Гость Galina M. Опубликовано 2 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2005 При оказании услуг такси, для определения суммы выручки юридическое лицо использует в автомашинах таксометры. Вопрос: Обязано ли предприятие фискализировать и регистрировать указанные таксометры в налоговом комитете, аналогично контрольно-кассовым машинам? Если да, то на основании чего и какие меры применяются налоговым комитетом за нарушение требований?
POLIN Опубликовано 4 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 4 Сентября 2005 Осуществляя услуги в такой области деятельности как автомобильные перевозки (такси), предприниматель, в вопросе таксометров, исполняет как внутри отраслевые так и налоговые требования. В частности, отраслевые требования к таксометру изложены в Приказе и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года N 113-I Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 16 апреля 2004 года под N 2809). § 3. Требования к автотранспортным средствам 37. Такси должно быть оснащено исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром. 38. В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона. Требования Налоговых органов, по регистрации таксометров в качестве кассовых машин изложены в Приказе Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 февраля 2003 года N 86 "Об утверждении Правил формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан" В данном приказе, в части раздела «Технические требования к кассовым машинам» Раздела 1 «Общие положения» дается понятие таксометра: 2) таксометр - - специализированная Кассовая машина, обеспечивающая автоматическое вычисление суммы денег, подлежащей оплате за услуги такси, печать отчетов, чековой и контрольной ленты; Требования к регистрации таксометров в Налоговых органах, на основании отнесения их к категории кассовых машин – на общих основаниях с обычным кассовым аппаратом: заявление, регистрация, пломбировка, допуск фискальных органов к проверке. Обычно на машинах такси установлены таксометры марки Гелиос - 004Ф-АТ. Данный таксометр включен Приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 727 «Об утверждении Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан» в реестр ККМ. Если Вашего типа таксометра нет в данном реестре, то необходимо подать заявку на его регистрацию, предоставив паспорт технических данных, который должен соответствовать показателям, для обще принятых оснований к регистрации. Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 февраля 2003 года N 86 "Об утверждении Правил формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан": 4. Рассмотрение вопросов о включении модели Кассовой машины в Государственный реестр осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, составленного по форме согласно приложению 1. 5. К заявлению прилагаются следующие материалы, характеризующие технические, функциональные и эксплуатационные характеристики модели Кассовой машины: 1) паспорт завода-изготовителя; 2) образцы формируемых чеков. При этом, образцы формируемых чеков должны представляться по видам, распечатанным как заводом-изготовителем, так и заявителем с зафискализированной Кассовой машины (включая форму контрольного чека, выдаваемой на руки потребителю); 3) нотариально заверенная копия сертификата соответствия; 4) руководство по эксплуатации Кассовой машины; 5) техническая документация завода-изготовителя; 6) руководство для должностного лица налогового органа на бумажном и электронном (магнитном) носителях. При этом "Руководство для должностного лица налогового органа" должно содержать подробное описание действий должностного лица налогового органа при проведении фискализации, перерегистрации Кассовой машины, снятия фискальных отчетов, отчета о текущем состоянии кассы (Х отчет), а также введение информации, предусмотренной в контрольном чеке; 7) гарантийное обязательство завода-изготовителя по технической поддержке Кассовой машины; 8) сведения о соответствии технических характеристик модели Кассовой машины, указанных в документации завода-изготовителя, основным техническим требованиям, установленным настоящими Правилами, по форме согласно приложению 2, за исключением компьютерных систем; 9) цветная фотография или рекламный проспект с фотографией модели Кассовой машины; В случае, если моделью Кассовой машины является компьютерная система, то к заявлению прилагается заключение уполномоченного органа в области связи и информатизации о соответствии компьютерной системы техническим требованиям и документы, перечисленные в подпунктах 1), 2), 6) и 7) настоящего пункта. Информация (обозначение валюты, регистрационные номера и другие отличительные знаки), указанная в документах, перечисленных в подпунктах 1) - 9) настоящего пункта, должна обеспечивать возможность применения Кассовых машин на территории Республики Казахстан. 6. Включение модели Кассовой машины в Государственный реестр осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) наличие заявления и материалов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил; 2) соответствие модели Кассовой машины техническим требованиям, установленным в приложении 3. 7. Соответствие модели Кассовой машины техническим требованиям (за исключением компьютерных систем) определяется уполномоченным государственным органом путем испытания (тестирования) образца модели Кассовой машины. Для этих целей заявитель представляет в установленный уполномоченным государственным органом срок образец модели Кассовой машины для проведения тестирования. Для установления соответствия модели Кассовой машины техническим требованиям уполномоченный государственный орган вправе привлекать экспертов из иных государственных органов и других лиц (за исключением заявителей и лиц, с ними связанных). В соответствии с пунктом 3 статьи 546 Налогового кодекса соответствие компьютерной системы техническим требованиям подтверждается уполномоченным органом в области связи и информатизации путем выдачи заключения, указанного в пункте 5. 8. Решение о включении (отказе во включении) модели Кассовой машины в Государственный реестр принимается уполномоченным государственным органом в месячный срок со дня принятия заявления с приложением необходимых материалов. В случае отказа во включении модели Кассовой машины в Государственный реестр уполномоченный государственный орган направляет заявителю соответствующее письмо с указанием мотивов отказа. Меры, применяемые НК за осуществление денежных расчетов при осуществлении торговых операций или оказании услуг посредством наличных денег, изложены в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-II: Статья 215. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью. 1. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью путем продажи товаров или оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью либо с применением неисправной, не зарегистрированной в налоговых органах машины, либо с применением контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в нефискальном режиме - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере от пяти до двадцати пяти месячных расчетных показателей. 2. Невыдача налогоплательщиком при применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью кассового чека покупателю либо выдача чека на сумму меньше или больше уплаченной за товар (работу, услугу) - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей. 3. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административных взысканий, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере от десяти до сорока месячных расчетных показателей.
