Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

налоговая в ходе проверки доначислила суммы за то что "не подтверждены первичными документами вычеты по услугам спецтехники в сумме ____ тенге" При этом, в акте налоговая подтверждает что им предоставили акты выполненных работ, с-фактуры, и НЕ предоставлены документы с указанием видов и места работ, и путевые листы.

1 Вопрос необходимо ли при оказании услуг сторонней организацией, их техникой и их работниками, нам иметь их путевые листы (спец техника - ямобуры, бульдозеры, экскаваторы и т.д. оказывая услуги все время находились на нашей территории). Разве не достаточно акта выполненных работ.

2 каким актом это закреплено?

Опубликовано

1 Вопрос необходимо ли при оказании услуг сторонней организацией, их техникой и их работниками, нам иметь их путевые листы (спец техника - ямобуры, бульдозеры, экскаваторы и т.д. оказывая услуги все время находились на нашей территории). Разве не достаточно акта выполненных работ.

Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК

от 1 апреля 2010 года на вопрос от 8 марта 2010 года № 33936 (e.gov.kz)

Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса, расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налогового кодексом.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи, вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

На основании пунктов 3, 4 вышеуказанной статьи первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 данной статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа (формы);

2) дату составления;

3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;

4) содержание операции или события;

5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;

7) регистрационный номер налогоплательщика.

В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

Таким образом, ведение первичной учетной документации для отнесения расходов на вычеты по КПН осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете.

Таким образом, Вашими первичными документами, на основе которых Вы признали расходы в бухучете и налоговыми вычетами, являются: Договор на предоставление строительных работ/услуг, Акты выполненных работ, счета-фактуры. Вы ГСМ не списывали, расходы на ГСМ, амортизация, зарплата водителей спецтехники - это затраты Вашего поставщика, из которых формируется себестоимость его услуги, которую он продает Вам. И путевые листы являются первичными документами Вашего поставщика, а не Вашими. Это то же самое, что при покупке товара у поставщика требовать накладные на приход товара, которые купил мой поставщик, а потом продал его мне.

Так что налоговая сильно не права, оспаривайте.

Опубликовано (изменено)

Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК

Так что налоговая сильно не права, оспаривайте.

Получается что Налоговое управление по г.Костанай лучше знают налоговое законодательство РК :ahez:

Изменено пользователем Лел
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования