Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

При оказании услуг такси, для определения суммы выручки  юридическое лицо использует в автомашинах таксометры.

Вопрос:

Обязано ли предприятие фискализировать и регистрировать указанные таксометры в налоговом комитете, аналогично контрольно-кассовым машинам? Если да, то на основании чего и какие меры применяются налоговым комитетом за нарушение требований?

Опубликовано

Осуществляя услуги в такой области деятельности как автомобильные перевозки (такси), предприниматель, в вопросе таксометров, исполняет как внутри отраслевые так и налоговые требования.

В частности, отраслевые требования к таксометру изложены в Приказе и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года N 113-I Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 16 апреля 2004 года под N 2809).

§ 3. Требования к автотранспортным средствам

37. Такси должно быть оснащено исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и

опломбированным таксометром.

38. В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.

Требования Налоговых органов, по регистрации таксометров в качестве кассовых машин изложены в Приказе Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 февраля 2003 года N 86 "Об утверждении Правил формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан"

В данном приказе, в части раздела «Технические требования к кассовым машинам» Раздела 1 «Общие положения»  дается понятие таксометра:

2) таксометр - - специализированная Кассовая машина, обеспечивающая автоматическое вычисление суммы денег, подлежащей оплате за услуги такси, печать отчетов, чековой и контрольной ленты;

Требования к регистрации таксометров в Налоговых органах, на основании отнесения их к категории  кассовых машин – на общих основаниях с обычным кассовым аппаратом: заявление, регистрация, пломбировка, допуск фискальных органов к проверке.

Обычно на машинах такси установлены таксометры марки  Гелиос - 004Ф-АТ.

Данный таксометр включен    Приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 727 «Об утверждении Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан» в реестр ККМ.

Если Вашего типа таксометра нет в данном реестре, то необходимо подать заявку на его регистрацию, предоставив паспорт технических данных, который должен соответствовать показателям, для обще принятых оснований к регистрации.

Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 февраля 2003 года N 86 "Об утверждении Правил формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан":

4. Рассмотрение вопросов о включении модели Кассовой машины в Государственный реестр осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, составленного по форме согласно приложению 1.

5. К заявлению прилагаются следующие материалы, характеризующие технические, функциональные и эксплуатационные характеристики модели Кассовой машины:

1) паспорт завода-изготовителя;

2) образцы формируемых чеков. При этом, образцы формируемых чеков должны представляться по видам, распечатанным как заводом-изготовителем, так и заявителем с зафискализированной Кассовой машины (включая форму контрольного чека, выдаваемой на руки потребителю);

3) нотариально заверенная копия сертификата соответствия;

4) руководство по эксплуатации Кассовой машины;

5) техническая документация завода-изготовителя;

6) руководство для должностного лица налогового органа на бумажном и электронном (магнитном) носителях.

При этом "Руководство для должностного лица налогового органа" должно содержать подробное описание действий должностного лица налогового органа при проведении фискализации, перерегистрации Кассовой машины, снятия фискальных отчетов, отчета о текущем состоянии кассы (Х отчет), а также введение информации, предусмотренной в контрольном чеке;

7) гарантийное обязательство завода-изготовителя по технической поддержке Кассовой машины;

8) сведения о соответствии технических характеристик модели Кассовой машины, указанных в документации завода-изготовителя, основным техническим требованиям, установленным настоящими Правилами, по форме согласно приложению 2, за исключением компьютерных систем;

9) цветная фотография или рекламный проспект с фотографией модели Кассовой машины;

В случае, если моделью Кассовой машины является компьютерная система, то к заявлению прилагается заключение уполномоченного органа в области связи и информатизации о соответствии компьютерной системы техническим требованиям и документы, перечисленные в подпунктах 1), 2), 6) и 7) настоящего пункта.

Информация (обозначение валюты, регистрационные номера и другие отличительные знаки), указанная в документах, перечисленных в подпунктах 1) - 9) настоящего пункта, должна обеспечивать возможность применения Кассовых машин на территории Республики Казахстан.

6. Включение модели Кассовой машины в Государственный реестр осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие заявления и материалов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил;

2) соответствие модели Кассовой машины техническим требованиям, установленным в приложении 3.

7. Соответствие модели Кассовой машины техническим требованиям (за исключением компьютерных систем) определяется уполномоченным государственным органом путем испытания (тестирования) образца модели Кассовой машины. Для этих целей заявитель представляет в установленный уполномоченным государственным органом срок образец модели Кассовой машины для проведения тестирования.

Для установления соответствия модели Кассовой машины техническим требованиям уполномоченный государственный орган вправе привлекать экспертов из иных государственных органов и других лиц (за исключением заявителей и лиц, с ними связанных).

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 Налогового кодекса соответствие компьютерной системы техническим требованиям подтверждается уполномоченным органом в области связи и информатизации путем выдачи заключения, указанного в пункте 5.

