой вопрос. Испытала неимоверное облегчение от того, что могу с кем-то обсудить эту тему.

Хотелось бы уточнить некоторые детали.

Эвитта Дата сообщения: Август 09 2005,18:39

--------------------------------------------------------------------------------

Я хоть и не эксперт, но порекомендовала бы вам писать в Управление международного налогообложения Налогового комитета Министерства финансов РК. Мы уже обожглись, когда делали запрос в Налоговый комитет г. Алматы - получили отказ. Как я поняла из разговора со специалистом этого комитета - они не решаются принимать решение о возврате удержанного КПН в случае применения международной конвенции, им легче отказать. Поэтому рекомендуют писать напрямую в их головной орган.

Я не совсем поняла - мы можем подать весь собранный пакет документов сразу в головной орган (и кстати кто будет являться головным органом??? если можно - сразу адрес этой головы) и они будут обязаны рассмотреть и ответить нам? Они не могут ответить нам отпиской - обращайтесь в налоговый орган по месту осуществления деятельности? К тому же в 2004 году все наши казахстанские конрагенты были из г.Экибастуз, а вот в 2005 году территория расширилась - мы продолжаем работать в г.Экибастуз, кроме того добавились Заказчики из г.Аксу и г.Усть-Каменогорска. Идет процесс подписания контракта с Заказчиком из г.Уральск. И что нам нужно будет обращаться во все территориальные налоговые органы? Понимаю, что так не должно вроде быть, но нигде не нашла, чтобы было прописано в какой именно налоговsй орган должны обращаться нерезиденты в таком случае.

Эвитта Дата сообщения: Август 09 2005,18:39

--------------------------------------------------------------------------------

Для возврата подаётся заявление по форме 102.02 (необходимо купить специальные бланки такого заявления и заполнить их с помощью утверждённый Правил).

Форма 102.01 должна быть обязательно на бланке? Ее нельзя заполнить на копии такого бланка?

Эвитта Дата сообщения: Август 09 2005,18:39

--------------------------------------------------------------------------------

К заявлению прикладываете:

....

3) бухгалтерские документов, подтверждающих суммы начисленных и (или) выплаченных доходов и удержанных налогов - предоставляются налоговым агентом (т.е. вашим контрагентом);

4) подтверждение резидентства заявителя... . Подтверждение резидентства (справка с Мин.фина) должно обязательно быть апостилировано!

Есть какая-то унифицированная форма по п.3? А то мне один заказчик вроде готовит такую справку, а вот гл.бухгалтер другого заказчика сказал, что это не его дело, а нам нужно обратиться в их налоговый орган???

По п.4 цитаты - я уже направила запрос на получение справки о нашем резиденстве в Москву и после прочтения ваших советов специально позвонила, чтобы удостовериться, что апостиль будет. А мне ответили, что апостиль не нужен, т.к. справка будет заверена уполномоченным на то лицо и заверена гербовой печатью. Это действительно все так? Или я что-то недопонимаю? С нашей федеральнйо налоговой слишком не поговоришь - они это не любят.

Polin Дата сообщения: Август 10 2005,04:32

--------------------------------------------------------------------------------

В связи с тем, что Вы будете испрашивать налог на возврат, согласно Конвенции и правил налогового администрирования, имейте ввиду, что помимо принятия от Вас всех выше перечисленных в предыдущем ответе приложений к заявлению, Налоговые органы вправе потребовать от Вас доказательства пребывания Ваших работников на территории РК, за время  осуществления инжиниринговых услуг, привлекая для этих целей соответствующие службы Казахстана.

Доказательством тому будут являться  отметки в органах внутренних дел, миграционной полиции и прочие условности, которые имели место в период оказания Вами такого рода услуг на территории Казахстана.

У нас здесь вроде не должно быть проблем. Работы выполнялись исключительно нашими сотрудниками, которые командировались на объекты. Командировочные удостоверения, отметки на них и т.д. - вроде все нормально. Или здесь есть какие-то еще подводные камни, о которых мы пока не знаем? Разве командированные сотрудники (сроки командировок не превышали 30-40 дней) должны были как-то отмечаться в органах внутренних дел или миграционной полиции?

Polin Дата сообщения: Август 10 2005,04:32

--------------------------------------------------------------------------------

В любом, противном повороте событий, Вы вправе получить из органов РК справку о том, что с Вас удержан налог с указанием суммы удержания.

Данная справка будет служить основанием для уменьшения платежей по налогу на прибыль в России, в рамках Конвенции между государствами и Вашего Налогового Кодекса.

Такой вариант развития событий нам совсем не подходит, т.к. в этом случае наша налоговая будет поступать одним из двух способов:

1) самый простой - откажут в зачете. Аргументы налоговиков: согласно Конвенции (с учетом того, что наша деятельность не приводит к образованию постоянного учреждения на территории РК) данные доходы должны облагаться только на территории РФ. Все налоги, уплаченные в бюджеты иностранных государств вопреки Конвенциям можно отнести только за счет чистой прибыли;

2) могут и разрешить зачесть в счет уплаты налога на прибыль в бюджет РФ, НО с нас-то удержали 20% с дохода (без учета расходов), а к зачету нам могут дать только не более 24% от "Доходы - Расходы". Арифметика очень не приглядная, получаются к зачету - просто копейки (нет и смысла огород городить).

А по поводу превышения своих полномочий налоговые органы по-моему всегда "впереди планеты всей!".

А еще уважаемые собеседники меня очень мучит один вопрос (по моему мнению - он-то и является первоначальным, просто на него я не могу получить вразумительного ответа ни от кого, поэтому решила попробую начать процедуру возврата КПН, а там по ходу может и этот вопрос выяснится), а суть вопроса такова:

Как понимать в п.1 ст.5 Конвенции словосочетание "постоянное место деятельно-сти"? Речь идет в принципе о территории РК или о конкретном месте деятельности на территории РК? Мы оказывали и оказываем услуги практически каждый месяц , но

- различные виды работ,

- по различным договорам

- и на различных объектах (речь идет как о разных Заказчиках, так и о разных работах (объектах?) у одного и того же Заказчика). Как квалифицируется такая периодичность работ – как образующая постоянное учреждение или нет? Никаких официальных комментариев к Конвенции я нигде не нашла, также как и арбитражной практики. Кто что по этому поводу думает? Или может быть кто-нибудь знает официальную позицию налоговых органов РК на этот вопрос?

Еще один животрепещущимй вопрос: если наша деятельность не приводит к образованию постоянного учреждения на территории РК, то должны ли мы встатвть на к/л учет, регистрироваться в к/л органе? Тоже не могу найти ответа на этот вопрос. Вроде бы согласно п.3 ст.527 НК РК юридичекие лица - нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК без образования постоянного учреждения обязаны пройти государственную регистрацию в налоговом органе в течение 30 рабочих дней со дня начала осуществления деятельности в РК. Но попытка заполнить Форму не увенчалась успехом - почти все поля остаются пустыми (ведь у нас нет в РК ни филиала, ни представительства). И потом где (территориально) мы должны пройти такую регистрацию? Если регистрироваться все же надо, то как нам лучше теперь поступить? И есть ли какие-то особенности при регистрации неризедента, не образующего постоянного учреждения?

По поводу условного банковского вклада: если все-таки связываться с этой процедурой, то нужно будет окрывать такие вклады везде, где мы работаем? или можно открыть один условный банковский счет, например, в Павлодаре? Тоже нет нигде комментариев.

А может кто-нибудь подскажет другой вариант решения нашей проблемы? Заказчики из РК продолжают обращаться к нам с заявками на работы, но если вопрос не решить, то это становиться экономически не оправдано. Может есть какой-то вариант более быстрого возврата удержанного КПН или вообще без перечисления КПН в бюджет РК?

Приношу извинения за свою нескромность в обрушивании на вас всех вопросов, но уж сильно намучилась переваривать одна все эти моменты, а здесь может умные люди что и подскажут, направят на путь истинный.

Последний ма-а-аленький вопрос: иногда в различных письмам МинФина РК попадаются фразы типа "сумма налога, уплаченная за счет собственных средств резидента РК, согласно ст.92 НК вычету не подлежит". В каких ситуациях резидент РК может уплачивать КПН за счет собственных средств? Или это совсем из другой оперы?

Еще раз большущее СПАСИБО за отклики, с нетерпением жду ЕЩЕ!!!!  

:bum:  :hb:

Опубликовано

Я не совсем поняла - мы можем подать весь собранный пакет документов сразу в головной орган (и кстати кто будет являться головным органом??? если можно - сразу адрес этой головы) они будут обязаны рассмотреть и ответить нам? Они не могут ответить нам отпиской - обращайтесь в налоговый орган по месту осуществления деятельности? К тому же в 2004 году все наши казахстанские конрагенты были из г.Экибастуз, а вот в 2005 году территория расширилась - мы продолжаем работать в г.Экибастуз, кроме того добавились Заказчики из г.Аксу и г.Усть-Каменогорска. Идет процесс подписания контракта с Заказчиком из г.Уральск. И что нам нужно будет обращаться во все территориальные налоговые органы? Понимаю, что так не должно вроде быть, но нигде не нашла, чтобы было прописано в какой именно налоговsй орган должны обращаться нерезиденты в таком случае
Согласно п. 48 "Правил администрирования международных договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Республикой Казахстан" нерезидент представляет заявление о возврате налога в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу по месту регистрации налогового агента. Однако, как я уже говорила в первом своём ответе, - это практиически дохлый номер, налоговые комитеты не решаются принимать на себе ответственность о возврате налога нерезиденту и отказывают по разным формальным причинам. Следующий ваш шаг - писать в вышестоящий орган - Налоговый комитет Министерства финансов РК (этим в НК МФ занимается Управление международного налогообложения), который расположен по адресу: г. Астана, пр. Победы, 33.

Форма 102.01 должна быть обязательно на бланке? Ее нельзя заполнить на копии такого бланка?
Насколько я знаю, то бланк должен быть цветным. Да и разве проблема его приобрести у нас в Казахстане? Лично мы для наших нерензидентов, с которыми сотрудничаем, оказываем всестороннюю помощь в возврате КПН, в т.ч. снабжаем их бланками. Думаю и ваши партнёры не откажут вам в этом.

Есть какая-то унифицированная форма по п.3? А то мне один заказчик вроде готовит такую справку, а вот гл.бухгалтер другого заказчика сказал, что это не его дело, а нам нужно обратиться в их налоговый орган???
Для избежания ненужных спорных моментов мы даём нерезиденту копию наших платёжек о перечислении налогов в бюджет плюс берём справку-подтверждение с нашей налоговой о том, что налог действительно был уплачен и в таком то размере.

По п.4 цитаты - я уже направила запрос на получение справки о нашем резиденстве в Москву и после прочтения ваших советов специально позвонила, чтобы удостовериться, что апостиль будет. А мне ответили, что апостиль не нужен, т.к. справка будет заверена уполномоченным на то лицо и заверена гербовой печатью. Это действительно все так? Или я что-то недопонимаю? С нашей федеральнйо налоговой слишком не поговоришь - они это не любят.
Справка о резидентстве должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО апостилирована!!! Ведь апостилем как раз таки заверяется подпись и печать органа, выдавшего справку о резидентсве. Это требование ст. 203 НК РК. Наши нерезиденты из РФ без проблем брали такие справки и апостилировали их. Если справка не будет апостилирована, то это однозначно будет являться основанием для отказа в возврате налога (причём обоснованным отказом).

Разве командированные сотрудники (сроки командировок не превышали 30-40 дней) должны были как-то отмечаться в органах внутренних дел или миграционной полиции?
Проживание на территории РК более 3-х дней требует оформления временной регистрации. Интересно, а ваших сотрудников без проблем выпустили из Казахстана? Насколько я знаю были случаи, что даже с поездов снимали людей, у которых не было временной регистрации.

По поводу условного банковского вклада: если все-таки связываться с этой процедурой, то нужно будет окрывать такие вклады везде, где мы работаем? или можно открыть один условный банковский счет, например, в Павлодаре? Тоже нет нигде комментариев.
Согласно Правил администрирования нерезидент, получающий доход, налоговый агент и банк-резидент, определенный налоговым агентом, заключают договор об условном банковском вкладе в трех экземплярах по форме, согласованной участниками договора, с учетом положений настоящей главы до уплаты налоговым агентом подоходного налога с дохода нерезидента в соответствии с положениями Налогового кодекса. Как видите банк для открытия условного банковского вклада определяет ваш казахстанский партнёр. При этом договор на условный банковский вклад подписывают 3 стороны - банк, вы и ваш партнёр, соответственно, раз у вас разные партнёры, то и усл.банк.вклады будут открываться всё время разные.

Еще один животрепещущимй вопрос: если наша деятельность не приводит к образованию постоянного учреждения на территории РК, то должны ли мы встатвть на к/л учет, регистрироваться в к/л органе? Тоже не могу найти ответа на этот вопрос. Вроде бы согласно п.3 ст.527 НК РК юридичекие лица - нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК без образования постоянного учреждения обязаны пройти государственную регистрацию в налоговом органе в течение 30 рабочих дней со дня начала осуществления деятельности в РК. Но попытка заполнить Форму не увенчалась успехом - почти все поля остаются пустыми (ведь у нас нет в РК ни филиала, ни представительства). И потом где (территориально) мы должны пройти такую регистрацию? Если регистрироваться все же надо, то как нам лучше теперь поступить? И есть ли какие-то особенности при регистрации неризедента, не образующего постоянного учреждения?
Этот вопрос напрямую можно сказать связан с условным банковским вкладом. Дело в том, что вам не откроют банковский вклад без получения вами РНН в Казахстане (т.е. получение РНН и является прохождением вами процедуры гос.регистрации в качестве налогоплательщика). Лично я этим не занималась, но наши бухгалтера без проблем получили РНН для нашего нерезидента. В случае же, если вы не пошли по пути отрытия услов.банк.вклада, то гос. регистрация как таковая для вас не нужна, никто не будет привлекать вас ни к какой ответственности и требовать этой регистрации при обращении за возвратом удержанного КПН. Но это всё при условии, если вы нерезидент, не имеющий постоянного учреждения в РК.

По остальным вопросам думаю Вам поможет Полин.

Опубликовано

Эвитта, небольшое замечание по апостилю.

Недавно в базе появилось Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан  от 12 июля 2005 года № НК-УМН-2-15/6464 как раз по поводу применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.

В нем, в частности, говорится:

В связи с этим, при применении статьи 203 Налогового кодекса налоговые органы должны принимать:

а) документы без какого-либо удостоверения, исходящие из государств – участников Кишиневской Конвенции.

Россия эту Конвенцию подписала. Информация о ратификации отсутствует (РК ратифицировала Законом от 10 марта 2004 г) . Но если ратификация состоялась, то апостилировать справку о резиденстве резиденту РФ не нужно.

Опубликовано

Россия эту Конвенцию подписала. Информация о ратификации отсутствует (РК ратифицировала Законом от 10 марта 2004 г) . Но если ратификация состоялась, то апостилировать справку о резиденстве резиденту РФ не нужно.

Возможно, Данияр. Но я это написала, исходя из личного опыта, - у нас Алматинский налоговый комитет документы не принимал без апостилированной справки. Документы сдавали буквально в июне.

Опубликовано

В пункте 5 Протокола по итогам переговоров между Казахстаном и Россией по применению Конвенции об устранении двойного налогообложения от 18.01.01, выдача подтверждений резидентства в России производится в централизованном порядке Управлением международных налгговых отношений Министерства РФ по налогам и сборам.

Согласно статьи 203 пункта 1 пп.4 одним из требований является  осуществление дипломатической или консульской легализации подписи и печати органа, заверившего резидентство.

Согласно ст.13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (г.Минск, от 22.01.93 года) документы, которые на территории одной из Договаривающихся сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на оо уполномоченным лицом в пределах их компетенции по установленной форме и скрепленны гербовой печатью, принимаются на территории других Договаривающихся сторон без какого-либо специального удостоверения.

Россия является участником этой Конвенции и ратифицировала ее  так же, как и Казахстан.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования