vit/o/min Опубликовано 10 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 10 Декабря 2010 Здравствуйте Все! В соответствии с п.55 Международных стандартов финансовой отчетности – Амортизация актива начинается тогда, когда он становится доступен для использования, т.е. когда его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию в соответствии с намерениями руководства. как расценивать намерения руководства? Нас заставляют аудиторы начислять амортизацию на объект, который был построен в июне, но введен в эксплуатацию в декабре актами рабочей и гос комиссии. Правела ведения Бух учета регламентируют отражать в бухучете операции на основании оригиналов первичных документов (ст.6), т.е. актов рабочей и гос комиссии и в связи с ними приказа. Как доказать что мы правы? может кто сталкивался.
Лел Опубликовано 12 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 12 Декабря 2010 В соответствии с п.55 Международных стандартов финансовой отчетности – Амортизация актива начинается тогда, когда он становится доступен для использования, т.е. когда его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию в соответствии с намерениями руководства. Ключевые слова здесь - "когда он становится доступен для использования". Это не то же самое, что "введен в эксплуатацию". Здание у вас построено в июне, то есть оно было уже готово, не требовало достроек и доработок в существенных моментах, а значит уже было готово к использованию. В МСФО понимание начала амортизации именно такое, амортизируется даже не используемые ОС, главное чтобы они были готовы к этому. Амортизация начинается в июне. Аудиторы правы.
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Ключевые слова здесь - "когда он становится доступен для использования". Это не то же самое, что "введен в эксплуатацию". Здание у вас построено в июне, то есть оно было уже готово, не требовало достроек и доработок в существенных моментах, а значит уже было готово к использованию. В МСФО понимание начала амортизации именно такое, амортизируется даже не используемые ОС, главное чтобы они были готовы к этому. Амортизация начинается в июне. Аудиторы правы. Для того, чтобы начать начислять амортизацию, мне необходимо поставить объект на баланс, как завершенное строительство. Для этого я должен его ввести в эксплуатацию. Разве нет?
кар Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 А мне кажется, что тут ещё важно и в соответствии "намерения" руководства. Т.е. если, например вы уже как-то начали пользоваться объектом, какаие-то даже расходы начались в связи с использованием, то пора и с незавешёнки переводить. Но всё-таки если на "замке" объект, именно потому как не акта ввода в эксплуатацию, то может быть это всё-таки незавершёнка?
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 А мне кажется, что тут ещё важно и в соответствии "намерения" руководства. Т.е. если, например вы уже как-то начали пользоваться объектом, какаие-то даже расходы начались в связи с использованием, то пора и с незавешёнки переводить. Но всё-таки если на "замке" объект, именно потому как не акта ввода в эксплуатацию, то может быть это всё-таки незавершёнка? Тут же необходимо учитывать и другие факторы. Мало ли что там намерены руководители. А если нет согласований с экологией например, с ЧС и т.д о возможности эксплуатации объекта. Начну эксплуатировать, поимею кучу штрафов и т.д. И потом, бухгалтерский учет основывается на документальных подтверждениях отражаемых операций. Если нет акта ввода, то соответственно нет и объекта в готовом виде... Разве нет? А если нет на балансе объекта, то о какой амортизации может идти речь, про налоги я вообще молчу.
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Для того, чтобы начать начислять амортизацию, мне необходимо поставить объект на баланс, как завершенное строительство. Для этого я должен его ввести в эксплуатацию. Разве нет? Незавершенное строительство у вас и так на балансе, как неамортизированный актив. Перевод в завершенное строительство производится тогда, когда строительство данного ОС завершено, когда сформирована себестоимость актива, в которую вошли все затраты, составляющие себестоимость актива согласно порядку, изложенному в п. 15-22 МСФО 16. Стандарт приводит примеры прямых затрат, формирующих себестоимость и приводит примеры затрат не входящих в нее (списчываемых на расходы). И согласно п. 20 МСФО 16: Включение затрат в балансовую стоимость объекта основных средств прекращается, когда такой объект доставлен в нужное место и приведен в состояние, обеспечивающее его функционирование в соответствии с намерениями руководства предприятия. Это значит, что капитализация затрат прекращается в момент готовности объекта, именно в этот момент производится перевод актива со счетов незавершенного строительства в завершенное, то есть формируется готовый объект. Сопровождается это первичными бухгалтерскими документами, Актами приема-передачи. И тогда же начинается амортизация. Тут же необходимо учитывать и другие факторы. Мало ли что там намерены руководители. А если нет согласований с экологией например, с ЧС и т.д о возможности эксплуатации объекта. Согласование с экологией у вас не приведет к изменению стоимости здания. К МСФО это не имеет никакого отношения. А мне кажется, что тут ещё важно и в соответствии "намерения" руководства. Т.е. если, например вы уже как-то начали пользоваться объектом, какаие-то даже расходы начались в связи с использованием, то пора и с незавешёнки переводить. Но всё-таки если на "замке" объект, именно потому как не акта ввода в эксплуатацию, то может быть это всё-таки незавершёнка? Вот именно, что в МСФО амортизация начинается не в момент начала эксплуатации, а в момент готовности к использованию. Именно в этот момент начинается процесс износа ОС (оно начинает терять свои физические, моральные свойства), даже если это ОС стоит на складе, так сказать. Классический пример: купили компьютер, он стоит на складе в коробке, но он готов к использованию - осталось его только включить - он амортизируется, даже если будет год стоять на складе. По этой же причине амортизируются неиспользуемое и находящееся на консервации оборудование.
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Это значит, что капитализация затрат прекращается в момент готовности объекта, именно в этот момент производится перевод актива со счетов незавершенного строительства в завершенное, то есть формируется готовый объект. Сопровождается это первичными бухгалтерскими документами, Актами приема-передачи. И тогда же начинается амортизация. Вот мы и пришли к тому, что первичные бухгалтерские документы легли в основу для перевода незавершенки в готовый объект. Так вот подписание этих самых актов приема передачи затянулось .... И объект документально был принят на пол года позже, чем построен. С даты оформления этих документов началась амортизация.
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Классический пример: купили компьютер, он стоит на складе в коробке, но он готов к использованию - осталось его только включить - он амортизируется, даже если будет год стоять на складе. По этой же причине амортизируются неиспользуемое и находящееся на консервации оборудование. С компьютером все понятно, его купили, документы первичные все оформили, он на баланс уже готовый поставлен.
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 То что Вы считаете первичными документами акты гос. комиссии, ЧС и т.п - это неправильно. Это не первичные бухгалтерские документы, так как к бухучету они не имеют отношения. Если у человека нет документов, то он все равно является человеком, та же? В бухгалтерском учете такими документами являются документы, на основе которых признается готовность актива, то есть бухгалтерские акты приема-передач.
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 прихожу к выводу, ... Согласно закона РК "Об архитектурной, градостроительной и... деят-ти" Датой ввода в эксплуатацию принятого государственной приемочной комиссией объекта считается дата утверждения акта о вводе объекта в эксплуатацию инстанцией, назначившей комиссию. Датой ввода в эксплуатацию принятого приемочной комиссией объекта считается дата подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию. В соответствии с п.55 Международных стандартов финансовой отчетности – Амортизация актива начинается тогда, когда он становится доступен для использования, т.е. когда его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию в соответствии с намерениями руководства. Эксплуатация построенного объекта без положительного решения государственной приемочной комиссии или приемочной комиссии не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 74 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». Таким образом, принятие на баланс в качестве актива предприятия введенного в эксплуатацию на основании актов рабочей и гос.комисии не противоречит положениям МСФО и полностью соответствует требованиям законодательства РК. :biggrin:
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Таким образом, принятие на баланс в качестве актива предприятия введенного в эксплуатацию на основании актов рабочей и гос.комисии не противоречит положениям МСФО и полностью соответствует требованиям законодательства РК. Противоречит. Вы бухучет ведете не в соответсвии с Законом о архитектурной деятельности, а в соответствии с МСФО. Вы путаете юридическое оформление с бухгалтерским признанием актива, в БУ вы построенный актив признаете основываясь на МСФО 16, в котором нет ни слова про Закон об архитектурной деят-ти. МСФО говорит о готовности к использованию, а не об фактической экплуатации, не говоря уже о том, что это здание находится в состоянии, в котором оно может использоваться и без разрешений на то гос. органов. МСФО речь ведет об определении стоимости, об экономической сущности, а не об юридических аспектах.
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Противоречит. Вы бухучет ведете не в соответсвии с Законом о архитектурной деятельности, а в соответствии с МСФО. Вы путаете юридическое оформление с бухгалтерским признанием актива, в БУ вы построенный актив признаете основываясь на МСФО 16, в котором нет ни слова про Закон об архитектурной деят-ти. МСФО говорит о готовности к использованию, а не об фактической экплуатации, не говоря уже о том, что это здание находится в состоянии, в котором оно может использоваться и без разрешений на то гос. органов. МСФО речь ведет об определении стоимости, об экономической сущности, а не об юридических аспектах. Мне вполне понятна Ваша логика, но объясните мне пожалуйста... Бухгалтер сидит в офисе и отражает операции в БУ на основании предоставленных ему документов. Он не имеет понятия о том готов объект или нет, пока у него не появится соответствующий документ. Это отражено и в Правилах ведения БУ(п.17, 18, 71) и в Законе О БУ. (ст.6, ст.7) Верить словам он не имеет права. Так вот он переведет объект в готовый только после подписания акта сдачи приемки объекта. Так если этот акт должен быть подписан комиссией, почему вы видите в этом противоречия между юридическими и экономическими аспектами? Бухгалтер не может знать когда забит последний гвоздь в объект. (извините за сравнение).
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Давайте возьмем другой пример... Строительство дороги... (не обязательно асфальтированной). Как объект по которому можно ездить она вроде бы может использоваться практически сразу, как только разметили ее (смотря на чем ездить). Но, дорогой как таковой она не будет считаться пока ее не введут в эксплуатацию.... Таких примеров можно привести массу. Что на это скажете?
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Бухгалтер не может знать когда забит последний гвоздь в объект. (извините за сравнение). А должен. Бухгалтер - это не счетовод, а лицо, отвечающее за корректное ведение бухучета в организации и за составление финансовой отчетности, которая должна быть достоверной. При этом он должен обладать всей необходимой информацией для принятия управленческого решения, называемого "профессиональным суждением". Как конкретно это достигается устанавливается учетной политикой, где прописываются все процедуры взаимодействия строительных отделов с бухгалтерией, документооборот и т.д. Если в компании этого нет - то это проблемы компании, значит ее отчетность нельзя признать соответсвующей МСФО. И потом, Вы все время первичными документами называете совсем не бухгалтерские первичные документы, а какие-то другие (юридические и т.д.) Что такое превичные документы прочитайте в Законе о БУ ст. 7.
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Таких примеров можно привести массу. Что на это скажете? Я Вам скажу - отвлекитесь от юридической стороны вопроса и читайте МСФО.
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 (изменено) Тем более, вы же как-то поняли, что строительство объекта у вас закончено в июне, а не в декабре. Значит информация об этом каким-то образом существовала, если об этом не знает бухгалтер - то это говорит о проблемах внутрифирменного управления. А если он знал, но при этом не признал этот объект как готовое здание, то это говорит о слабом знании бухгалтера стандартов БУ и о его профпригодности. Изменено 13 Декабря 2010 пользователем Лел
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 И потом, Вы все время первичными документами называете совсем не бухгалтерские первичные документы, а какие-то другие (юридические и т.д.) Что такое превичные документы прочитайте в Законе о БУ ст. 7. Именно эти статьи я приводил в пример выше. Где определено, что является первичными Бухгалтерскими документами. (Акт приема передачи . Приложение№16) правильно понимаю?
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Тем более, вы же как-то поняли, что строительство объекта у вас закончено в июне, а не в декабре. Значит информация об этом каким-то образом существовала, если об этом не знает бухгалтер - то это говорит о проблемах внутрифирменного управления. А если он знал, но при этом не признал этот объект как готовое здание, то это говорит о слабом знании бухгалтера стандартов БУ и о его профпригодности. Знать то может и знал, но как он должен отразить эти знания в БУ, без наличия документа?
KZ Lawyer Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Включение затрат в балансовую стоимость объекта основных средств прекращается, когда такой объект доставлен в нужное место и приведен в состояние, обеспечивающее его функционирование в соответствии с намерениями руководства предприятия. Это значит, что капитализация затрат прекращается в момент готовности объекта, именно в этот момент производится перевод актива со счетов незавершенного строительства в завершенное, то есть формируется готовый объект. Сопровождается это первичными бухгалтерскими документами, Актами приема-передачи. И тогда же начинается амортизация. Каким образом Вы сможете установить, что оно приведено в состояние, обеспечивающее его функционирование для использования объекта в соответствии с его предназначением без акта приемки в эксплуатацию, который должен подтвердит проведение необходимых экспертиз и испытании и соответствие экологическим, санитарным, строительным, противопожарным и т.д. нормам? Согласование с экологией у вас не приведет к изменению стоимости здания. К МСФО это не имеет никакого отношения. Приведет, если обнаружатся недоработки и их предписывает к исполнению.
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Именно эти статьи я приводил в пример выше. Где определено, что является первичными Бухгалтерскими документами. (Акт приема передачи . Приложение№16) правильно понимаю? Да. Знать то может и знал, но как он должен отразить эти знания в БУ, без наличия документа? Еще раз: первичный бухгалтерский документ - это акт приема-передачи (ОС-1), который составляется в момент готовности объекта, когда все затраты включены в себестоимость и когда завершается капитализация расходов. Когда прораб говорит - забит последний гвоздь, все больше мы ничего с этим зданием не будем делать.
vit/o/min Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Каким образом Вы сможете установить, что оно приведено в состояние, обеспечивающее его функционирование для использования объекта в соответствии с его предназначением без акта приемки в эксплуатацию, который должен подтвердит проведение необходимых экспертиз и испытании и соответствие экологическим, санитарным, строительным, противопожарным и т.д. нормам? Приведет, если обнаружатся недоработки и их предписывает к исполнению. Вот ... полностью согласен. Комиссия найдет какие нибудь недоработки, которые нужно устранять, следовательно дополнительно будут привлекаться финансы. А ели вообще забракуют, тогда что? или запретят эксплуатацию?
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Каким образом Вы сможете установить, что оно приведено в состояние, обеспечивающее его функционирование для использования объекта в соответствии с его предназначением без акта приемки в эксплуатацию, который должен подтвердит проведение необходимых экспертиз и испытании и соответствие экологическим, санитарным, строительным, противопожарным и т.д. нормам? В компании технический, строительный отдел на что? Приведет, если обнаружатся недоработки и их предписывает к исполнению. Это уже будут расходы, не признаваемые после формирования себестоимости, они будут списаны на расходы (МСФО 16).
KZ Lawyer Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Еще раз: первичный бухгалтерский документ - это акт приема-передачи (ОС-1), который составляется в момент готовности объекта, когда все затраты включены в себестоимость и когда завершается капитализация расходов. Когда прораб говорит - забит последний гвоздь, все больше мы ничего с этим зданием не будем делать. Вы хотите сказать, что акт приема передачи составляется до введения объекта в эксплуатацию государственной приемочной комиссией?! Кто будет подписывать такой акт, учитывая возможные отклонения от проекта застройщиком и использования некачественных стройматериалов, в результате чего может привести отказа от принятия в эксплуатацию и дополнительных неимоверных расходов?!
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Товарищи юристы, если вы хотите спорить по поводу момента признания актива в БУХУЧЕТЕ, то не нужно приводить нормы законодательства РК. Приводите как аргумент нормы МСФО. Я повторяю - это разные вещи. В конце концов, в МСФО одним из основополагющих принципов является принцип преобладания экономической сущности над юридической.
Лел Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Опубликовано 13 Декабря 2010 Вы хотите сказать, что акт приема передачи составляется до введения объекта в эксплуатацию государственной приемочной комиссией?! Если компания считает, что все существенные затраты по строительству актива понесены, то - ДА. Я говорю об бухучете, ОБ МСФО, в последний раз повторяю.
Рекомендуемые сообщения