Гость Гость Опубликовано 9 Января 2006 Жалоба Опубликовано 9 Января 2006 Здравствуйте Полин и Незнакомка! Вопрос для вас: Расскажите пожалуйста в нескольких предложениях об особенности налогооблажения филиала, головнай офис которого расположен в оффшорной зоне? Каков порядок оформления лицензии в нац Банке лицензии для проведения валютных операций казахстанским ТОО. Камим образом необходимо отчитываться перед Нац Банком о заключенных сделках зарубежом, и когда необходимо отчитываться!
POLIN Опубликовано 10 Января 2006 Жалоба Опубликовано 10 Января 2006 Если филиал нерезидента, головной офис которого расположен в оффшорной зоне, осуществляет деятельность в РК, то налогообложение его будет осуществляться на основании Налогового Кодекса РК в рамках статей раздела 4, и ничем не отличаются от налогообложения резидента РК, с одним лишь, в определенные сроки выполняемым обязательством- исчислить и уплатить налог на чистый доход по ставке 15% в течении 10 рабочих дней, после срока, установленного для сдачи декларации по КПН (статья 185). Для резидентов РК такой налог исчисляется и уплачивается по мере потребления чистого дохода учредителями. В отношении лицензирования валютных операций: Закон Республики Казахстан от 13 июня 2005 года № 57-III «О валютном регулировании и валютном контроле» Статья 7. Лицензирование валютных операций 1. Национальный Банк Республики Казахстан выдает лицензии на валютные операции, предусмотренные главой 4 настоящего Закона: - расчеты по экспорту (импорту) - прямые инвестиции - участие в уставном капитале, операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами -финансовые займы Другие операции движения капитала: 1) приобретение права собственности на недвижимость, за исключением движимых вещей, отнесенных законодательными актами Республики Казахстан к недвижимости; 2) приобретение исключительного права на объекты интеллектуальной собственности; 3) передача денег и иного имущества во исполнение обязательств участника совместной деятельности. 2. Резидент-участник валютной операции обязан обратиться за получением лицензии до открытия счета или до начала исполнения обязательств по договору одной из сторон, либо в течение тридцати календарных дней с даты истечения срока, указанного в части второй пункта 5 (365 дней), в пункте 7 (180 дней) статьи 20 и подпункте 2) пункта 3 статьи 25 настоящего Закона. 3. Резиденты для получения лицензии, помимо документов, определенных в соответствии с Законом Республики Казахстан «О лицензировании», представляют в Национальный Банк Республики Казахстан документы из предусмотренных в подпунктах 1)-8), 10) части первой статьи 10 настоящего Закона на условиях и в порядке, установленных нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан. Национальный Банк Республики Казахстан вправе запросить дополнительно документы, на которые имеются ссылки в представленных документах. 4. Национальный Банк Республики Казахстан в нормативном правовом акте устанавливает требования: 1) в отношении объемов валютных операций, подлежащих лицензированию в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона; 2) в отношении условий сделки между резидентом и нерезидентом, имеющим право на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг по законодательству государства, где он зарегистрирован, предусматривающей совершение нерезидентом по поручению, в интересах и за счет клиента-резидента операций, подлежащих лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона; 3) представления обоснования отсутствия возможности осуществления валютных операций через счета в уполномоченных банках по операциям, подлежащим лицензированию в соответствии со статьей 25 настоящего Закона. 5. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: 1) непредоставление документов либо иной информации, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом; 2) несоответствие проводимой операции законодательству Республики Казахстан; 3) несоответствие проводимой валютной операции и (или) заявителя требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом; 4) наличие налоговой задолженности, просроченной задолженности по кредитам, выданным за счет бюджетных средств, правительственных внешних займов, и по требованиям, возникшим в силу исполнения государственных гарантий, в отношении валютных операций, подлежащих лицензированию в соответствии со статьями 22 и 25 настоящего Закона; 5) иные основания, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменной форме с указанием причин отказа. 6. Нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан устанавливаются минимальная сумма валютной операции, подлежащей лицензированию, а также формы и порядок предоставления информации по валютной операции в соответствии с выданной лицензией. Статья 31. Права и обязанности резидентов и нерезидентов 1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Республике Казахстан валютные операции, вправе: 1) знакомиться со справками о результатах проверок, проведенных органами валютного контроля; 2) обжаловать действия органов и агентов валютного контроля в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны: 1) предоставлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций в сроки, установленные нормативными правовыми актами Национального банка Республики Казахстан; 2) представлять органам валютного контроля объяснения в ходе проведения ими проверок, а также по их результатам; 3) вести учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям, обеспечивая их сохранность в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Национального банка Республики Казахстан- с перечнем отчетности Вас ознакомит банк. 4) выполнять требования (указания, предписания) органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений; 5) обеспечивать органам валютного контроля доступ в свои помещения, к документам и автоматизированным базам данных в ходе проведения ими проверок.
Рекомендуемые сообщения