Гость Аха Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 Здравствуйте! Я - подотчетное лицо. Приобретаю материалы и запчасти для компьютеров. Какие документы я должен представить в бухгалтерию при покупке материалов у ИП? Достаточно ли наличие 1. Копии свидетельства о регистрации ИП, 2. Товарного чека, 3. Фискального чека?? Правомерно ли требование бухгалтерии приложить копию РНН ИП ?
Q100 Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 Здравствуйте! Я - подотчетное лицо. Приобретаю материалы и запчасти для компьютеров. Какие документы я должен представить в бухгалтерию при покупке материалов у ИП? Достаточно ли наличие 1. Копии свидетельства о регистрации ИП, 2. Товарного чека, 3. Фискального чека?? Правомерно ли требование бухгалтерии приложить копию РНН ИП ? правомерно.
Raushka Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 правомерно. спорный вопрос. Автору: Не пробовали вашей бухгалтерии тыкнуть пальцем в фискальный чек - там указывается РНН ИП. Знаю несколько организаций, где кроме перечисленных вами копии документов, больше ничего не требуют. Регулировалось внутренними НПА.
LoraL Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 А если ИП кроме всего этого еще представляет нам счет-фактуру, но БЕЗ печати?. Можем ли мы такие такие расходы относить на вычеты? Ведь ИП имеет право работать без печати?!
Laimа Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 А если ИП кроме всего этого еще представляет нам счет-фактуру, но БЕЗ печати? А они стоят на учете как плательщики НДС?
Raushka Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 А если ИП кроме всего этого еще представляет нам счет-фактуру, но БЕЗ печати?. Можем ли мы такие такие расходы относить на вычеты? Ведь ИП имеет право работать без печати?! Это зависит, от возникновения этих расходов, т.е. связаны ли с основной деятельностью (с получением доходов) или нет.
Laimа Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 Это зависит, от возникновения этих расходов, т.е. связаны ли с основной деятельностью (с получением доходов) или нет. Вопрос о том, верно ли оформлены документы для того, чтобы их принять к зачету, а не о правильности их зачета.
Лел Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 Здравствуйте! Я - подотчетное лицо. Приобретаю материалы и запчасти для компьютеров. Какие документы я должен представить в бухгалтерию при покупке материалов у ИП? Достаточно ли наличие 1. Копии свидетельства о регистрации ИП, 2. Товарного чека, 3. Фискального чека?? Правомерно ли требование бухгалтерии приложить копию РНН ИП ? Ну и что даст обладание копией РНН? Этот РНН написан в свидетельстве о регистрации, фискальном чеке, подтверждение существования ИП с таким РНН можно получить и на сайте НК. Каждый документ нужен для каких-то целей, а не просто чтобы была какая то бумажка, почему тогда не попросить для кучи копию удостоверения, справку с местожительства и пр? Например, копия свидетельства нужна для определения что ФЛ является ИП (чтобы не удерживать налог с дохода ФЛ), фискальный чек - для подтверждения факта оплаты, товарный чек - бесполезен, я бы еще добавила бы счет-фактуру... А если ИП кроме всего этого еще представляет нам счет-фактуру, но БЕЗ печати?. Можем ли мы такие такие расходы относить на вычеты? Ведь ИП имеет право работать без печати?! ИП может работать без печати. См. Закон об ЧП (не помню точно где, но есть).
Laimа Опубликовано 16 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2009 ИП может работать без печати. См. Закон об ЧП (не помню точно где, но есть). А если они не стоят на учете как плательщики НДС, зачем выписывают счет-фактуру?
LoraL Опубликовано 17 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2009 НЕт, они не стоят на учете по НДС.. Просим счф для подстраховки от НК Если стоят, то тут мы однозначно без печати не принимаем! И, да, Laim, абсолютно права, я не говорю о правильности зачета или нет в получении СГД. Например, конкретно- аренда офиса от ИП. ИП выдает СЧФ без печати. Аренду офиса я имею право взять на вычет, а счф действительна без печати? Имею я право по такому документу признать вычитаемыми эти расходы? Согласно Закону об ИП я поняла, что да! Кроме того нашла письмо от НК, что ИП вправе использовать печать, правда говорилось о предоставлении ИП отчетности. С уважением
Laimа Опубликовано 17 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2009 НЕт, они не стоят на учете по НДС.. Просим счф для подстраховки от НК LoraL, счет-фактура - Документ обязательный для плательщика НДС. А документом, подтверждающим обороты является акт выполненных работ и расходная накладная на отпуск запасов на сторону. Можно и товарным чеком обойтись с фискальным вместе. Так что не поставляйте контрагента своими просьбами))))
LoraL Опубликовано 17 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2009 Этим ИПшкам проще нарисовать счет-фактуру, чем Акт вып.работ, почему-то! Если Акта нет, а оплачиваем мы по без налу- то можем на затраты относить? Наверное не правильно сказала - оплачиваем и по безналу и наличными, а Актов нет. Можем по таким документам- счф и фиск чек с патентом -брать на вычеты?
Лел Опубликовано 17 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2009 ИП выдает СЧФ без печати. Аренду офиса я имею право взять на вычет, а счф действительна без печати? Ст. 263 п.8: 8. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера поставщика, а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан. Речь как раз идет о ИП, имеющим право согласно Закона о ЧП не иметь печать. Значит такая счет-фактура будет законной. Этим ИПшкам проще нарисовать счет-фактуру, чем Акт вып.работ, почему-то! Если Акта нет, а оплачиваем мы по без налу- то можем на затраты относить? Наверное не правильно сказала - оплачиваем и по безналу и наличными, а Актов нет. Можем по таким документам- счф и фиск чек с патентом -брать на вычеты? Можете, так как это все является первичными документами, подтверждающими ваши расходы. А неплательщик НДС тоже выписывает счета-фактуры: Ст. 263 п. 4 4. Если поставщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса, счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 статьи 256 настоящего Кодекса, выписывается с отметкой «Без НДС».
Laimа Опубликовано 17 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2009 4. Если поставщик не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса, счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 статьи 256 настоящего Кодекса, выписывается с отметкой «Без НДС». Но он для неплательщика необязательный. :biggrin:
LoraL Опубликовано 20 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 20 Июля 2009 Т.е. от ИПшек я могу не требовать Акты выполненных работ, и брать такие расходы на вычеты, ограничиваясь счф и фиск чеком?!
Laimа Опубликовано 20 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 20 Июля 2009 Т.е. от ИПшек я могу не требовать Акты выполненных работ, и брать такие расходы на вычеты, ограничиваясь счф и фиск чеком?! В статье 263 написано ИЛИ, или счет-фактура или ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ. То есть они могут в-принципе выписать. Но посудите сами. Вам этот счет-фактуру нельзя включать в реестр полученных счетов фактур так как данный ИПшник не будет отчитываться по выданным. моё имхо.Только путаница начнется в налоговых реестрах.
LoraL Опубликовано 22 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 22 Июля 2009 Т.е. или счф. или Акт выполненных работ? А в реестр я могу включить, только в графах "св-во" и "сумма НДС" поля не будут заполняться.
Гость Гаухар Опубликовано 22 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 22 Июля 2009 Т.е. или счф. или Акт выполненных работ? А в реестр я могу включить, только в графах "св-во" и "сумма НДС" поля не будут заполняться.
Рекомендуемые сообщения