Don Vito Опубликовано 6 Января 2006 Жалоба Опубликовано 6 Января 2006 (изменено) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошу помочь разобраться в следующей ситуации: Иностранная компания (со страной резидентства иностранной компании есть конвенция) принимает в свой штат специалиста (ИТД) - физическое лицо, резидент РК (не руководитель, договора заключать, представлять интересы и все такое он не будет ). Компания до этого момента не образовывала постоянного учреждения в РК. Специфика работы специалиста позволяет ему не присутствовать постоянно в стране резидентства компании и результаты своей работы передавать через электронные каналы связи. Оплата происходит на карточный счет резидента (в казахстанском банке)... Возникли сомнения - образует ли в этом случае иностранная компания постоянное учреждение в РК? Если нет, (пп.3.п.1. ст.171 НК РК?) то каким образом будут выглядеть пенсионные и социальные отчисления резидента с таких доходов по ИТД в этом случае (не могу сообразить - будут они вообще здесь или нет?). Заранее благодарен за ответы. Изменено 9 Января 2006 пользователем Don Vito
POLIN Опубликовано 8 Января 2006 Жалоба Опубликовано 8 Января 2006 Иностранная компания присутствует в Казахстане? Осуществляет деятельность? Или ее в РК нет, небыло и не будет, и они просто нанимают специалиста из РК не для работ, связанных с проектами в РК?
Don Vito Опубликовано 9 Января 2006 Автор Жалоба Опубликовано 9 Января 2006 Иностранная компания присутствует в Казахстане? Осуществляет деятельность? Или ее в РК нет, небыло и не будет, и они просто нанимают специалиста из РК не для работ, связанных с проектами в РК? Polin, спасибо за отклик! Касательно вопроса - компания не присутствует и не будет присутствовать в РК, и деятельность здесь не осуществляет (я наверное плохо расписал это в начальном топике). Работа человека сводится к разработке новых и анализе поступающих (от компании) решений в информационной сфере - т.е. для собственных нужд, никоим образом не связанным с проектами в РК.
Гость Toutankhamon Опубликовано 9 Января 2006 Жалоба Опубликовано 9 Января 2006 а у вас не возникали вопросы по налогам? здравствуйте.
Don Vito Опубликовано 9 Января 2006 Автор Жалоба Опубликовано 9 Января 2006 а у вас не возникали вопросы по налогам? здравствуйте. В глобальном смысле? Или только в этой ситуации? :bow:
Гость Toutankhamon Опубликовано 9 Января 2006 Жалоба Опубликовано 9 Января 2006 насколько я понимаю ситуацию - то компания должна производить налоговые отчисления у себя в своем государстве. никакого представительства при этом у компании не образовывается. по-моему наше государство не должно предъявлять претензии по налогам.
Don Vito Опубликовано 9 Января 2006 Автор Жалоба Опубликовано 9 Января 2006 Меня смущает формулировка пп.2 п.1. ст.177 НК РК - любое место управления, филиал, отделение, представительство, бюро, контора, офис, кабинет, агентство, фабрика, мастерская, цех, лаборатория, магазин, склад нерезидента независимо от сроков осуществления деятельности... Если работа фактически осуществляется из дома - имеет ли резон говорить об офисе и иже с ним?
POLIN Опубликовано 10 Января 2006 Жалоба Опубликовано 10 Января 2006 Иностранная компания (со страной резидентства иностранной компании есть конвенция) ....... Гюльчатай! Открой личико! Ну назови страну.... пожалуйста! А то может по условиям заключенной с ней конвенцией постоянное учреждение может иметь место, на предлагаемых обсуждению условиях. Почитать нужно, однако....
Don Vito Опубликовано 12 Января 2006 Автор Жалоба Опубликовано 12 Января 2006 Спасибо, Polin. Я первым делом и читал конвенцию... Только там еще более расплывчато написано. Вот выдержка из нее: "Статья 5 Постоянное учреждение 1. Для целей настоящей Конвенции, термин "постоянное учреждение" означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность резидента Договаривающегося Государства. 2. Термин "постоянное учреждение" в частности включает: а) место управления; б) отделение; в) офис; г) фабрику; д) мастерскую, и е) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место, связанное с разведкой или добычей природных ресурсов. 3. Термин "постоянное учреждение" также включает: а) строительную площадку или строительный, монтажный или сборочный объект или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, если только такая площадка или проект длятся более 12 месяцев, или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев; и б) установку или сооружение, используемые для разведки природных ресурсов или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, или буровую установку или судно, используемые для разведки природных ресурсов, если только такое использование длится в течении более чем 3 месяцев, или такие услуги оказываются в течении более чем 12 месяцев; и в) оказание услуг, включая консультационные услуги резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев. 4. Независимо от предшествующих положений настоящей статьи, термин "постоянное учреждение" в отношении резидента Договаривающегося Государства считается не включающим: а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих резиденту; б) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих резиденту исключительно для целей хранения, демонстраций или поставки; в) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих резиденту исключительно для целей переработки другим лицом; г) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий, или для сбора информации для резидента; д) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления для резидента любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера; е) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, перечисленных в подпунктах от а) до д), при условии, что совокупная деятельность постоянного места деятельности, возникающая в результате такой комбинации, имеет подготовительный или вспомогательный характер. 5. Несмотря на положения пунктов 1 и 2, если лицо - иное, чем агент с независимым статусом, к которому применяется пункт 6 - действует от имени резидента Договаривающегося Государства и имеет, и обычно использует в другом Договаривающемся Государстве полномочия заключать контракты от имени резидента, то этот резидент рассматривается как имеющий постоянное учреждение в этом другом Государстве, в отношении любой деятельности, которую это лицо предпринимает для резидента, за исключением, если только деятельность такого лица ограничивается упомянутой в пункте 4, которая, если и осуществляется через постоянное место деятельности, не превращает это постоянное место деятельности в постоянное учреждение согласно положениям этого пункта. 6. Резидент Договаривающегося Государства не рассматривается как лицо, имеющее постоянное учреждение в другом Договаривающемся Государстве, только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве через брокера, обычного комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, при условии, что такие лица действуют в рамках своей обычной деятельности. 7. Тот факт, что компания, являющаяся резидентом Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, которая является резидентом другого Договаривающегося Государства, или которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве (либо через постоянное учреждение либо другим образом) сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное учреждение другой." Фактически интересов в Казахстане эта фирма не преследует, контактировать с кем либо из местных она не собирается... Включение в штат резидента связано с особой и сложной политикой в отношении авторских наработок этого резидента. Кстати, а что насчет пенсионных резидента и иже с ним? Заранее благодарен...
Don Vito Опубликовано 13 Января 2006 Автор Жалоба Опубликовано 13 Января 2006 Коллеги, будут еще мнения - есть здесь постоянное преддставительство нерезидента или нет, а если нет, то каким образом будет происходить уплата пенсионных взносов - ведь это вроде бы доход работника? Заранее спасибо...
POLIN Опубликовано 13 Января 2006 Жалоба Опубликовано 13 Января 2006 Налоговый Кодекс РК при определении постоянного учреждения на территории РК делает упор на фразу: место осуществления предпринимательской деятельности. НК РК ст.177: 1. Постоянным учреждением нерезидента в Республике Казахстан признается постоянное место деятельности, через которое он полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо, в частности: …………. И далее по пунктам….. В Вашем случае, иностранец не осуществляет на территории РК предпринимательской деятельности: не ведет проектов, не извлекает дохода, не выполняет работы, не оказывает услуги, не предоставляет в аренду имущество. У него нет самых главных составляющих, которые могут квалифицировать его как нерезидента – налогоплательщика (как образующего постоянное учреждение, так и не образующего его: - нет дохода и налогового агента; - нет предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории РК; - нет деятельности осуществляемой на любой другой территории, но для проектов в РК, за которые нерезидент получает вознаграждение. Просто присутствие нерезидента на территории РК, без осуществления какой либо предпринимательской деятельности – не приводит к образованию постоянного учреждения. В Вашей ситуации имеет место говорить о том, что физическое лицо осуществляет деятельность за вознаграждение, которое приводит к получению дохода. Если с Вашим Государством имеется Конвенция об избежании двойного налогообложения, то имеет смысл рассмотреть услуги гражданина по статьям, предложенным, этим документом. Опираясь на предоставленную Вами информацию, считаю, что подобного рода деятельность относится к независимым личным услугам, которые рассматриваются в Конвенции статьей 14. Вам следует обратить внимание, не отличается ли данная статья в типовой Конвенции от статьи Конвенции конкретно рассматриваемой Вами страны. Но в общих чертах, независимые профессиональные услуги граждан, оказываемые для другого государства на территории своего резидентства, облагаются налогом на территории своего государства (у Вас в Казахстане). Для такого рода случаев предусмотрена подача декларации в рамках статьи 171 п.3 – физические лица, получающие доходы за пределами Республики Казахстан по форме 200.00., и приложением по форме 200.05- доходы, полученные из источников в иностранных государствах, в срок, до 31 марта года, следующего за отчетным. В отношении Пенсионных взносов. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» дает понятия обязательным пенсионным отчислениям: 1) агент по уплате обязательных пенсионных взносов (далее - агент) - физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющее, удерживающее (начисляющее) и перечисляющее обязательные пенсионные взносы в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан; 6) вкладчик обязательных пенсионных взносов - физическое лицо, заключившее договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов и имеющее индивидуальный пенсионный счет в накопительном пенсионном фонде; 17) обязательные пенсионные взносы - деньги, вносимые в соответствии с настоящим Законом в накопительные пенсионные фонды в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; Статья 22. Уплата обязательных пенсионных взносов 1. Обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды подлежат уплате вкладчиками обязательных пенсионных взносов по ставкам, определяемым настоящим Законом. 2. Вкладчик обязательных пенсионных взносов обязан выбрать для уплаты обязательных пенсионных взносов только один накопительный пенсионный фонд и заключить с ним договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов. Статья 22 прямо указывает на то, что обязанность по уплате обязательных пенсионных взносов и заключению договора с пенсионным фондом лежит на ВКЛАДЧИКЕ – то есть на гражданине. В случае, если вкладчик имеет налогового агента, который выплачивает ему доход на территории РК – обязанности по формированию пенсионного фонда за счет обязательных отчислений возлагаются на налогового агента: Статья 22-4: 1. Своевременно не удержанные (не начисленные) и (или) не перечисленные агентом суммы обязательных пенсионных взносов при условии фактической выплаты и получения вкладчиком дохода взыскиваются налоговыми органами или подлежат перечислению агентами в пользу вкладчиков обязательных пенсионных взносов с начисленной пеней в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, на каждый день просрочки (включая день оплаты в Центр). 2. В случае неполного и (или) несвоевременного перечисления обязательных пенсионных взносов налоговые органы вправе взыскивать с банковских счетов агентов деньги в пределах образовавшейся задолженности по обязательным пенсионным взносам. Взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам производится на основе уведомления, направляемого агенту в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Ваш гражданин, при условии самостоятельной подачи налоговой декларации должен сформировать свой пенсионный фонд в рамках Законодательства РК, как это делает любой самостоятельно занятый предприниматель, не имеющий налогового агента: ИП, частный нотариус, адвокат. Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года N 405-II «Об обязательном социальном страховании» дает понятия: Статья 1: 10) плательщик социальных отчислений (далее - плательщик) - работодатель или самостоятельно занятое лицо, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Фонд в порядке, установленном настоящим Законом; 12) самостоятельно занятое лицо (применительно к настоящему Закону) - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, обеспечивающий себя работой, приносящей ему доход; Из чего следует, что производить социальные отчисления в рамках выше сказанного Ваш гражданин не обязан.
Don Vito Опубликовано 14 Января 2006 Автор Жалоба Опубликовано 14 Января 2006 (изменено) Polin, огромное спасибо! Вы как всегда безупречны! Насчет термина "место осуществления предпринимательской деятельности"... Я уже неоднократно на форуме выступал за введение в НК расшифровки этого определения. Хотя НК и аппелирует этим понятием, однозначного трактования его сущности в законодательно определенном виде нет в силу, наверное, расплывчатости границ сферы действия этого термина . ЗЫ: насчет оплаты - это все-таки зависимые личные услуги (ст. 15 Конвенции), т.к. работа предполагается по labour contract - трудовому договору, соответственно оплата по нему предполагается в виде жалования, зарплаты и т.п. Хотя налогообложение в моем случае также будет происходить в КЗ. Меня больше интересовал вопрос образования в данном случае постоянного учреждения - при внимательном изучении НК возникли сомнения в правильности моих мыслей... Что касается пенсионных и социальных отчислений - Вы мне очень помогли. Еще раз огромное спасибо за ответ!... :ahez: Изменено 14 Января 2006 пользователем Don Vito
Рекомендуемые сообщения