Гость МерКос Опубликовано 21 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 21 Декабря 2009 Прошу подсказать, как будет облагатся ЗПЛ нерезидента, имеющего вид на жительство, если с ним заключен трудовой контракт, но нет разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Как с него удерживать ИПН, ПФ , соц отч, соц налог, и вычет применять?
POLIN Опубликовано 21 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 21 Декабря 2009 Если у резидента есть вид на жительство - то все налоги и вычеты на него распространяются в полном объеме, как и при работе с резидентами согласно НК РК. При оплате ИПН, данный налог перечисляется на отличный от резидентов код бюджетной классификации. В отчетности такие нерезиденты так же указываются отдельным подразделом. При наличии вида на жительство разрешения на привлечение иностранной силы не нужно.
Гость МерКос Опубликовано 22 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 22 Декабря 2009 Как же в этом случае работает Налоговый Кодекс ст.190 п.1 и ст.189 п.3. То есть если нерезидент не имеет в РК ЦЕНТР Жизненных интересов, (короче собственное недвижимое имущество), но при этом у него есть вид на жительство, он по ст 189 п.3 (условия этой статьи одновременно должны быть исполнены все 3 пункта) является нерезидентом РК, хотя имеет вид на жительство и облагается его ЗПЛ, как ЗПЛ НЕРЕЗИДЕНТОВ. Так как обложить его ЗПЛ как Вы посоветовали, или же как нерезиденту РК?
POLIN Опубликовано 22 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 22 Декабря 2009 Налоговый Кодекс рассматривает физических лиц нерезидентов по двум критериям: 1. Постоянно прибывающие на территории РК 2. Непостоянно пребывающие на территории РК, но центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан. НК РК ст.189 п.1: 1. Резидентами Республики Казахстан в целях настоящего Кодекса признаются физические лица, постоянно пребывающие в Республике Казахстан или непостоянно пребывающие в Республике Казахстан, но центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан. Вы рассматриваете условие, которое относится к непостоянно пребывающему на территории РК физическому лицу. Для него следует применить условия пункта 3 статьи 189. Подпункты 2) и 3) настоящего пункта осуществить и осознать просто нереально. НК РК ст.189 п.3 пп.2): 2) семья и (или) близкие родственники физического лица проживают в Республике Казахстан; Но если честно, я не представляю возможным для просто работодателя заниматься доказательством нерезидентства физического лица по условиям данного пункта. Чтобы доказать тот факт, что он не рассматривается в рамках НК нерезидентом, Вам надлежит собрать с него справки об отсутствии семьи или близких родственников в РК. Вы никогда не сможете этого сделать, потому что такие справки не выдают. Закон РК «О браке и семье» № 321-I от 17 декабря 1998 года: Статья 1: 3) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений; 13) близкие родственники – родители, дети, усыновители, полнородные и неполнородные братьи и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Титаническая и необъятная информация. НК РК ст.189 п.3 пп.3: 3) наличие в Республике Казахстан недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или на иных основаниях физическому лицу и (или) членам его семьи, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания членов его семьи. Не говоря уже о том, что недвижимость по данной статье должна быть на праве собственности или на иных основаниях. На каких иных? Если так ставить вопрос, то на любых иных, где он может жить- хоть по договору аренды, лишь бы жилье было доступно. Вам легче и логичнее принять его с видом на жительство в качестве резидента, чем доказывать обратное: считать дни пребывания, собирать справки, которые никто и никогда не выдаст. Если сам иностранец с видом на жительство не заинтересован в таком сборе информации для себя – вам этого подвига в наших госконторах не совершить. Еще примите во внимание тот факт, что высчитывание дней пребывания должно быть сопряжено с данными прибытия – убытия. А это подтвержденные даты убытия и прибытия на территорию РК. Этот пункт в налоговом кодексе – полная утопия, так как справок о передвижении граждан пограничники и таможенники вообще не дают. А лицу с видом на жительство миграционные службы, которые учитывают информацию такого характера, просто не нужны.
Гость МерКос Опубликовано 23 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 23 Декабря 2009 Спасибо за ответ. С Наступающим Новым Годом! Мира и процветания Вам и форуму! :biggrin:
_SoN_ Опубликовано 23 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 23 Декабря 2009 Еще примите во внимание тот факт, что высчитывание дней пребывания должно быть сопряжено с данными прибытия – убытия. А это подтвержденные даты убытия и прибытия на территорию РК.Здесь как раз очень всё просто, смотришь штам прибытия, проставляемый сотрудниками ПС КНБ РК, и всё.
POLIN Опубликовано 23 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 23 Декабря 2009 Здесь как раз очень всё просто, смотришь штам прибытия, проставляемый сотрудниками ПС КНБ РК, и всё. Где смотришь? У физических лиц с видом на жительство удостоверение розового образца. Им штампы в паспортах и миграционные карты не нужны. Они уже на учете в РК, с разрешением на проживание и свободное пересечение границы в РК. Это иностранцу без вида на жительство можно в паспорт заглянуть и прибыл-выбыл посмотреть.
Рекомендуемые сообщения