Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые бухгалтера! Помогите юристу, пожалуйста! Размещала вопрос в "разное, срочное", никто не откликается. Думаю, что все-таки вопрос больше по вашей части.

Вопрос:

РГКП (казенное) закупает по госзакупу гелий, необходимый для работы мед.оборудования. В результате аварии гелий испаряется. Т.о., энная сумма, истраченная на его покупку "уходит на воздух".

Как это оформить документально? Нужно ли составлять акт списания или достаточно просто акта о происшествии? Есть ли установленная форма актов? Что нужно сделать для того, чтобы у компентентных органов не возникло вопросов о растрате бюжетных средств?

Существует Инстркция о порядке списания имущества, закрепленного за РГП и ГУ. Применима ли она в данном случае?

дайте форму какого-нибудь акта :druzja:

Опубликовано

Закон о БУ:

ст. 1:

2) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет;

ст. 7:

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Для списания материалов/запасов разработана форма З-9, согласно Приказа МФ от 21/06/2007 № 216 Об утверждении форм первичных учетных документов. Помимо этого, вы можете разработать свою форму Акта на списания, согласно вашим внутренним нормам и правилам, тем более, что у вас есть документ (Инструкция), регулирующий данное событие, при этом соблюдая требования ст. 7 Закона о БУ.

Опубликовано

Уважаемые бухгалтера! Помогите юристу, пожалуйста! Размещала вопрос в "разное, срочное", никто не откликается. Думаю, что все-таки вопрос больше по вашей части.

Вопрос:

РГКП (казенное) закупает по госзакупу гелий, необходимый для работы мед.оборудования. В результате аварии гелий испаряется. Т.о., энная сумма, истраченная на его покупку "уходит на воздух".

Как это оформить документально? Нужно ли составлять акт списания или достаточно просто акта о происшествии? Есть ли установленная форма актов? Что нужно сделать для того, чтобы у компентентных органов не возникло вопросов о растрате бюжетных средств?

Существует Инстркция о порядке списания имущества, закрепленного за РГП и ГУ. Применима ли она в данном случае?

дайте форму какого-нибудь акта :druzja:

Создается комиссия для определения причин аварии, по результатам которого составляется Акт о проишествии .

Если в акте указывается, что виноват Иванов, то сумма списывается на недостачу (в начет) и Иванов должен будет оплатить.

Если же виновных нет, то в Акте комиссия пишет - "принять на затраты производства или т.п."

Определенного шаблона не существует, в произвольной форме, не могу ничего сказать про мед.учреждений и про Инструкцию, указанную вами, т.к. первый раз слышу об этом.

На основании Акта и списывается сумма.

Так делают обычно на предприятиях и организациях. Может для мед.учреждений, тем более РГП и ГУ существует иное???

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования