Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Произошла следующая ситуация:

Компания (А) зарегистрирована по некоему юр.адресу (основание Договор безвозмездного пользования 20м2). Помещение 80% по этому юр.адресу собственником (Б) сдается в аренду компании (С). "А" постоянно не находится по своему юр.адресу, а все лето директор вообще, он же единственный сотрудник компании А, отсутствовал в Алмате- мотался по командировкам.

Где то в июле приходят сотрудники НК для проверки нахождения по юр.адресу компании А, а там находится только директор и сотрудники компании С, которые не в курсе того, что часть, не сдаваемая им в наем помещения используется А. Они пишут в акте, что ничего и никого не знают (не дошло до них позвонить собственнику помещения).

Далее компанию А снимают с учета по НДС.

Директор, когда узнает про это бежит с договором безвозм. пользования в НК, которые организуют еще один выезд на местонахождения, берут у всех- А, Б, С объяснительные, делают еще один акт обследования местонахождения А. Все все подтверждают, компания С кается, НО....

Налоговая отказывается восстанавлявать св-во по НДС, говорят, что через 2 года. Что делать????

Опубликовано

Подавайте заново, до 1 декабря у вас еще есть время. А срок 2 года, где оговорен, в Законе "О введении в действие..."? У нас похожая ситуация, только причина другая, директор оказался в списках на принудительную ликвидацию, как индивидуальный предприниматель. Тоже не знаем, что делать... В Налоговой сказали, сдавайте всю отчетность за последние пять лет, проходите процедуру ликвидации ИП. Как же так, с одной стороны Закон позволяет сняться с учета путем принудительной ликвидации, а с другой стороны, ТОО снимают с учета по НДС по причине, которая никакого отношения с ТОО не имеет.

Опубликовано

меня другое возмущает, что в нашем случае не обратились к собственникам помещения...

Вообще налоговики сильно не красивые люди.... :druzja:

Опубликовано

Сходите к руководству Налогового Управления, попробуйте урегулировать вопрос в стенах НК. Жалобу можно написать в вышестоящий орган, что проверка была произведена не должным образом. Главное, не упустить время подать заново заявление, это можно сделать до 1 декабря. Но тут вопрос в другом. Как у вас, так и у нас возникает период, когда мы по закону, с даты получения такого решения об отказе становимся неплательщиками НДС(Статья 44 Закона о введение в действие). Что делать в этот период? Нельзя брать НДС в зачет и выписывать счета -фактуры с НДС?

Опубликовано

может жалобу в гор.НК написать, что произошло недоразумение?!

ну хоть кто нибудь напишите чего нибудь полезного....

Вполне можете подать жалобу в городской НК как вышестоящий орган налоговой службы. чтобы обойти пп.2 п.3 ст569 (два года до повторной постановки на учет), вам надо добиваться отмены решения НО о снятии вас с учета по ндс...

Опубликовано

Сходите к руководству Налогового Управления, попробуйте урегулировать вопрос в стенах НК. Жалобу можно написать в вышестоящий орган, что проверка была произведена не должным образом. Главное, не упустить время подать заново заявление, это можно сделать до 1 декабря. Но тут вопрос в другом. Как у вас, так и у нас возникает период, когда мы по закону, с даты получения такого решения об отказе становимся неплательщиками НДС(Статья 44 Закона о введение в действие). Что делать в этот период? Нельзя брать НДС в зачет и выписывать счета -фактуры с НДС?

конечно, с момента снятия с учета Вы лишаетесь прав и обязанностей налогоплательщика состоящего на учете по НДС....

К руководству сходили, оно- руководство, показали нам фигушку и сказали, что свидетельства на НДС нам не видать, как собственных ушей в течение 2х лет....

Опубликовано

НУ действует в рамках закона, действительно, на основании ст. 569 п. 3 пп 2:

3. Налоговые органы отказывают налогоплательщику в добровольной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость при наличии на дату подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость одного или нескольких из следующих условий:

2) со дня снятия данного налогоплательщика с учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа не истекли два года;

Единственное, к чему вы можете аппелировать - это к тому, что вас сняли с учета по НДС с нарушением порядка этого процесса, регламентированного ст. 558 НК, а именно, то что вами не было (не было же?) получено уведомление об вашем отсутствии по месту нахождения. То есть, порядок такой: вы должны были получить данное уведомление, НУ накладывает арест на счет, затем в течении 20 дней представить объяснения, и только в случае отсутствия таких объяснений НУ вас может снимать с учета по НДС.

Статья 571. Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость

4. Снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа по форме, установленной уполномоченным органом, производится без уведомления налогоплательщика в случаях:

2) подтверждения налоговым органом фактического отсутствия плательщика налога на добавленную стоимость по месту нахождения в порядке, установленном статьей 558 настоящего Кодекса;

Нарушение этого порядка, ИМХО, является основанием для аннулирования решения налогового органа о снятии с учета по НДС.

Еще один момент может сыграть свою роль в улучшении вашей ситуации - если у вас есть обороты по НДС, превышающие 30 000 МРП.

Опубликовано

Лел, а как увязать эти два взаимноисключающие друг друга критерия? То есть 30 000 МРП и запрет на два года? Получается одна статья тебя обязывает быть плательщиком НДС, а другая запрещает им быть?

Опубликовано

мы не получали уведомление, обороты превышают необходимую сумму

Вот и оспаривайте снятие вас с учета по НДС, произведенное с нарушением процессуальных норм. Попробуйте сходить также к руководству Гор. НУ (зам. нач. управления) с этими пояснениями - вроде бы адекватный дядечка он.

Лел, а как увязать эти два взаимноисключающие друг друга критерия? То есть 30 000 МРП и запрет на два года? Получается одна статья тебя обязывает быть плательщиком НДС, а другая запрещает им быть?

Ага, получается, что так. Налоговики пока не придумали как применять эту норму закона, насколько я знаю.

Опубликовано

Почему не придумали?

При этом отмечаем, что указанные ограничения не распространяются на налогоплательщиков, подлежащих обязательной постановке на регистрационный учет по НДС. К таким относятся налогоплательщики, размер оборота которых превышает в течение календарного года минимум оборота, т.е. 30000-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Такие налогоплательщики обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

Опубликовано

Лел, а как увязать эти два взаимноисключающие друг друга критерия? То есть 30 000 МРП и запрет на два года? Получается одна статья тебя обязывает быть плательщиком НДС, а другая запрещает им быть?

Почему не придумали?

Верно пишут. 2-летнее ограничение установлено п.3 ст.569 НК только для случая добровольной постановки на регистрационный учет по НДС:

3. Налоговые органы отказывают налогоплательщику в добровольной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость при наличии на дату подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость одного или нескольких из следующих условий...

Когда обороты "превышают" - постановка на учет производится по основаниям и в порядке ст. 568 НК- Обязательная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Опубликовано (изменено)

Где то в июле приходят сотрудники НК для проверки нахождения по юр.адресу компании А, а там находится только директор и сотрудники компании С, которые не в курсе того, что часть, не сдаваемая им в наем помещения используется А. Они пишут в акте, что ничего и никого не знают (не дошло до них позвонить собственнику помещения).

Далее компанию А снимают с учета по НДС.

Подтверждение налоговым органом фактического отсутствия плательщика налога на добавленную стоимость по месту нахождения должно осуществляться в порядке, установленном статьей 558 НК РК.

Рекомендую проверить правильность и полноту всех действий работников НУ, произведенных до принятия решения о снятии с регистрационного учета. В частности: исполнены ли налоговым органом действия, установленные п.4 ст.558 НК РК? Было ли обеспечено право налогоплательщика, установленное п.6 ст.558 НК?

Изменено пользователем Александр Чашкин
Опубликовано

Спасибо, Александр, теперь разглядела отличие от обязательной и добровольной постановке на учет. Не совсем ясна позиция Налогового органа по поводу снятия нас с учета по НДС, так как директор попал в списки на принудительную ликвидацию, как бездействующий ИП. Если государство дает право всем бездействующим налогоплательщикам пройти эту процедуру ликвидации безболезненно, то почему это должно отразиться на предприятии, которое в настоящее время добросовестно платит налоги. Что это, наказание? Тогда интересно за что, в 90 годы много было кинутых предприятий и ИП, не было раньше такой процедуры ликвидации и никто это не требовал. Ну и где тут логика?

Опубликовано

Не совсем ясна позиция Налогового органа по поводу снятия нас с учета по НДС, так как директор попал в списки на принудительную ликвидацию, как бездействующий ИП. Если государство дает право всем бездействующим налогоплательщикам пройти эту процедуру ликвидации безболезненно, то почему это должно отразиться на предприятии, которое в настоящее время добросовестно платит налоги. Что это, наказание?

Это не наказание, а попытка определить всех реальных и действующих плательщиков НДС для ведения учета этих плательщиков. Это нужно налоговым органам, так как в будущем предполагается возмещение НДС из бюджета, и нужно исключить возможности махинаций и быть уверенными, что НДС будет возвращаться "живым" налогоплательщикам. Если человек является директором или учередителем "мертвой" компании, то где вероятность, что такая же ситауция не будет с его настоящей компанией? Человек то один.

Опубликовано

Нельзя проводить такую аналогию между тем, что было 10 лет назад или более, тогда и законодательства такого не было. Можно поднять Законы прошлых лет и убедиться, ни о какой ликвидации раньше и речи не было... Предприятия открывались "пачками", потом за ненадобностью их просто бросали и никому ничего не надо было. Ни налоговая их не искала, ни кто другой. Вот с тех пор они в базе и "висели", а сейчас спохватились...

Опубликовано

Это не наказание, а попытка определить всех реальных и действующих плательщиков НДС для ведения учета этих плательщиков. Это нужно налоговым органам, так как в будущем предполагается возмещение НДС из бюджета, и нужно исключить возможности махинаций и быть уверенными, что НДС будет возвращаться "живым" налогоплательщикам. Если человек является директором или учередителем "мертвой" компании, то где вероятность, что такая же ситауция не будет с его настоящей компанией? Человек то один.

вроде идет к тому (в очередной раз) чтобы вообще отказаться от ндс и заменить др.налогом от реализации...

Опубликовано

Продолжая тему о снятии нас с учета по НДС на основании 44 статьи:

Статья 44 Закона "О введение в действие.." гласит 2. Налоговый орган в течение одного месяца со дня обращения плательщика налога на добавленную стоимость принимает решение о подтверждении или отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость принимается при наличии у плательщика налога на добавленную стоимость на дату подачи налогового заявления одного или нескольких из следующих условий:

1) неисполненное налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности;

2) учредитель и (или) руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель является:

бездействующим индивидуальным предпринимателем;

А фактически, директор попал в списки на принудительную ликвидацию. Можно ли обжаловать в суде неправомерные действие Налогового Управления? Или эти списки это одно и то же с точки зрения Закона?

Опубликовано

Согласно этой процедуре и исключению из государственного регистра, снятию с учетной регистрации в органах юстиции и регистрационного учета в налоговых органах подлежат индивидуальные предприниматели, юридические лица, их структурные подразделения, структурные подразделения юридических лиц-нерезидентов, не представлявшие налоговую отчетность в течение последних пяти лет.

Органы налоговой службы в течение шести месяцев со дня введения в действие Закона - с 1 января до 1 июля 2009 года - размещают в средствах массовой информации на государственном и русском языках списки налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием ряда сведений, в том числе и личного характера - имя, фамилию, РНН и т. д.

При этом, заявления (претензии) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с принудительной ликвидацией налогоплательщика, принимаются в течение двух месяцев со дня опубликования списков налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации, с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования