Илья Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 (изменено) Коллеги, кто подскажет по какой статье в налоговом учете списывать расходы по благоустройству территории, прилегающей к стройплощадке? Как я понимаю, то в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 116 НК РФ в новой редакции к фиксированным активам не относятся сооруженния общего пользования: тротуары, подъездные пути (проезд), посадка газонов. может есть письма на эту тему налоговиков или минфина? не относить же эти расходы за счет чистой прибыли? С уважением, Илья Изменено 28 Июля 2009 пользователем Илья
Илья Опубликовано 28 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 + Все работы осуществляет генеральный подрядчик, ведущий строительство бизнес-центра. Работы осуществляются в соответствии с разработанной проектной документацией (рабочим проектом).
Андрэ Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Земля, на которой выполняется благоустройство в Вашей собственности?
Julija Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 А затраты по благоустройству нельзя отнести к себестоимости строящегося объекта , если у предприятия есть обязательство по их "понесению" ?
Илья Опубликовано 28 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Андрэ писал(а): Земля, на которой выполняется благоустройство в Вашей собственности? Да земля находится в нашей собственности
Илья Опубликовано 28 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Julija писал(а): А затраты по благоустройству нельзя отнести к себестоимости строящегося объекта , если у предприятия есть обязательство по их "понесению" ? в том то и дело, что хочется отнести эти затраты к себестоимости строящегося объекта, но как тогда быть с выше приведенной нормой Налогового Кодекса РК? В России мы такие затраты относим на себестоимость строящихся объектов.
Лел Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Илья писал(а): в том то и дело, что хочется отнести эти затраты к себестоимости строящегося объекта, но как тогда быть с выше приведенной нормой Налогового Кодекса РК? В России мы такие затраты относим на себестоимость строящихся объектов. Ст. 116 п. 2 говорит о том, что данные активы не подлежат амортизации (автомобильные дороги и пр.), еще и при условии того, что они вам принадлежат. Данные активы у вас на балансе не стоят, поэтому ваши расходы включаете в себестоимость ОС. Согласно действующих стандартов в РК МСФО 16.16: 16 Себестоимость объекта основных средств включает: (a) цену покупки, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок и возмещений; (b) любые прямые затраты на доставку актива в нужное место и приведение его в состояние, необходимое для эксплуатации в соответствии с намерениями руководства предприятия; Например, эти затраты можно включить в стоимость земли (логичнее так, но вам виднее). В налоговом учете себестоимость активов расчитывается также как и в бухгалтерском. К примеру, себестоимость земельного участка: 3. В целях настоящей статьи первоначальной стоимостью активов, не подлежащих амортизации, за исключением ценных бумаг и доли участия, является совокупность затрат на приобретение, производство, строительство, монтаж активов, а также других затрат, увеличивающих их стоимость, в том числе после их приобретения, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, кроме затрат (расходов):
Илья Опубликовано 28 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Уважаемая Лел, я понимаю Вашу логику. но в тоже время насколько эти расходы можно признать прямыми или расходами необходимыми для доведения объекта к состоянию пригодному к использованию. мне кажется это спорный вопрос. у меня к сожалению нет Казахской консультационной программы, но может есть разъяснительные письма на эту тему? или скажем, сформировать отдельно объект тротуар, который просто не будет амортизироваться? С уважением, Илья
Лел Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Илья писал(а): Уважаемая Лел, я понимаю Вашу логику. но в тоже время насколько эти расходы можно признать прямыми или расходами необходимыми для доведения объекта к состоянию пригодному к использованию. мне кажется это спорный вопрос. Илья, в том то и дело, что налоговый учет ведется на основании БУ. То есть, принцип такой - если вы признаете в БУ ОС, то есть активом, который будет приносить экономическую выгоду, то есть использоваться в предпринимательской деятельности, то и в налоговом учете этот актив будет признан. А значит все расходы, связанные с этим активом будут расходами, направленными на получение дохода. А каким образом формируется себестоимость актива написано в МСФО 16. Ваши расходы являются прямыми расходами , то есть без которых невозможно функционирование вашего строящегося ОС (а если возможно, то это расходы периода). Логику капитализации таких расходов можно понять, к примеру, из Методических рекомендаций по применению МСФО 16, разработанных нашим МФ совместно с КПМГ. 20. При признании объект недвижимости, зданий и оборудования должен быть первоначально оценен по себестоимости. Себестоимость объекта недвижимости, зданий и оборудования включает покупную цену актива, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок, прямые затраты по приведению актива в рабочее состояние для использования по назначению, а также оценочные затраты на демонтаж и выбытие актива. Примерами прямых относимых затрат являются: - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанные со строительством и приобретением актива; - затраты на подготовку строительного участка; - первоначальная доставка и стоимость погрузочно-разгрузочных работ; - затраты на установку и монтажные работы; - себестоимость тестирования работы актива; - вознаграждение работникам; - расчетная стоимость демонтажа и удаления актива и восстановления участка в той степени, в какой она признается в качестве оценочных обязательств согласно МСБУ (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» 21. Примеры затрат, которые учитываются как расходы текущего периода: - затраты на открытие нового здания; - затраты на внедрение нового продукта или услуги (такие как рекламные или по продвижению товаров или услуг); - затраты на ведение бизнеса в новом местоположении и с новым контингентом (например, обучение персонала); - административные и другие накладные расходы. Вы сами пишете, что в бухучете в РФ, согласно ПБУ вы признаете такие расходы в себестоимости, такой же принцип действует и по МСФО. То есть, докажите, что эти расходы входят в себестоимость по БУ - отсюда и будете плясать в НУ. Цитата или скажем, сформировать отдельно объект тротуар, который просто не будет амортизироваться? А что, тротуар у вас будет являтся отдельным ОС? И вы можете его использовать, к примеру, продать отдельно от здания? Нет, конечно. Цитата у меня к сожалению нет Казахской консультационной программы, но может есть разъяснительные письма на эту тему? Вот первое попавшееся письмо, старое правда, но новых нет: Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 5 апреля 2004 года N НК-УМ-08-1-21/2634 Касательно отражения основных средств в бухгалтерском балансе. Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 105 Налогового кодекса фиксированные активы - основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском балансе налогоплательщика и используемые для получения совокупного годового дохода. Согласно пункту 1 статьи 106 Налогового кодекса в первоначальную стоимость основных средств включаются затраты по их приобретению, производству, строительству, монтажу и установке, а также другие затраты, увеличивающие их стоимость, кроме затрат, по которым налогоплательщик имеет право на вычеты. Также, в соответствии с пунктом 5 стандарта бухгалтерского учета 6 "Учет основных средств" первоначальная стоимость - это стоимость фактически произведенных затрат по возведению или приобретению основных средств, включая уплаченные невозмещаемые налоги и сборы, а также затраты по доставке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению. Таким образом, приобретенные основные средства отражаются в бухгалтерском балансе налогоплательщика по первоначальной стоимости, то есть с учетом вышеуказанных затрат. Следовательно, в стоимостный баланс налогоплательщика основные средства включаются по первоначальной стоимости, определенной по данным бухгалтерского учета. На основании изложенного, затраты по приведению в рабочее состояние приобретенных вагонов (в том числе затраты по перекрашиванию), производимые до момента ввода их в эксплуатацию в целях соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, включаются в первоначальную стоимость указанных вагонов и, соответственно, учитываются в стоимостном балансе соответствующей подгруппы. Последующий ремонт основных средств учитывается в целях налогообложения в соответствии с положениями статьи 113 Налогового кодекса.
Илья Опубликовано 28 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Лел писал(а): Вот первое попавшееся письмо, старое правда, но новых нет: Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 5 апреля 2004 года N НК-УМ-08-1-21/2634 Касательно отражения основных средств в бухгалтерском балансе. СПАСИБО Лел!!! просто у нас (в Российском) учете возможны ситуации когда бухгалтерская и налоговая стоимость объекта будет различаться. налогоплательщики при этом при расчете налога на прибыль применяют ПБУ 18/02 "Учет рачетов по налогу на прибыль организаций" в соответсвии с которым в учете отражаются отклонения между бухгалтерским и налоговым учетом.
Лел Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Илья писал(а): СПАСИБО Лел!!! просто у нас (в Российском) учете возможны ситуации когда бухгалтерская и налоговая стоимость объекта будет различаться. А пример можете привести, чтобы соотнести с НК РК?
Илья Опубликовано 28 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Лел писал(а): А пример можете привести, чтобы соотнести с НК РК? Вот например: *** До недавнего времени в бухгалтерском и налоговом учете был принят разный лимит стоимости имущества, при котором его признавали амортизируемым. Так, по правилам Налогового кодекса ограничение было установлено в сумме 10 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК - старая ред.), а в бухучете - 20 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н). С 2008 г. ситуация изменилась. Необходимые поправки в Налоговый кодекс были внесены Законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ. Теперь "амортизируемым признается имущество первоначальной стоимостью больше 20 000 рублей" (п. 1 ст. 256 НК). *** Кроме того, разная стоимость объектов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения определяется принципиально различными правилами оценки объектов (т.е. различия не по времени признания расходов, а по суммам). Например, поступающий по сделкам с неденежными формами расчетов актив принимается к бухгалтерскому учету по его оценочной стоимости (если такая оценка достаточно достоверна) или рыночной стоимости (в остальных случаях) (п. 8 ПБУ 6/01, п. 6 ПБУ 5/01). В целях начисления налога на прибыль используется оценка только в сумме фактических расходов на приобретение передаваемого по сделке имущества (ст. 257, п. 2 ст. 254 НК РФ). Если получение объекта не связано с несением расходов, то в целях бухгалтерского учета его первоначальная стоимость формируется исходя из рыночных цен на данное имущество (п. 9 ПБУ 5/01, п. 10 ПБУ 6/01, п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета, п. 29 Методических указаний по учету основных средств). При исчислении налога на прибыль стоимость такого имущества оценивается в зависимости от причин его появления в организации и практически никогда (кроме стоимости безвозмездно полученных основных средств) не совпадает с оценкой этого имущества в бухгалтерском учете *** Если компания модернизировала принадлежащее ей основное средство, амортизация по нему в налоговом и бухгалтерском учете больше не будет совпадать. В налоговом учете на сумму проведенной модернизации основного средства увеличивается первоначальная стоимость актива (п. 2 ст. 257 НК РФ). При этом амортизация начисляется исходя из нормы, установленной при вводе основного средства в эксплуатацию (Письмо Минфина России от 2 марта 2006 г. N 03-03-04/1/168). Между тем из п. 60 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств следует, что в бухучете в расчет берутся остаточная стоимость имущества и оставшийся срок полезного использования. Именно поэтому в бухгалтерском и налоговом учете суммы начисленной амортизации после модернизации станут разными, что приведет к необходимости применения ПБУ 18/02 *** Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете стоимость полученной доли равна стоимости имущества, которое вносит учредитель в уставный капитал (п. п. 3, 14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н, пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ). Если вклад внесен денежными средствами, то проблем возникнуть не должно. Сложнее обстоит дело с неденежными вкладами, поскольку для определения стоимости доли нужно сначала определиться со стоимостью вносимого имущества. При этом стоимость имущества, вносимого в уставный капитал, по-разному определяется для целей бухгалтерского и налогового учета.
Лел Опубликовано 28 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2009 Вообщем то учет ОС в БУ и НУ у нас совпадает, кроме первого примера: ограничений по суммам нет ни в БУ, ни в НУ. Бухгалтерская переоценка не признается в НУ для целей вычетов посредством амортизации, ну и естественно амортизация будет различна. Таким образом, первоначальная себестоимость ОС в бухучете равна налоговой себестоимости.
Илья Опубликовано 29 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 29 Июля 2009 Лел писал(а): Вообщем то учет ОС в БУ и НУ у нас совпадает, кроме первого примера: ограничений по суммам нет ни в БУ, ни в НУ. Бухгалтерская переоценка не признается в НУ для целей вычетов посредством амортизации, ну и естественно амортизация будет различна. Таким образом, первоначальная себестоимость ОС в бухучете равна налоговой себестоимости. Я привел единичные примеры которы сразу под руку попались. В отношении переоценки по бух.учету у нас аналогично она не учитывается в налоговом учете. Сближение бух. и налогового учета Бухгалтерия регулирует (насколько это возможно) учетной политикой.
Лел Опубликовано 30 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 30 Июля 2009 Я имела ввиду, то, что эти примеры не относятся к Вашей ситуации, Илья, они связаны в основном с последующим учетом ОС, а в определении первоначальной стоимости ОС НК и БУ сходятся.
Александр Чашкин Опубликовано 30 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 30 Июля 2009 (изменено) Илья писал(а): Коллеги, кто подскажет по какой статье в налоговом учете списывать расходы по благоустройству территории, прилегающей к стройплощадке? Как я понимаю, то в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 116 НК РФ в новой редакции к фиксированным активам не относятся сооруженния общего пользования: тротуары, подъездные пути (проезд), посадка газонов. Илья писал(а): + Все работы осуществляет генеральный подрядчик, ведущий строительство бизнес-центра. Работы осуществляются в соответствии с разработанной проектной документацией (рабочим проектом). Илья писал(а): Да земля находится в нашей собственности Илья писал(а): в том то и дело, что хочется отнести эти затраты к себестоимости строящегося объекта, но как тогда быть с выше приведенной нормой Налогового Кодекса РК? Полагаю, что нет препятствий доля отнесения расходов по благоустройству территории к себестоимости строящегося объекта, поскольку эти расходы есть действия, необходимые для строительства и последующего ввода в эксплуатацию строящегося объекта недвижимости в соответствии с его проектом. В связи с тем, что благоустраиваемый вами земельный участок выделен с целевым назначением для строительства и обслуживания объекта недвижимости - я не вижу необходимости и оснований рассматривать любые сооружения на этом участке (включая тротуары, газоны, etc) как отдельные объекты (в отрыве от строящегося объекта). Также, поскольку эти "сооружения" находятся на земельном участке, находящемся в частной собственности, для меня сомнительна обоснованность отнесения их к "сооружениям общего пользования". Кроме того, до момента окончания строительства и ввода бизнес-центра в эксплуатацию для Вас, насколько я понимаю, вообще нет необходимости рассматривать категорию "фиксированные активы", но необходимо точно калькулировать все затраты, осуществляемые в целях создания (строительства) объекта, признаваемого в учете в качестве объекта незавершенного капитального строительства, не относимого к фиксированным активам в силу пп.6) п.2 ст.116 НК РК. Изменено 30 Июля 2009 пользователем Александр Чашкин
Рекомендуемые сообщения