Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Господа профессионалы!

Ситуация следующая.

Согласноизменениям в НК РК

Статья 100. Вычеты

16-1. Стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара, не превышающая 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату передачи либо дарения товара, подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена безвозмездная передача такого товара.

Статья 231. Оборот по реализации товаров, работ, услуг

3. Не являются оборотом по реализации:

3) безвозмездная передача либо дарение товара в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату передачи либо дарения товара;

То есть, если 1ед. товара, безвозмездно переданного в рекламных целях, меньше или равно 1413*2 (на с.д.), то мы берем на вычет рекламные товары, и НДС в зачет.

А если 1ед. товара выше 1413*2 по стоимости? Что, тогда на вычет не идет?

А зачем тогда нам рекламная акция такая? У нас 1ед. товара «железобетонно» дороже 2826 тенге.

Или мне дробить стоимость единицы товара на 2826+ превышение?!

Помогите, что-то я в нововведениях просто тонуть уже начала….

Опубликовано

размер превышающий 2МРП будет облагаться налогом у источника выплаты. наверное, так. но это бред, конечно.

Опубликовано

Laim@, а Вы этот ответ читали?

Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК

от 20 апреля 2010 года на вопрос от 13 апреля 2010 года № 36969 (e.gov.kz)

«На вычеты относится сумма стоимостей безвозмездно переданного в рекламных целях товара, не превышающих 2-кратного размера месячного расчетного показателя за одну единицу товара»

Владислав Коробков № 36969

Автор блога: Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК

Категории: ФИНАНСЫ

Уважаемый Даулет Едилович! Не могли бы Вы разъяснить следующий момент: Интересует налогообложение материалов, переданных в рекламных целях. В целях исчисления НДС говорится следующее: Статья 231. Оборот по реализации товаров, работ, услуг 3. Не являются оборотом по реализации: 3) безвозмездная передача либо дарение товара в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. В целях исчисления КПН говорится: Статья 100 п. 16-1. Стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара, не превышающая 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату передачи либо дарения товара, подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена безвозмездная передача такого товара. В данном пункте не указано что "стоимость каждой единицы". Как Вы считаете, следует ли это расценивать как ограничение общей суммы по вычету для КПН? Заранее спасибо!

Ответ

20.04.2010 18:29:26 #

В соответствии с пунктом 16-1 статьи 100 Налогового кодекса на вычеты относятся стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара, не превышающая 2-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату передачи либо дарения товара, подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена безвозмездная передача такого товара.

Таким образом, согласно пункту 16-1 вышеуказанной статьи на вычеты относится сумма стоимостей безвозмездно переданного в рекламных целях товара, не превышающих 2-кратного размера месячного расчетного показателя за одну единицу товара.

Даулет Ергожин

Таким образом, я считаю, что только передача товара в пределах 2 МРП за одну еденицу признается налоговым вычетом, а остальное - согласно ст. 115 считается невычитаемой безвоздмезной передачей товара. Да и раньше налоговики по поводу рекламы поддерживали подобную логику, что рекламным товаром считается только товар, несущий непосредственно информацию о компании, то есть разная сувенирная продукция типа ручек или пакетов с нанесенным логотипом компании. То есть эти товары ценны именно информацией, дающей представление о компании, а не основной своей функцией. Поэтому и приняли такое ограничение - 2 МРП, потому что такая мелочь так и стоит.

Опубликовано (изменено)

Нет, не видела этот ответ.

Спасибо!

то есть разная сувенирная продукция типа ручек или пакетов с нанесенным логотипом компании. То есть эти товары ценны именно информацией, дающей представление о компании, а не основной своей функцией. Поэтому и приняли такое ограничение - 2 МРП, потому что такая мелочь так и стоит.

Но почему только ручки и пакеты??? Мы ещё и календари выпускаем, каталоги с информацией о компании...а они подороже 2МРП... :smile:

Изменено пользователем Laim@
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования