Просто Пэт Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Уважаемые бухгалтера! Помогите юристу, пожалуйста! Размещала вопрос в "разное, срочное", никто не откликается. Думаю, что все-таки вопрос больше по вашей части. Вопрос: РГКП (казенное) закупает по госзакупу гелий, необходимый для работы мед.оборудования. В результате аварии гелий испаряется. Т.о., энная сумма, истраченная на его покупку "уходит на воздух". Как это оформить документально? Нужно ли составлять акт списания или достаточно просто акта о происшествии? Есть ли установленная форма актов? Что нужно сделать для того, чтобы у компентентных органов не возникло вопросов о растрате бюжетных средств? Существует Инстркция о порядке списания имущества, закрепленного за РГП и ГУ. Применима ли она в данном случае? дайте форму какого-нибудь акта :druzja:
Лел Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Закон о БУ: ст. 1: 2) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет; ст. 7: Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. 2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Для списания материалов/запасов разработана форма З-9, согласно Приказа МФ от 21/06/2007 № 216 Об утверждении форм первичных учетных документов. Помимо этого, вы можете разработать свою форму Акта на списания, согласно вашим внутренним нормам и правилам, тем более, что у вас есть документ (Инструкция), регулирующий данное событие, при этом соблюдая требования ст. 7 Закона о БУ.
Raushka Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Уважаемые бухгалтера! Помогите юристу, пожалуйста! Размещала вопрос в "разное, срочное", никто не откликается. Думаю, что все-таки вопрос больше по вашей части. Вопрос: РГКП (казенное) закупает по госзакупу гелий, необходимый для работы мед.оборудования. В результате аварии гелий испаряется. Т.о., энная сумма, истраченная на его покупку "уходит на воздух". Как это оформить документально? Нужно ли составлять акт списания или достаточно просто акта о происшествии? Есть ли установленная форма актов? Что нужно сделать для того, чтобы у компентентных органов не возникло вопросов о растрате бюжетных средств? Существует Инстркция о порядке списания имущества, закрепленного за РГП и ГУ. Применима ли она в данном случае? дайте форму какого-нибудь акта Создается комиссия для определения причин аварии, по результатам которого составляется Акт о проишествии . Если в акте указывается, что виноват Иванов, то сумма списывается на недостачу (в начет) и Иванов должен будет оплатить. Если же виновных нет, то в Акте комиссия пишет - "принять на затраты производства или т.п." Определенного шаблона не существует, в произвольной форме, не могу ничего сказать про мед.учреждений и про Инструкцию, указанную вами, т.к. первый раз слышу об этом. На основании Акта и списывается сумма. Так делают обычно на предприятиях и организациях. Может для мед.учреждений, тем более РГП и ГУ существует иное???
Рекомендуемые сообщения