Гость nurzhik_n Опубликовано 6 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 6 Сентября 2005 да уж, если бы все такси были такими как написано было выше
Гость Ветерок Опубликовано 12 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2005 Являются ли расходы на такси в командировке, подтвержденные документально, не облагаемыми у источника выплаты доходами физлица?
Гость nurzhik_n Опубликовано 12 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2005 нет не должны облагаться, я так думаю, поскольку выплачивает не ТОО, как налоговый агент, а выплачивает физическое лицо - работник, находящийся в коммандировке если я конечно прав
Гость Ветерок Опубликовано 12 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2005 нет не должны облагаться, я так думаю, поскольку выплачивает не ТОО, как налоговый агент, а выплачивает физическое лицо - работник, находящийся в коммандировке если я конечно прав А может все таки должны облагаться. П.16, ст. 144 НК: компенсации при служебных командировках в размерах, установленных статьей 93 настоящего Кодекса. ???
POLIN Опубликовано 12 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2005 Статья НК РК 144 пункт 16 предусматривает освобождение сумм компенсаций при служебных командировках в размерах, установленных статьей 93 НК от налогообложения у физических лиц.Данные суммы компенсаций освобождаются на основаниис их определения на условиях Налогового Кодекса. НК РК ст.93 п.1 пп.1: 1. К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся: 1) фактически произведенные расходы на проезд К МЕСТУ КОМАНДИРОВКИ И ОБРАТНО, включая оплату расходов за бронь; Данный пункт дает понять, что если для того, чтобы добраться до места командировки Вам понадобилось такси, и Вы представили такие документы, то данный проезд Вам будет оплачен. Передвижения на такси во время нахождения в командировке, не подтвержденные маршрутом – К МЕСТУ КОМАНДИРОВКИ И ОБРАТНО - оплачиваться не будут. Считается, что суточные, выплачиваемые во время пребывания в командировке, покрывают все остальные расходы.
Гость nurzhik_n Опубликовано 13 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2005 по любому таксист здесь не причем
Гость Ветерок Опубликовано 13 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2005 по любому таксист здесь не причем Речь не о таксисте. Согласно разъяснений налоговиков (последнее опубликовано в Бюллетени МинТрудаСоцЗащиты в 2004, № 7): Командированному работнику в государственных организациях возмещаются следующие расходы: ... 6) по проезду автотранспортом (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту, если они находятся за пределами населенного пункта, при наличии подтверждающих документов. ... Я согласен, здесь сказано, "государственных организациях", но есть также Правила об условиях труда работников РК за границей № 577 от 31/05/94, где сказано: "... К АО прилагаются следующие документы: по найму жилого помещения, по проезду (кроме такси) в оба конца, ..." Т.О., руководствуясь концептуалкой, в части применениея принципа осмотрительности, считаю правильным признание суммы расходов на ТАКСИ - командировочными расходами только в рамере норм, установленных ст. 93 НК. Разница-подлежит налогообложению по ставкам ст. 145 НК. Может я ошибаюсь...
POLIN Опубликовано 13 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 13 Сентября 2005 Налоговый Кодекс статья 2: 1. Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом. 2. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом. 4. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Согласно выше приведенных принципов, не дает нам НК исключения в виде фразы «КРОМЕ ТАКСИ», при оплате командировочных расходов. И не дает нам ссылку на руководство иным НПА, при определении расходов в командировке. Например, на суточные в пределах норм, установленных Правительством ссылка есть. А про такси – никакой конкретики. НК РК ст.93: 1. К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся: 1) фактически произведенные расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь; Если для того, чтобы проехать к месту служебной командировки работнику пришлось воспользоваться услугами такси (он опаздывает на самолет, общественный транспорт между двумя населенными пунктами не ходит, ночное время… и прочее), то представив в отчете соответственным образом оформленные документы на такого рода проезд, он имеет право на возмещение данных расходов, без включения их в его налогооблагаемый доход. А если он представит в бухгалтерию отчет, в котором будут отражены затраты на такси ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ в служебной командировке, без привязки данных затрат к определению «к месту командировки и обратно» - то данные траты будут включаться в его облагаемый годовой доход, при условии, что работодатель возместит ему их.
Рекомендуемые сообщения