Гость Valya Опубликовано 9 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 9 Августа 2005 Подскажите, пожалуйста, надо ли собирать подтверждающие документы по расходам или оплатам по ведению документов по СБУ 23
POLIN Опубликовано 9 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 9 Августа 2005 Законодатель дает определение понятия индивидуального предпринимателя в Законе Республики Казахстан от 19 июня 1997 года № 135-I «Об индивидуальном предпринимательстве» Статья 1. Понятие индивидуального предпринимательства 2. Субъектами индивидуального предпринимательства являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица. Обязательства по ведению бухгалтерского учета возложено на индивидуального предпринимателя Законом о бухгалтерском учете 2732 от 26.12.1995: Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, подлежащих обязательной государственной регистрации (далее - предприниматели), юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, филиалы и представительства нерезидентов, зарегистрированные на территории Республики Казахстан (далее - организации). 2. Предприниматели и организации обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, со стандартами бухгалтерского учета. В соответствии с требованием данного закона, который действует уже 10 лет, и был разработан Стандарт Бухгалтерского учета № 23, с великим опозданием - 20.02.2004 года. Просто слишком поздно все это пришло, а потому и возникает много вопросов. Обратите так же внимание, что Закон о бухучете возлагает на предпринимателей и сдачу финансовой отчетности: Статья 16. Финансовая отчетность 1. Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организаций. 2. Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя: 1) бухгалтерский баланс; 2) отчет о доходах и расходах; 3) отчет о движении денег; 4) отчет об изменениях в собственном капитале; 5) информацию об учетной политике и пояснительную записку. Финансовая отчетность может дополняться другими материалами в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета. Порядок составления финансовой отчетности устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета. 3. Объем, формы и порядок составления финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. 4. Предприниматели и организации, являющиеся в соответствии с законодательством Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, кроме организаций, которые занимаются производством, переработкой и реализацией подакцизной продукции (за исключением розничной реализации алкогольной и табачной продукции), а также подакцизными видами деятельности, вправе применять упрощенную форму ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по стандартам бухгалтерского учета, утвержденным уполномоченным органом по согласованию с центральным исполнительным органом Республики Казахстан, обеспечивающим налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством. Организации, являющиеся в соответствии с законодательством Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, при составлении финансовой отчетности вправе руководствоваться положениями статьи 2-1 настоящего Закона. Статья 2-1 указывает на право пользоваться при составлении фин отчетности СБУ № 23. Налоговая отчетность - это обязанность налогоплательщика по исчислению налогов в выбранном им режиме. Ведение бухгалтерского учета (СБУ № 23) - это обязательство по ведению бухгалтерского учета. Это два разных Закона, которые обязательны к применению на территории РК. Согласно Закона о бухгалтерском учете, основанием для ведения бухгалтерских записей являются первичные документы, а это и есть оригиналы счетов, накладные, кассовые чеки и прочее. Иных документальных оснований просто нет. Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» Статья 6-1. Бухгалтерская документация 1. Бухгалтерская документация включает в себя ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. 2. Бухгалтерские записи должны производиться на основании первичных документов. Первичные документы - документы, которые фиксируют факт совершения операции или события. Первичный документ на электронном носителе имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. 4. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан, разрабатываются предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. 5. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. 6. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность. 7. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 8. Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.
Гость NEZNAIKA2 Опубликовано 12 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 12 Августа 2005 Да, и самое главное – СБУ 23 / 3. Ведение учета и составление отчетности юридическими лицами - субъектами малого предпринимательства 8. Субъекты малого предпринимательства (далее - Субъекты), являющиеся юридическими лицами отражают операции в учете на основе двойной записи, ведут учет и составляют отчетность с учетом нижеприведенных требований: 1) признание дохода и расхода. Документы, подтверждающие расходы собирать нужно. Потому что, к примеру в статистической отчетности для субъектов МП, как в годовой так и в квартальной, расходы всегда показываются. Это нужно также для внутреннего учета.
Гость nurzhik_n Опубликовано 12 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 12 Августа 2005 интересно что на практике многие ИП-шники вообще не сдают никаких деклараций и не говоря уже о финансовой отчетности. СБУ 23 - ведут, согласен. Также сдают декларацию на имущество, землю и тд. но вот чтобы финансовую - никто не сдает. Странно
Гость Valya Опубликовано 17 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2005 и если это ИП и отчитавается по упрощенке, а не возникнет ли какой-нибудь налог если в качестве подтверждающего документа будет просто товарный чек, или к этому чеку надо еще какие-нибудь бумажки?
POLIN Опубликовано 17 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2005 .....а не возникнет ли какой-нибудь налог если в качестве подтверждающего документа будет просто товарный чек, или к этому чеку надо еще какие-нибудь бумажки? В качестве подтверждающего документа ЧЕГО? Что за чек и что он подтверждает в Вашем случае?
Гость Valya Опубликовано 18 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2005 В качестве подтверждающего документа ЧЕГО? Что за чек и что он подтверждает в Вашем случае? Имеется товарный чек на приобретение материала, потом этот материал или товар устанавливается у потребителя(например розетка). И значит все передвижения надо отразить. И вот вопрос - достаточно ли только товарного чека, не возникнет ли здесь какой еще налог, на учете по НДС я не стою.
POLIN Опубликовано 18 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2005 Нет, никакого иного налога у Вас не возникнет, принимая во внимание спицифику определения доходов у индивидуального предпринимателя. Для Налогового комитета важно определение дохода и документации, подтверждающей стоимостное выражение и время возникновения налогов имущественного характера: основные средства, транспорт.Если она для НК достаточна в плане налоговых исчислений - то статьи Кодекса Административных правонарушений они не применяют. Вот если у Вас НИЧЕГО нет, с точки зрения документооборота, подтверждающего доходную часть и имущественные объекты - то могут и покарать. И нет у нас такого органа, который бы просто ходил и проверял, как Вы бухгалтерию ведете, в рамках Закона о бухгалтерском учете. Но все может быть в перспективе. Так что не пренебрегайте требованиями к первичным документам бухгалтерского учета, согласно статьи 6 данного Закона.
Рекомендуемые сообщения