А.В. Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 Государственное казенное коммунальное предприятие имеет на балансе здания, которые к настоящему моменту полностью разрушены. Трудность вызывает и то, что к этим зданиям нет право устанавливающих документов(на основании чего здания были поставлены на баланс) , так же нет тех. паспортов. Как списать с баланса ГККП данные основные средства?
Q100 Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 оффтоп: просите модераторов перенести данный вопрос в форум бухгалтеров. они помогут.
Орал Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 Государственное казенное коммунальное предприятие имеет на балансе здания, которые к настоящему моменту полностью разрушены. Трудность вызывает и то, что к этим зданиям нет право устанавливающих документов(на основании чего здания были поставлены на баланс) , так же нет тех. паспортов. Как списать с баланса ГККП данные основные средства? Вам нужно узнать в областном или городском акимате о том, есть ли какая-нибудь инструкция о порядке списания коммунального имущества, находящегося на балансе ГП или ГУ, и если есть, то действовать согласно ей. Если нет, то на основании Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2000 года № 470 "Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества, закрепленного за республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями". Если право оперативного управления не зарегистрировано в юстиции, то в нормативный акт (приказ органа госуправления, постановление акимата и т.д.), которым когда-то передавались на баланс ГККП упомянутые здания можно просто внести соответствующие изменения или признать его утратившим силу.
А.В. Опубликовано 3 Ноября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 инструкция о порядке списания существует, в соответствии с ней и невозможно произвести списание. В Управлении Финансов Акимата области в ответ на официальный запрос прислали вышеуказанную инструкцию, а устно посоветовали - Ищите лазейки в законе!!!
Лел Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 Вас чисто бухгалтерский вопрос волнует, либо все-же юридическое оформление такого действа?
А.В. Опубликовано 3 Ноября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 ЮРИДИЧЕСКИЙ ЕСТЕСТВЕННО В ТОМ ЧИСЛЕ.
Орал Опубликовано 3 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2010 ЮРИДИЧЕСКИЙ ЕСТЕСТВЕННО В ТОМ ЧИСЛЕ. Так в юстиции есть регистрация права ОУ или нет?
А.В. Опубликовано 4 Ноября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 Так в юстиции есть регистрация права ОУ или нет? нет, в юстиции регистрации нет, на данный момент регистрировать нечего.
Орал Опубликовано 4 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 нет, в юстиции регистрации нет, на данный момент регистрировать нечего. Ну раз нет регистрации, то тогда нет и права ОУ на эти здания. Можете применить второй вариант, предложенный мной. Мы у себя так делаем, проблем не было.
А.В. Опубликовано 4 Ноября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 по поводу второго варианта. Нормативного акта, которым были закреплены на балансе здания нет. Делал запросы в различные инстанции результата нет.
Орал Опубликовано 4 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 (изменено) по поводу второго варианта. Нормативного акта, которым были закреплены на балансе здания нет. Делал запросы в различные инстанции результата нет. А как они вообще оказались у вас на балансе, как у вас инвентаризации проводились? Попробуйте применить ст. 54 Закона О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Изменено 4 Ноября 2010 пользователем Орал
А.В. Опубликовано 4 Ноября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 для этого же нужен хоть какой то право устанавливающий документ. Подавал заявление в суд, о признании юридического факта владения, пользования, распоряжения - заявление суд не принял, без официальной мотивировки, "рекомендовали" подать о признании права собственности - не будет ли, тот факт, что зданий фактически не существует поводом для отказа в удовлетворении заявления судом?
Орал Опубликовано 4 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 (изменено) для этого же нужен хоть какой то право устанавливающий документ. Подавал заявление в суд, о признании юридического факта владения, пользования, распоряжения - заявление суд не принял, без официальной мотивировки, "рекомендовали" подать о признании права собственности - не будет ли, тот факт, что зданий фактически не существует поводом для отказа в удовлетворении заявления судом? Можно вот так попробовать (техпаспорта и проч.): 146. В случае пропажи (кража, порча, уничтожение) или гибели (пожар, затопление, стихийное бедствие и др.) документов, индивидуальным предпринимателем или руководителем организации назначается комиссия по расследованию причин их пропажи или гибели и выявлению виновных лиц. По результатам работы комиссии оформляется акт, который утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. В акте подробно описывается: место и причины происшедшего, характер внешних повреждений, приводится перечень утраченных (повреждённых) документов, указываются лица, ответственные за сохранность первичных документов. От этих лиц комиссия получает письменное пояснение случившегося. Копия акта направляется вышестоящей организации или учредителям. Потом заключить договор без применения норм с РГП ЦПН о проведении технического обследования зданий, при этом предусмотреть расторжение договора в случае невозможности проведения техобследования. Запросить в юстиции письмом от органа вашего госуправления историю зданий с указанием их адресов(если найдёте кадастровые номера, то ещё лучше). Хоть какие-то зацепки появятся. Также попросите отдел финансов как орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью запросить в юстиции копии документов из регистрационного дела. Изменено 4 Ноября 2010 пользователем Орал
Матэус Опубликовано 4 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 (изменено) Государственное казенное коммунальное предприятие имеет на балансе здания, которые к настоящему моменту полностью разрушены. Трудность вызывает и то, что к этим зданиям нет право устанавливающих документов(на основании чего здания были поставлены на баланс) , так же нет тех. паспортов. Как списать с баланса ГККП данные основные средства? а получить дубликаты правоустановливающих документов нельзя? Изменено 4 Ноября 2010 пользователем Матэус
А.В. Опубликовано 4 Ноября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 Здания находятся в маленьких деревнях, были разрушены в середине 90-х, нумерации тогда в маленьких деревнях не было историю этих зданий, тем более их кадастровые номера выяснить в органах юстиции так же как и в ЦПН не удалось. Не совсем понятен вариант об утере акта. Мы ведь даже не знаем - был ли он?, или закрепление на балансе прошло с каким либо нарушением, (очевидцев данного действа на предприятии уже нет), а если был - когда?, - каким органом издан?
Орал Опубликовано 4 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2010 Здания находятся в маленьких деревнях, были разрушены в середине 90-х, нумерации тогда в маленьких деревнях не было историю этих зданий, тем более их кадастровые номера выяснить в органах юстиции так же как и в ЦПН не удалось. Не совсем понятен вариант об утере акта. Мы ведь даже не знаем - был ли он?, или закрепление на балансе прошло с каким либо нарушением, (очевидцев данного действа на предприятии уже нет), а если был - когда?, - каким органом издан? Я имел в виду составить акт об утере (пропаже) документов о принятии на баланс и техпаспортов. Кстати, до августа 95-го года регистрационной работой занимались местные власти. Они должны были передать регистрационные материалы органам юстиции, потому и обрывается ниточка, что передавались как попало, многие доки были утеряны. Как говорится в народной пословице, пока гром не грянет, бюджетник не перекрестится.
А.В. Опубликовано 5 Ноября 2010 Автор Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2010 "ответственные за сохранность первичных документов. От этих лиц комиссия получает письменное пояснение случившегося." - на кого повесить ответственность за утрату документов если к настоящиму моменту полностью сменилась администрация.
Орал Опубликовано 5 Ноября 2010 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2010 Указывайте в акте ответственным за хранение документов кого-нибудь из выбывших р-ков (обычно это главбух) и дополнительно укажите, что взять у него пояснение и привлечь к ответственности невозможно ввиду того, что р-к уже не работает на предприятии. Дополнительно руководствуйтесь Законом о бухучёте... и Правилами ведения бухучёта.
Рекомендуемые сообщения