Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ПП РК от 21.06.2004 №683 противоречит НК РК?


Рекомендуемые сообщения

искал вопрос в соответствующем разделе, но не нашел.

прошу коллег высказать мнения по поднятому вопросу.

кому сказать нечего - просьба не флудить.

пунктом 2 статьи 607 НК РК установлен перечень видов уведомлений, выдаваемых налоговыми органами налогоплательщикам.

причем оговаривается то, что виды уведомлений (не путать с формой уведомлений!) ограничены данным перечнем.

то есть других видов уведомлений вроде быть не должно в природе.

2. Виды уведомлений ограничиваются нижеперечисленными видами и направляются налогоплательщику (налоговому агенту) в следующие сроки:

1) о сумме налогов, исчисленных налоговым органом в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Кодекса, - не позднее десяти рабочих дней со дня исчисления;

2) о результатах налоговой проверки - не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику акта налоговой проверки, за исключением случая, установленного пунктом 4 статьи 638 настоящего Кодекса;

3) о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений за период с даты представления ликвидационной налоговой отчетности до даты завершения ликвидационной налоговой проверки - не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта ликвидационной налоговой проверки;

4) о непредставлении налоговой отчетности в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, - не позднее десяти рабочих дней с установленного настоящим Кодексом срока ее представления;

5) о погашении налоговой задолженности - не позднее пяти рабочих дней до начала применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, предусмотренных подпунктами 2) - 4) пункта 1 статьи 609 настоящего Кодекса, и мер принудительного взыскания;

6) об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов - не позднее двадцати рабочих дней до обращения взыскания;

7) об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, - не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности;

8) об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, - не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения по жалобе;

9) об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан - не позднее пяти рабочих дней со дня их выявления;

10) о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика - не позднее трех рабочих дней со дня составления должностными лицами органов налоговой службы акта налогового обследования.

однако пунктом 17 Постановления Правительства РК установлен еще один вид уведомления налогоплательщика налоговым органом.

17. При образовании задолженности по социальным отчислениям налоговые органы направляют плательщику уведомление о представлении в налоговый орган списков участников системы обязательного социального страхования в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Форма уведомления устанавливается уполномоченным органом, обеспечивающим налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством.

Плательщики в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления представляют в налоговый орган список участников системы обязательного социального страхования.

вопрос:

есть ли противоречие указанного пункта Постановления Правительства РК приведенной статье Налогового кодекса или нет?

ведь по логике, необходимо было дополнить пункт статьи 607 НК РК еще одним подпунктом, разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть ли противоречие указанного пункта Постановления Правительства РК приведенной статье Налогового кодекса или нет?

Думаю, что не противоречит, поскольку "соцотчисления" - это не налоговые обязательства и порядок возникновения, изменения, прекращения обязанностей по их уплате в ГФСС не регулируется нормами налогового законодательства.

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, согласен с тем, что соцотчисления не налоговые обязательства.

тем не менее, вопрос несколько иного оттенка, и в том, что, какие виды уведомлений могут выдавать налоговые органы.

так как задача выдачи уведомлений, упомянутых в ПП РК, также вменена налоговым органам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тем не менее, вопрос несколько иного оттенка, и в том, что, какие виды уведомлений могут выдавать налоговые органы.

Еще раз: Налоговый кодекс не регулирует отношения между плательщиками в ГФСС и контролирующими органами (за исключением случая осуществления контроля при проведении налоговых проверок).

Подробнее - в ст.1 НК:

Настоящий Кодекс регулирует властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком (налоговым агентом), связанные с исполнением налогового обязательства.
Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, Александр, тогда, учитывая, что:

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

Настоящий Кодекс регулирует властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком (налоговым агентом), связанные с исполнением налогового обязательства.

и то, что ОПВ и соцотчисления не являются другими обязательными платежами в бюджет, какого рожна тогда налоговый орган выдает уведомления - более того, блокирует своими распоряжениями расчетные счета в БВУ?

может логичней и, соблюдая букву НК, передать эти функции ГЦВП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и то, что ОПВ и соцотчисления не являются другими обязательными платежами в бюджет, какого рожна тогда налоговый орган выдает уведомления - более того, блокирует своими распоряжениями расчетные счета в БВУ?

может логичней и, соблюдая букву НК, передать эти функции ГЦВП?

Потому что это их обязанность:

Ст.20 п. 1:

1. Органы налоговой службы обязаны:

3) осуществлять налоговый контроль за исполнением налогоплательщиком налогового обязательства, налоговым агентом - обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений, своевременностью исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какого рожна тогда налоговый орган выдает уведомления - более того, блокирует своими распоряжениями расчетные счета в БВУ?

Потому что это их обязанность:

С уведомлениями мне, в общем, понятно.

А вот ответить на вопрос: "Вправе ли налоговый орган блокировать счета налогоплательщика при выявлении долгов по ОПВ и отчислениям в ГФСС?" - я не готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования