Гость Guest 1 Опубликовано 26 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2005 Филиал иностранной компании зарегистрирован в Атырау, выполняет работы на Тенгизе, зарегистрирован для налоговых целей по местным налогам в Жылыойском налоговом комитете. ИПН и соцналог сдавался в Атырау, но Жылыойский налоговый комитет потребовал сдавать ИПН и соцналог им так как это налоги в местный бюджет, два квартала мы сдавали в оба налоговых комитета, разделив работников, но затем Атырауский налоговый комитет потребовал все сдавать им ссылаясь на то что эти налоги сдаются по месту нахождения, а местом нахождения по юридическим документам является Атырау. Для того чтобы перевести представленные налоговые декларации и уплату налогов с Кульсары в Атырау, налоговая говорит нужно делать отзыв в Кульсары а затем представить дополнительные декларации на эти же суммы в Атырау. Отзыв почему-то не делают объясняя тем что были представлены дополнительные декларации в Атырау из-за них не отзываются очередные декларации в Кульсары (технические проблемы связанные с электронной системой). Не могли бы вы сказать, обязательно ли мы должны делать отзыв в этом случае, не можем ли мы представить дополнительные декларации с уменьшением налогов в одну налоговую инспекцию и с увеличением в другую? И почему наличие дополнительных деклараций влияет на отзыв? Спасибо заранее
POLIN Опубликовано 27 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 27 Декабря 2005 Налоговым Кодексом не предусмотренно такого понятия как отзыв налоговой отчетности. Можно вносить изменения в налоговую отчетность, с целью корректировки ошибочных данных, путем предоставления дополнительных деклараций. НК РК ст.71: 1. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию, расчет допускается в течение срока исковой давности, предусмотренного настоящим Кодексом. 2. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию и (или) расчет производится налогоплательщиком путем составления дополнительной налоговой декларации и (или) расчета за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения. 3. В дополнительных налоговой декларации и (или) расчете по соответствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы по сравнению с ранее представленными налоговой декларацией и (или) расчетом. 4. При представлении дополнительных декларации и (или) расчета до начала проверки выявленные налогоплательщиком суммы налогов и других обязательных платежей подлежат внесению в бюджет без начисления штрафов. Налоговый Комитет самостоятельно разработал формы нормативной документации, предусматривающей случаи отзыва налоговой отчетности. Это внутри ведомственное творчество НК, не закрепленное законодательно. Согласно форм отзыва налоговой отчетности, моменты, предсумотренные в заявлении на отзыв деклараций налогоплательщиком, изложены в следующих случаях: 1) отзыва ликвидационной налоговой отчетности (при возобновлении осуществления финансово-хозяйственной деятельности); 2) отзыва ошибочно представленной формы налоговой отчетности (при представлении формы налоговой отчетности, предназначенной для определенных категорий налогоплательщиков, к которым данный налогоплательщик не относится); 3) неправильного указания кода налогового органа, в который представляется налоговая отчетность; 4) неправильного указания вида налоговой отчетности; 5) неправильного указания налогового периода. Завление налогоптательщика на отзыв налоговой отчетности принимается и регистрируется налоговым комитетом, и после ввода в систему электронной налоговой отчетности налогоплательщику выдается извещение об отзыве налоговой отчетности.Отзыв_налоговой_отчетности.doc
POLIN Опубликовано 27 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 27 Декабря 2005 (изменено) Не могли бы вы сказать, обязательно ли мы должны делать отзыв в этом случае, не можем ли мы представить дополнительные декларации с уменьшением налогов в одну налоговую инспекцию и с увеличением в другую? И почему наличие дополнительных деклараций влияет на отзыв? Спасибо заранее Честно говоря, не вижу оснований для отзыва налоговой отчетности в Вашем случае ни по одному из пунктов заявления на отзыв. И для корректировок оснований не вижу, если все налоги уплачены и отчетность по ним предоставлена. Целесообразнее было бы просто начать отчитываться в налоговом комитете по месту осуществления деятельности. Если делать корректировку, уменьшая сумму налогов в одном налоговом комитете, и увеличивая в другом, то следует проследить, чтобы вам не начислили штрафов и пеней, так как налоговые работники плохо ориентируются в лицевых счетах налогоплательщика, путая все и вся. Изменено 27 Декабря 2005 пользователем POLIN
Гость Гость Опубликовано 28 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 28 Декабря 2005 Спасибо за ответ. Разве наш случай не попадает под пункт 3 их нормативного документа? Не попадал ли никто из участников форума в подобный случай? Мне непонятно как их электронная система работает, столько времени прошло с момента подачи отзыва, а они никак не могут разобраться как в программе внести соответствующие изменения. Написали запрос на МФ helpdesk тоже никакого ответа!
POLIN Опубликовано 29 Декабря 2005 Жалоба Опубликовано 29 Декабря 2005 Разве наш случай не попадает под пункт 3 их нормативного документа? Мне непонятно как их электронная система работает, столько времени прошло с момента подачи отзыва, а они никак не могут разобраться как в программе внести соответствующие изменения. Написали запрос на МФ helpdesk тоже никакого ответа! Пункт 3 "неправильное указание кода налогового органа, в который представляется налоговая отчетность" мною не рассматривается в Вашем случае потому, что вы то его правильно указали. И наименовние налоговой инспекции совпадает с кодом по Вашей отчетности. Ваш вопрос затрагивает изменение самой системы отчетности, места регистрации, иное определение местарасположения налогооблагаемых объектов. Налоговые работники не расторопны. Вы должны быть настойчивыми и последовательными, если хотите отрегулировать свою ситуацию. Пишите им и стойте над душой. Сверяйте их действия с выпиской со своего электронного счета по налоговой отчетности. Это вечная проблема - хорошая работа государственных служащих. Кстати, приведу Вам письмо, в котором о сроках по проведению такого рода мероприятиях упомянуто, может поможет... Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 12 августа 2005 года № НК-УНА-4-13/7687 Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Налоговый комитет) в связи с поступающими запросами со стороны налоговых органов относительно порядка отзыва налоговой отчетности, представленной в налоговый орган, разъясняет следующее. Согласно пункту 1 статьи 69 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговая отчетность составляется налогоплательщиком, налоговым агентом либо их представителями самостоятельно в порядке и по формам, установленным уполномоченным государственным органом в соответствии с Налоговым кодексом. Однако, как при представлении налогоплательщиками налоговой отчетности в электронном виде, так и при вводе налоговой отчетности работниками налоговых органов имеют место случаи допущения ошибок общего информационного характера, в частности, неправильного указания кода налогового органа, в который представляется налоговая отчетность, вида налоговой отчетности, налогового периода, а также представления формы налоговой отчетности, предназначенной для определенных категорий налогоплательщиков, к которым данный налогоплательщик не относится. В целях реализации возможности устранения допущенных ошибок общего информационного характера в форме налоговой отчетности в рамках информационных систем ЭФНО, ИС НДС, ИСИД (далее - системы ФНО) предусмотрен режим отзыва налоговой отчетности, позволяющий произвести удаление отзываемой налоговой отчетности и приема новой отчетности с учетом заявленных изменений. Отзыв налоговой отчетности может быть произведен: 1. При допущении ошибки налогоплательщиком - на основании заявления налогоплательщика по следующим причинам: 1) отзыва ликвидационной налоговой отчетности (при возобновлении осуществления финансово-хозяйственной деятельности); 2) отзыва ошибочно представленной формы налоговой отчетности (при представлении формы налоговой отчетности, предназначенной для определенных категорий налогоплательщиков, к которым данный налогоплательщик не относится); 3) неправильного указания кода налогового органа, в который представляется налоговая отчетность; 4) неправильного указания вида налоговой отчетности; 5) неправильного указания налогового периода. 2. При допущении ошибки работником налогового органа при вводе налоговой отчетности в информационные системы - на основании заявки налогового органа по следующим причинам: 1) отзыв ошибочно введенной налоговой отчетности; 2) неправильного указания вида налоговой отчетности; 3) неправильного указания налогового периода. При этом при вводе заявления налогоплательщика или заявки налогового органа (по причине изменения кода налогового органа, вида и налогового периода налоговой отчетности) имеется возможность изменить данные реквизиты на правильные, тогда как при отзыве ликвидационной и ошибочно представленной налоговой отчетности происходит удаление отзываемой отчетности. Заявление налогоплательщиком представляется в явочном порядке за подписью первого руководителя по форме согласно приложению 1 к настоящему письму, заявка налогового органа оформляется за подписью первого руководителя налогового органа по форме согласно приложению 2 к настоящему письму. Заявление налогоплательщика и заявка налогового органа представляются в двух экземплярах в налоговый комитет по месту представления отзываемой налоговой отчетности. В заявлении налогоплательщика и заявке налогового органа в обязательном порядке должны быть отражены причины отзыва налоговой отчетности, реквизиты налогоплательщика и отзываемой налоговой отчетности, которые подлежат регистрации в соответствующих журналах регистрации заявлений налогоплательщиков и заявок налоговых органов на отзыв налоговой отчетности. Заявление налогоплательщика подлежит вводу в системы ФНО в течение одного рабочего дня с момента приема заявления, заявка налогового органа - в течение одного рабочего дня с момента ее подписания первым руководителем налогового органа. При этом ввод заявки налогового органа в системы ФНО является приоритетным по исполнению. После проведения процедуры отзыва налоговой отчетности налоговые органы в течение одного рабочего дня направляют налогоплательщику извещение об отзыве налоговой отчетности по форме согласно приложению 3 к настоящему письму, один экземпляр которого хранится в налоговом органе. При отзыве налоговой отчетности необходимо провести проверку на правильность отражения на лицевых счетах налогоплательщиков разноски начисленных (уменьшенных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования. В целях пресечения представления налогоплательщиками налоговой отчетности с указанием несуществующего кода налогового органа налоговым комитетам по областям, гг. Алматы и Астана, на территории специальных экономических зон необходимо: 1) провести среди налогоплательщиков разъяснительную работу по вопросу правильности представления налоговой отчетности, в том числе по правильности указания кода налогового органа в соответствии со справочником действующих налоговых органов, размещенным на сайте www.nalog.kz в разделе «Налоговый комитет»; 2) обеспечить размещение на информационных стендах налоговых органов справочника действующих налоговых органов и типовой формы заявления налогоплательщика на отзыв налоговой отчетности. Дополнительно сообщаем, что данный порядок и формы заявления налогоплательщика и заявки налогового органа на отзыв налоговой отчетности размещены на сайте Налогового комитета www.taxkz.kz в разделе «Нормативные документы». Настоящее письмо довести до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. Приложение: 1) форма заявления налогоплательщика на отзыв налоговой отчетности; 2) форма заявки налогового органа на отзыв налоговой отчетности; 3) форма извещения об отзыве налоговой отчетности. Первый Заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Н. Усенова
Гость Гость Опубликовано 13 Января 2006 Жалоба Опубликовано 13 Января 2006 Спасибо за письмо!! У нас не совсем такая ситуация как Вы ее поняли, но спасибо за ответы, помогло!
Гость Гость_Айконя_* Опубликовано 28 Января 2006 Жалоба Опубликовано 28 Января 2006 Филиал иностранной компании зарегистрирован в Атырау, выполняет работы на Тенгизе, зарегистрирован для налоговых целей по местным налогам в Жылыойском налоговом комитете. ИПН и соцналог сдавался в Атырау, но Жылыойский налоговый комитет потребовал сдавать ИПН и соцналог им так как это налоги в местный бюджет, два квартала мы сдавали в оба налоговых комитета, разделив работников, но затем Атырауский налоговый комитет потребовал все сдавать им ссылаясь на то что эти налоги сдаются по месту нахождения, а местом нахождения по юридическим документам является Атырау. Для того чтобы перевести представленные налоговые декларации и уплату налогов с Кульсары в Атырау, налоговая говорит нужно делать отзыв в Кульсары а затем представить дополнительные декларации на эти же суммы в Атырау. Отзыв почему-то не делают объясняя тем что были представлены дополнительные декларации в Атырау из-за них не отзываются очередные декларации в Кульсары (технические проблемы связанные с электронной системой). Не могли бы вы сказать, обязательно ли мы должны делать отзыв в этом случае, не можем ли мы представить дополнительные декларации с уменьшением налогов в одну налоговую инспекцию и с увеличением в другую? И почему наличие дополнительных деклараций влияет на отзыв? Спасибо заранее Согласно нормам статьи 71 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию и (или) расчет производится путем составления дополнительной налоговой декларации и (или) расчета за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения. При этом в дополнительных налоговой декларации и (или) расчете по соответствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией и (или) расчетом. Режим «Отзыв налоговой отчетности», реализованный в программном обеспечении НК МФ РК по приему и обработке форм налоговой отчетности, предназначен для корректировки строк налоговой декларации и (или) расчета общего информационного характера. Так, отзыв налоговой отчетности может быть произведен на основании заявления налогоплательщика при допущении ошибки налогоплательщиком по следующим причинам: 1) отзыва ликвидационной налоговой отчетности (при возобновлении осуществления финансово-хозяйственной деятельности); 2) отзыва ошибочно представленной формы налоговой отчетности (при представлении формы налоговой отчетности, предназначенной для определенных категорий налогоплательщиков, к которым данный налогоплательщик не относится); 3) неправильного указания кода налогового органа, в который представляется налоговая отчетность; 4) неправильного указания вида налоговой отчетности; 5) неправильного указания налогового периода. Следовательно, режим «Отзыв налоговой отчетности» в данном случае неприменим. Относительно того, что налоговая отчетность с видом «очередная» не может отзываться, если представлена налоговая отчетность с видом «дополнительная» за аналогичный налоговый период, сообщаем, что данная проверка в программном обеспечении НК МФ РК по приему и обработке форм налоговой отчетности не является ошибкой информационного характера, и объясняется тем, что дополнительная налоговая декларация и (или) расчет представляются при условии фактического представления первоначальной, очередной или ликвидационной налоговой декларации и (или) расчета за налоговый период, указанный в дополнительной налоговой отчетности, то есть налоговую отчетность с видом «очередная» необходимо отзывать при условии отзыва дополнительной налоговой отчетности.
Рекомендуемые сообщения