8. Решение о включении (отказе во включении) модели Кассовой машины в Государственный реестр принимается уполномоченным государственным органом в месячный срок со дня принятия заявления с приложением необходимых материалов.

В случае отказа во включении модели Кассовой машины в Государственный реестр уполномоченный государственный орган направляет заявителю соответствующее письмо с указанием мотивов отказа.

Меры, применяемые НК за осуществление денежных расчетов при осуществлении торговых операций или оказании услуг посредством наличных денег, изложены в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-II:

Статья 215.

Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

1. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью путем продажи товаров или оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью либо с применением неисправной, не зарегистрированной в налоговых органах машины, либо с применением контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в нефискальном режиме -

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере от пяти до двадцати пяти месячных расчетных показателей.

2. Невыдача налогоплательщиком при применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью кассового чека покупателю либо выдача чека на сумму меньше или больше уплаченной за товар (работу, услугу) -

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.

3. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административных взысканий, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, -

влекут штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере от десяти до сорока месячных расчетных показателей.

Опубликовано
Являются ли расходы на такси в командировке, подтвержденные документально, не облагаемыми у источника выплаты доходами физлица?
Опубликовано

нет не должны облагаться, я так думаю, поскольку выплачивает не ТОО, как налоговый агент, а выплачивает физическое лицо - работник, находящийся в коммандировке

:smoke: если я конечно прав

Опубликовано

нет не должны облагаться, я так думаю, поскольку выплачивает не ТОО, как налоговый агент, а выплачивает физическое лицо - работник, находящийся в коммандировке

:smoke: если я конечно прав

А может все таки должны облагаться.

П.16, ст. 144 НК:

компенсации при служебных командировках  в размерах, установленных статьей 93  настоящего Кодекса.

???  :idea2:

Опубликовано

Статья НК РК 144 пункт 16 предусматривает освобождение сумм компенсаций при служебных командировках в размерах, установленных статьей 93 НК от налогообложения у физических лиц.Данные суммы компенсаций освобождаются на основаниис  их определения на условиях Налогового Кодекса.

НК РК ст.93 п.1 пп.1:

1. К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:

1) фактически произведенные расходы на проезд К МЕСТУ КОМАНДИРОВКИ И ОБРАТНО, включая оплату расходов за бронь;

Данный пункт дает понять, что если для того, чтобы добраться до места командировки Вам понадобилось такси, и Вы представили такие документы, то данный проезд Вам будет оплачен. Передвижения на такси во время нахождения в командировке, не подтвержденные маршрутом – К МЕСТУ КОМАНДИРОВКИ И ОБРАТНО - оплачиваться не будут. Считается, что суточные, выплачиваемые во время пребывания в командировке, покрывают все остальные расходы.

Опубликовано

по любому таксист здесь не причем  :smoke:

Речь не о таксисте.

Согласно разъяснений налоговиков (последнее опубликовано в Бюллетени МинТрудаСоцЗащиты в 2004, № 7):

Командированному работнику в государственных организациях возмещаются следующие расходы:

...

6) по проезду автотранспортом (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту, если они находятся за пределами населенного пункта, при наличии подтверждающих документов.

...

Я согласен, здесь сказано, "государственных организациях", но есть также Правила об условиях труда работников РК за границей № 577 от 31/05/94, где сказано: "... К АО прилагаются следующие документы: по найму  жилого помещения, по проезду (кроме такси) в оба конца, ..."

Т.О., руководствуясь концептуалкой, в части применениея принципа осмотрительности, считаю правильным признание суммы расходов на ТАКСИ - командировочными расходами только в рамере норм, установленных ст. 93 НК. Разница-подлежит налогообложению по ставкам ст. 145 НК.

Может я ошибаюсь... :idea2:

Опубликовано

Налоговый Кодекс статья 2:

1. Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.

4. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

Согласно выше приведенных принципов, не дает нам НК исключения в виде фразы «КРОМЕ ТАКСИ», при оплате командировочных расходов. И не дает нам ссылку на руководство иным НПА, при определении расходов в командировке.

Например, на суточные в пределах норм, установленных Правительством ссылка есть. А про такси – никакой конкретики.

НК РК ст.93:

1. К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:

1) фактически произведенные расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь;

Если для того, чтобы проехать к месту служебной командировки работнику пришлось воспользоваться услугами такси (он опаздывает на самолет, общественный транспорт между двумя населенными пунктами не ходит, ночное время… и прочее), то представив в отчете соответственным образом оформленные документы на такого рода проезд, он имеет право на возмещение данных расходов, без включения их в его налогооблагаемый доход.

А если он представит в бухгалтерию отчет, в котором будут отражены затраты на такси ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ в служебной командировке, без привязки данных затрат к определению «к месту командировки и обратно» - то данные траты будут включаться в его облагаемый годовой доход, при условии, что работодатель возместит ему их.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования