Гость ангелика Опубликовано 19 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 19 Августа 2005 Скажите пожалуйста! мне один бух, сказала что с этого года можно относить транспортные услуги на расходы без предоставления соответствующих документов на это т.е.е с.ф. на трансп. услуги. правильно ли это
POLIN Опубликовано 19 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 19 Августа 2005 А что будет являться основанием для определения суммы расходов? Вы имеете ввиду, что можно не оформлять счет-фактуру? Вас интересует НДС? Или сумма вообще? Можно и по договору оплатить, без счета-фактуры, никто Вас за это не накажет, только НДС в зачет не поставите. Но основание для отнесения на затраты быть должно. Учитывая, что основанием для ведения бухгалтерских записей являются первичные бухгалтерские документы (согласно Закона о бухгалтерском учете), следует соблюдать эти основания, так, например, требования закона к первичным документам, участвующим в документообороте определены статьей Закона от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»: Статья 6-1. Бухгалтерская документация 1. Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. 2. Бухгалтерские записи должны производиться на основании первичных документов. Первичные документы - документы, которые фиксируют факт совершения операции или события. Первичный документ на электронном носителе имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. 3. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан, разрабатываются предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. 5. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. 6. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность. 7. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 8. Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.
Гость ангелика Опубликовано 19 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 19 Августа 2005 Спасибо, теперь все понятно
Рекомендуемые сообщения