LoraL Опубликовано 24 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 24 Августа 2005 Здравствуйте! Опять вопросы по представительству. 1.Представительство-нерезидент,не ведущее коммерческую деятельность, находится на территории РК более года - является ли оно постоянным учреждением, или нет? Или это зависит от, того как зарегистрировано в положении по представительству? 2.При передаче представительством благотворительной помощи по заявлению просящего (деньги, лекарство, и пр.)облагается ли это 15% и поскольку представительство не ведет комм. деят-ть у него нет вычетов, эта помощь отражается просто как расход средств? 3.Должно ли представительство начислять налоговую амортизацию на ОС, т.к. тогда появляется 100.00 форма, а пред-во отчитывается по 130.00? 4. Превышение (+) или (-) курсовой разницы является ли соответственно доходом или убытком от неосновной деят-ти? и опять, опять появляется ли 100.00 ф.?
POLIN Опубликовано 25 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2005 Честно говоря, я не представляю, почему Вы сдаете форму 130.00, являясь представительством – нерезидентом. Может Вы некоммерческая организация? В правилах составления Декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 130.00), утвержденных приказом Председателя НК МФРК № 625 от 08.12.2004 года отмечено: 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления Декларации по корпоративному подоходному налогу (далее - Декларация), предназначенной для декларирования доходов в виде: * вознаграждения по депозитам; * гранта, * вступительных и членских взносов; * взносов участником кондоминиума; * благотворительной помощи; * безвозмездно переданного имущества; * отчислений и пожертвований на безвозмездной основе некоммерческим организациям (за исключением акционерных обществ); * отчислений и пожертвований на безвозмездной основе некоммерческим организациям, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которые осуществляют деятельность в общественных интересах и соответствуют следующим условиям: 1) не имеют цели извлечения дохода в качестве такового; 2) не распределяют полученный чистый доход или имущество между участниками. В этом перечне нет представительств. Финансирование головным предприятием представительства не является благотворительной помощью, или безвозмездно переданным имуществом. Чтобы признать Вас постоянным учреждением необходимо первоначально определиться, представительством какой страны Вы являетесь, и не заключена ли с данной страной Конвенция об избежании двойного налогообложения. Данный документ является Международным договором, который в рамках НК будет приоритетным к применению. НК РК ст.2 пункт 5: Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Условия, при которым Представительство может быть определено как постоянное учреждение, прежде всего нужно читать в Конвенции. А если такового документа не существует, то обращаемся к Налоговому Кодексу РК. НК РК ст.177 п.3 пп.5: 3. Нерезидент также образует постоянное учреждение в Республике Казахстан, если: 5) на основании договорных отношений наделяет резидента или нерезидента правом представлять его интересы в Республике Казахстан, действовать или заключать от его имени контракты (договора, соглашения). Представительство и занимается представлением интересов компании на территории РК. Представительство, как правило, существует на средства целевого финансирования головного предприятия. Эти средства не считаются доходом. Но если представительство получает доход от курсовой разницы, то по нему следует отчитаться, так как он включается в СГД (НК РК ст.80 п.2 пп.17). Представительства являются плательщиками КПН в рамках статьи 77 п.1: К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица - резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и государственных учреждений, а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан (далее по разделу - налогоплательщики). Доход от курсовой разницы в Вашем случае, случился, скорее всего, от разницы в курсах при хранении валюты на банковских счетах. В НК не прописано конкретно, что такого рода доход – попутное, стихийное обстоятельство. Он просто относится к доходам по всему перечню. Следовательно, начисление амортизации при таких условиях даже полезно. Вам нет смысла трактовать, что представительство не занимается предпринимательством. В этом случае будете платить КПН со всей суммы превышения положительной курсовой разницы над отрицательной. Не отрицая же этого факта, а применив нормы амортизации согласно НК- Вы можете исчислять амортизацию и ставить ее на вычет. Кто может доказать, что Вы не используете офисную мебель или автотранспорт не в целях предпринимательства? Абсолютно никто. Если только представительство само не станет на этом настаивать. Амортизация – очень удобоваримая статья расхода в данном случае. В НК статья 184 рассматривает налогообложение нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение. И там много интересных моментов: 1. Порядок определения налогооблагаемого дохода, исчисления и уплаты корпоративного подоходного налога с юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, производится в соответствии с положениями настоящей статьи и статьями 79-135 настоящего Кодекса. 2. К доходам юридического лица-нерезидента относятся все виды доходов, связанных с деятельностью постоянного учреждения. 3. Если юридическое лицо-нерезидент осуществляет в Республике Казахстан деятельность, аналогичную или подобную той, которая осуществляется через постоянное учреждение, то доходы от такой деятельности относятся к доходам от деятельности через постоянное учреждение. 4. На вычеты относятся расходы, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. Пункт 2 и 4 Вам очень подойдет. Он, практически – неоспорим. Доходы такого рода всегда будут у иностранных компаний. За год они выливаются в миллионные суммы. Ну и конечно, форму отчетности будет 100.00. Относительно спонсорской помощи физическому лицу. Если лицо не Ваш работник – то это будет разовая выплата. И Вы, как налоговый агент, удержите налог у источника выплаты (НК РК ст.154-155) Если это Ваш работник- то увеличите его налогооблагаемую базу, и удержите подоходный налог, Пенсионные взносы, начислите социальный налог (НК РК ст.149-151, 316, Закон о Пенсионном обеспечении).
Данияр Тенелов Опубликовано 25 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2005 Маленькое уточнение. Наличие статуса предстаительства еше не подразумевает автоматически статус постоянного учреждения в смысле НК РК. Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 7 мая 2003 г. N НК-УМН-14-4-18\3639 Относительно разъяснений положений Налогового кодекса Налоговый комитет по г. Алматы Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо от 28 марта 2003 года N 02.1-11/4456, сообщает следующее. По порядку поставленных вопросов: 1) В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 177 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Налоговый кодекс) постоянным учреждением нерезидента в Республике Казахстан признается постоянное место деятельности, через которое он полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность, включая деятельность через уполномоченное лицо. Согласно информации, изложенной в Вашем письме, представительство нерезидента, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, не осуществляет предпринимательскую деятельность в Казахстане и финансируется из средств, выделяемых головным предприятием, и тем самым НЕ ОБРАЗУЕТ постоянное учреждение на территории Республики Казахстан. В случае, если расходы представительства нерезидента Республики Казахстан полностью покрываются из средств, финансируемых головным офисом, и при этом представительство не осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан в целях получения доходов из источников в Республике Казахстан, то данные финансируемые средства не являются доходами представительства нерезидента и не подлежат отражению в Декларации по форме 100.00. В данном случае, у нерезидента, осуществляющего деятельность без образования постоянного учреждения, не возникает обязательств по представлению Декларации по форме 100.00. Ранее на данный вопрос Налоговым комитетом МФ РК был дан ответ представительству Германской экономики в Казахстане от 27 февраля 2002 года N ДМН-2-2-16/1748 (копия письма прилагается). Если представительство нерезидента в Республике Казахстан не осуществляет предпринимательскую деятельность в Казахстане, но при этом получает доходы в виде вознаграждений банка или иные виды доходов из источников в Республике Казахстан, то в соответствии со статьей 179 Налогового кодекса доходы такого юридического лица-нерезидента, определенные статьей 178 настоящего Кодекса, не связанные с постоянным учреждением в Республике Казахстан, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставкам, определенным статьей 180 настоящего Кодекса. При этом обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и уплате подоходного налога у источника выплаты в государственный бюджет возлагается на налогового агента. Понятие налогового агента определяется согласно пункту 6 статьи 179 Налогового кодекса. В случае же получения представительством нерезидента Республики Казахстан доходов в виде курсовой разницы, данные доходы не подлежат налогообложению у источника выплаты и, соответственно, корпоративный подоходный налог с таких доходов не уплачивается. При получении представительством нерезидента в Республике Казахстан иных видов доходов из источников в Республике Казахстан, получаемых в результате осуществления предпринимательской деятельности, указанные доходы представительства нерезидента подлежат обложению подоходным налогом в соответствии со статьей 184 Налогового кодекса и, соответственно, подлежат отражению в Декларации по форме 100.00. 2) В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса совокупный годовой доход юридического лица-резидента состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) им в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода. При этом налогоплательщик вправе согласно пункту 1 статьи 92 Налогового кодекса отнести на вычеты расходы, связанные с получением совокупного годового дохода при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Таким образом, финансирование, выделяемое головной организацией - резидентом Республики Казахстан представительству, зарегистрированному за пределами Казахстана, будет являться расходами представительства, которые могут быть отнесены на вычеты головной организации при исчислении налогооблагаемого дохода в Республике Казахстан в случаях, если данные расходы документально подтверждены (договор аренды, счета на оплату коммунальных услуг, заработная плата и т.д.) и понесены в целях получения совокупного годового дохода организации-резидента Республики Казахстан. 3) В связи с тем, что из вышеназванного письма не ясен характер деятельности, осуществляемой филиалом иностранного юридического лица на территории Республики Казахстан, для рассмотрения вопроса на предмет возникновения обязательств в постановке на государственную регистрацию иного структурного подразделения в качестве отдельного налогоплательщика, налоговому комитету по г. Алматы необходимо для более детального рассмотрения данного вопроса затребовать положение о филиале. В связи с этим, данный вопрос будет рассмотрен после представления и изучения положения о филиале. Приложение: на 1 листе. Заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан М. Абдрахманов Есть еще письма примерно с таким же разъяснением.
LoraL Опубликовано 25 Августа 2005 Автор Жалоба Опубликовано 25 Августа 2005 Спасибо! Представительство отчитывается по 130 ф и показывают там поступление и расходы денежных средств. С курсовой разницей на основании письма понятно. А вот по амортизации не очень. Если пред-во по бухучету имеет право начислять износ ОС по ставкам главы, то по налоговому - по ставкам НК РК. Тогда все равно возникает ф. 100? С уважением,
LoraL Опубликовано 25 Августа 2005 Автор Жалоба Опубликовано 25 Августа 2005 Являемся представительством германской компании и по документам проходим именно как представительство. По благотворительности - помощь оказывается детским домам, больницам, интернатам. Возникает ли здесь какое- либо налогообложение у источника?
POLIN Опубликовано 25 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2005 Сколько сталкиваюсь с такой ситуацией- столько и убеждаюсь в том, что вся 177 статья направлена на то, чтобы доказать присутствие нерезидента на территории РК постоянным учреждением. Собрано все, что только возможно. Вот скажите мне, чем ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, чтобы не быть постоянным учреждением? С Вашей точки зрения? Мы с осени прошлого года говорим на форуме об этом. На моей практике все представительства признаны постоянными учреждениями в рамках НК. Но это еще не значит, что они имеют доход. По-моему это важнее в данном вопросе. Смена формы отчетности (что так заботит Представительства) - это не автоматическое появление дохода. А больше ничего и не заботит. Никаких иных обязательств не возникает, по сравнению с обычным резидентом. Просто доход от переоценки валюты есть у всех представительств. И когда он появляется, и они начинают платить миллионные КПНы в бюджет, они (при той отчетности, которую так свято берегут от посягательств - иного противоречия в вопросе не вижу) - не могут включить себе в СГД вычеты, и на этом несут большие потери. Разумнее (с моей стороны) перейти на обычную форму 100 по СГД, исчислять амортизацию, включать вместе с ней в затратную часть заработные платы и налоги, и выигрывать на этом, а не шарахаться от словосочетания ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учитывая, что такого рода финансовые всплески и скачки валют всегда их коснуться. Даже если курс упадет. Они законно включат свои РЕАЛЬНЫЕ потери в вычеты. Это и есть налоговое планирование. То, к чему стремится всякий разумный человек. Вот скажите, Данияр, что Вы предпочтете: сдавать более обширную отчетность, или платить более грандиозные налоги? Я даже не сомневаюсь в ответе. Так как иных, неблагоприятных последствий признание представительства постоянным учреждением НЕ НЕСЕТ.
POLIN Опубликовано 25 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2005 :D Кстати, писала-писала, а самого главного не написала... Все последнее полугодие было посвящено налоговой инспекцией выявлению представительств и присвоению им статуса постоянного учреждения. Их выводы были на редкость лаконичны и, что самое печальное, убедительные для судей. НК на суде трактует, что в соответствии со статьей 177 п.2 пп.5 нерезидент на основании трудового договора (контракта) наделяет директора правом представлятьего интересы в РК. И это действительно подтверждается и договорами с банком, где такой директор имеет право подписи, и договорами на аренду помещения, и трудовым договором с бухгалтером, который обязуется представлять его в Налоговых инспекциях, и договорами на аренду автотранспорта (где подписывается директор). Причем, данная статья трактует, что таким правом можно наделить как резидента, так и нерезидента. Еще (на моей практике) ни один юрист ситуацию на суде вспять не повернул. А так как иностранцы взяток не дают, то грустно платят штрафы и становятся Постоянными учрждениями. Я не сторонник тотального налогообложения. Но в данном конкретном случает мне ничего ободряющего добавить нечего. Похоже, что такая практика скоро наберет обороты. И как ни странно, почему то Уральская область становиться Законодателем разного рода налоговых ситуаций, которые потом со скоростью света начинают распространяться по всей территории РК. Я Уральскую область за это терпеть ненавижу.... Хоть она и мой ближайший сосед.
POLIN Опубликовано 25 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 25 Августа 2005 Являемся представительством германской компании и по документам проходим именно как представительство. По благотворительности - помощь оказывается детским домам, больницам, интернатам. Возникает ли здесь какое- либо налогообложение у источника? Нет, тогда не возникает. Если конкретное физическое лицо определить не представляется возможным.
LoraL Опубликовано 26 Августа 2005 Автор Жалоба Опубликовано 26 Августа 2005 Спасибо POLIN и Данияру!! С уважением,
Данияр Тенелов Опубликовано 26 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2005 Полин, я ни разу не сталкивался с такой ситуацией на практике (все наши клиенты-представительства ведут очень активную предпринимательскую деятельность). Никакой позиции предпочтений не отдаю. Написал только потому, что часто анализирую письма НК МФ РК, в которых неоднократно встречал разъяснение аналогичное вышеприведенному. Но если Вы говорите о последних тенденциях в судебной практике, опровергающих эти разъяснения, то приму к сведению и выражу Вам благодарность .
POLIN Опубликовано 26 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2005 Никакой позиции предпочтений не отдаю. Меня интересует Ваше юридическое мнение относительно такой трактовки статьи 177 п.3 пп.5, как дают ее налоговики. Договорные отношение в их трактовке и мнение правовика? Это туманная статья? С точки зрения права? Мне говорят что ДА..... Я верить не хочу, как всегда... :D
Инвестор Опубликовано 29 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 29 Августа 2005 Здравствуйте, коллеги. Polin, мы достаточно оживленно обсуждали данную тему где-то весной и по Вашему (и, как получается, мнению и налоговиков и судей) ключевым моментом для многих представительств, в действительности не осуществляющих комм. деятельности, является тот факт, что глава представительства имеет право представлять головн. компанию в РК и в том числе имеет право подписи на договорах. Помнится, мы цитировали ст. 177.3.5: "...на основании договорных отношений наделяет резидента или нерезидента правом представлять его интересы в Республике Казахстан, действовать или заключать от его имени контракты (договора, соглашения)." Мое мнение было и остается, что суды ошибочно поддержали выводы налоговых органов относительно трактовки этого положения НК. Данная статья рассматривает случаи, когда такое наделение происходит на основании договорных/гражданских отношений (т.е. между двумя независимыми сторонами действующим по доброй воле). В случае же со главой пред-ва - отношения трудовые, а не гражданские. Считаю, что мои аргументы поддерживаются и самим НК, в частности ст.177.5: "Нерезидент, осуществляющий предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через независимого посредника (брокера и (или) иного независимого агента, действующего на основании договора поручения, комиссии, консигнации или другого аналогичного договора), не уполномоченного подписывать контракты от имени этого нерезидента, не рассматривается как образующий постоянное учреждение. Под независимым посредником понимается лицо, действующее в рамках своей обычной (основной) деятельности и являющееся как юридически, так и экономически независимым от нерезидента." По логике ст. 177.3.5 и 177.5 противопоставляются друг другу, а так как сравнивать и противопоставлять надо совместимые вещи, можно сделать, что как в 177.3.5, так и в 177.5 говорится про отдельное юр. или физ. лицо не связанное с нерезидентом, какими бы то ни было отношениями кроме договорных. Логично также предположить, что законодатели не хотели приравнять все пред-ва к ПУ. Следуя же логике налоговиков, если глава пред-ва подписаль договор аренды офиса, пред-во автоматически становится ПУ. Это в высшей степени нелогично, особенно в свете конвенции об избежании дв. налоогобложения. Как известно, цель конвенции - четкое и справедливое разделение прав налогобложения между странами-подписантами. И право облагать налогом у гос-ва-хозяина, существует только, если пред-во/филиал/структурное подразделение компании-резидента другого гос-ва осуществляет ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, то есть АКТИВНО вовлечено в получение доходов в государстве-хозяине. Только в этом случае! Иначе получается большая несправедливость - я дохода никакого не искал (ну не виноват я, что тенге укрепился) и, в сущности, не получал, а налоги платите, пожалуйста! Или, дальше-больше, завтра мне скажут (например, внесут изменения в закон о БУ), что предприятия обязаны ежегодно переоценивать ОС, а увеличение (если имеется) включать в доход! И что же я должен и с этого налоги платить. Как я говорил ранее, в общем, только ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ деятельность должна учитываться в вопросе определения ПУ. Юристы, пожалуйста, прокомментируйте! С большим уважением, Инвестор
POLIN Опубликовано 29 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 29 Августа 2005 1)......... не уполномоченного подписывать контракты от имени этого нерезидента, не рассматривается как образующий постоянное учреждение. 2). Под независимым посредником понимается лицо, действующее в рамках своей обычной (основной) деятельности и являющееся как юридически, так и экономически независимым от нерезидента." 1. Все они подписывают договоры от имени головного представителя. 2. Все они экономически зависимы, так как получают заработные платы посредством целевого финансирования. Это два ответа напрочь сбивают все мое красноречие, когда мы говорит об этом с налоговиками или судами, представляя Представительство. Сама жду комментарии от юристов форума. Но, как правильно заметил Данияр, 90% Представительств занимаются предпринимательской деятельностью, и вопросы такого характера возникают чрезвычайно редко. А если и возникнут, то сами видите, к чему это сейчас приводит. Получается, что по версии Налогового Кодекса Представительство, которое имеет право не зваться постоянным учреждением должно: 1. Нанять себе посредника, и платить ему нЕкий процент за то, что он будет вести дела текущего (не предпринимательского характера). 2. Не должно быть офиса, недвижимости и транспорта. Все это есть у независимого представителя, который осуществляет услуги в пользу Представительства. 3. Независимый представитель занимается своими делами, а услуги иностранному предприятию осуществляет за плату, которая включается в его СГД и облагается на территории РК. 4. Если на таких условиях у иностранного Представительства появиться доход от скачка валюты, то он не станет его облагать корпоративным налогом. И лично я не в состоянии привести никаких иных аргументов (к сожалению). И вот, кстати, еще по статье 177 п.2 пп.5: Нерезидент, осуществляющий предпринимательскую деятельность в РК через независимого посредника (брокера и (или) иного независимого агента, действующего на основании ДОГОВОРА ПОРУЧЕНИЯ, КОМИССИИ, КОНСИГНАЦИИ ИЛИ ДРУГОГО АНАЛОГИЧНОГО ДОГОВОРА), не уполномоченного подписывать контракты от имени этого нерезидента, не рассматривается как образующий постоянное учреждение. Это статья прямо таки указывает на то, что речь идет о нерезиденте ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Следовательно, налог с его дохода и так будет удержан налоговым агентом у источника выплаты, согласно статьи 178 НК РК. И иных претензий к нему налоговики иметь не будут. Конвенции нужно смотреть. И если там иных условий нет - то ...... Кстати, здравствуйте Инвестор! Давненько Вы у нас не появлялись, такой галантный и образованный мужчина. Как Ваше сомнительное обязательство? Я за Вас молилась!
POLIN Опубликовано 29 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 29 Августа 2005 Или, дальше-больше, завтра мне скажут (например, внесут изменения в закон о БУ), что предприятия обязаны ежегодно переоценивать ОС, а увеличение (если имеется) включать в доход! И что же я должен и с этого налоги платить. :D Кстати, а это уже было! Помните, как мы переоценку облагали налогом, заполнив форму 22? Или это только я такая древняя? И сейчас заставляют переоценивать (незаконно), особенно индивидуальных предпринимателей имеющих недвижимость, но только для того, чтобы налог на имущество по-больше в казну поиметь. Тоже беспредел.
Инвестор Опубликовано 31 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 31 Августа 2005 Polin, Спасибо большое за теплые слова. Да, давненько не захаживал на сайт. Соскучился. Не хватало Вашего интеллекта, чувства юмора и вызова, который Вы бросаете в каждом ответе нам, сильным и умным :) мужчинам! Относительно сомнительных требований - вынуждены были отозвать жалобу по «политическим» причинам. Я уверен, что, если бы не политика, Вашими молитвами мы бы выиграли это дело. Относительно переоценки – сам не делал, но, по-моему, это было еще в 9-ой форме. Хотя могу ошибаться. Относительно Вас – вы никакая не древняя. Я уверен (сердцем чувствую), что в Вас (редчайший случай!) интеллект полностью (а может даже и не полностью) соответствует внешнему облику. Искренне Ваш,
POLIN Опубликовано 31 Августа 2005 Жалоба Опубликовано 31 Августа 2005 Относительно сомнительных требований - вынуждены были отозвать жалобу по «политическим» причинам. Я уверен, что, если бы не политика, Вашими молитвами мы бы выиграли это дело. ИНВЕСТОР! Я, наверное, не буду слишком оригинальна, но чуть перефразирую Андрея Бильжо, и задам Вам вопрос: А сколько раз в неделю Вы живете политической жизнью? Бросайте это грязное политическое дело, Инвестор! Если по вопросам сомнительного обязательства я еще смогу просить у всевышнего удачи в Ваш адрес, то вопросы политики ..... претендующей на роль Господа бога на земле, будут им однозначно отвергнуты.
Рекомендуемые сообщения