Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Polin,

Прошу прощения, что вновь обращаюсь к уже обсужденной теме - не было на месте.

У меня аналогичная ситуация по приобретению товаров в гипермаркетах (чай, кофе и пр.).

Счета-фактуры не брали, есть только фиск. чеки со всеми положенными реквизитами продавца, с перечнем наименований товаров. Естественно нет нашего наименования как покупателя. Я эти расходы не брала на вычеты, не ставила НДС в зачет, чтобы подстраховаться, однако аудиторы отметили, что налоговики могут обложитьэти суммы как доход подотчетного лица, т.к. нигде не указано, что эти товары приобрело предприятие, а действительно- как говорил предыдущий автор - не набрали на кассе просто так (хотя, к чему бы?). У меня составлены Приказ,Акт, смета расходов, отчет(помимо авансового отчета), утвержденные первым руководителем.

Могут ли НК действительно насчитать доход под/отч и обложить ИПН ?

Как быть?

С уважением,

Опубликовано
А если не один? По приказу директора мы,в связи с производственной необходимостью должны неортывно находиться в офисе(работа такая).Понятно,что печенье,колбасу и кофе потребляем на месте(не отходя от кассы).Расходы на питание ограничены,стараемся "влезть" в сумму которую установил директор. Есесстно,не борщи же варить,да и не предусмотрено(помещение в аренде).Вот и берем в маркете,что моно и нуно. Я на свой страх и риск,оформила как питание сотрудников и ставлю расходы в зачет.Аудиторов не было, но переживаю,права ли я. :bum:
Опубликовано

А если не один? По приказу директора мы,в связи с производственной необходимостью должны неортывно находиться в офисе(работа такая).Понятно,что печенье,колбасу и кофе потребляем на месте(не отходя от кассы).Расходы на питание ограничены,стараемся "влезть" в сумму которую установил директор. Есесстно,не борщи же варить,да и не предусмотрено(помещение в аренде).Вот и берем в маркете,что моно и нуно. Я на свой страх и риск,оформила как питание сотрудников и ставлю расходы в зачет.Аудиторов не было, но переживаю,права ли я. :bum:

Честно говоря, я тоже переживаю по поводу правомерности Ваших действий. Насколько я понял Вы с коллегами не у мартеновских печей стоите и офис у Вас не в шахте, так что под лечебно-профилактическое питание ваши "перекусы" подтянуть не удастся. Соответственно брать в зачет НДС по колбасе и кофию я бы не стал, так же как и относить затраты на питание на вычеты.

ЗЫ Если где наврал, Polin, надеюсь меня поправит. :hb:

Опубликовано

ЗЫ Если где наврал, Polin, надеюсь меня поправит. :bum:

НЕ ПОПРАВЛЮ….. коллега прав.

Если это не:

• представительские расходы на питание во время переговоров, которые можно отнести на результаты хозяйственной деятельности;( НК РК ст.93 п.2)

• стоимость выданной специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты и первой медицинской помощи, мыла, обеззараживающих средств, молока или других равноценных пищевых продуктов для лечебно-профилактического питания по нормам, установленным законодательством Республики Казахстан; (НК РК ст.144 п.29)

• не доходы работников, облагаемые у источника выплаты ( которые вошли бы в фонд заработной платы, и участвовали в формировании базы по исчислению подоходного и социального налога, пенсионных и социальных отчислений) (НК РК ст.143 п.1)

то это расходы работодателя, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПОЛУЧЕНИЕМ СОВОКУПНОГО ГОДОВОГО ДОХОДА И НЕ ОТНОСИМЫЕ НА ВЫЧЕТЫ, не являющиеся доходами конкретных физических лиц (НК РК ст.144 п.22-1)

Такие расходы производятся за счет свободной прибыли предприятия после налогообложения. Приказы, устанавливающие нормы расхода средств на питание работников – не более чем контролирующая норма за расходованием фонда свободной прибыли, а не основание отнесения такого рода расходов на вычеты.

Опубликовано

POLIN,

а как же все-таки быть с отсутствием счет-фактуры??!

(с чего я, собственно, и возобновляла-то тему) :bum:

Достаточно ли только фиск. чеков со всеми реквизитами продавца и со всеми нашими Актами, приказами, сметами и пр.? (я писала в самом начале темы).

С уважением,

Опубликовано

Если Ваши затраты на питание  в рамках предпринимательских (представительские расходы или лечебно-профилактическое питание, разрешенное Законодателем), то кассового чека, со всеми сопутствующими ему атрибутами достаточно.

НК РК Статья 235.

2. Суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, является:

7) в случае приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет сумма налога, указанная в чеке контрольно-кассовой машины.

В соответствии с пунктом 19 Правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2002 года N 449, контрольный чек должен содержать следующую информацию:

1) наименование налогоплательщика;

2) регистрационный номер налогоплательщика;

3) заводской номер машины;

4) регистрационный номер машины;

5) порядковый номер чека;

6) дату и время совершения покупки товаров (работ, услуг);

7) цену товара (работы, услуги) и/или сумму покупки;

8) фискальный признак.

Пунктом 20 Правил указано:

Контрольный чек, в котором указывается налог на добавленную стоимость должен содержать следующую информацию:

серия и номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;

наименование товара (работы, услуги);

сумма налога на добавленную стоимость.

Иных аббревиатур в фискальном чеке Законодателем не предусмотрено. И иных условий для отнесения суммы НДС в зачет по фискальному чеку – тоже.

Если это затраты за счет свободной прибыли, то зачем Вам счет? При такой ситуации Вам нужно только перед начальством отчитаться. И если оно постановило, что для этого достаточно фискального чека, или акта закупа комиссионно - на этом вполне можно остановиться.

К затратам предприятия в плане отнесения на финансовый результат по налогообложению это уже не будет иметь никакого значения.

Опубликовано

POLIN,

Вы писали :

"Если это затраты за счет свободной прибыли, то зачем Вам счет? При такой ситуации Вам нужно только перед начальством отчитаться. И если оно постановило, что для этого достаточно фискального чека, или акта закупа комиссионно - на этом вполне можно остановиться.

К затратам предприятия в плане отнесения на финансовый результат по налогообложению это уже не будет иметь никакого значения."

Да это затраты за счет свободной прибыли, т.е. не идущие на вычеты, НДС в зачет не брался.

Однако аудиторская компания настаивает на том, что без счет-фактуры это доход подотчетно лица и надо насчитать налог на доходы физ. лица. Мне кажется, что все- таки они не правы!

С уважением,

Опубликовано

Если учет на Вашем предприятии налажен должным образом, и всякое движение сумм отражается наглядно, посредством разнесения по счетам бухгалтерского учета, то определеить источник происхождения затраты - не сложно. И если таковым источником является свободная прибыль (счета 561,562)- то искать иных обоснований для определения расходной части, не являющейся затратой предприятия при определении каких либо налоговых обязательств - не имеет смысла.В Законе о бухгалтерском учете есть определение первичных документов, и их реквизиты, на основании которых можно осуществлять бухгалтерские записи в регистрах. Сравните Ваш чек с требованиями Закона, статья 6.

В принципе - это требования к чистоте ведения бухгалтерского учета, чтобы все чинно было.Счет в принципе - не полмешает. Но для определения налогов - другие понятия.

Юристы все время удивляются нашей правовой близорукости. Им удивительно наше крючкотворство....

Никто Вам налог не вменит, если Вы просто распределяете фонд прибыли, в виде сформированного руководством резерва, после налогообложения. Сообразно внутренних положений учета на предприятии.

Опубликовано

Однако аудиторская компания настаивает на том, что без счет-фактуры это доход подотчетно лица и надо насчитать налог на доходы физ. лица.

ИМХО наличие-отсутствие счет-фактуры здесь вообще непричем. В зависимости от того, как приобретение, выдача и списание продуктов питания отражено в бухучете, подоходным нужно облагать стоимость продуктов, а удерживать ИПН либо с подотчетника на основании пп.3 п1 ст. 150 НК, либо с тех кто продукты употребил по назначению по пп.2  п.1 ст.150 НК.

Опубликовано

Честно говоря, я тоже переживаю по поводу правомерности Ваших действий. Насколько я понял Вы с коллегами не у мартеновских печей стоите и офис у Вас не в шахте, так что под лечебно-профилактическое питание ваши "перекусы" подтянуть не удастся. Соответственно брать в зачет НДС по колбасе и кофию я бы не стал, так же как и относить затраты на питание на вычеты.

ЗЫ Если где наврал, Polin, надеюсь меня поправит. :hb:

Спасиба :hb: Пока не поздно-исправлюсь :bum:

Гость Шахиризада
Опубликовано
Поскольку эти суммы нельзя отнести на вычет, они будут облагаться КПН по ставке 30%. Не лучше ли прибавить работникам к зарплате по 2-3 тыс. тенге и пусть они питаются за свой счет? Конечно, будут и такие, которые только на халяву хавают, а если за свои - то сразу экономия в режиме военного времени.  :bum:
Опубликовано

Поскольку эти суммы нельзя отнести на вычет, они будут облагаться КПН по ставке 30%.

Этта... чтой то новое. Как сказал один мудрый эксперт: горизонты моих познаний значительно расширяются... Не подскажете, какой статьей облажали...

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования