Miss Mapl Опубликовано 25 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 25 Сентября 2009 Помогите, пожалуйста, разобраться с налогообложением подарка клиенту. Рекламная продукция с логотипом стоимостью более 2 МРП переданная безвозмездно (подарена клиенту-физическому лицу). Читаю кодекс: 1. Ст. 231 Оборот по реализации означает передачу прав собственности на товар, в том числе: ... безвозмездную передачу товара то есть такой подарок должен быть включен в оборот по реализации 2. Так как подарок включен в налогооблагаемый оборот, то сумма НДС при приобретении этого товара подлежит отнесению в зачет. П. 9 Ст 115 Затраты не подлежащие вычету: 9) Стоимость имущества, переданного налогоплательщиком на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; Стоимость рекламной продукции не могу отнести на вычет... п. 3 Ст. 155 Не рассматривается в качестве дохода физического лица ... 26)стоимость имущества, переданного физическому лицу на безвозмездной основе в виде рекламы, в пределах 2-х кратного размера МРП ... Значит подарок свыше 2 МРП облагаю ИПН? В разъяснительных письмах НК за предыдущие годы нахожу, что распространение рекламы относится на вычеты.. И в нашей компании раньше относили на вычеты и не облагали ИПН В этом году у меня большие сомнения. Подскажите, пожалуйста, как обосновать, граммотно оформить документами такой подарок, чтобы налоговые органы не сомневались, что это просто расходы на рекламу, а не доход физ лица, и не имущество, переданное ему безвозмездно...
Лел Опубликовано 27 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2009 Подскажите, пожалуйста, как обосновать, граммотно оформить документами такой подарок, чтобы налоговые органы не сомневались, что это просто расходы на рекламу, а не доход физ лица, и не имущество, переданное ему безвозмездно... А каким образом вы определили, что этот подарок сделан именно в ходе рекламной кампании? То есть, у вас определен какой-то регламент, определяющий, что такие подарки у вас идут именно как реклама? Если передачу рекламной продукции вы оформили так, что можно идентифицировать конкретного получателя этого подарка, то доход этого лица более 2-х МРП подлежит обложению ИПН, так как это прямо написано в ст. 155 п. 3 пп 26. И в нашей компании раньше относили на вычеты и не облагали ИПН Не облагали ИПН, потому что, обычно, в рекламных мероприятиях невозможно определить конкретных ФЛ-получателей этой рекламы. Например, компания несет расходы на всякие рекламные постеры, календари и т.п. и потом всем раздает их. В настоящее время так же. Данные расходы подлежат вычету на основании ст. 100 п. 1: 1. Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. Так как в отличии от просто подарков, которые никак не могут повлиять на получение доходов компании, рекламная продукция напрямую может влиять на успешную предпринимательскую деятельность.
Miss Mapl Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 А каким образом вы определили, что этот подарок сделан именно в ходе рекламной кампании? То есть, у вас определен какой-то регламент, определяющий, что такие подарки у вас идут именно как реклама? Да, в компании есть коммерческая политика, сметы на акции утверждаются руководством. Все подарки содержат логотип компании или бренда (в зависимости от цели) Если передачу рекламной продукции вы оформили так, что можно идентифицировать конкретного получателя этого подарка, то доход этого лица более 2-х МРП подлежит обложению ИПН, так как это прямо написано в ст. 155 п. 3 пп 26. Мы оформляем актом на списание. Вопросов с буклетами, ручками и п.т. не возникает. Но есть такие подарки, как куртка с логотипом компании, которую мы даем конкретному розничному продавцу товара. То есть получателя в принципе определить можно. Стоимость более 2 МРП. Списание таких подарков мы оформляем также, как списание рекласной продукции. Также есть рекламные образцы, которые стоят более 2 МРП: стенды, например. Мы передаем их своим дилерам безвозмездно. Как вы считаете, могут ли налоговые органы поставить под сомнение такое списание и потребовать оформление проводить, как безвозмездную передачу имущества? Беспокойство вызывает высокая стоимость таких рекламных образцов.
Гость Николь Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Уважаемые формучане, имеющие опыт в списании дорогих рекламных продуктов, поделитесь, пожалуйста. Были ли преценденты, когда налоговые органы ставили под сомнение отнесение на вычет стоимость таких товаров. Как правило, более или менее ценные вещи дарятся только значимым клиентам
ОльгаL Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Как вы считаете, могут ли налоговые органы поставить под сомнение такое списание и потребовать оформление проводить, как безвозмездную передачу имущества? Беспокойство вызывает высокая стоимость таких рекламных образцов. Скорее, ИМХО, налоговые органы поставят под сомнение правильную уплату НДС, ИПН у источника выплаты и КПН.
Лел Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Но есть такие подарки, как куртка с логотипом компании, которую мы даем конкретному розничному продавцу товара. То есть получателя в принципе определить можно. Стоимость более 2 МРП. А что-же, вы договор составляете с ФЛ на прием-передачу куртки? Только так можно определить наличие дохода конкретного ФЛ, иначе, все расходы по списанию рекламной продукции (буклетов, листовок, курток и т.п.) не могут иметь конкретного получателя. Советую вам именно таким образом и списывать рекламную продукцию. Как вы считаете, могут ли налоговые органы поставить под сомнение такое списание и потребовать оформление проводить, как безвозмездную передачу имущества? Беспокойство вызывает высокая стоимость таких рекламных образцов. Еще раз прочитаем ст. 100 п.3 : 3. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Учитывая вашу информацию об: Да, в компании есть коммерческая политика, сметы на акции утверждаются руководством. Все подарки содержат логотип компании или бренда (в зависимости от цели) Списание таких подарков мы оформляем также, как списание рекласной продукции. то наличие документов, подтверждающих расходы - очевидны (наличие утвержденного плана рекламной кампании, Актов на списание рекламных материалов, сами рекламные материалы в учете поименованы таковыми). Это не подарки (безвозмездная передача).
ОльгаL Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Но есть такие подарки, как куртка с логотипом компании, которую мы даем конкретному розничному продавцу товара. То есть получателя в принципе определить можно. Стоимость более 2 МРП. В этом случае куртка является спецодеждой. Когда Вы куртку дарите клиенту с целью рекламы, тогда это дарение. И в этом случае возникает ИПН.
Лел Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 В этом случае куртка является спецодеждой. Когда Вы куртку дарите клиенту с целью рекламы, тогда это дарение. И в этом случае возникает ИПН. Если они договор составляют с одаряемым, то ИПН с суммы более 2 МРП нужно удерживать. Но если списание этой куртки идет вместе со всеми рекламными материалами, и в БУ данные расходы классифицируются как рекламные, и эти расходы невозможно распределить по конкретным получателям - то никаких доходов ФЛ нет. А спецодежда - это вообще из другой оперы. Рекламная куртка ею не является.
Гость Николь Опубликовано 29 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 29 Сентября 2009 Огромное спасибо за участие в теме и ценные советы!
Рекомендуемые сообщения