Гость Fire Опубликовано 30 Сентября 2005 Жалоба Опубликовано 30 Сентября 2005 Я сама из России, у вас прошу помощи - подскажите права ли я, утверждая, что и при вахтовом методе работы оформлять и заполнять путевые листы нужно на каждый рабочий день, а не один раз на всю вахту, весь персонал нашего ТОО в Казахстане противится изо всех сил, в том числе и бухгалтерия... В настоящее время они заполняют путевые таким образом - в одном путевом, заполненном на 15-30 дней, фигурируют несколько водителей, нет остатка бензина на начало и конец работы, нет данных о заправленном бензине и т.д. Мне кажется, это совсем не верно. В своих рассуждениях руководствуюсь аналогией с российским бухучетом и Приказом Департамента Казначейства Министерства финансов РК от 1/12/1998 года N 548 Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений РК, действуют ли нормы этого приказа для ТОО? Пошлите меня к какому-нибудь нормативному документу, плиз!!!
POLIN Опубликовано 3 Октября 2005 Жалоба Опубликовано 3 Октября 2005 Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте» Закон трактует дословно во вступительной части: Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта. Так что он распространяется на всех автотранспортников Республики Казахстан, осуществляющих работу в данной сфере. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 22) путевой лист - документ, выдаваемый перевозчиком водителю автотранспортного средства, предназначенный для ведения учета работы автотранспортного средства; Статья 13. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: (Министерство Транспорта и коммуникаций РК) 10) утверждает Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; 11) утверждает Правила перевозок грузов автомобильным транспортом; 12) утверждает Правила технической эксплуатации автотранспортных средств; 13) утверждает требования к техническому состоянию и обслуживанию автотранспортных средств, порядку и условиям их хранения, а также учету технических воздействий; 14) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан Правила охраны труда и техники безопасности на автомобильном транспорте; 15) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан Правила организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха; В зависимости от специфики работы водителей Вашей компании, в части документального оформления учета работы автотранспортного средства необходимо руководствоваться либо: «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», либо «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». В части «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» приложением № 3 установлен образец путевого листа, утвержденным приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года N 113-I в котом указывается Ф.И.О. водителя, и период действия путевого листа как КАЛЕНДАРНЫЙ МЕСЯЦ. В части «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» о путевых листах подробно излагается в части главы 7 «Оформление перевозочных документов». Пункт 77 : Использование автотранспортных средств с оплатой по повременному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится из почасового расчета в течение одного рабочего дня (смены) оформляется записями в путевом листе по форме № 4-п (приложение 5) с указанием пробега и времени нахождения автотранспортного средства в распоряжении грузоотправителя (грузополучателя) за вычетом времени обеденного перерыва водителя. Использование автотранспортных средств с оплатой их работы по сдельному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится за перевезенные тонны) оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе по форме № 4-с (приложение 6). Порядок оформления путевых листов по сдельному и повременному тарифам приведен в пунктах 86 - 88 настоящих Правил. В зависимости от того, какая форма оплаты труда установлена на Вашем предприятии, Вы и выбираете себе для заполнения путевой лист по форме № 4-п или № 4-с. 86. Путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортной накладной или актом замера (взвешивания), определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов, а также для начисления заработной платы водителю. Отрывной талон путевого листа заполняется грузоотправителем и является основанием для предъявления перевозчиком счета платежного требования грузоотправителю. Отрывной талон прилагается к счету, а путевой лист остается у перевозчика, в котором повторяются идентичные записи о времени работы автотранспортного средства у грузоотправителя (грузополучателя). При повременной оплате перевозки грузов, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных накладных, один экземпляр которых прилагается к путевому листу для учета количества перевезенных тонн груза и других показателей. 87. Заполнение путевого листа осуществляется перевозчиком. При этом отдельные данные заполняются также и грузоотправителем (грузополучателем). 88. Путевые листы формы № 4-с и № 4-п оформляются перевозчиком на один рабочий день (смену, рейс) с указанием даты выдачи, штампом или печатью перевозчика при условии сдачи путевого листа предыдущего дня работы (смены, рейса). Закон молодой, мало комментируемый. Но к исполнению обязателен.
POLIN Опубликовано 3 Октября 2005 Жалоба Опубликовано 3 Октября 2005 Путевой лист формы 4-С, 4-ППутевой_лист_4_с_РК.docФорма_4_п___путевой_лист_РК.doc
Рекомендуемые сообщения