Гость Гость_Erlan_* Опубликовано 29 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2005 Уважаемые юристы подскажите может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой. В общем начали стройку на земельном участке без правоустанавливающих документов. Стройка началась на основании заключения по временному отводу земельного участка на строительство. Точная площадь земельного участка на которой будет располагаться объект (дорога) не известна. Согласно подпункту 1) пункта 5 статьи 323 Налогового кодекса земельный налог исчисляется на основании документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного землепользования; данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами. Есть письмо НК-ЮУ-2-12/324 от 15.01.05 г. в котором говорится лицо, фактически владеющее и пользующееся земельным участком на основании правоустанавливающих документов, но не имеющее правоудостоверяющих документов, и, соответственно, не зарегистрировавшее свои права в уполномоченном органе, также признается плательщиком земельного налога с момента вступления в силу правоустанавливающего документа. Должны ли мы платить земельный налог до получения правоустанавливающих документов, и каким образом определить объект обложенеия (площадь) земельным налогом.
Андрэ Опубликовано 29 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2005 Платить должны. НК Статья 325. Определение плательщика в отдельных случаях ... 2. В случае отсутствия документов, удостоверяющих право на земельный участок, основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком. ... Площадь возьмите по временному отводу.
POLIN Опубликовано 29 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2005 Налоговый Кодекс рассматривает плательщика земельного налога не только в связи с юридически оформленными документами на право владения и распоряжения земельным участком, он так же предусматривает и еще одно условие, являющееся основанием для исчисления земельного налога: НК РК ст.323 п.5: Земельный налог исчисляется на основании: 1) документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования; 2) данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами. НК РК ст.325 п.2: В случае отсутствия документов, удостоверяющих право на земельный участок, основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является ФАКТИЧЕСКОЕ ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКИМ УЧАСТКОМ. Следовательно, чтобы определить Вас плательщиком земельного налога при отсутствии документов на право на землю, необходимы данные государственного уполномоченного органа и подтверждение права фактического владения землей. Факт владения землей у Вас неоспоримый: Вы осуществляете строительные работы для себя на данной территории. Земельный Кодекс в статье 31 п.3 определяет, что право землепользования возникает на основе: - актов государственных органов; - гражданско-правовых сделок: -ИНЫХ ОСНОВАНИЙ, предусмотренных законодательством РК Так же статьей 154 Земельного Кодекса предусмотрено ведение учета земельных участков для целей регистрации и НАХОДЯЩЕГОСЯ НА НИХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, обеспечивающим государственную регистрацию прав СОБСТВЕННОСТИ и других прав, А ТАК ЖЕ ОБРЕМЕНЕНИЕ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО. Данные органов Земельного комитета по учету земель и являются основанием для исчисления земельного налога согласно НК РК ст.5 пп.2. Согласно Указа № 2727 от 25.12.95 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: Статья 2: 1. Объектами государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Указом, являются права на недвижимое имущество. Регистрации подлежат: 1) право собственности; 2) право хозяйственного ведения; 3) право оперативного управления; 4) право землепользования на срок свыше года; 5) право пользования на срок свыше года; 6) право доверительного управления на срок свыше года; 7) залог; 8) рента; 9) иные права на недвижимое имущество, а также обременение прав на недвижимое имущество. Постановление № 1195 от 15.11.04 года утверждает правила взаимодействия государственных органов при проведении поэтапной регистрации прав (ОБРЕМЕНЕНИИ ПРАВ) на недвижимое имущество. В частности: 5. Государственные органы в сроки, установленные регистрирующим органом, представляют следующую информацию в электронном виде и на бумажных носителях: 1) местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы - о приватизированных жилых объектах недвижимости, об объектах недвижимости, находящихся в коммунальной собственности, а также об их правообладателях, с указанием местонахождения недвижимости, вида и основания возникновения права на недвижимость; 2) уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и его территориальные органы - о предоставленных, переданных, перешедших правах на земельные участки, их правообладателях, с указанием местонахождения земельного участка, его целевого назначения, площади, вида и основания возникновения права; 3) государственный орган, уполномоченный Правительством Республики Казахстан на распоряжение республиканской государственной собственностью и его территориальные органы - о приватизированных объектах недвижимости, находившихся в республиканской собственности, с указанием их местонахождения, а также сведения о приобретателях и основаниях возникновения их прав на указанные объекты. 7. Регистрирующий орган проводит сверку полученной информации с данными правового кадастра, после чего направляет уведомления правообладателям, не зарегистрировавшим свои права (обременения прав) на недвижимое имущество для их регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 8. Информация о правообладателях, не зарегистрировавших свои права (обременения прав) на недвижимое имущество, направляется регистрирующим органом в НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ для принятия мер, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Все выше изложенное является основанием для того, чтобы считать Вас плательщиком земельного налога в рамках Налогового Кодекса РК.
Рекомендуемые сообщения