Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

аутсорсинг  

12 голосов

  1. 1. Выгоден ли аутсорсинг Вашему предприятию?

    • ДА
      3
    • НЕТ
      7
    • НЕ ЗНАЮ
      2


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Уважаемые Бухгалтера!

Будет ли востребована услуга по аутсорсингу на Вашем предприятии? Мы заключаем договор об оказании услуг, я беру Ваших сотрудников к себе на балланс. Вы оплачиваете их з/п через мой счет + 10% моя маржа + 12% НДС. Соц.отчисления Вы НЕ ПЛАТИТЕ. Так же на Вас НЕ будут распространяться нормы Трудового кодекса.

Таким образом: Ваше предприятие вместо оплаты з/п и соц.отчислений будет списывать сумму в расход с зачетом по НДС. Ваши сотрудники (в финансовом плане) тоже ничего не потеряют.

На мой взгляд данное предложение будет выгодно предприятиям плательщикам НДС, работающим НЕ по упрощенке.

Изменено пользователем Арчибальд Сысоевич
Опубликовано

Мы заключаем договор об оказании услуг, я беру Ваших сотрудников к себе на балланс. Вы оплачиваете их з/п через мой счет + 10% моя маржа + 12% НДС. Соц.отчисления Вы НЕ ПЛАТИТЕ. Так же на Вас НЕ будут распространяться нормы Трудового кодекса.

Да, ещё скажите, что сотрудники на балЛансе будут числиться как основные средства. Что за терминология? Да и потом, чтобы работать по такой схеме нужно, как минимум, являться лицом, которому доверяют, а также учитывать мнение людей, которых Вы предлагаете "к себе на баланс" взять.

Опубликовано

Да, ещё скажите, что сотрудники на балЛансе будут числиться как основные средства. Что за терминология? Да и потом, чтобы работать по такой схеме нужно, как минимум, являться лицом, которому доверяют, а также учитывать мнение людей, которых Вы предлагаете "к себе на баланс" взять.

:sarcasm::angryfire:

Мои тоже домудрились с этим аутсорсингом. Теперь крайних не найдешь.

Опубликовано

Это скорее всего называется аутстаффинг - вывод персонала за штат. При этом, имейте ввиду, что в данном случае работодателем становитесь вы, то есть обязательства по пенсионным и соцотчислениям будете нести вы.

На мой взгляд данное предложение будет выгодно предприятиям плательщикам НДС, работающим НЕ по упрощенке.

Может быть выгодно, если предприятие имеет реальный доход и платит НДС - в этом случае общая налоговая нагрузка (КПН+НДС) будет меньше. Но если у предприятия имеется большое превышение зачета по НДС (и реально НДС в бюджет не уплачивается), то только по КПН экономии не получится, так как ваш доход (10%) не перекрывает дополнительные вычеты по социальному налогу, которые идут на вычеты, если персонал в штате. Вообщем, здесь нужно конкретно считать для каждого случая.

Другой вопрос - как это все соотносится с Трудовым законодательством, ведь человек фактически работая на компанию вступает с ней в трудовые отношения, при этом трудовой договор у него заключен с другой компанией. Не могут ли здесь возникнуть противоречия с ТК?

Опубликовано

Да, ещё скажите, что сотрудники на балЛансе будут числиться как основные средства. Что за терминология? Да и потом, чтобы работать по такой схеме нужно, как минимум, являться лицом, которому доверяют, а также учитывать мнение людей, которых Вы предлагаете "к себе на баланс" взять.

Каюсь, в терминолологии не силен. А люди на балЛансе даже выигрывают в деньгах... Так что мнение их учитывается

Опубликовано

Сорри за оффтоп, в порядке исключения.

А как и на каком основании налагать дисциплинарные взыскания на аутстаффинных сотрудников?

Опубликовано

Сорри за оффтоп, в порядке исключения.

А как и на каком основании налагать дисциплинарные взыскания на аутстаффинных сотрудников?

Так как на аутстаффинг не распросnраняется трудовое законодательство, выбор не велик - либо рублем, либо finish contract :shuffle:

Опубликовано

Аутстаффинг - выгоден только тогда когда персонал вам не нужен на полный рабочий день, тогда кадровая контора продает вам человеко-часы. Это и есть предназначение аутстаффинга. Остальное лишь попытки применения налогового планирования, которое в период кризиса и повальной слежки налоговиками за схемами уклонения от уплаты налогов, может привести к не предсказуемым последствиям.

Опубликовано

Аутстаффинг - выгоден только тогда когда персонал вам не нужен на полный рабочий день, тогда кадровая контора продает вам человеко-часы. Это и есть предназначение аутстаффинга. Остальное лишь попытки применения налогового планирования, которое в период кризиса и повальной слежки налоговиками за схемами уклонения от уплаты налогов, может привести к не предсказуемым последствиям.

Схема законная. Когда вместо расхода на фонд зарплаты Вы списываете деньги в расход за услуги без оплаты соц.отчислений и с зачетом по НДС, это же просто чудесно!

Не забываем голосовать, товарисчи!

Опубликовано

Схема законная.

А как при законной схеме быть с замечанием Лел, которое Вы обошли стороной:

При этом, имейте ввиду, что в данном случае работодателем становитесь вы, то есть обязательства по пенсионным и соцотчислениям будете нести вы.

?

Опубликовано

А как при законной схеме быть с замечанием Лел, которое Вы обошли стороной:

?

Эдуард, есть такое выражение: "know how". Было бы не очень умно с моей стороны выкладывать все в открытом форуме...

Пока голосование идет очень медленно и его результаты меня не очень радуют :sarcasm:

Опубликовано

Ноу-хау звучит красиво. Вот только у меня сомнения по поводу того, кто ж и сколько будет пенсионных людям платить и соцотчисления делать.

Извините, но мутная какая то схема у Вас.

Опубликовано

Ноу-хау звучит не красиво, а актуально. :rupor:

Схема простая, а значит гениальная. Пенсионные и все остальное платить будут работники. Они и сейчас все платят, разве нет? Я же уже писал выше, что они ничего не теряют!

Я не пойму, если есть ЗАКОННЫЕ основания сократить платежи в бюджет, почему их не сократить? :susel:

Опубликовано

Пенсионные и все остальное платить будут работники. Они и сейчас все платят, разве нет?

Пенсионные отчисления платит работодатель, удержав их у работника.

Опубликовано

Вот именно - УДЕРЖАВ у работника, пенсионные отчисления и индивидуальный подоходный налог.

Так кто его платит? Моё ИМХО - платит работник. Если по Вашему налог платит работодатель - то это те же яйца, только в профиль. :shocked:

В моей схеме все учтено и ЗАКОННО. Экономят на налогах все. А попадают казнокрады :biggrin: меньше украдут....

Опубликовано (изменено)

Так кто его платит? Моё ИМХО - платит работник.

В чем же тогда выгода для Ваших потенциальных клиентов? Они ж должны будут Вам платить ту же зарплату (включая пенсионные)?

Изменено пользователем Эдуард
Опубликовано

Ноу-хау, конечно, есть. Правда, схема до конца не ясна, но и не открывать же её здесь, на форуме.

Рекомендую опробовать на самом верном оселке - налоговом.

Только будьте осторожны - большая часть ноу-хау, при поверке их реальностью, имеет свойство превращаться в хау-ноу.

Опубликовано

Еще не забывайте, что и соц.налог вам придется платить.

Все таки аутстаффинг может быть приемлем для компаний, привлекающих временных работников, на какой-то определенный проект, например IT-специалистов. Или для каких-то вспомогательных работ, например, я знаю компанию, где уборщицы, сантехники и т.п. выведены за штат. Но все работники и особенно ключевой персонал не может быть выведен за штат.

Опубликовано

В чем же тогда выгода для Ваших потенциальных клиентов? Они ж должны будут Вам платить ту же зарплату (включая пенсионные)?

Выгода в названии темы! Клиенты не будут платить соц.налог, а НДС за предоставленные услуги будет идти в зачёт. :rolleyes:

В аутстаффинг обычно выводят сотрудников не имеющих прямого отношения к деятельности компании: горничные, водители, рецепшионисты и пр.

Это позволяет сосредоточиться на выполнении прямых задач предприятия и экономит время бухгалтерам в расчете зар.плат со всеми выплатами.

Опубликовано

а НДС за предоставленные услуги будет идти в зачёт. :rolleyes:

А на кой черт мне зачетный НДС завтра, а уплата Вам этого НДС сегодня? Химера это, а не выгода.

С соцотчислениями тоже не ясно, их Вы платить будете?

Опубликовано

Химера это, а не выгода.

Не химера, а туфта. :rolleyes:

Дело даже не в в какой-то эфемерной экономии. Есть схемы с использованием СНР, при которых её действительно можно получить прямым счётом. Просто, думаю, бухгалтерия и аутсорсинг сами по себе несовместимы.

Вопрос ответственности очень важный вопрос. Бухгалтерия это деньги, материальные ценности, своевременность и точность в предъявлении требований, в погашении обязательств. Чтобы обеспечить эффективную, безкосяковую во всех отношениях работу с ресурсами фирмы, необходимо строить серьезную стабильную систему планирования и учета. Долго, дорого, нудно. Причем, её участниками являются не только бухгалтера, но и технологи, экономисты, менеджеры, снабженцы, МОЛы и, вообще, куча народу. Бухи здесь главные. А сторонняя фирма не заинтересована в построении этой системы. С неё не спросишь, почему подотчётник полгода не отчитывается по полученным деньгам или почему, когда подошло время платить налоги, на р/с нету денех. :druzja: Согласен, что-то можно прописать в договоре, но всё – не пропишешь, а значит, проблемки и проблемы – неизбежны. :biggrin: Я даже не говорю о взаимоотношениях с контролирующими органами. Те, случай чего, будут иметь директора и по полной программе. :druzja:

Опубликовано (изменено)

Из книги "Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора" С.Клементс, М.Донеллан, М.; Вершина, 2006. - 416 с. :

Несмотря на растущую привлекательность аутсорсинга, финансовые системы продолжают рассматриваться как нечто, требующее осторожного обращения. Компаний, интересующихся аутсорсингом рутинных задач, не предполагающих большого риска, гораздо больше, чем тех, которые готовы рассматривать возможность аутсорсинга процессов аналитического характера, ответственных за создание прибавочной стоимости. «Если вы вынуждены постоянно обрабатывать большой объем одних и тех же операций, то просто используйте эффект масштаба, повышая тем самым производительность без увеличения расходов, и все работает просто великолепно», — говорит один из руководителей. «Вы не можете поручить кому-то думать за вас, но проблем с передачей физической нагрузки не возникает», — остроумно замечает второй. «Мы оставляем за собой роль дирижера оркестра, передавая при этом все остальное на внешний подряд», — объясняет финансовый директор одной из европейских компаний.

На рисунке 1.2 вашему вниманию предлагаются результаты [3] опроса более двухсот высших финансовых руководителей, которых просили рассказать, какие процессы они уже передали на внешний подряд, а какие только намереваются передать в будущем.

Первыми кандидатами на аутсорсинг становятся типичные представители «товарных» процессов, скажем, расчет заработной платы. Они не требуют больших знаний по структуре и деятельности компании и не представляют собой источника конкурентных преимуществ. Некоторые первопроходцы идут дальше и передают на внешний подряд такие процессы, как составления отчетов об исполнении финансового плана и бизнес-аналитику. Другие компании планируют расширять свои программы аутсорсинга в течение последующих лет в процессе приобретения ими необходимого опыта. Одна компания, производящая химикаты, намеревается, например, включить в программу аутсорсинга учет кредиторской и дебиторской задолженности, общий бухгалтерский учет и казначейские операции. Компании по обыкновению оставляют за собой формирование финансовой политики и оценку управленческой деятельности.

Изменено пользователем Александр Чашкин
Опубликовано

...Советы финансового директора...

Ниша применения аутсорсинга определена верно, но Казахстану до такой статистики красивой как до луны пешком. Менталитет не тот. :rolleyes:

Опубликовано

С неё не спросишь, почему подотчётник полгода не отчитывается по полученным деньгам или почему, когда подошло время платить налоги, на р/с нету денех. :biggrin: Согласен, что-то можно прописать в договоре, но всё – не пропишешь, а значит, проблемки и проблемы – неизбежны. :rolleyes: Я даже не говорю о взаимоотношениях с контролирующими органами. Те, случай чего, будут иметь директора и по полной программе. :druzja:

Андрэ, но таких людей, которых нужно что-то спрашивать, и не нужно выводить за штат, именно по той причине, что Вы описали. Но имеет смысл это делать для работников, не несущих основные функции - здесь выгода будет состоять не сколько в экономии на налогах и т.п., а в возможности не париться с документальным оформлением, начислениями и т.п. Вот, например, мы недавно нанимали временных рабочих-гастарбайтеров, задолбались с ними - то карточки на них заведи в банке, то у кого-то документы не в порядке, то у кого-то пенс.фонда нет и т.д. А если бы этим занималась другая контора - то было бы хорошо :druzja: .

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования